Глава 2. Ferrum color sanguinis est.
ᅠᅠᅠСуета русского аэропорта, невозможное пекло и даже шумные автострады - все осталось позади. Несколько часов назад молодая пара ещё не покинула предел города, а сейчас уже на четырёх колёсах движется к своей заветной цели. Кристиан многого так и не сказал Василисе. Например то, что вместе с ними на отдых едет вся семья Беликовых почти в полном составе. Или то, что он выучил русский язык ради этой поездки. Крис часто боковым зрением смотрел на неё, понимая, что по отношению к ней это нечестно, но пока раскрывать все карты он не намеревался. Маршрут до Телецкого озера, где морой уже забронировал целый дом, занимал с всего лишь 3 часа, которые можно было потратить на сон, если бы не яркое дневное солнце. Драгомир читала книгу, а Кристиан слушал музыку и наблюдал за меняющимися пейзажами.
****
ᅠᅠᅠВ Горно-Алтайском аэропорте приземлился очередной самолёт. Из него буквально вывалилась большая группа людей, а позади шла девушка, внешность которой выделялась на фоне обычных людей. Её кожа имела загорелый оттенок, а черты лица отличались от славянских. Ощущая на себе несколько взглядов, Роза лишь цокнула языком и отправилась в здание аэропорта: проходить регистрацию и получать свои вещи. Когда процедуры остались позади, на парковке страж Хэзевей поймала такси. Водитель не говорил по-английски, поэтому пришлось буквально пальцами объяснять куда ехать. Настроение дампирки весь полёт пытался испортить парень, который на ужасном английском хотел с ней познакомиться, но даже так - оно осталось неизменным. Правда, в глубине души появилось гложащее чувство, что всё идёт не так, как надо. Она напряжённо вглядывалась в дорогу и встречные машины, чтобы загнать это чувство обратно.
****
ᅠᅠᅠ Такси с двумя мороями уже подъезжало к Артыбашу – гостиничному посёлку и огромному скоплению туристов. Их бывает настолько много, что иногда в гостиницах не хватает мест. Сложно назвать это озеро таким же крупным туристическим центром, как Санкт-Петербург или Байкал, но всё же Телецкое озеро имело место быть. Для такого оборота людей посёлок маловат. Но больше всего удивило Василису то, что с другой стороны этой узкой части озера есть другой посёлок – Иогач. Кристиан и вовсе думал, что это один посёлок, поделённый водоемом на две части. Здесь солнца уже почти не было видно за пиками гор, воздух был настолько чистым, что даже в салон машины через радиатор просочилась зябкая свежесть: запах трав, леса и прохлада, идущая от озера сразу пробуждали в душе новые чувства, описать которые очень сложно. Это восторг смешанный с приливом энергии обязательно нужно почувствовать каждому. Замечают ли местные жители, что это место особенное? Скорее всего нет, они родились здесь и даже не могут представить, что это место в мгновение ока исчезнуть или измениться до неузнаваемости. Машина ехала дальше, а Лисса просто открыла рот — красо́ты Монтаны с этим точно не сравнятся. Кристиан просто смотрел на всё это, как завороженный. Одному водителю было ровно фиолетово, будто он здесь бывает в очередной раз. С каждой минутой дома редели, асфальт уходил вглубь леса, но так только казалось. Эта дорога вела забредших путников к нескольким гостиничным комплексам. Было много маленьких частных домов, бюджетных туристических баз и пристаней прежде, чем они доехали до "Горного озера". Так называлась их турбаза, где Кристиан заранее арендовал целый дом, чтобы все поместились без проблем. Выгрузив чемоданы, вампиры двинулись к зданию администрации, благо администратор понимал английский.
*****
-— Добро пожаловать на Телецкое озеро. Пойдёмте, я провожу Вас до вашего коттеджа. – Руководителем оказалась миловидная женщина, очень маленькая ростом по сравнению с парой. В её звонком голосе был несильный русский акцент. – Если хотите перекусить, то столовая работает до 8 вечера. Магазин до 10.
— Ого, – удивился Кристиан, рассматривая здешние пейзажи, – здесь даже свой магазин есть.
— И не только магазин. – Тихо рассмеялась женщина. – У нас ещё есть бильярдная, конный двор и кафе.
Кристиан ей лучезарно улыбнулся, скрывая клыки. Василиса тихо шла, находясь немного в стороне. Улыбка парня другой женщине проткнула её живот осиновым колом, по ощущениям её органы превратились в жуткое месиво. Появилось дикое, даже немного животное, желание убить эту женщину. В Драгомир проснулась собственница. Она сжала ручки чемоданов настолько сильно, что даже костяшки побелели, а в кистях отдалась глухая боль. Моройка потянулась своей магией к её сознанию, прорывая себе дорогу через эту "стену", которая закрывает психику людей от внешнего мира и посторонних людей. Уже почти докопавшись до входа в голову этой особы, Лисса почувствовала, что её руки коснулась другая холодная рука. Рука Кристиана. Женщины с ними уже не было, пара стояла перед двухэтажным бревенчатым домом. Вырвав сумки из рук девушки, Озера чмокнул её в щёчку и начал подниматься к входу. На его губах играла язвительная усмешка, которая означала лишь одно — он этого и добивался. Поняв это, щёки девушки сразу залились румянцем.
ᅠᅠᅠ Позже пара осмотрела дом и выбрала себе спальню на втором этаже. Кристиан помог любимой разложить вещи и присел на кровать.
— Не хочешь спать, принцесса? – Он смотрел на неё с такой ласковостью, что из головы Драгомир вмиг вылетели все обиды.
— Нет, хочу прогуляться. Пойдёшь со мной? – Она искренне надеялась, что ей удастся подойти к воде, хотя бы дотронуться кончиками пальцев.
— Конечно! – Морой встал и улыбнулся, хоть по нему было видно, как он устал. – Ты пока переоденься по теплее, а я приму душ и тоже что-нибудь накину. Жди меня на улице.
Моройка улыбнулась и кивнула. Кристиан ушёл, но он не собирался принимать душ. Зайдя в ванную, он включил воду в раковине, затем в душе и достал телефон. Пропущенных звонков не было, сообщений тоже. Так где же тогда Дмитрий с семьёй? Они договорились, что страж приедет раньше, осмотрится, а для Лиссы будет такой мини-сюрприз. Но, как оказалось, они не приехали, администратору не звонили и Кристиану тоже. Озера нажал на "вызов", но спустя несколько минут услышал лишь гудки, от которых нарастало беспокойство. Позвонил ещё раз — безрезультатно. Что же могло случится с ними?
Лиссе надоело сидеть в гостиной, становилось жарковато в тёплой куртке. Выйдя на улицу, ей снова открылись горные виды, а лицо обдал холод. Но тут на берегу показался темный силуэт. Мужчина курил, пепел светился в сумраке. Ростом он был чуть ниже Кристиана. Вдруг этот подозрительный тип резко повернулся в её сторону, девушке показалось, что радужка его глаз горела красным. Василиса хотела зайти в дом, но что-то резко отбросило её в сторону, она отлетела с крыльца и приземлилась спиной на булыжники. Затылок пронзила острая боль и последним её воспоминанием стал свой крик и звёздное небо.
****
ᅠᅠᅠТем временем в доме Беликовых царила полная неразбериха. Они должны были выехать ещё с утра, но Вике стало плохо, поэтому пришлось остаться. Дмитрий ужасно волновался: Роза должна прилететь только ближе к вечеру; было очень необдуманно отпускать Лиссу и Кристиана абсолютно беззащитными, без стражей. До него только сейчас начало доходить какую огромную ошибку он допустил, хоть внешне он и выглядел как обычно — спокойный и рассудительный страж Беликов.
— Мама, Каролина! – Вдруг он подпрыгнул на месте и необычайно резко даже для себя закричал. – Быстро собирайте свои чемоданы и ждите машины! Соня, Вика помогайте им и бабуле!
— Что случилось? Ты чего раскричался? – из кухни выбежала Соня, за ней Вика, а после и выглянула Алёна, его мать. – Время ещё есть, не волнуйся. Тем более Зоя уже спит.
— Будите. – Он быстро подошёл к матери и шёпотом проговорил. – Они наблюдают за нами.
— Кто? – Алёна поняла о ком говорит сын, но не хотела в это верить. Её лицо выражало лишь одно — ужас. Она боялась даже вздохнуть.
Дмитрий проскользил по окну взглядом и, только шевеля губами, беззвучно проговорил: "не-мертвые".
Мать стража подорвалась с места и побежала за вещами. Остальные не понимали к чему такая спешка, но пугались лица Алёны. Её ошеломлённый вид заставлял дочерей бояться и действовать без промедления, и только лишь одна Ева, их бабушка, сидела в кресле с ясным взглядом, лишь отстранённо поглядывая на эту суету. Она понимала, что их главная цель на вечер – это выбраться отсюда живыми.
Через некоторое время все уже были готовы к быстрой перебежке.
— Машины здесь! Быстро, выходим! – Скомандовал Беликов, когда увидел подъезжающие тёмные внедорожники.
Больше половины сумок он взял на себя, оставшиеся несли его сестры. Алёна вела под руки Еву, которая в силу возраста не могла быстро передвигаться. Быстрым шагом, почти бегом, они добрались до авто, водители помогли всё быстро погрузить и самим погрузиться. Первая машина с Каролиной, Зоей, Соней и Алёной уже отъехала от двора, Дмитрий проверял дом. Странно, но вокруг он ничего не обнаружил - никаких следом, ни смятой травы, абсолютно ничего. Но что же тогда за силуэт он видел в окне?
Дампир спокойной шагал к внедорожнику, погрузясь в свои мысли - он не понимал, почему этот силуэт выглядел таким реалистичным и даже знакомым. Вдруг плечо разразилось резкой болью, в глазах всё помутнело, и дампир упал на колени. Поднявшись, он увидел целую вооруженную группу стригоев. Дмитрия впервые сковало оцепенение, он просто стоял и бессильно смотрел на приближающуюся делегацию "кровавых убийц". Вика, сидевшая на заднем сиденье, приоткрыла окно и закричала что есть силы: "Дима-а-а! Беги!" Тот вскинул голову так, будто только проснулся, и побежал настолько быстро, насколько мог, к открытой двери машины. Мотор был уже заведён, водитель ждал сигнала, чтобы спустить педаль газа. Пара стригоев, моложе других, побежали за ним, только разница в скорости была очень большая. Хоть расстояния было приличным, оно стремительно сокращалось. Вот уже Беликов около машины, Вика даже успела вскрикнуть от радости, парень уже сел в машину, но не успевает закинуть в салон вторую ногу - неё вцепился стригой. Но ему пришлось проехаться животом и грудью по камням, чтобы не дать скрыться своей цели. Водитель поехал, надеясь, что тварь отцепится от ноги Дмитрия. Тот закричал от невыносимой боли, ему казалось, что нога сейчас просто разорвётся. Стригой же неумолимо сжимал челюсти, красная радужка сверкала в сумерках. Тут он схватился руками за бортик машины и начал забираться в салон. Дмитрий, прилагая адские усилия, и, пытаясь не замечать боль, начал наносить ему удары по рукам, не давая снова ухватиться. Вика с ужасом наблюдала за этой картиной, она вжалась в угол и боялась даже пошевелиться. Вдруг её внимание переключилось на Еву, она зачем-то взяла свою клюшку и тут случилось то, чему Виктория была не меньше поражена, чем нападению стригоев — бабушка нажала на выступ в рукоятке, тот послушно заехал внутрь, и через секунду нижняя часть трости отпала, а взору обнажился сверкающий клинок. Ева передала его девушке, та в свою очередь непонимающе посмотрела на неё.
— Если хочешь остаться дампиром и не превратится в эту нечисть, то тогда проткни ему голову. – Голос бабушки звучал чётко и ясно, как гром среди ясного неба.
Вика посмотрела снова на это создание смерти. Сначала её снова сковало от ужаса, крик боли и беспомощности застыл у неё в горле. Но вдруг, водитель, наблюдавший за этим через зеркало, крикнул: "Аэтéрнум!", после чего Вику как током ударило. Внутри неё вдруг что-то перевернулось, в её взгляде появилась бесконечная ненависть. Челюсти были плотно сжаты, из-за этого скулы выступали. От злости она сморщила нос и оскалилась. Вдруг дампирка закричала криком полным ярости и злобы, схватила трость двумя руками и проткнула голову «не-мертвого» насквозь. Он расцепил челюсти, но руки монстра ещё не отцепились от бортика. Благо девушка знала какими способами можно убить стригоя, гнев и адреналин придали ей сил, поэтому она с лёгкостью смогла вытащить клинок, разрезать нежную кожу шеи и разорвать артерию, но снести голову не получилось: клинок застрял в каком-то позвонке. Беликов сквозь какую-то пелену увидел, на что способна его младшая "хрупкая" сестрёнка, и решил ей помочь — обхватил руками ствол трости и налёг всем своим весом. Под таким неумолимым напором позвонок хрустнул, тело отлетело от шеи и осталось позади на трассе. Голова всё ещё болталась на ноге Дмитрия, но уже не приносила вреда, Виктория аккуратно сняла эту ужасную вещь и отправила туда же, куда и тело. Закрыв дверь, она достала аптечку, из неё жгут и бинт. Брат свою очередь молча переносил эту неприятную, но обязательную процедуру перевязки. Всё это время Вика старалась не смотреть на брата, только на рану – она боялась, что он на неё будет смотреть по-другому. Когда всё было приведено в более менее человеческий вид, то она попыталась вытереть клинок влажными салфетками, но толку от этого было мало.
— Бабуль, откуда у тебя такая вещь?
Ева забрала клинок и вытерла его своим платком, которым покрывала волосы.
— Никогда не знаешь, что может случится в следующую минуту. — Бабушка улыбалась своей морщинистой, но доброй улыбкой и щурила глаза от встречных огней машин.
Больше в машине никто не разговаривал до конца поездки, лишь водитель позвонил своему напарнику предупредить, что собирается съехать к реке. Дима и Вика уснули от пережитого стресса – организму срочно потребовалась перезагрузка. А Ева всё щурилась от огней машин, думая о чем-то своём.