Приветствие
Тихонов приветствует Вас!
Снег медленно падает с неба и оседает на шапке и плечах, присыпая погоны, старшего лейтенанта милиции. Сейчас раннее утро, а преданный своему делу, Тихонов уже проснулся и вышел из дома, направившись на службу. Или он и не спал вовсе? Судя по зажатой в подмышке серой папке и тёмным мешкам под глазами так, скорее всего, и было. Константин Владимирович довольно часто работает над делом No131 не только в рабочее время, но и дома по ночам. Тяжелый взгляд мужчины был устремлен куда-то вдаль, погруженный в мысли о том, как можно связать все имеющиеся улики, Тихонов не заметил нескольких собак, которые приветствовали его радостным лаем. Это бродячие псы, но бросить их на произвол судьбы милиционер не мог — уж очень сильна была его любовь к собакам — и с наступлением зимы он начал их подкармливать.
Вот мужчина сел в милицейский УАЗ, положил рабочие документы на соседнее сиденье и накрыл их своей шапкой, затем потер руки в перчатках и завёл мотор. Машину нужно сначала прогреть, поэтому старший лейтенант взял в руки ранее отложенную папку. Копии каждого из объявлений о пропаже того или иного ребёнка, фотографии всего, что только может быть связанно с делом, пакетики с вещдоками и целая стопка протоколов, рапортов и прочих важных бумаг — и как всё это помещается в одну папку?
— Так-так, тракториста бы ещё раз опросить, может с последнего пропавшего увидал чего подозрительного... — начал рассуждение вслух Тихонов, увидев фото Матюхина и совсем новое фото Бабурина. Его усталый и тихий голос заполнил салон машины, так же как и аромат дешевого одеколона.
Все эти похищения сильно беспокоят мужчину, вот уже какую зиму он ломает свою голову над этим сложным делом. И главное ведь, что только зимой можно находить новые улики и выйти на преступника, ибо тот начинал свои злодеяния только в это время года.
— Что ж за чертовщина такая! Столько детей уже забрал и никак не успокоится! — лейтенант ударяет ладонью по рулю и тяжело вздыхает.
Спустя несколько минут дороги в напряжении Константин Владимирович припарковался у отделения милиции. Ещё подъезжая, он заметил мельтешащую у дверей женщину. Недобрые мысли заползали в голове старшего лейтенанта, и он поскорее вышел из машины, возвращая шапку на голову уже по пути к крыльцу отделения.
— Здравствуйте Лилия Павловна. У вас что-то случилось? — с беспокойством, но при этом с достаточной собранностью спросил Тихонов.
— Катенька пропала! Доченька моя Катя! Екатерина Смирнова! — учительница на эмоциях схватила подошедшего мужчину за руку и впилась своими молящими заплаканными глазами в его пронзительные, в которых промелькнуло сочувствие и жалость к девочке и её матери.
— Давайте, пожалуйста, пройдём в мой кабинет, — голос Тихонова сделался мягче, что подействовало на женщину успокаивающе – она отпустила руку участкового, — выпьем воды, успокоимся. И расскажем всё подробнее?
***
Рассказ Лилии Павловны был такой же как и от родителей остальных пропавших. Никаких ссор не было, странного поведения в последнии дни тоже, девочка просто не вернулась домой после школы. Зная, что в поселке идёт череда пропаж детей и это, скорее всего, следующий случай — мужчине не хочется об этом думать, но не получается, всё указывает именнл на это — Тихонов не стал придерживаться установленных правил — ждать 3 суток, перед тем как начинать поиски. Отправив учительницу домой — каким бы хорошим педагогом она ни была, в такой ситуации нужно, что бы кто-то оставался дома, на случай если пропавшая вернется — Константин Владимирович обработал и переписал записи, сделанные на скорую руку во время дачи показаний о Екатерине Смирновой. А после появления первого же участкового в отделении, старший лейтенант протянул ему папку с делом No131 и попросил завести УАЗ. Сам же пошёл за несколькими розыскными собаками, дрессировку которых Тихонов недавно закончил. Чаще всего, старший лейтенант работает над делом один, ведь в поселке не хватает участковых (или они делают вид, что заняты), но о розыске в одиночку не может быть и речи.
Первым делом нужно поехать в школу, поскольку там самые свежие следы, ведь именно там её видели последний раз. Опросить одноклассников пропавшей, пройти с ищейками по обычному пути Екатерины до дома. Потом осмотреть территорию самого дома Смирновых. Ну а после... только лес.
***
Погода немного ухудшилась: ветер усилился, снег валит быстрее. Всю территорию школы и участка семьи Смирновых участковые с псами уже прочесали. Мистика, но ни одна из ищеек не смогла взять след.
Будто Кати вообще и не было...
в этих местах.
Тихонов большими и тяжелыми — как его голова от количества мыслей — шагами шёл по лесу, он невольно вспомнил летний вечер, когда поселок настиг сильный ураган с грозой. В тот вечер он немного повздорил с племянником и тот убежал в лес. Вспомнилось, как тогда старший лейтенант так же, как и сегодня, дернул первого попавшего на глаза коллегу и они с розыскными собаками прочесывали лес. Сейчас же вместо дождя снегопад, а вот ветер не уступает по силе тому, что был тогда. Впрочем, и беспокойство Константина Владимировича за чужого ребёнка тоже не меньше, чем в тот вечер было за племяша.
— Старший лейтенант Тихонов, собака, кажется, взяла след! — участковый, помогающий сейчас лейтенанту, пытался перекричать ветер, — Что мне делать?
— Удлини поводок немного, — дал первые указания мужчина и поспешил к коллеге, — Давай мне твой поводок, а мой возьми ты. Следуй за нами на расстоянии 20 метров.
В глазах старшего лейтенанта промелькнула искра облегчения и надежды. Может в этот раз получится найти пропавшего ребенка? Может быть, этот след сейчас выпадет и на жестокого преступника?
Розыскная собака шла, петляя меж деревьев, и в конечном итоге привела к черному зданию. Лейтенант Тихонов уже сталкивался с ним, но вот не задача, он был в другом месте. Этот гараж другой просто очень похож на тот? Нет, внутри точно такой же. Никаких отличий. Бред какой-то. Мысли в голове путаются, в горле встал ком и вот Константин Викторович дрожащими руками делает пару снимков.
***
Старший лейтенант — по совместительству кинолог — застрявший в этом поселке без шанса на повышение и уезжать-то из него не собирается. Он чувствует, что обязан раскрыть дело No131. Что-то ему подсказывает, что никто больше за это не возьмется.
Вот и сейчас, как только розыск был объявлен законченным, помощник Тихонова как можно скорее уехал домой. Это не могло не тревожить, ведь неужели только Константину Владимировичу не всё равно на судьбы пропавших (и остальных) детей?
Но день еще не закончен, и сделать сегодня можно ещё многое. Старший лейтенант только начинает свою работу.