V
-Я вас всех приветствую, мои товарищи. - мигом произнёс Дориан, громко открывая двери зала и проходя внутрь. Однако, одно единственное изменение смогло остановить его посреди зала, перетягивая пристальный взгляд на себя.
Впервые кресло главы военного совета было пустым. Предшественник и учитель Дориана Ла Гувера, добрый, лысеватый старик более не восседал там, одаривая каждого собравшегося в зале для собраний лёгкой, но тёплой старческой, словно отеческой улыбкой.
Дориан опустил голову вниз и тяжело вздохнул, попутно закрывая глаза. Он полностью отдался потоку мыслей, которые кружили у него в голове, подобно самому настоящему вихрю. Однако, так продолжалось не столь уж и долго. Протяжно вздохнув и вновь подняв взгляд, он устремил его на двух своих товарищей: армейского главнокомандующего и командира городской стражи.
Повод, по которому собрались люди в этом зале, не следовало даже объявлять: каждому было достаточно взглянуть в окно, которое находилось здесь же. За ним была печальная картина города, из которого медленно поднимались внушительные клубы вихрящегося дыма, а по улицам полыхало пламя, пускай и крайне редкими пока местами. Война. В столице началась настоящая война. И приходили донесения, что она медленно но верно расползалась и по остальным частям королевства.
За столом сейчас было всего два человека - командующий стражей и командующий армией. Первый был облачён в свойственный его подразделению голубой мундир, в то время как товарищ командир армии носил вещи красного цвета. Они сидели молча, не говоря ни слова и удерживая цепкий взгляд на Дориане Ла Гувере.
Командующий армией, рослый и крупный мужчина лет пятидесяти имел спокойный и невозмутимый взгляд своих карих глаз. Его волосы уже были полностью покрыты сединой, не было даже кратких цветных локонов, что, быть может, выходили бы из его головы. Такая же седая, аккуратная борода уходила вниз, касаясь его груди, а морщины на лице словно опускались к большому носу, который словно плямба висел у него на лице. Звали этого старика, побывавшего не в одном десятке сражений Утгард Нер.
Что касалось внешности второго мужчины - то это был молодой мужчина, которому явно ещё не было и тридцати лет. Ни единой морщины не было на его молодом и полном энергии лице. Гладкая кожа, которая была покрыта лишь короткими, чёрными, смоляными волосами на голове, внушительными усами, что своим цветом не отличались от цвета волос, а также аккуратными, приятными чертами лица. Его хитрые серые глаза обычно рыскали по всему, что стояло вокруг, однако, в этот раз он смог их успокоить и словно привязать к Дориану, главе разведки, который ныне стоял перед ним. Имя его было Салазар Лизар.
-Что же, господа. Все мы понимаем, насколько тяжела утрата верховного главнокомандующего для каждого из нас, для всего военного совета со всеми его верноподданными в целом. Однако, у нас нет времени для скорбей, в чём прошу меня простить. Для начала нам нужно решить ситуацию, которая в данный момент разворачивается в городе. - наконец, подытожил Дориан, вставляя руки в стол и тяжело вздыхая.
-Прошу простить, мой дорогой друг, но мне кажется, сперва нам необходимо выбрать следующего главу военного совета. - наконец, кратко произнёс глава армии, поднимая руку и поднимаясь с места. Он поправил свой красный мундир, после чего кратко кивнул и сложил руки за спиной. - И тогда нам необходимо провести голосование, раз старик не успел оставить приемника...
-Это не нужно. - отвечал Дориан, слегка помотав головой и усевшись пока ещё в кресло главы Р.К.С. - Господин Ридиан Вилгард оставил завещание, которое не было тронуто ни мной, ни кем-либо ещё. Оно также и осталось в его тумбочке не оглашённое. Сделать я это и предлагаю именно сейчас.
-Но с чего нам знать, что оно не подделанное, сэр? - мигом послышался тихий, но спокойный голос. Командующий стражей города спокойно сложил замок из рук, который возложил на стол. Его пристальный взгляд был прикован к Дориану и наконец, когда последний обратил на молодого парня внимание, тот ухмыльнулся и продолжил. - Все мы слышали не один десяток историй и докладок, причём от вас же, о невероятно искусной работе вашей разведки. Так отчего же вы считаете, словно мы просто так поверим, что вы просто так оставили письмо, даже не прочтя и не изменив его,мм? Ведь всем за этим столом понятно, даже вам, что такая структура, как Р.К.С. ни за что не упустит из рук даже маленький шанс на увеличение своей власти в королевстве.
-Видите ли, мы в первую очередь все слуги его величества и народа Сильниды, а уже потом агенты Разведывательной Канцелярии, одно название которой вызывает трепет у многих в королевстве. - спокойно произнёс Дориан, доставая трубку и закуривая, прежде, чем продолжить. - А посему, мы должны поддерживать справедливость и принцип наследования, который был заложен как фундамент в структуре военного совета. Мы не можем пойти против правил, которым подчинялись наши отцы.
-И уж простите, но я не могу верить этому клочку бумаги. - настаивал на своём Салазар, слегка помотав головой. - В любом случае, я требую проведения голосования среди членов военного совета и выбора настоящего главы совета, а не того, кто станет им благодаря череде дворцовых интриг и ухищрений.
-Сэр, вы пускай и молоды, но не глупы и отлично понимаете, чего нам будет это стоить. Те дни промедления, которые мы потратим на проведение голосования среди наших людей, будут стоить крайне дорого для всей военной компании. - продолжал говорить Дориан, уже медленно теряя терпение. Это отлично читалось в его старческом голосе, который, опять же, отлично с возрастом начинал выражать каждую ноту негодования.
-В таком случае, я и весь состав стражи никогда не признает вас следующим главой военного совета, хоть убейтесь. Я ведь знаю, что в завещании наверняка будет ваше имя, сэр. - с ухмылкой произнёс глава стражи, мигом переводя внимание на их товарища из армии и кивая. - Что думаете по этому поводу вы, Утгард?
Старик сидел в своём кресле, облокотив голову на несколько подпирающих подбородок пальцев. Он погряз в размышлениях по поводу сложившейся ситуации и не смотря на оклик молодого парня, продолжал сохранять молчание. По одному его взгляду было понятно, что он находится в глубочайших раздумьях, с лихвой охвативших его старческих мозг.
-Сэр? - нетерпеливо переспрашивал командующий стражей, однако, почти сразу переводя внимание на распахнувшиеся двери.
Без стука, без ничего. Они открылись с громким лязгом, а затем, громко шагая, внутрь прошла фигура в белом, идеально вычищенном мундире и шпагой на поясе. Каблуки неизвестного громко ударяли по мраморному полу, а сам он держал совершенно спокойное, невозмутимое лицо. Мужчина средних лет, облачённый в этот костюм, сделал ещё несколько шагов, пока наконец не остановился перед столом, сложив руки за спиной и кратко кивнув.
-Уорент-офицер гвардии его величества короля и властителя Сильниды, Аластора Валладиана III прибыл с посланием. - мигом отчитался офицер, спокойно кивая и не теряя своей стойки, а также бросая недолгий и отречённый взгляд на каждого из собравшихся. Как и всегда - гвардия относилась с презрением к остальным частям военного совета, которому, однако, эти гвардейцы даже не принадлежали, но исполняли по кодексу одну и ту же самую функцию.
-Говорите уже, чего таить. - недовольно, опережая остальных, послышался голос командующего армией.