7 страница23 мая 2021, 02:49

Глава 2. Дедушка Михаил. Часть 3: Надвигающаяся опасность.

Первым делом я, как и говорил Ване, отправился домой.

– Баб Гер, я дома! – Крикнул я с порога.

Дома пахло той самой манной кашей, видимо бабушка была уверена, что я приду, и не зря. Жить у Вани - занятная идея, вот только как на это отреагирует бабушка и не пойдут ли слухи про какую нибудь секту - другой вопрос.

Помню как отец вручал мне телефон с наставлениями, мол, "сынок, не смей вступать в подозрительные группировки, они тебе весь мозг промоют". Не смотря на то, что общался я только со своими друзьями, как только я приносил домой двойку начинались разговоры по типу: "И не стыдно тебе, сыну такого уважаемого человека, получать такие ужасные отметки!? А может это все телефон твой? Давай, признавайся, ввязался в плохую компанию!? Плохие оценки - это сейчас модно, да, Адольф?". Никак отец не мог понять, что и без всяких сект я могу спокойно получить два потому что не выучил/не понимаю материал, да что уж говорить, я часто терялся на контрольных, слишком сильно волновался и конечно же о высоких отметках уже не могло идти и речи.

Говоря по теме, как только мой голос был услышан бабушкой, она сразу зашевелилась и вскоре провожала меня до кухни, будто я не запомнил, где она находится. Конечно, дело было не в бабушке, а в том, что вспоминая отца, я так и остался стоять на пороге, не проходя в дом.

– Садись скорее, я тебе сначала чаю налью, пока каша греется. Ты со своим Ванькой играй сколько хочешь, вот только на завтрак больше не опаздывай, и в чужом доме ничего не ешь. Ванькина мама не для тебя готовит! – Достаточно мягким голосом ругала меня бабушка. – Как он там, кстати? Слышала, пока хлеб покупала, что на улице кипишь какой-то. Сама посмотреть не успела, в очереди стояла, но похоже Мишка опять разбушевался, по крайней мере бабки за прилавками говорили что он пацана какого-то мучал. Не Ваньку ль?

– Да, Ваньку.. – Надо же, я уже почти забыл утреннее происшествие. Понимая, что я сейчас буду рассказывать, бабушка налила мне чаю и положила рядом большой аппетитный пряник. – Он его за шиворот схватил и поволок в толпу бабулек, кричал, что поймал вампира. Ваня перепугался, так еще ему солнце кожу сжигает, а он его прям лицом!

– Он после одной лесной прогулки на этих вампирах совсем помешался. То шугается Ваньку, на километр к нему не подойдет, то норовит из него "чистосердечное" выбить. Жалко пацана, в деревне пару лет, а уже такого натерпелся! Не удивительно, что он немой. – Возмущалась бабуля, помешивая кашу в небольшой кастрюльке. Я слушал, уши развесив, да и как говорить, когда жуешь пряник? – Мишка, знаешь ли, лет 40 назад, пошел в лес. Уж точно не помню зачем, туда вся деревня ходила. Кто за ягодой, кто за грибами, а кто просто в кустах посидеть, отдохнуть, ну, или выпить. Были разные кадры. Я ужо домой вернулась, грибы промыла, дед твой тогда был жив, следил за грибами на сковородке, а я пошла тряпки вешать. Вешаю, вешаю, а тут крик такой, будто соседи поросенка режут! Я чуть ногу не сломала, свалилась с табуретки, встаю, гляжу - Мишка бежит, орет чего-то. Я со двора вышла, останавливаю его, говорю, мол, чего он орет? Оооо, тут такой цирк начался. – Бабушка отвлеклась, набрала в стакан воды из ведра и выпила, видимо, в горле пересохло. После этого она опять же, не сразу начала рассказывать. Сначала положила мне каши, дала ложку, маслица кусочек кинула, а потом села рядом со мной. – На, ешь. Тебе хоть интересно?

– Конечно, баб Гера. – Да, я все это уже знаю, вот только от лица Вани, а тут бабушка мне рассказывает, как это с обычными селянами было.

– Он весь потный, в слезах, молодой такой паренек, с шеи кровь течет двумя струйками, руки в крови, весь в грязи и ветках каких-то. Сам он заикается, паникует, ни слова не разобрать! Ну я завела его домой, дала воды выпить, рану промыла, грибов ему жареных с картошечкой положила. Вроде как успокоился и давай рассказывать.  Говорит, мол, стоял на полянке, что делал - уж сейчас не вспомню, но был чем-то занят, и занят сильно. Мальчонка какой-то подкрался к нему, видимо, сзади, и вцепился зубами в руку. Он заорал, потому что больно было, давай пытаться его с руки снять, а он вцепился - и не пускает! Крутится Мишка, крутится, запнулся обо что-то, упал, а это существо непонятное ему на грудь село и в шею зубами! Грибник уже все, с жизнью прощается, маму вспоминает, плачет, а потом чувствует - существо с его груди кто-то снимает. Только его освободили - он бегом, быстрей в деревню, а когда оборачивался, говорит, что видел мальчишку шестилетнего. Лицо в крови измазано, бледный, сам рвется догонять свою жертву, а его под руки держит такой же бледный мальчишка, только постарше. Дед твой, мой муж, тогда пошутил, что на него вампиры напали.. Кто ж знал! Он на следующий день такой балаган поднял! На всю деревню кричал, что если не убьем вампиров - они убьют ваших детей, жен, сестер, братьев. Всех убьют. Я слушала это и думала: да кто ж в такую чушь поверит? А поверили многие.. Слушаешь? – Бабушка была уверена в том, что я слушаю, просто ей снова нужно было выпить водички и она, сделав такую своеобразную паузу, вновь отошла к ведру.

– Слушаю, слушаю, бабушка. – Я мало того, что слушал, я почти что кашу доел.

Вскоре она напилась водички и вновь села рядом, только уже набрала воды заранее и поставила её перед собой.

– Охота на вампиров стала чем-то вроде писка моды. Лезли туда все: и старые, и молодые, и дети, и взрослые. И Ханна в бой рвалась. Она моей подругой была, сейчас её уже нет в живых, царство ей небесное. Меня с собой звала, мол, убьют и меня, и моего мужа. Я ей говорила-говорила, что Мишка выдумал со страху эту историю про вампиров, но она мне не поверила. Ушла она с одним из самых первых отрядов и так и не вернулась. Уж не знаю, убили её вампиры или она сама с этими ребятами забрела в дебри, вот только ни трупов, ни вестей от группы мы больше так и не получили. Люди в лес ходили огромными коллективами, весь молодняк, моего тогда возраста, отправлялся в лес, и из них никто не вернулся. Никто. Только Миша и смог сбежать от этих "вампиров", чем хвастается и по сей день. Так, бывает, пригласишь его на день рождения, он напьется, ну и начинают мужики меряться.. Ну, соревноваться. Так вот, его единственный аргумент, цитирую: "Да я в молодости от вампира смог сбежать, а ты? Что ты можешь?". При этом кроме как мне он больше никому не сказал, что он сам отбиться не смог. Ему помог такой же бледнолицый мальчик, как и сам нападавший.

– Бабушка, а как ты сама считаешь, что тогда происходило в лесу? – Прервал я её рассказ, но бабушка не разозлилась. Ей наверняка было приятно, что я общаюсь с ней и задаю вопросы.

– Ох, не знаю я, милый. Да и не важно это. Пусть там действительно жили вампиры, чего им оставалось делать? К ним лезут с ружьями изо всех щелей, со всех Частей леса, и что им, ждать, пока пристрелят? Я б на их месте точно так же всех попереубивала. Ну, а может быть, они и правда в болоте сгинули. Ребята были молодые, тогда на болото только старики совались, которые каждую кочку лично знают. Ханна когда пошла, она вообще впервые в лесу побывала. Эх.. Хорошая из неё бы бабушка вышла. Она с детства добрее самого добра, только кровь горячая, всегда ей приключений подавай.

– Баб Гер, а чего он так на Ваньку То? – Вновь задаю я вопрос. В каком-то смысле сейчас я сделал это для того, что бы отвлечь бабушку от грустных мыслей. Я видел, что при упоминании умершей подруги она грустила. Отпускала голову вниз, чуть ли не плакала. Ханна наверняка была ей очень дорога.

– Да он говорит, что Ваня и есть тот вампир, который напал на него. В качестве аргумента постоянно предлагал пытки над ним..

– Пытки!? – Перебил я бабулю. Да, Дед Миша поехавший, но неужели настолько?

– Да, самые настоящие. Он часто предлагал, мол, давайте его на электрический стул посадим и пока не признается - не отпустим. Хотел его свиной кровью облить, что бы посмотреть, как он с ума по крови сходит. Знаешь, он даже сделал это. Подкараулил Ваню на рынке и облил его из ведра кровью. У нас раньше рядом с поселком ферма была большая и завод, вот оттуда кровь была отходами, приходи - забирай. Ванька тогда совсем растерялся, одна из старушек заметила это и отвела его к себе домой, что бы он помылся. Подарила свитер своего покойного внука, он в нем дооолго ходил. Конечно, доказать у него ничего не получилось. – Бабушка вздохнула и выпила еще воды. – На самом деле глупо все это. Как вообще можно было подумать, что Ваня - и есть тот вампир из прошлого Миши? С того случая полсотни лет прошло уже, если вампир не должен быть старым, то по крайней мере - взрослым, а Ванька еще совсем ребенок. Ему от силы на вид лет 10, к тому же никто из прошлой деревни его не помнит.

– Ты знаешь кого-то из той сгоревшей деревни? – Удивился я. Я думал, что сведения о жизни семьи Вани до его появления в лесу утеряны.

– Конечно, Аденька. У нас в округе не так много деревень, всего три. Наша и две напротив. Из сгоревших домов жители той деревни разбежались кто куда, многие из них уже покинули наш мир, а некоторые, например Клава, которая у магазина живет, до сих пор живы, вот только осталось им не много.

– Она помнит что нибудь про семью Вани? У него же отец есть, и мать была, он мне рассказывал! – Я загорелся, было очень интересно, пусть я и помню, что Ваня упоминал ту деревню только когда говорил о совсем раннем детстве.

– Тише, тише. – Рассмеялась бабушка. – Да, Клава была знакома с каким-то родственником Вани, она была на его свадьбе. Говорит, приятный, интеллигентный человек, вот только его в деревне очень редко видели. Сам он выходить из дома, видимо, не очень любил, да и жена его тоже оказалась не большой любительницей прогулок. Позже, говорит, узнала от соседки, что они оба одной болезнью больны. Им на солнце нельзя. Про детей ничего не знает, да и с детьми парочка бледнолицых, как Клава их называла, замечена не была. Так что дед это был Вани или отец - еще разобраться надо. Со свадьбы ужо миллион лет прошло, Клава тогда совсем молоденькой была, чуть ли не девочкой. Ты кашу покушал, да? Давай я уберу. А ты к девочкам иди. Маша приходила, извинялась за концерт. Говорит, "как Адольф объявится, скажите, что я гулять звала. Пусть зайдет ко мне домой, мы с девочками там будем."

– Хорошо, ба! Спасибо за рассказ, очень интересно было послушать. – Я улыбнулся, а бабушка улыбнулась мне в ответ, собирая посуду со стола.

В принципе, с девочками я могу провести хоть целый день, потому что с Ваней мы договорились на вечер и я думаю, что он отлично понимает, что я, скорее всего, займу чем нибудь день. Пусть сейчас встреча с подружками огранизовалась совсем не по моей воле, но если уж бабушка отправила меня к ним, значит я либо прихожу, либо меня ждет неплохая нервотрепка. Баб Гера явный противник отказа от приглашений, уже по её тону было понятно, что то, что я иду к девочкам - это факт, а не предложение, от которого я могу отказаться. Отказаться я не могу. Совсем.

Пропадая в своих мыслях, я не заметил, как подошел к дому Маши. Да уж, такая длинная дорога, а такое ощущение, что прошло минуты две с того момента, как я отправился в путь. На самом деле меня ужасно напрягало это возобновившееся стремление Деда Миши доказать всем, что вампиры существуют, и что Ваня - один из них. Он чокнутый, с его заскоками можно было бы смело вызвать психушку, и скорее всего, они бы его забрали, вот только я не сомневаюсь, что при врачах он будет вести себя адекватнее некуда и покажется с хорошей стороны. Насколько мне известно, в этой стране не очень любят ложные вызовы.

Я постучал в дверь, и мне открыли почти сразу. Девочки действительно ждали меня, приятно, на самом деле, вот только волнуюсь: помешает ли моя задумчивость общению с ними?

– Адя? Алло, ты проходить будешь? – Люда водила рукой около моих глаз, пытаясь пробудить меня от моих мыслей. Надо же, думал о том, как бы не показаться слишком задумчивым, сильно задумался об этом и вообще, можно сказать, заснул..

– Привет.. Извини, Люд, я просто чего-то задумался. – Я зашел в дом, снимая тапочки. Девочки сидели на мягком ковре прямо тут, на кухне, и во что-то играли.

– Тебя случайно солнцем не ударило? Честно, выглядишь неважно. Да и похоже ты плоховато спал этой ночью. – Взволнованно проговаривает Аня. Я помню, что спал я хорошо, возможно просто устал. Да, день только начинается.. Или сейчас середина дня? В любом случае, не конец, а я уже успел утомиться.

– Всё хорошо, Ань. Вам наверняка Маша уже рассказала, что на рынке случилось. Я просто немного утомился, Ваню надо было успокоить. Он злой на деда, ужас просто!

– Чшшш.. – Маша прикладывает палец к губам, строго смотря на меня. – Дед дома, спит просто. Потише о таких вещах, ладно? Нам влетит.

– Хорошо, извини.. Ну, во что играете? – Я подсел к девочкам..

...

Мы играли до самого вечера. Когда на улице начало темнеть, я распрощался с веселой компанией и отправился к себе домой в хорошем настроении. Мы успели повеселиться и поорать, так как дед ушел к какому-то своему дружку и никто не мешал нам громить дом и визжать как свиньи резаные. Веселье мое, правда, продлилось не очень долго.

Был уже поздний вечер, почти ночь. Бабушка перед уходом к Ване решила напоить меня молоком с печеньками, по этому пришлось задержаться, но я сидел уже в ветровке, весь наготове. На самом деле я был немного уставшим, но мне казалось, что ничего страшного - просто позанимаемся чуть чуть поменьше. Это все равно первое занятие, дальше, надеюсь, я буду брать себя в руки и спать днем, что бы не выглядеть как уставшая креветка ночью.

Я уже дожевывал последнюю Печеньку, как в дом ворвалась Маша.

– АДОЛЬФ, ТЫ ЗДЕСЬ!? – Она осмотрела помещение, забежала в сапогах на кухню и увидела меня. Я успел заметить злой взгляд бабушки, когда она заметила, что от сапог Маши на полу остались грязные следы. – фух.. Как хорошо, что я тебя нашла! Адя, там такое!

Честно говоря, я подавился, и сейчас кое как сглотнул образовавшийся ком, выглядя так, будто меня по лицу ударили сковородкой.

– Дорогая моя, если ты думаешь, что можешь заходить в чужой дом в своей обосранной обуви, то ты очень сильно ошибаешься! Быстро сняла свои говнодавы и взяла тряпку! – Закричала злая бабуся. Она еще на меня так не злилась, как на Машу сейчас.. Оно и понятно, полы она мыла буквально сегодня, и всю её работу тут же испортили.

– Баб Гера, ну это правда очень важно! – Взмолилась Маша. Я понимал, что если сейчас не вмешаюсь, они разорутся, по этому не дал бабушке даже начать говорить.

– Бабушка, я поговорю с ней на крыльце, хорошо? – Та что-то недовольно пробурчала, а я быстро вывел Машу на улицу. – Что там?

– Если коротко, то Ване сейчас придет пиздец! Дед вернулся от соседа пьяный в стельку, поссорился с бабушкой, схватил со стола бутылку, снял ружье с крючка, и сказал, что пойдет Ваньку застрелит! Он бухой, он что угодно сейчас сделает! – Вновь начав возбужденно кричать рассказала мне Маша. Я испугался. Это было видно по моему лицу.

– Стой, погоди, он же не знает, где Ваня живет! – Перепугавшись, уже в панике, вспоминаю я единственную его защиту. Никто не знает, где живет Ванька, и он этим успешно пользуется уже несколько десятков лет.

– Знает! Он выследил его! Так, давай, быстрее, а то мы не успеем! – Маша схватила меня за руку и потащила к калитке. Да уж, не думал я, что такое приключится.. Но помочь другу надо. Вампиры далеко не неубиваемые существа.

– Минуточку, дорогуша. – Бабушка одела галоши и спустилась с крыльца, хватая Машу за шиворот. – Адя - беги спасать Ваню, а ты, Машенька, будешь мыть полы.

Времени отстаивать подругу не было, я просто кивнул, не обращая внимания на Машу, которая начала ныть, говоря, что хочет помочь и это не честно, и побежал со всех ног к лесу.

. . . . . .

Что ж, я вернулся. Извините за столь долгое ожидание, мне самому стыдно, и честно меня теперь очень тревожат мысли о том, что теперь мой фанфик уже никто не будет читать. Пожалуйста, дайте знать, если хоть кто-то ждал продолжения (я знаю одного такого человека, но одного, Блинб). Лучше всего оставить отзыв.

7 страница23 мая 2021, 02:49