Квест 10 - Истина.
Когда команда въехала в город, стояло раннее утро. Город выглядел мёртвым, на улицах не было не души. Погода стояла пасмурная, поэтому, хоть солнце уже и вышло, за облаками оно отдавало бледным цветом. Тоскливая погода создавало тоскливую атмосферу. Каждый из игроков успел погрустить о чём-то своём. Чем ближе они приближались к конечной точки своего пути, тем больше страхов и сомнений было у каждого из них. И тем сильнее становилась мысль, что они могут там погибнуть. Что бы человек не пережил, какие бы страшные вещи он не видел, наступает определённый момент, когда он начинает чувствовать смерть, и от этого ему становится страшно. Не верьте тем, кто говорит, что ему плевать на смерть. Скорее всего он просто никогда не бывал в ситуации, когда она буквально была рядом.
- Приехали. – Сообщил Хацкер, преодолевая последний поворот.
Они выехали на небольшую площадь. Это был самый центр города и во всей красе перед ними представился бизнес центр тридцати двух этажей в высоту. Какая ирония, что такая влиятельная организация расположилась на самом видном месте. Мраморная площадь, к которой подъехали ребята, как раз вела к парадному входу в бизнес центр. По бокам площади располагались здания по меньше в высоту, но такие же богатые и пафосные. Благо было раннее утро, и город ещё спал.
- Ну чего-то такого я и ожидал. – Прокомментировал мысли остальных Молотов.
Пиликнул телефон Хацкера. Он вытащил его из кармана, посмотрел сначала на экран, потом на ребят:
- Ну что, на этом мой квест выполнен. Удачи вам там.
- Иди к чёрту, психопат. – С чувством ответил ему Сократ и выполз с заднего сидения на улицу.
Остальные покинули машину молча. После того, как последняя дверь хлопнула, джип развернулся и через пятнадцать секунд скрылся за поворотом. Игроки стояли и смотрели на бизнес центр.
- Ну и какой план? – Решил начать разговор Молотов.
- Хороший вопрос. – Ответил Сократ. – Мыслей вообще нет. Огромное здание, как к нему ни подойди, заметят.
- Вряд ли сейчас кто-то будет за нами следить. Раннее утро же. – Решился вставить слово Денис.
- Слушай, ты вроде умный парень. – Удивленно посмотрел на него Сократ. – А иногда таким идиотизмом страдаешь. Как разница, утро или нет. Если ты не заметил, Квест пасёт нас круглосуточно.
- Да я так, просто предположил ... - Смутился Дэн.
- Да, скорее всего нас уже там ждут. – Сказал Студент. – Раз всё равно вариантов нет, пойдёмте в лобовую.
- Полный бред. – Ответил Молотов. – Но деваться некуда.
- Я думал, Хацкер псих. – Вставил Сократ. – Видимо ошибся. Настоящий псих – это ты.
- Ну тогда идём. – Улыбнулся Студент.
Команда шла по площади, зачем-то постоянно озираясь по сторонам. Хотя каждый из них знал, что угроза будет только впереди. Чем ближе они подходили к парадному входу в бизнес центр, тем чётче различали интерьер внутри. Сначала за прозрачными дверьми различался только приглушенный свет, затем стала видна стойка ресепшена, расписанная названием бизнес центра «Успех», затем ребята увидели за стойкой администратора, который тоже заметил приближающихся людей, похожих на отряд военных. К удивлению того же Студента, администратор не выглядел удивленным или испуганным. Они как раз подошли на то расстояние, на котором он мог различить черты лица администратора и его добродушную улыбку. Остальные игроки тоже заметили это нестандартное поведение сотрудника, от чего ещё больше напряглись.
Дойдя до прозрачных дверей, парни остановились. Студент толкнул дверь от себя, и та послушно отворилась. Они зашли в огромный холл. Возле панорамных окон по всей длине холла стояли красивые диванчики и журнальные столики. Всё это украшалось различными растениями. Полы были намыты до такого состояния, что не просто блестели, а можно было легко разглядеть в них свое отражение.
Молотов обратил внимание на аккуратную и красивую стойку ресепшена и администратора, который видимо являлся сотрудником Квеста. Парень вообще не показывал каких-либо эмоций и профессионально улыбался.
Сократ обратил внимание на пути отхода. Кроме парадной, других дверей он не увидел. Только 4 лифта, расположенные попарно с двух сторон чуть поодаль ресепшена.
Денису было слишком страшно, чтобы пытаться что-то изучить. Его пытливый ум не мог работать в таком стрессе, которой он испытывал сейчас.
- Доброе утро, уважаемые гости. – Начал торжественно администратор. – Вас уже ждут на 32 этаже, вы можете воспользоваться любым лифтом.
- И с чего бы нам соглашаться на такую явную провокацию? – Спросил Сократ.
- Мне просили передать, что там вы получите ответы на все свои вопросы. – Так же доброжелательно продолжал говорить администратор.
- Ты – сотрудник Квеста, верно? – Спросил Студент в лоб.
- Прошу прощения, но я не понимаю, о чём вы говорите. – Улыбка на лице администратора даже не дернулась.
- Значит так, уважаемый сотрудник. – Начал Молотов. – А что, если мы сейчас возьмём вас в заложники и потащим на 32 этаж. Нам же нужна страховка.
- Боюсь, это будет невозможно. – Продолжал улыбаться администратор. – Прошу вас, не теряйте время и поднимайтесь. Оружие можете оставить при себе. Для страховки.
- А что, если нет? – Дерзнул Сократ.
Администратор молча залез рукой куда-то под стойку и что-то нажал. Тут же открылось два лифта из четырех и оттуда вышло по крайней мере человек двадцать. Все вышедшие были как на подбор, огромные, в полном обмундировании и с такими же крупнокалиберными автоматами, как у Молотова и Сократа. Как вся эта куча боевиков поместилось в двух лифтах – осталась загадкой. Но посыл был ясен всем.
- Прошу, поднимайтесь на 32 этаж. – Повторил администратор.
- Без вариантов. – Прокомментировал ситуацию Молотов. – Я отсюда чую, что это не просто люди, и даже не игроки. Это матёрые бойцы.
- Ну тогда идём. – Спокойно сказал Студент и первым пошёл к лифту.
Остальные поступили так же. Проходя мимо толпы боевиков остальные, ребята почувствовали примерно то же самое, что и Молотов, который сразу всё понял, как только их увидел. Складывалось ощущение, что они сюда приехали сразу после боевых действий. Их сила и уверенность заставляла ребят сжаться внутри себя.
Обойдя их, они вызвали лифт, который так удачно оказался на первом этаже и сразу же открылся. Загадка с боевиками решилась практически сразу. Узкий снаружи лифт оказался достаточно глубоким. Парни зашли внутрь и нажали на нужный этаж. Двери закрылись, лифт поехал вверх, заиграла классическая музыка.
- Господи, какой же это всё абсурд. – Озвучил мысли всех остальных Сократ.
Поездка на лифте длилась очень долго. Ребята были так напряжены, что по ощущениям каждый этаж они проезжали по часу. Так можно и с ума сойти. Но сделаться сумасшедшими игрокам не грозило, потому что лифт остановился, прозвучал звонкий сигнал и двери открылись.
Коридор, в который попали игроки, был в таком же стиле, как и холл. Неадекватно чистые полы, утонченный стиль мебели, стен, потолка. С обоих сторон коридора были бесконечные двери и окна в кабинеты. Проходя по коридору, рассмотреть что-то в кабинетах было невозможно: все окна были затянуты светлыми жалюзи.
Парни шли по коридору минуты две, пока дошли до первого поворота. Он же являлся и последним. За ним располагались прозрачные двери, за которыми был зал, напоминающий государственный зал для конференций. Игроки уже шли на автомате и не стали ни во что всматриваться. Просто открыли двери и зашли внутрь.
Зал был просторным, мебели было по минимуму. Зато было очень много телевизоров, развешанных на стенах и на потолке. Студент посмотрел на один из них и увидел сцену взрыва квартиры Сократа. На другом, соседнем, показывали перестрелку игроков в ночном клубе. Студент перевёл взгляд на телевизоры по другую сторону зала, на них были бесконечные цифры, какие-то графики, фотографии людей (он даже нашёл свою). До этого такое он видел только по телевизору, когда случайно включал какой-нибудь канал про финансы или биржевой рынок.
- Твою мать. – Выругался Молотов, также наблюдая за картинками на экранах.
- Не нужно здесь ругаться. – Послышался незнакомый голос откуда-то из угла зала.
Через секунду показался говорящий. Видимо он стоял за огромным серым платяным шкафом в конце зала. Это был мужчина лет тридцати, в дорогом деловом костюме и начищенных до блеска туфлях. Комплекции он был, как Денис, разве что повыше и повзрослее, но такой же тощий. Волосы тщательно зализаны назад.
- Здравствуйте, уважаемые игроки. – Ровным деловым тоном сказал мужчина. – Сократ, Студент, Следак и Денис – не игрок.
Такое замечание пришлось Дэну не по душе и он, как обычно, скуксился. Остальные устремили свои взгляды на говорящего. Молчали и ждали.
- Вы проделали достаточно долгий путь. – Продолжил вещать мужчина. – Но в то же время, достаточно короткий, по меркам Квеста. Я уже знаю ваши вопросы. Я в принципе знаю о вас всё. И всё же я очень удивился, что вы действительно решитесь прийти сюда.
- Будто у нас был выбор. – Пробурчал Сократ.
- О, ну что вы, игрок «Сократ». – Развёл руками мужчина. – Выбор есть всегда. Вы могли попытаться от нас сбежать. Это выбор. Который ведёт к ещё двум последствиям. Мы могли вас поймать, а могли не поймать. Разберём другую ситуацию, вы пришли сюда добровольно, без насилия. А могли начать воевать ещё на подходе к бизнес центру. Отсюда ещё два последствия: вы бы могли всех перестрелять, либо вас могли бы убить. Мне продолжать?
Сократ покрутил головой в знак отказа.
- Хорошо. – Удовлетворительно кивнул мужчина. – Позвольте представиться. Имени у меня, конечно же, нет. Я – гейм мастер Квеста по данному городу. Прошу, называйте меня сокращенно ГээМ. Считайте – это моё имя.
- Гээм, скажи, зачем нас сюда позвали? – Сразу же спросил Молотов.
- Не думаю, что это тот вопрос, который надо задавать первым, но ладно. – Гээм развёл руками. – Вы наделали много шума в Квесте. То, как вы все встретились друг с другом, и к каким последствиям это привело, очень нас заинтересовало. Поэтому мы решили с вами побеседовать и в награду за отличное шоу ответить на все ваши вопросы.
- Для тебя весь этот кошмар всего лишь шоу?! – Крикнул Сократ.
- Это вопрос? – Гээм был непроницаем.
- Нет, это не вопрос. – Ответил за Сократа Студент. – У меня есть вопрос. Объясните пожалуйста, чем на самом деле является Квест и что это за цифры на мониторах.
- Хороший вопрос. Правильный. – Гээм кивнул. – Хорошо. Давайте по порядку. Квест – это приложение на мобильные устройства. Не буду вдаваться в технические особенности, вам это ни к чему. Квест даёт возможность зарегистрированному игроку выполнять квесты и получать за это вознаграждение. Систему операторов вы тоже сами прекрасно знаете, на ней останавливаться не буду. Кроме квестов для игроков, существуют различные эвенты и другие события, чтобы игрокам не было скучно играть. Так же есть система союзов и кланов. Но её вы ощутили на своей шкуре. В общих чертах всё перечисленное и есть Квест.
Гээм замолчал. Парни не сразу поняли, что он закончил отвечать на вопрос, а не просто замолчал ни с того ни с сего.
- Ты не ответил на вопрос. – Первым правильно понял молчание Гээма Молотов.
- Я верно ответил на первый вопрос. – Улыбнулся Гээм. – Вопрос был о том, чем является Квест. Я объяснил.
Хорошо, я понял. – Сказал Студент. – Для чего был создан Квест? Или для кого?
- Правильный вопрос. – В очередной раз кивнул Гээм. – Так и надо было спрашивать. Квест разработан для удовольствия и веселья.
-Что-то я не особенно удовлетворён и весел. – Буркунл Сократ.
- Он говорит не об игроках. – Заметил Молотов.
- Верно. Не зря вы следователь с многолетним опытом. – Подмигнул Гээм Молотову. – Игроки Квеста – это часть системы. Квест разработан для высокопоставленных и богатых личностей этого мира. Квест разработан для них. Вы, игроки, лишь выполняете роль актёров, которые играют, сражаются, умирают. Всё ради уважаемых людей, которые наблюдают за этим.
- В принципе, такой вариант я тоже рассматривал. – Кивнул Дэн. – А эти графики на телевизорах, тогда получается, ставки?
- Совершенно верно. Вы очень пытливый Не-Игрок Денис. – Опять подметил Гээм. – На экранах представлены в том числе и ставки, да. Кроме этого вы можете видеть информацию по игрокам, их статистику и, что самое главное, их рейтинг популярности. Чем интереснее и безумнее игрок ведёт себя в Квесте, тем сильнее им интересуются наши дорогие гости. Рейтинг популярности позволяет нам лучше понимать желания смотрящих и устраивать более увлекательные события, связанные с популярными игроками.
- Значит, квест «Охота» произошёл из-за нашей с Сократом популярности? – Спросил Студент.
- Опять же, совершенно верно. – Хлопнул в ладоши Гээм. – То, что вы устроили в клубе, на удивление заинтересовало гостей. Та драма, те эмоции, которые конкретно вы, Студент, показали, убивая Константина, очень понравилась гостям. А если учесть, что это было приправлено игроком «Убивашка», в вашем случае, вашей девушкой Катериной, гостям общий тон квеста очень понравился.
- Понятно. – Уже тише ответил Студент. Всё-таки ситуация с Катькой ещё не до конца его отпустила.
- Значит, квесты, которые выдаются в игре, не отражают желания игроков? – Спросил Дэн.
- Вопрос не очень корректный, но принимается. – Ответил Гээм. – В начале пути любого игрока, сотрудники Квеста изучают всю подноготную человека. Это позволяет сформировать его круг желаний. Даже те хотелки, о которых он сам не догадывается. Для начала мы полностью обслуживаем игрока. Даём ему несложные задания за хорошее вознаграждение. Помогаем ему поверить в то, что Квест знает игрока и его желания и помогает их реализовывать. Чем дальше игрок погружается в Квест, тем больше его уверенность, что все квесты, которые ему выпадают, идут ему на благо и что всё это именно то, чего он хочет. Практически девяносто процентов игроков после пары месяцев Квеста погружаются в него с головой и уже не отличают свои желания от желаний Квеста. Половина из них ко всему прочему уверены, что попали в игру и теряют связь с реальностью. Но нам это всё только на руку. Сумасшедший игрок – интересный игрок. Это наш девиз.
- Похоже на то, как наркоманов сажают на иглу. – Прокомментировал Молотов.
- Неплохая аналогия. – Хмыкнул Гээм. – Но Квест разработан не для морального спокойствия других людей. Это целенаправленный, корыстный проект.
- Вы просто куски дерьма! – Вскричал рассвирепевший Сократ. – Корыстный проект?! Вы же губите тысячи жизней! И ради чего? Ради удовольствия каких-то богатеев? Мы по-вашему клоуны какие-то?! Мою семью убили ради развлечения?! Бесчеловечные ублюдки! Я вас всех кончу!
Сократ вскинул свой автомат и нацелился на Гээм, но тот даже не пошевелился.
- Бесчеловечные? – Спросил он всё таким же спокойным тоном. – Мы? Странно это слышать от одного из самых сильных игроков Квеста. Игрок «Сократ», а вы разве ничего не забыли? Скольких игроков вы убили? Больше ста? Или меньше? И я прошу заметить, что вы это делали по доброй воле, если опустить вашу глупую месть за семью.
- Не надо сравнивать меня с вами. Я не такой! – Крикнул Сократ.
- Разве? – Гээм удивился. – А как же другие игроки, которых вы убили собственными руками. Вы говорите о человечности, но при это убили несовершеннолетнего мальчика. Как же его звали? А, вспомнил, игрок «Гришка». Ваш брат, Денис, кстати.
Денис встал в ступор. Глаза округлились, руки задрожали. Он перевёл взгляд с Гээма на Сократа.
- Это правда? – Сухо спросил он.
- Не слушай его! Он тебя провоцирует! – Крикнул ему Сократ.
- Это правда?! – Перекрикнул Сократа Денис. На его глазах выступили слезы.
- Конечно, это правда, Не-Игрок Денис. – Ответил вместо Сократа Гээм. – Я даже могу объяснить, как это было. Игрок «Гришка» был один из игроков, которые являлись целью Сократа. Он выследил игрока «Гришка», попытался его подстрелить, но не убил. После чего ему пришлось задушить вашего брата голыми руками. А игрок «Гришка» только и делал, пока его душили, что звал своего брата. Примерно так: братик! Помоги, братик! Помоги...
- А ну, заткнись, паскуда! – Крикнул Сократ.
Крик Сократа прервала серия выстрелов. Сократ мешком упал на пол, который тут же залила кровь. Денис стоял с вытянутой рукой, в которой дрожал Узи. Он расстрелял Сократа в упор. Глаза Дениса помутнели, он смотрел в пустоту, которая образовалась после Сократа, и молчал. Слёзы капали на пол.
- Что ж, вот настоящая месть и свершилась. – Кивнул Гээм, будто не произошло ничего необычного. – Ну что же. У кого ещё есть вопросы?
Студент и Молотов молча смотрели на Сократа, который пару секунд назад ещё был живым. Никто не собирался ничего говорить.
- Хорошо, раз вопросы кончились, перейдём к предложениям. – Сказал Гээм. – Уважаемый игрок «Следак», ваш рейтинг не сильно высок, вы не очень-то погружены в игру и действуете достаточно поверхностно и предсказуемо. Как игрок, вы нам не интересны. Но вы достаточно умны и опытны в плане психологии людей, творящих различный беспредел. Руководство Квеста предлагает вам стать нашим сотрудником. Ваш опыт и знания пригодятся нашей компании. Что скажете?
- А выбор у меня есть? – В ответ спросил Молотов, продолжая смотреть на мёртвого Сократа.
- Как я говорил раннее, выбор есть всегда. – Ответил Гээм. – Но в вашем случае на данный момент есть только ещё одно решение: смерть. Либо вы соглашаетесь и идёте работать к нам, либо вас убирают, как ненужного игрока. Прошу, не принимайте это как угрозу, это всего лишь варианты, которые вам предоставляет Квест. Мы бы хотели рассматривать это с позитивной стороны. Это ведь выгодно и вам. Вы всю жизнь ищете что-то интересное и захватывающее, чтобы ваша жизнь не прошла зря. Мы делаем то же самое. Поверьте, в своей работе вы не разочаруетесь. Ну так что скажете?
Молотов перевёл взгляд с мёртвого Сократа на Студента и на Дениса. Помедлил немного и сказал:
- У меня есть одно условие.
- Понимаю. – Кивнул Гээм. – Это мы тоже предполагали. Можете взять Не-Игрока Дениса с собой, будет вашим помощником.
- А что станет с Авелиным? – Кивнул в сторону Студента Молотов.
- Я бы попросил вас, уважаемый игрок «Следак» не лезть не в своё дело. – Добродушно ответил Гээм.
Молотов кивнул, ещё раз прошёлся глазами по всем собравшимся. Остановился на Студенте и взглядом будто попросил прощение за то, что собирался сделать. Он глубоко выдохнул, взял Дениса за плечо и потащил к выходу.
- Ты знал? – Внезапно раздался голос Дэна.
- Что? – Студент потупился. Слишком много событий и слишком быстро происходило, что он на секунду выпал из происходящего.
- Ты знал, что этот урод убил Гришку? – Переспросил Дэн хриплым голосом.
Студент уже собирался ответить отрицательно на этот вопрос, как вдруг вспомнил разговор с Сократом на даче и прикусил губу. Он опустил глаза и промолчал.
- Я считал тебя другом. – Сухо сказал Денис. – Предатель.
- Прошу вас, проходите за этот огромный шкаф, за ним есть дверь. Вам туда. – Показал Гээм на шкаф.
Студент пришёл в себя и осознал своё положение. Он остался один. Сократ убит, Молотов с Денисом ушли. Он один. Мурашки пробежали по коже. Страх вцепился Студенту в горло, из-за чего ему стало трудно дышать. Всё произошло слишком быстро, осознание только-только начало приходить.
- Не бойтесь, игрок «Студент». – Сказал Гээм. – Жизнь штука непредсказуемая. Всякое бывает. Вы неплохо себя показали в Квесте, но быстро выдохлись. Ваши намерения стали понятны ещё во время охоты. Вы собирались покинуть Квест, это не очень понравилось нашим гостям. Но даже убийство вашей дорогой бабушки не повлияло на ваше решение. – Гээм горько вздохнул. – Поэтому мы обязаны хотя бы устроить красивую казнь. Это хоть как-то успокоит наших зрителей. Прошу прощения за неудобства, уважаемый игрок и спасибо вам за игру.
Закончив свою речь, Гээм развернулся и пошёл в сторону шкафа. Студент остался там же, где и стоял. Он думал. Страх приближающейся смерти отрезвил его. Он понимал, что умирать не хотел. Даже потеряв всё, человек продолжает цепляться за жизнь, ведь это всё, что у него осталось.
Студент поднял свой автомат в сторону Гээма. В этот же момент послышался знакомый звук открывающегося лифта.
- Чёрт. – Пробубнил Студент и развернулся на 180 градусов.
Из лифта выбежали те самые боевики и сразу же начали обстрел. Студент успел отбежать в сторону к панорамным окнам и спрятаться за кожаным диваном. Времени думать не было. Выстрелы звучали безостановочно, нужно было срочно что-то решать, иначе конец. К запасному выходу за шкафом не пробиться, тут же пристрелят. Лифты, соответственно, тоже не вариант. Студент посмотрел в окно. На улице пошёл дождь. Капли медленно стекали по окнам.
- Окно. Точно. – Сказал Студент сам себе и открыл разгрузку.
Достав 4 гранаты, которые он взял с собой и рассмотрел их. Одна была дымовая, 3 осколочные. Расклад так себе, но это лучше, чем ничего. Студент сорвал чеку с дымовой гранаты и бросил его через диван. Точнее через то, что него осталось. Пролетев эти лохмотья, граната упала на пол и закружилась вокруг себя, выпуская дымовую завесу.
Студент три раза глубоко вдохнул и выдохнул, сорвал сразу три чеки с осколочных гранат и со всего размаху, которое позволяло выбранное укрытие, кинул в стену дыма.
- Осколочная пошла! – Послышался крик одного из боевиков.
Ждать было нельзя. Студент нажал на спусковой крючок и дал очередь по панорамному окну. Звук разбивающегося стекла был громче, чем крики боевиков. Либо так казалось Студенту. Он вскочил и с громким криком выпрыгнул с тридцать второго этажа. Последнее, что он услышал, это громкий взрыв в зале.
Говорят, когда прыгаешь с парашютом, тебе открывается прекрасный вид. Всё становится таким маленьким и не существенным, что ты начинаешь осознавать какую-то свою собственную значимость. Студент не испытывал таких чувств, когда летел с 32го этажа. Он вообще ни о чем не думал. А если бы подумал, то понял, насколько он удачливый человек. Взять с собой в бизнес центр парашют, наверное, последнее, о чем подумает человек. Студент тоже не думал, просто взял рюкзак, который ему приглянулся в багажнике Хацкера. Эта случайность буквально спасла ему жизнь.
Не думая, на рефлексах, Студент вытянул кольцо, парашют раскрылся и игрока достаточно больно тряхнуло. Он летел над площадью, по которой ещё полчаса назад он со своими боевыми товарищами шёл разрушать Квест. Что в итоге? Одного убили, двое перешли на сторону Квеста, а Студент теперь летит сквозь дождь по центру города и не знает, что же ждёт его дальше.