36 Уроков Вивека, Проповедь 22
Затем Вивек оставил первую Школу Вращения и вернулся обратно в пространство, которое не было пространством. Из Временного Дома он посмотрел в средний мир, чтобы найти второго монстра, которого звали Сокровище Деревянный Меч. Во времена Банкета Гранатов он стал основной мелодией в младших домах Велоти. Они проповедовали его силу:
«Сокровище Деревянный Меч, искрящийся осколок верховных и славных! Тот, кто владеет, познаёт сам себя!»
Воин-поэт предстал, словно картина в прародительской нише Дома Мора, с изображением принца, нёсшим венок из роз, бывший героем, сражавшимся с северными демонами. Вивек собрал вокруг кости. Он изрёк:
«Падальщик, овладев шёлковым поясом, не ожидает, что сможет обнаружить великие системы своего предшественника: идеальное счастье достигается только пролитием слёз. Отдайте мне (по собственной воле) то, чего лишён мой брак, и я не сотру вас из мысленного королевства Бога. В вашем роду есть известная чародейка, очень нравящаяся моей сестре Айем, и только из уважения к её тёмной мудрости, я снизошел до просьбы».
И тогда из стены возник костяной скиталец. В нижней его челюсти находились три драгоценных камня, по магическому обычаю древнейших. Один из них был опаловым — цвета опала. Скелет поклонился принцу среднего воздуха и сказал:
«Сокровище Деревянный Меч не покинет нашего дома. Мы заключили сделку с величайшей тенью — Мефалой Чёрные Руки».
Вивек поцеловал первый драгоценный камень и заявил:
«Скотское отродье, невежественный скиталец, вернись обратно в светило, горящее в воде и не беспокой меня более своим бессмысленным галдежом. Сгинь прочь».
Он поцеловал второй драгоценный камень и сказал:
«Гордые останки, вскоре рассеянные, не давайте гарантий по моему подобию и не претендуйте ни на что. Я хозяин навеки. Сгиньте прочь».
Он поцеловал опал и сказал:
«Прочь я тебя забираю».
И затем возвратился Вивек в потайные места и нашёл темнейших матерей Мораг Тонга, взяв их всех в жёны, наполнил их верностью, без единой пылинки, которая на вкус словно летняя соль. Они стали чёрными королевами, кричащими всю жизнь с сотней смертоносных сынов, — тысячей смертоносных рук и сотней тысяч смертоносных ладоней, одним стремительно развивающимся событием: удары, убийства, хохот во всех переулках и дворцах, мастерских, городах и секретных залах. Их движения среди владений Ра'Атима были подобны журчащим краям, колеблющимися во времени, судьбой ведомыми к проглоченным ножам, подобны душегубству, ставшим стоном, Божьим изнасилованием–уничтожением сырой смерти.
Король Наёмных Убийц отдал Вивеку Сокровище Деревянный Меч.
«Милорд, — сказал Король Наёмных Убийц. — Принц Дома Мора теперь к вам благосклонен. Я отправил его в Угол Дагона. Его глаза я отправил в огонь, молясь во славу безнравственности. Его рот я набил птицами».
И конец этих слов — АЛЬМСИВИ.