1 страница29 ноября 2023, 11:31

-слезы и кровь-

Тусклый свет керосиновой лампы освещает каморку старой пекарни. За круглым столом сидит компания молодых и не очень людей. Тихие разговоры перебивают звуки кухни, где вовсю готовят всевозможные угощения для предстоящего бала в доме какого-то чиновника. Аж тошно — люди на улице готовы горло друг другу за черствую корку перегрызть, а у них пирожные и торты всех вкусов и оттенков. Предстоящее мероприятие лишь кипятит кровь группе сопротивления — богачи поплатятся за страдания рабочего класса. План готов уже давно — затесаться среди обслуги и отравить дочь того самого чиновника, устраивающего праздник жизни на деньги, которые смогли бы спасти десятки жизней, пусти он их в правильное русло.

— Кира, ты помнишь, что нужно делать? У тебя нет права на ошибку, — размеренно говорит девушка напротив. Она выглядит моложе некоторых в комнате, но на самом деле старше любого. Кристина крутит в руках пузырек из мутного стекла, наполненного прозрачной жидкостью. — Выливаешь в шампанское так, чтобы никто не заметил и приносишь ей, — в руки блондинки прилетает затертая фотокарточка с юной на первый взгляд девушкой с волосами цвета кипящей смолы. — Проследи, чтобы она выпила полностью — заговори, соблазни, что угодно, как ты умеешь. А потом сразу на выход, Настя тебя встретит. Главное — не вызывай подозрений, тебя не должны поймать раньше времени, возмездие должно случиться.

— Все я помню, Шума, не тупая. Ну хотя можешь объяснить мне и в сто первый раз, я же все твои слова мимо ушей пропускаю, — невозмутимое лицо по обыкновению не выдает ни единой эмоции. В своем деле Медведева хороша, ведь спустя даже десяток отравлений она по-прежнему сидит за этим столом с остальными. Когда это необходимо, безэмоциональная особа из Снежной Королевы как по волшебству превращается в душу компании, которая может задушить любого огненной харизмой.

— До начала праздника осталось часа 4, тебе пора выдвигаться, чтобы слиться с прислугой. В карете тебя ждет форма, переоденешься по дороге. Для отвода глаз с тобой едут Чикушка, — недовольный вздох откуда-то из за спины, — и Лера, — смиренное "хорошо" со стороны дверного проема. — Они проследят, чтобы все прошло гладко и ты никуда не вляпалась.

Маленькая компания двигается на задний двор пекарни, усаживается в неприметную карету, управляемую хиленьким кучером, и отправляется к месту отмщения назначения.

***

Елизавета ищет в толпе знакомую макушку подруги, без которой не обходится ни одно мероприятие. Она — спасение в толпе лицемерных богачей, хвастающихся статусом и дороговизной своих тряпок. Ни у одного, кажется, не осталось души, лишь оболочка. И кто тут еще монстр, достойный истребления? Лиза, хоть и не имеет души по своей природе, но явно человечнее любого в просторном зале.

— Мишель, дорогая, вы пришли, — подруга одаривает Лизу лучезарной улыбкой и бросается в объятия брюнетки, забыв о пышности своего наряда, чем приводит к падению нескольких бокалов, стоящих на столе неподалеку.

— Свет очей моих, вы прекрасны как никогда, — Гаджиева с восхищением оглядывает платье девушки, которое сидит на той как влитое, подчеркивая утонченное тело. — Была бы я графом, давно бы взяла вас в законные жены, — Андрющенко давно привыкла к таким заключениям подруги.

— Будь вы графом, мои рука и сердце много раз подумали бы, стоит ли отдаваться такому беспардонному ухажеру, — язвительные шутки составляют большую часть их светских бесед.

— Жаль под рукой нет перчатки, тут же назначила бы вам дуэль, — обе заливаются звонким хохотом. Но эту идиллию нарушает девушка с подносом с единственным бокалом. 

Кира надеется на то, что гостья в скором времени покинет её цель, но что-то толкает Медведеву вперед раньше времени, заставляя идти на большой риск.

— Вы как никогда кстати, — блондинка с большими голубыми, будто искусственными глазами притягивает официантку к себе. — Папенька сегодня крайне внимательно следит за мной, но вам стоит выпить хотя бы за меня, для меня, — с души Киры в мгновение падает тяжелый груз, бокал явно достанется нужному человеку.

Елизавета хочет возразить, но кошачьи глаза подруги заставляют принять бокал игристого. Гаджиева знает как повлиять на брюнетку. Через пару мгновений Мишель утягивает поручик с пышными черными усами, увлекая ту в танец. Андрющенко остаётся наедине с шипящим напитком.

Стоя чуть поодаль, Кира наблюдает за всем действом — бокал пуст лишь наполовину, этого недостаточно. Словно тень блондинка приближается к своей цели, стараясь не вызывать подозрений и не напугать саму девушку. Кошачья осторожность всегда помогает Медведевой в делах, и этот раз не становится исключением.

— Я не сразу поняла, почему в зале стало как светло с вашим приходом, но теперь поняла, что вы — солнце этого вечера, — непринужденно начинает Кира, заставляя щеки брюнетки покрыться легкой вуалью румянца. — Вы стоите тут совсем одна. Могла бы я составить вам компанию? — расплывается лучезарной улыбкой, действующей на людей как гипноз.

— Конечно, присоединяйтесь, меня зовут Елизавета Андреевна, — Елизавета делает шаг в сторону чтобы освободить немного места рядом. — Не выпьете со мной? — тонкие бледные пальцы протягивают бокал в сторону Медведевой. Взгляд Валерии, стоящей поодаль и наблюдающей за ситуацией, прожигает спину блондинки, которую с минуты на минуту придется спасать.

— Кира. Спасибо, вы очень щедры, но обслуге не пристало пить во время работы, — улыбается как можно более мило, скрывая волнение. — А вот вам стоит выпить, а то стоите поодаль от всех и скучаете.

— Не люблю столпотворения, — алкоголь вперемешку с ядом уже неплохо затуманивает сознание Андрющенко и она решает открыть сердце перед незнакомкой. — Все это будто не для меня. Эти балы, званые ужины, концерты — не мое. Жила бы свою тихую жизнь где-то в домике у реки и ни о чем не думала. Иногда мне даже снится эта жизнь, простая, без лоска и шелков. Рядом любимый человек и больше никого, вместе до самой смерти, — горько усмехается от последних слов, ведь ей никогда не состариться рядом с любовью всей её жизни.

Девушки еще некоторое время разговаривают обо всем на свете и при это ни о чем. Елизавета кажется ей хорошим человеком, несмотря на то, что принадлежит к группе таких ненавистных Кире богачей. Все её черты радуют глаз, а спокойный голос отзывается в сердце. Когда в бокале остаётся пара глотков, Кира начинает сомневаться — правильно ли это все? Это самый светлый человек из всех её жертв, нет, из всех, кого она когда либо встречала. Девушку становится по-человечески жаль, даже возникают мысли выбить бокал из ее прекрасных тонких пальцев, спасти, но поздно, уже давно. Последний глоток шампанского скатывается по горлу, назад пути нет.

— К сожалению, мне пора идти, оставлю вас. Желаю вам хорошего вечера, — тут же осекается, чтобы не продолжить "...надеюсь он продлится подольше", это бы вызвало подозрения.

Кира стремительно направляется к нужному выходу из помещения, устраивается на жестком сидении кареты и лишь сейчас пускает одинокую слезу. От жалости и непонимания, что с ней происходит. Никогда она жалости к жертвам не испытывала — все они были животными в человечьей шкуре, такие же глупые и мечтающие лишь о плотских удовольствиях. В их пустых головах не было ничего кроме богатства, еды и пошлости. Они заслужили смерти. Но не она. ЛИЗА. Она — лучик света в этом прогнившем мире. Богатство не испортило её душу. Она заслужила смерти лишь потому, что была дочерью нечистого на руку чиновника? Конечно нет. Но жалеть уже поздно. Чужая месть свершилась. Кристина отомстила за брата, которого не удалось излечить после службы в этом злосчастном доме. Пневмония. Теперь хозяин дома прочувствует то, что чувствовали они с матерью.

Когда карета скрывается за домами, не оставляя после себя ни следа, девушка со смоляными волосами падает на пол. Пульса почти нет. Конец?

***

Проходит месяц с того рокового вечера. Для прессы девушка умерла. Больше нет той завидной невесты из дома Андрющенко. Той лучезарной улыбки, освещающей мир вокруг. Девушка сидит на мягком диване усадьбы, медленно потягивая из бокала алую жидкость, отдающую металлическим запахом. Губы окрашиваются кровью, ослабевшее тело наполняется силой.

— Прости, родная, надо было сразу эту официантку ушлую гнать от тебя. А вдруг бы серебра подсыпала? — в голову Гаджиевой лезут нехорошие мысли. — Как я сразу не поняла, что что-то не так?

— Не вини себя, дорогая, — передаёт бокал жизненной силы подруге, та с наслаждением отпивает. — Сама глупая, уши развесила. Представляешь, она даже заставила меня покраснеть, — усмехается. — Надо же уметь, кровососа покраснеть заставить.

— Не спорю, она была хороша. Не будь она отравительницей, может и обратила бы — не пропадать же такой красоте, — замечает возмущенный взгляд Елизаветы. — Да шучу, родная, эта бандитка вся твоя, не претендую.

Лиза не может понять своих чувств. Насколько она благодарна за прекрасную беседу, скрасившую тот вечер, настолько же она злится на свое отравление. Она бессмертна, но по прежнему все чувствует. Рези в области живота даже заставили упасть в обморок. Она понимает, что это была лишь месть ее отцу, но неприятная горечь остаётся в сердце. Официантка заинтересовала бессмертную душу Андрющенко. Жаль, что момент был испорчен.

— А не составишь мне компанию? Сегодня в имении Сверчковых состоится бал-маскарад. Никто даже не поймет, что это ты, удастся избежать неловкостей с прессой.

— Ты же знаешь, что я не могу тебе отказать? Так к чему вопросы? — Елизавета скучающе смотрит на восторженную подругу, что счастливо хлопает в ладоши. — Тогда пора собираться, встретимся у Сверчковых.

Девушки расходятся и начинаются затяжные сборы. Елизавета выбирает лучший наряд из всех — платье глубокого оттенка индиго, подчеркивающее все достоинства. Маска с вороньими перьями и крупными жемчужинами скрывает лицо достаточно, чтобы остаться незамеченной, но при этом видеть всех вокруг. Достойный наряд достойной девушки. Остаётся лишь добраться. Лиза легко опускается на мягкое сидение кареты Гаджиевой (отправиться на личной было бы опрометчиво) и отправляется навстречу вечернему веселью.

***

Тяжелые деревянные двери то и дело распахиваются, впуская дорогих гостей в просторный, освещенный светом сотен свечей, но по-прежнему сохраняющий интимный полумрак, зал. Среди высокопоставленных мужчин и женщин снуют слуги, старающиеся вовремя подносить скучающим гостям бокалы с игристым. Среди них была и Кира. На этот бал у их объединения есть свои планы. Сегодня в главной роли Валерия — девушка должна будет усыпить и сбросить с моста одного мальчишку — избалованного сына владельца ботанического сада. Молодой человек почувствовал вседозволенность и решил, что горничные их дома — его личные рабыни, а он среди них — султан, не иначе. За что и поплатится жизнью. Кира — сопровождающая, лишь издалека наблюдает за подругой. Как только русоволосая удаляется с мальчишкой, Кира расслабляется, продолжая работу. Сегодня она устроена официально, ей даже заплатят. Уже неплохо — двух зайцев одним выстрелом. Медведева решает сделать перерыв, отойдя от скопления людей к стене ближе ко входу в зал. От долгожданного отдыха отвлекает такой знакомый голос над самым ухом.

— Здравствуй, — краем глаза Кира замечает черные, как смола, перья маски. 

***

Андрющенко и Гаджиева прибывают к роскошному дому на окраине города практически одновременно. Они словно ангел и демон — Мишель в легком наряде цвета сирени, а Елизавета в платье цвета ночного неба. Взяв подругу под локоть, блондинка стремительно направляется в сторону музыки. Перед входом в зал девушек останавливает похожая на орхидею блондинка, ярко улыбающаяся всем гостям. 

— Мишель, какие люди, — Христина бросается в объятия Гаджиевой, кружась. — Так давно вас не видела! Нам столько всего надо обсудить, — только массивные двери открываются перед ними, Сверчкова увлекает блондинку в самый центр зала, оставляя Елизавету в одиночестве. Так даже лучше, появляться с близкой подругой рядом, когда все считают, что тебя давно нет в живых — большой риск. Взгляд каре-зеленых глаз цепляется за блондинистую макушку, столь знакомую, что пересыхает в горле. И не ясно, от чего? Радость, что она снова сможет поговорить с этой девушкой, перед которой готова была обнажить место, где у обычных людей находится душа? Или от подступающей злости за боль, причиненную месяц назад? На данный момент кажется, что от всего сразу. Стараясь не издавать лишних звуков, словно кошка, Андрющенко приближается к знакомой и над самым ухом произносит.

— Ну здравствуй, — полушепот сливался с мелодиями оркестра. — Даже бокальчик не предложишь? В прошлый раз вы были более гостеприимной, — чувствует превосходство, будто загнала мышку в клетку. 

Тело Медведевой сжимается, мышцы не слушаются, а дыхание сбивается с привычного ритма. Нет, не может быть. Она не могла совершить такую ошибку. Во всех же газетах писали, что Елизавета не выжила. Она просто не могла выжить, от такой то дозы яда. Но здравый смысл разбивается о жестокую реальность. Она здесь, стоит так близко, что холодное дыхание щекочет открытую шею, вызывая мурашки по всему телу. В глазах читается растерянность, что не ускользает от брюнетки.

— В прошлый раз вы были более разговорчивой. Так отчего молчите сейчас? — в ответ лишь тишина и сбившееся громкое дыхание, Лизу это распаляет все больше. Ей бросили вызов — и она его принимает, разговорить Киру уже дело принципа. — В прошлый раз нам не удалось выпить вместе, так может теперь вы мне не откажете? — ехидная ухмылка играет на лице Андрющенко. — Кровь или слезы?

Последний вопрос окончательно выбивает Медведеву из колеи, колени начинают предательски подкашиваться. Глаза бегают, лишь бы не встречаться с темными омутами, не пропасть в них. Кажется, одно неверное движение и она прямиком отправится на расстрел, за покушение на жизнь. Последние 23 года жизни проносятся перед глазами мутными картинками. Новую волну мурашек вызывает мягкая ладонь, опустившаяся на талию блондинки.

— Нечего бояться, дорогая, — слова разливается густой смолой, пропитывая тело и душу Медведевой. — Выпей со мной до дна, — когда официант поднёс два бокала бордовой жидкости, Лиза натыкается на немой вопрос в глазах знакомой. — Кровь или слезы? Это лишь сорт вина, — брюнетка упивалась страхом в глазах младшей.

Тонкие пальцы мягко сжимаются на талии, поглаживали бок, пока вино делает свое дело. Никто не обращает внимания на стоящих в тени девушек. В голове Киры проносятся сотни, нет, тысячи вопросов. Но один особо ярко горит перед глазами.

"Что будет дальше?"

Ответ на вопрос не заставляет себя ждать. Рука, державшая тело, опускается на запястье, начиная тянуть за собой к выходу из темного зала. Елизавета не в первый раз была в имении Сверчковых, так что знала потайные ходы, в которых можно быстро скрыться от чужих глаз. Медведева безвольным телом тащится за брюнеткой, проигрывая в голове сотни вариантов развития событий. Возможно, это её последний вечер. Умирать не хочется, но вырываться из нежной хватки ледяных пальцев хочется еще меньше. С каких пор чужой человек ей дороже собственной жизни?

Замысловатая сеть из коридоров и лестниц выводит их на балкон последнего этажа. Прохладный ночной ветер щекочет кожу и заставляет Киру сжаться сильнее прежнего. Музыка лишь приглушенно долетает до девушек. Кричи, не кричи — никто не услышит. Но девушка смирилась со своей судьбой. Пусть даже она попадет в ад, лишь бы не тонуть больше в этих глазах, что прожигают её насквозь.

Лиза наконец отпускает покрасневшее от ее пальцев запястье и скрещивает руки на груди, направив взгляд на младшую. Та прекрасна в лунном свете — платиновые волосы блестят, как яркие звезды, а карие глаза, наполненные градом слез, смотрят на неё исподлобья, ожидая бури, но вокруг лишь штиль.

— Вы были так радушны в тот вечер. Это было искренне? — не выдерживает Андрющенко, ей важно услышать ответ. — Или все было лишь для достижения цели?

— Честно? — смеется истерически и голову вверх задирает, прячет слезы. Понимает, что врать бесполезно. — В начале да, главное было, чтобы вы выпили шампанское с ядом, — пытается успокоить сердце. — Думаю вы и сами поняли, что стали лишь инструментом, чтобы надавить на вашего отца, заставить его страдать, как он заставлял страдать других, — вены на шее соблазнительно вздуваются, отвлекая Елизавету от сути. — Но потом, — запинается, как глупо, — я пожалела, что все случилось так, как случилось. Хотелось выбить бокал из рук, заставить очистить желудок, лишь бы обернуть все вспять, но яд глубоко проник в вашу кровь. Так мы думали. Знаете, я даже рада, что яд не подействовал, — криво улыбается, одинокая слеза слеза катится по щеке. — Но как так вышло?

— Вы рады? — глаза Лизы непонимающе смотрят на младшую, "а вдруг?" проносится в голове. — Что я выжила? Почему?

— После разговора вы показались мне хорошим человеком. Знаете, я встречала множество высокопоставленных людей, но вы первая, кого статус не испортил. Вы будто живая, человечная по сравнению с ними. В вас есть огонь, но он греет, не сжигает...

— Правда? — прыскает. — Как же вы, Кира, ошибаетесь. Стал бы хороший человек тащить свою отравительницу, оставаться с ней наедине? Вы ведь не знаете, что я могу прятать за спиной, — снова победно улыбается, но мгновенно теряется, когда девушка напротив смиренно падает на колени.

— Если вы хотите отомстить и взамен убить меня, не медлите, — глаза опущены в пол, нет сил поднять голову. Медведева смирилась, нет сил бороться, омут каре-зеленых глаз погрузил ее на дно зыбкого болота влюбленности. 

— Убить вас слишком просто, дорогая, — мысли Андрющенко застилает туман. — Но и пощады можете не ждать, змейка, — холодные пальцы обхватывают впалые щеки чуть сжимая и поднимая голову младшей. Глаза встречаются. 

— Вы будете жить ради меня.

Елизавета подносит тонкое запястье ко рту и вонзает острые клыки в бледную кожу, заставляя густую кровь медленно сочиться из раны. Багровая жидкость медленно капает на пол, образуя липкую лужу между девушками. Брюнетка подносит руку к губам младшей, оставляя между ними некоторое расстояние, позволяя Кире принять свою судьбу самостоятельно. В темных глазах паника, непонимание, страх. Но губы послушно опускаются на запястье, слизывая темные капли, что марают лицо. Блондинка прижимает ледяную руку все сильнее, наполняя рот кровью. Когда воздуха перестаёт хватать, Медведева оставляет невесомый поцелуй на коже.

— Вы забрали мое сердце и душу. Возьмете ли вы ответственность и заберете мое тело?


76Нравится 15Подписаться 14В сборник

1 страница29 ноября 2023, 11:31