1 страница14 июля 2022, 16:56

Глава 1. Пожар


  Ночь Кровавой Луны – самое шумное время в лесах. Даже днем в крупных городах не собирается столько народа, как здесь. Монстры и духи устраивают пиры. Но не всем дана возможность собраться со своим кланом или общиной. Таким, как семья Русу. Но они, в отличии от большинства подобных семей, не отказались от этой традиции.

***

  Альберта встала со своего стула. Ярко красная кровь колыхнулась в ее бокале. Она расправила складку на юбке и начала:

- Дети мои, сегодня мы собрались, чтобы отметить Ночь Кровавой Луны, - объявила она скрипучим старушьим голосом. - Согласно легенде, в эту ночь Великая Мать породила нас, наших собратьев, людей и, разумеется, остальных монстров. К сожалению, ее дети не смогли жить в мире. И, к не меньшему сожалению, мы не смогли собраться с нашим кланом. Но могу сказать, что даже спустя несколько тысячелетий не жалею об этом выборе. Возможно, когда-нибудь, Дракулы станут лояльнее относиться к людям, но боюсь, что этого уже не застану.

- Матушка, прошу, давай не сегодня, праздник же.

- Не затыкай меня, Марта! Сама, что ли, не помнишь, почему мы ушли? Ладно, твоя правда, заболталась я, - вздохнула Альберта. - Поднимем же бокалы за этот великий день!

По столовой разнесся звон бокалов, сопровождаемый радостным гулом. Некоторые вампиры произнесли тост, встречаемый и провожаемый таким же гулом и звоном бокалов. После все перешли к поеданию блюд, со временем перетекшим в разговоры.

- Как же это все утомляет, - устало протянула Александра. – Когда же уже это закончится?

- Не говори ерунды, тут же собралась вся наша семья, - ткнула ее локтем Виктория.

- Да, вот это праздник, мы же не живем в одном доме.

- Не все. Тетушка Габриэль с Мирославой живут отдельно, а еще Герберт, Саша, Вероника...

- Ага, отдельно. Они живут в пяти минутах ходьбы от нас, - закатила глаза Саша.

- Александра Русу, Вы совершенно не цените общество своей семьи, - напыщенно сказала Виктория.

- Ага, ага, - пробубнила в ответ Александра.

  Виктория резко отвернулась, мотнув белыми кудряшками и, высоко задрав вздернутый нос, принялась за кусок яблочного пирога. Они с Александрой были сестры-близнецы. Вообще, была еще и третья – Диана, но она успешно сбежала с праздника. В отличии от Виктории, ни Александра, ни Диана не обладали копной вечно путающихся кудрявых волос. Александра отличалась длинными клыками, а Диана чрезмерно бледной кожей, из-за которой, даже среди вампиров, выглядела как белая ворона. Все трое обладали серыми глазами, курносыми носами и непропорционально большими для них крыльями. Они были долговязыми, с длинными пальцами и немного заостренными ушками. Их волосы были белого цвета, только у Саши была одна-единственная черная прядь у самой макушки, но и та была тонкой и почти незаметной, а клыков, в разрез и распространенным мнением, было аж восемь: по четыре сверху и снизу, по два по бокам от центральных резцов.

Александра потянулась за еще одной порцией рагу, когда к ней подошел мальчик немного выше нее ростом, на его лицо падали темные волосы, стрижкой которых он, как всегда, пренебрегал, а в черных глазах отражались огни редких свеч. Он чуть нагнулся к ее уху и сказал:

- Там есть твой любимый кровавый стейк.

- Где? – мигом забыла о рагу Саша.

- На другом конце стола, - указал пальцем мальчик.

- Ты издеваешься? – раздраженно спросила Александра. Мальчик звонко рассмеялся.

- Ну чего ты? Под одной крышей живем, а ты все еще пытаешься прятаться.

- Хочу и прячусь, тебе то какое дело? – надулась Александра.

- Ладно, забудем об этом. Не хочешь пойти прогуляться? – мальчик протянул руку Саше. Она взяла ее и спрыгнула со слишком высокого для нее стула.

- А пошли, - улыбнулась Саша.

Они пробрались под столом между ног эмоционально спорящих о чем-то взрослых и вышли прямо возле двери из столовой. Не вставая, гуськом они пробрались в приоткрытую дверь, стараясь не задеть ее - та жутко скрипела. За ней их ждал длинный коридор, завершающийся ветхой деревянной лестницей. Свечи там не горели, да они и не нужны были: их вид отлично видит в темноте.

- Пошли через лестницу? – обратился мальчик к Саше. Та кивнула.

Они поднялись по лестнице, перепрыгивая скрипучие ступеньки. Второй этаж больше походил на старый отель, чем на дом среди леса. Длинные коридоры с множеством поворотов, кучей дверей с табличками «не входить», «закрыто», «беспокоить только по важным поводам». Была еще дверь с кривой надписью: «всегда рада гостям», будто они здесь бывали. Иногда Вика была такой смешной.

Мальчик завел Александру в нежилую часть этажа. Она всегда пугала Сашу. Их семья уже смирилась с призраками, с которыми им приходилось делить жилище, но здесь жили чудовища, которых даже их невидимые соседи боялись до чертиков.

- Роб, ты уверен? – ослабшим голом спросила Александра.

- Да ладно тебе, Алекс, - Саша поморщилась: ей очень не нравилось такое обращение, - это всего лишь страшилки, чтоб мы здесь не гуляли. Сколько раз здесь ходил и ничего же. Жив, здоров и не разорван на части. Так, хватит болтать, пошли, - Роберт двинулся вперед. Александра неуверенно поплелась за ним.

Роберт был старшим братом Саши, хоть внешне так и не скажешь. Его щеки были впалые, нос прямой, крылья черные. Рот Роба не закрывался из-за длинных клыков, один из которых был тупым, будто сточенный, от вопросов об этом он просто отмахивался, мол, неважно и у него еще семь таких. С детства он отличался своими пакостями. Может, это он приучил Сашу к этому, а может, она уже родилась с тягой к ним.

Уже начинало казаться, что коридоры бесконечны, когда они вышли к лестнице. Роб с Сашей спустились с нее, совершенно не беспокоясь о шуме. Эта часть особняка была закрыта, но это не останавливало ребят. Еще давно Роб обнаружил в этом коридоре старую дверь и открыл ее. Сам до конца не понял, как, но открыл. Они оказались в просторном зале. Из него вело всего две двери. К одной из них Роб подвел Сашу. Он сильно толкнул дверь. Та протяжно заскрипела и неохотно поддалась. Они вышли в лес. Вокруг всего особняка растений не было, да и вообще все живое избегало этого места, а тут деревья росли у порога. Александра изумленно осмотрелась.

- Ты действительно первый раз здесь? – вскинул брови Роберт.

- Да... - протянула Саша, продолжая смотреть на природу.

Все выглядело действительно волшебно. Здесь не боялись летать совы, громко ухая, на разноцветных цветах сидели бабочки, ярко светились светлячки, стрекотали сверчки. Все выглядело так, будто неумелый художник наставил пятен на холсте и, посчитав работу неудачной, выкинул в богом забытое место этот шедевр. От ярких красок у Александры заболели глаза, хотя это могло быть и от того, что она почти не моргала. Даже звезды здесь казались какими-то слишком живыми и красочными.

- Что... почему здесь все такое... такое...

- Живое? – помог подобрать сестре нужное слово Роб.

- Да, точно, живое, яркое, просто невероятное, - восторженно выдохнула Александра.

- Потому что эта территория не заселена монстрами, - спокойно ответил Роб, но на его лице на мгновение проявилась грусть. – Ладно, пошли дальше, там еще красивее, - он потянул Сашу за руку вглубь леса.

- Роб, а мы разве не монстры? – насторожено спросила Саша.

- Монстры, но нас не так много, поэтому и природа не боится. Я читал историю где целый род ведьм уплыл на огроменном корабле, а через несколько дней вода отступила от него, и они сели на мель посреди океана. А еще читал как целый лес вымер из-за стаи оборотней. Давай под ним сядем, - указал Роб на старую сосну. Александра кивнула.

Роб сел под деревом, Саша – напротив. По ее телу прокатилась волна счастья. Хотелось прыгать и верещать как ребенок. Она и была ребенком, только шестидесятисемилетним. Саша крепко сжала траву в своих кулачках. Дул прохладны ветер, шурша листьями, влажный воздух был наполнен запахами разномастных деревьев. В шелесте листьев и трав будто пряталась история леса, которую он так хотел рассказать каждому входящему в него. Голос природы прервал тихий хруст веток. В нос ударил запах живой крови. Александра повернула голову и увидела серую мордочку. Животное вздрогнуло. Оно настороженно смотрело на нее, будто ожидая нападения, но, поняв, что такового не последует, неуверенно приблизилось и понюхало руку девочки, касаясь пальцев мокрым носом. Животное отпрянуло. Спустя пару секунд оно снова приблизился к ней и, обнюхав, неуверенно лизнуло. Саша недоуменно раскрыла глаза.

- Это волчонок, - с теплотой сказал Роб, - и, похоже, ты ему понравилась.

Александра расплылась в улыбке. Она осторожно протянула руку к малышу и почесала его за ухом. Волчонок повернул голову, подставляясь под ласки. Она кинула вопросительный взгляд на Роба. Тот усмехнулся.

- Это потому что у нас в роду были духи леса. Вообще, Дракул нельзя назвать чисто вампирами. Их, и соответственно нас, можно считать отдельным видом.

Пока Роберт увлеченно рассказывал об их роде, Александра села, а волчонок положил голову ей на колени. Саша совершенно не слушала брата, увлеченно рассматривая довольную мордочку животного. Волчонок приоткрыл рот и создавалось впечатление будто он действительно улыбался, немного высунув язык.

- Он милый, - с глупой улыбкой сказала Саша.

- Да, а вот ко мне никто не привязался, - в голосе Роберта проскользнула нотка грусти. – Попробуй изучать природную магию.

- Это очень обширная тема. Без наставника ее невозможно изучить самостоятельно.

- У тебя все получиться. Я уверен, можно найти какие-нибудь книги или другие рукописи, а, зная твои навыки, ты найдешь их за месяц.

Александра улыбнулась словам брата. Ей подумалось, что, может, она действительно преуспеет магии. Она слышала, что к услугам духов прибегают даже люди. Было бы интересно. Не то, чтобы вампиры не владеют магией, но это не врожденная магия. Их магия требует сложных заклинаний на древних языках. Но магии – любой магии – нужно учиться. Среди монстров немного знатоков магии природы, а с духами они, мягко говоря, не дружат. Говорят, что духи не колдуют, а общаются с природой. Звучит интересно, а как оно на деле неизвестно.

Честно говоря, Саша всегда отличалась от своих сородичей, но долго этого не понимала. Объяснил ей это Герберт лет десять назад. Как оказалось, монстры не чувствуют жизнь вокруг, не могут слышать ее истории. Да они даже чая с березой никогда не пили! Хотя у Дракул - из которых и происходят Русу – предрасположенность к магии природы распространенное явление, но, как сказал Роб, их можно назвать отдельным видом.

Александра снова прислушалась к лесу. В его шепоте таились трагичные истории и комедийные ситуации, романы со счастливым финалом и кровопролитные бои. Теплые комки жизни простирались на сотни метров во все стороны. Некоторые были еще совсем маленькие, но подающие надежды, а некоторые, наоборот, угасающие. Животные перемещались между деревьев, не давая лесу погрузиться в тишину. Вода в озере пошла рябью от упавшего на ее поверхность пожелтевшего листка. Большая кучка живых на грани «не живой зоны», должно быть, просто группа заплутавших молодых зверей. Горячие огни витали рядом с ними. Горячие огни...

Александра резко распахнула глаза. Страх захлестнул ее. Она почувствовала огнь. Это не может быть группа животных. К ним пришли люди.

- Роб, - дрожащим голосом еле слышно позвала она, - ты это чувствуешь?

- Что? - на этот раз он не скрывал свое беспокойство. Он вслушался глубже в лес.

- Огонь за особняком.

Роб вскочил. Он схватил Александру за руку и потащил в сторону входа. Она пыталась поспеть за братом. Хоть разница в их возрасте была всего-то три года, его шаг всегда был намного шире. Особенно сейчас. Они быстро вбежали в особняк. Путь сократился с нескольких десятков минут до просто нескольких минут. Роб вел ее по коротким путям, чуть ли не выламывая и без того шаткие двери. С низу доносились крики, и они ускорили шаг. Роб вбежал в столовую, не боясь наделать шуму. Но было уже поздно.

Огонь охватил половину комнаты. В пламени были видны очертания горевших тел. Саша попятилась.

- Беги! – крикнул Роберт.

- Р-роб... - промямлила Саша.

- Я скоро вернусь.

Саша закусила губу, думая, что делать. Роберт бросился в пожар. Александра бросила взгляд на брата. «Он обещал вернуться. Роб всегда выполнял свои обещания». Она развернулась и побежала, по пути пытаясь вспомнить дорогу. Несколько раз Александра забегала в тупики и возвращалась. Чудовища открывали и закрывали двери, тянули к ней свои конечности. Саша уворачивалась и продолжала путь. В коридоре начало пахнуть гарью, когда она выбежала из особняка. Благо, она не ударила по ней. В паре метров от нее стоял бородатый мужчина в черной рясе. Он пустыми глазами смотрел на горящий особняк и широко улыбался, будто своим мыслям. Александру захлестнула ярость, но убить попа на глазах крестьян – а он явно был не один и Александра это чувствовала – было безумством. Мысленно она пообещала себе отомстить ему. И обошла его за спиной. Волчонок вился у ее ног, тихо скуля. Саша шикнула на него и немного ускорила шаг.

Казалось, все вокруг затихло. Было слышны только разговоры крестьян, да и те редкие и шепотом. Саша кралась, даже листья не шуршали под ее ногами. Отойдя на несколько метров от людей, Саша кинулась со всех ног куда глаза глядят. По ощущениям, она бежала минут десять, когда ее окликнули. Она обернулась. На встречу к ней шла Диана. Прическа расплелась и в ее волосах были ветки и сухие листья.

- Саша, иди за мной, - она махнула рукой.

Александра неуверенно пошла за сестрой. Она с трудом верила, что та выжила. Они шли через заросли. Такой лес был совершенной противоположность того, что был у закрытой части особняка. Он был мрачным, серым, а вместо красочных историй он рассказывал о своих скучных днях и жестокостях, входящих в них. Они всё шли. Звуки так и не вернулись и они шли в полной тишине. Диана делала кучу поворотов, так что Саша несколько раз чуть не потерла ее. Вскоре они вышли к небольшой опушке. Виктория сидела у Роберта, а у ее ног лежали тряпки и набитая сумка. Она хлопотала над бездвижным телом. Александра бросилась к брату, но Диана схватила ее за плечо.

- Им надо время и спокойствие, -спокойно сказала она. Александра нехотя кивнула.

Саша и Диана сели под дубом. Александра даже не заметила, что здесь было достаточно шумно. Хоть ветра и не было, поляна была наполнена шорохом листьев и трав. Растения будто обсуждали случившееся, как последние сплетницы. Фантазия Саши нарисовало сцену, где одно дерево склоняется к другому, и они громко перешептываются, активно жестикулируя ветками. Сейчас даже усмехнуться с этой сценки не хотелось.

На Александру резко обрушилось все, что сегодня произошло. Пол часа назад они с братом сидели, общаясь между собой и слушая волшебную песню не менее волшебной природы, а сейчас он лежал без сознания и вообще не известно жив ли он. Глаза наполнились слезами, нижняя губа предательски дрогнула. Не желая показывать свое отчаяние остальным, она опустила голову. Первые слезы скатились по щекам, капая на сухую землю. Она начала теребить слишком пёструю для мрачного окружения юбку. Волчонок свернулся у нее на коленях, пытаясь успокоить подругу.

В один момент она потеряла все: семью, жилье, прошлую жизнь. Она много слышала историй про сирот, выживавших на улицах богатых и красивых городов, но никогда не думала, что окажется на их месте.

Слезы все катились по лицу, размывая мир перед глазами.

Роб... он пострадал из-за нее. Это она его бросила, убежав из особняка. А он действительно полез в огонь. Он побежал всех спасать, а она трусливо убежала. Это из-за нее он лежит здесь и только ей за это отвечать.

Виктория встала и Александра подскочила к ней.

- Как он? – севшим голосом спросила она.

Виктория опустила голову и поджала губы.

1 страница14 июля 2022, 16:56