1 страница5 января 2015, 14:09

Предыстория.

Pov Alexandra.

Во всем до­ме ца­рила ти­шина. Я уже го­тови­лась ко сну, уку­тыва­ясь в теп­лое оде­яло, слов­но в ко­кон. Вни­зу ма­ма еще гре­мела кас­трю­лями пос­ле се­мей­но­го ужи­на в честь мо­его шес­тнад­ца­тиле­тия. За ок­ном снег боль­ши­ми хлопь­ями зас­ти­ла­ет зем­лю. Все боль­шие праз­дни­ки уже прош­ли, на дво­ре ян­варь. Те­перь мож­но вздох­нуть спо­кой­но, не но­сясь по ма­гази­нам в па­нике ища по­дар­ки для близ­ких и дру­зей.

Зак­ры­ваю гла­за, пол­ностью от­да­ва­ясь слу­ху. Зим­ний, не­силь­ный ве­тер уба­юки­ва­ет ме­ня сво­им рав­но­мер­ным гу­дени­ем. Прис­лу­шива­юсь еще луч­ше. Хло­па­ет вход­ная дверь, кто-то из ро­дите­лей по­шел вы­киды­вать му­сор. Но дверь скрип­ну­ла толь­ко один раз. Она не зак­ры­лась боль­ше...

Что-то яв­но боль­шое упа­ло на пол. Был слы­шен треск, ма­мин вскрик, то­пот чь­их-то ног. Сни­зу пос­лы­шались го­лоса, но слов я ра­зоб­рать не смог­ла. А вско­ре не ус­лы­шала и неч­ле­нораз­дель­ной ре­чи из-за бе­шено­го сту­ка сво­его сер­дца. Быс­тро от­ки­нула оде­яло в сто­рону, спус­кая но­ги на пол. Под­бе­гаю к две­ри и дер­гаю ее на се­бя. Из ко­ридо­ра на ме­ня тут же на­чина­ет лить яр­кий свет, ос­ле­пив на нес­коль­ко се­кунд, ко­торые мне по­каза­лись веч­ностью.

За то вре­мя, что я сто­яла в ком­на­те в кру­гу све­та, вни­зу кри­ки ста­ли гром­че. Я да­же ста­ла раз­би­рать не­кото­рые сло­ва. При­вык­нув к ос­ве­щению, стре­митель­но иду к лес­тни­це. Сно­ва ка­кой-то гро­хот, ру­гань. На се­реди­не лес­тни­цы ос­та­нав­ли­ва­юсь, уви­дев то, что раз­верну­лось пе­ред мо­ими гла­зами.

Кровь от­ли­ла от ли­ца, хо­лодок про­шел­ся по спи­не, ру­ки на­чали тряс­тись, а сер­дце на­чало ко­лотит­ся в гор­ле. Страх ско­вал ме­ня сво­ими лип­ки­ми щу­паль­ца­ми. Пе­редо мной сто­яли мои ро­дите­ли, при­жатые к сте­не. А в их го­ловы нап­ра­вили ду­ла пис­то­летов. Ли­ца двух дру­гих лю­дей бы­ли скры­ты от ме­ня чер­ны­ми мас­ка­ми.

Ус­лы­шав мой то­пот, ма­ма с па­пой по­вер­ну­лись в мою сто­рону, как, в про­чем, и гра­бите­ли. Один из них ус­мехнул­ся и нап­ра­вил на ме­ня пис­то­лет. Но­ги как буд­то при­рос­ли к по­лу. Я не мог­ла по­шеве­лить­ся. «Все это страш­ный сон», - про­дол­жа­ла твер­дить я.

- Са­ша, бе­ги! - зак­ри­чала мне ма­ма, ее го­лос сры­вал­ся, он уже на­чинал хри­петь. А из глаз гра­дом тек­ли сле­зы. Но эти сло­ва как буд­то про­буди­ли ме­ня, да­ли тол­чок к дей­стви­ям. Я, как ош­па­рен­ная, по­бежа­ла к се­бе в ком­на­ту. Ад­ре­налин тек по ве­нам, буд­то рас­плав­ленное же­лезо, под­го­няя ме­ня еще силь­нее.

От­ку­да-то сза­ди раз­дался силь­ный щел­чок, соп­ро­вож­да­ющий­ся сме­хом гра­бите­лей и кри­ками ро­дите­лей. За­летаю к се­бе в ком­на­ту, за­пира­юсь там на за­мок и пря­чусь в са­мом даль­нем уг­лу, прик­рыв гла­за. Ды­хание сби­то, лег­кие об­жи­га­ет каж­дый но­вый вдох. Рез­кая боль прон­за­ет ле­вую ру­ку. При­жимаю к ней ла­дош­ку и, пос­мотрев по­том на нее, ви­жу кровь...

Шум с пер­во­го эта­жа да­вит на ме­ня, а каж­дый но­вый удар, треск, зас­тавля­ет ме­ня вжать­ся в сте­ну еще силь­нее.

- Хва­тит, по­жалуй­ста, - с тру­дом уз­наю свой сдав­ленный го­лос. Не за­мечаю, как сле­зы ручь­ями на­чина­ют течь из глаз, по ще­кам, ос­тавляя за со­бой влаж­ные, со­леные до­рож­ки. Но­вые выс­тре­лы, ко­торые зас­та­вили сот­рястись весь дом.

Не ду­мая о пос­ледс­тви­ях, сбе­гаю вниз. Весь пол за­сыпан ос­колка­ми, ка­ким-то му­сором. Но это ме­ня все ма­ло вол­ну­ет. Пер­вое, что бро­са­ет­ся в гла­за - это яр­ко-алая лу­жа, рас­те­ка­юща­яся по все­му по­лу с за­вид­ной ско­ростью.

Спус­тившись с пос­ледней сту­пень­ки, па­даю на пол, ре­вя во все гор­ло. В гла­зах крас­ная пе­лена. В этот мо­мент я прос­то не­нави­жу весь мир, не­нави­жу се­бя, а в пер­вую оче­редь не­нави­жу тех, кто убил мо­их ро­дите­лей, ко­торые без­ды­хан­но ле­жат в лу­же собс­твен­ной кро­ви.

Слы­шу то­пот ша­гов, приб­ли­жа­ющий­ся ко мне. Мед­ленно под­ни­маю го­лову вверх, всмат­ри­ва­ясь в ли­ца гра­бите­лей. Что-то из­ме­нилось в гла­зах. Они ста­ли как-то ос­мотри­тель­нее, ос­то­рож­ней. Тем вре­менем во мне уже прос­то за­кипал гнев, по­доб­но ка­ше в кас­трю­ле. В гла­зах на­чало тем­неть от этой силь­ной эмо­ции, ру­ки сжа­лись в ку­лаки, че­люсть нап­ряглась.

- Вы еще поп­ла­титесь за свои пос­тупки, - хрип­ло про­из­несла я со­вер­шенно чу­жим го­лосом. В гор­ле все дра­ло от бо­ли, сле­зы мо­мен­таль­но вы­сох­ли. А в гла­зах окон­ча­тель­но по­тем­не­ло.

Я не пом­ню ни­чего, что бы­ло пос­ле. Все как-то сма­залось. Да я, в об­щем, и не хо­чу знать, что бы­ло даль­ше. Слиш­ком уж это страш­ная прав­да, ко­торую мозг ста­ратель­но за­пих­нул в даль­ний угол па­мяти.

Сле­ду­ющее, что я пом­ню, как си­жу око­ло ро­дите­лей. Вся в кро­ви, сле­зы с но­вой си­лой на­чали течь из глаз. Гра­бите­лей ниг­де не вид­но. Они как буд­то сквозь зем­лю про­вали­лись. Опять же, ме­ня это со­вер­шенно не вол­но­вало.

За ок­ном я уже слы­шала да­лекие си­рены, ко­торые раз­да­вались все бли­же с каж­дой ми­нутой. И вот, спус­тя ка­кое-то вре­мя, в дом заш­ли по­лицей­ские. Они ус­та­вились на ме­ня и мо­их ро­дите­лей и опус­ти­ли пис­то­леты.

- Что здесь про­изош­ло? - вы­соким ба­рито­ном спра­шива­ет у ме­ня один из муж­чин. Мо­таю го­ловой, да­вясь сле­зами. И тут мой рас­су­док за­яв­ля­ет, что пе­рег­ру­жен и от­клю­ча­ет­ся, пог­ру­жая ме­ня в ти­шину и по­кой. Пусть де­ла­ют со мной все, что хо­тят. Я ус­та­ла, и мне ну­жен по­кой.

***

Дня че­рез три я про­сыпа­юсь в боль­ни­це. Ря­дом со мной си­дит до­воль­но зна­комый мне муж­чи­на. Но спро­сонья я не мо­гу по­нять кто это. Ос­матри­ва­юсь. Свет­лые сте­ны и по­толок. Не­пода­леку ок­но с лег­ки­ми го­лубы­ми за­навес­ка­ми. Па­лату ос­ве­ща­ет ле­дяной, не жи­вой свет.

Пы­та­юсь вспом­нить, что со мной бы­ло нес­коль­ко дней на­зад. Но кар­тинки раз­ма­заны. Из то­го прош­ло­го я хо­рошо осоз­наю толь­ко од­но - мо­их ро­дите­лей уби­ли.

Сно­ва воз­вра­щаю свой взгляд на муж­чи­ну на сту­ле. Он то­же на­чина­ет смот­реть на ме­ня. Эти гла­за... Они не зна­комы мне, хо­тя те­перь я по­нимаю, что это мой дя­дя - Джон.

- Уже оч­ну­лась? Нам по­ра ехать до­мой, вра­чи го­товы вы­писать те­бя. Ты сов­сем не пос­тра­дала, - раз­ры­ва­ет ти­шину его го­лос. До­мой? Я не вер­нусь ту­да...

1 страница5 января 2015, 14:09