1 страница30 мая 2023, 17:07

Отмычка.

Ночную тишину резали звуки губной гармошки, меж окутанных туманом хвойных лесополос, среди выстроившихся в шеренгу стройных вышек ЛЭП плясал огонек костра, то увеличиваясь, то уменьшаясь.
- Почему СВД? - прервал мелодию «Мурки» звонкий голос.
-  Не понял вопроса. - угрюмо буркнул сталкер, убирая от лица поблескивающую в свете костра губнушку.
- Ну не лучший выбор, есть винтовки покруче. - пояснял молодой. - Да и не лучше ли что-то более унифицированное? Штурмовая винтовка, например.
- Лучшее оружие какое? - спросил старший строго глядя зеленому в зенки.
- Нет, ну как я так скажу, это смотря в каком классе...
- В экономе блять! Лучшее оружие то, в котором уверен, неуч! - усмехнувшись бросил старшой и раскрыл красивый черный футляр от гармони с алым мягким нутром. - Ты вот эту свою перделку в зону притащил, ты подумал, как тебе обслуживать ее будет? - сложив гармонь и закрыв футляр указал он на оружие новичка.
- А что с моей пушкой? - удивился тот.
- Да не пойми неправильно, но эмка для сдешних условий довольно прихотлива.
- Это не эмка! Винтовка системы AR-15 для гражданского рынка...
- Да похер. - перебил он молодого.
- Да не похер. - обиженным тоном ответил тот. - Что ее обслуживать? У меня вот все для чистки есть. - молодой начал доставать из подсумка свои приспособления.
- Проебёшь ты свою приблуду и всё. А калаш масляной тряпкой потер и нормально. - подмигнул он новичку и вытянул зубами из смятой пачки сигарету.
- А дайте тоже папиросу!
- Борзеешь, отмычка! На, бери. - старик протянул зеленому сигарету.
- А почему отмычка то? Кого не спрошу все отмахиваются.
- Да ну говорят так. Некоторые сталкеры берут зеленых, нестрелянных и отправляют по аномалиям ползать на пузе, чтоб там артефакт достать или еще чего, кто-то такими вот путь прощупывает, отправят и смотрят пройдет или нет. Особо осатаневшие могут и аномалию вами разрядить, чтоб проскочить, есть тут такая практика.
- Да, не радужная перспектива. - замялся молодой.
- Ты сюда за радужными перспективами шёл? - усмехнулся старик. - Вздремнуть надо, на рассвете двинемся.
- Как вздремнуть? Тут?
- А чем место тебе плохое? Вот там и там поля аномальные, комар носа не подточит. Зверье тут разве что лесное, они к костру не сунутся. Люди тут не ходят считай, дорогу единицы знают. До выброса далеко. Сейчас пощемим спокойно, а там утром двинемся. Погода хорошая, ни облачка, звезды вон сияют. Красота!

Опытный сталкер принялся с сигаретой в зубах раскручивать спальник. Забравшись в него по самую шею он улегся на спину и окинул взглядом звездное небо, посмотрев на него несколько секунд он перекинул окурок с одного угла рта в другой сдвинул на глаза закатанную шапку и затянулся напоследок полной грудью, после чего сплюнул бычок в сторону костра и уже был готов отходить в мир грёз.

- Штирлиц! - хрипловатым шепотом позвал молодой. - Штирлиц!
- Ну чего тебе надо то? - буркнул опытный.
- А если кровосос?
- Хреносос! Спи давай, малохольный!  - буркнул Штирлиц.
- Ты как хочешь, братан, а я одним глазом наблюдаю!
- Отлично! Значит мы в полной безопасности! - усмехнулся матерый сталкер в ответ и отвернулся от новичка на другой бок.

До подлинно неизвестно что же было громче, губная гармошка ночью или же храп Штирлица на рассвете. На еще не оборванных провадах ветер качал жгучий пух, бледно алый свет отплясывал в сферических искажениях пространства на местах «трамплинов», на некоторых аномалиях по утру даже собирались капли росы, делая их более заметными. Молодой зевая вскрывал ножом консерву, когда Штирлиц с надвинутой на глаза шапкой резко подорвался и схватился за СВД.
- Ты чего не будишь? Рассвет жеж, ёб твою налево!
- Да я не...
- Аааа, похер! - махнул рукой Штирлиц. - Собирай давай манатки, пошли!

Молодой шагал впереди по пояс в мокрой траве и бросал болты перед собою. Путь был извилистый и причудливый, часто петлял. Позади него плелся Штирлиц волоча на плече винтовку и тактический рюкзак болотно-зелёного цвета, сбоку на котором раскачивался черный респиратор со стеклом. Опытный сталкер беспечно поглощал на ходу тушенку погнутой походной вилкой и будто бы полностью доверял зеленому прощупать путь.

- Штирлиц, а почему ты меня по имени не зовешь? - спросил вдруг молодой.
- А какое у тебя имя то? - С набитым ртом спросил его сталкер.
- Ну как какое? Егор!
- Егор ты за забором, тут у тебя имя какое?
- Ну тут Череп!
- Череп?! Нихуя себе, череп! - все также с набитым ртом усмехнулся Штирлиц. - А как же тебя так назвали, череп? Почему?
- Ну это позывной мой был, когда в армии служил! Вот так и зовут!
- Никто так тебя не зовёт! - Отрезал старший товарищ и прекратив есть, резко кинул под ноги молодому банку от тушенки. Банка вдруг взмыла в воздух выше головы Егора, раскрутилась и резко вылетела в сторону, будто ей выстрелили из Пушки. - Совсем слепой ты, череп? Куда прёшься то?

Егора тряхнуло, он взглотнул слюну и бросив болт вправо, убедившись, что ничего странного не произошло, сменил курс. Видел он уже, что такая аномалия делает, когда в неё не банка жестяная попадает, а живой организм. Еще шаг и его потроха бы лежали по окрестным лесополосам.

- Так что не так с черепом? - пробубнил Егор, решив всё таки продолжить этот бестолковый диалог.
- Зона тебе такое имя не давала, ты сам придумал. Кто же сам себе имя придумывает-то? Безымянный пока ты. Так, отмычка!
- А ты почему Штирлиц?

8 лет до текущих событий.

- Ну ты даёшь! Нормально ты на этой хреновине исполняешь!
- Ага! Будешь Фрицем!
- Почему Фрицем? - возмутился молодой солдат сидящий у костра в кругу таких же военных и крутящий в руках губную гармонь.
- Да хрен знает, ну у меня с ними губная гармошка ассоциируется почему-то, может кина военного насмотрелся. - отвечал ему другой боец почесывая щеку толстыми грязными пальцами торчащими из черных беспалых перчаток.
- Не люблю я фрицев.
- Ну и хрен с тобой! Будешь тогда Штирлиц! А чо? Норм погремуха! Скажите, пацаны?
- Значит так, воины, готовность пять минут, яйцеголовые пойдут замеры делать! - прервал разговор подбежавший офицер. - Петров, Приходько и Нефёдов идут в сопровождение! Труфанов и Андреев, вы... А что вы? Вы выходите на позицию воооон там, и палите в свои окуляры в оба! Увидите, что кто-то к группе приближается рапортуйте по рации, это если люди, а если мертвяки или зверье то что рапортовать? Бейте. Основная задача: чтоб наши яйцеголовые назад вернулись целые, ну а обмочат они скафандры свои или нет, такой задачи не стоит. Всем всё понятно?!
- Так точно, товарищ капитан!- заорали солдаты хором.
- Ну тогда что? Работаем! - офицер глухо хлопнул в ладоши и удалился в сторону серого бункера ученых.

Выйдя на точку на возвышенности снайпер с наводчиком заняли позицию в зарослях кустарника, дело нервное: царапать брюхо о заросли да смотреть в окуляр, пока научные сотрудники машут приборами своими да берут образцы кала, который под ногами найдут, а еще и не дай бог гнида какая вылезет. Для снайпера, сержанта Андреева это был первый выход в зону. Нестрелянный, незнакомый с местной фауной, до сих пор под впечатлением от увиденных им аномалий.  От того градус напряжения только нарастал.  Наводчик вечно шутил идиотские шутки,  а господа синие скафандры расхаживали среди высокого камыша как филлипинские девственницы, неторопливо водя приборчиками по воздуху и тыкая в воду вблизи огромной воронки висящей над поверхностью, которая зачерпывала воду из болота и закручивала по спирали в воздухе.
- Ходят там как целки! У пацанов уже все ноги вымокли, а этим по херу, они в скафандрах! Вон смотри Димон злой какой! - заговорил старшина Труфанов, направив бинокль на группу.
- Ты бы окрестность палил, а не Димона. - нервно ответил снайпер.
- Да не очкуй ты, Лёха! Они лазят в 300 метрах от бункера, оно, конечно, может что-то страшное вылезти, но если уж так, добегут!
- Ты видел?
- Что?
- Волна прошла! Группа кажись движение срисовала, суетятся!
- Твою ж маааать! - протянул наводчик.
- Леший группе, леший группе! В вашу сторону движение! Кто-то крупный валит камыш! - доложил по рации снайпер.
- Леший, принято, занимаем оборону! - послышалось из рации после скрипа и писка.
- Какую к черту оборону... - пробормотал было наводчик, как тишину разорвал выстрел!

Сержант Андреев едва поймал среди камыша уродливые очертания громадного монстра не долго думая нажал на спуск, пуля угодила прямо в нечто похожее на лицо искривленное злобной гримасой. Тварь потрясла несуразным каплеобразным телом с маленькими атрофированными ручками по бокам и с рёвом ударила гигантской лапой о воду пустив волны и разбросав по воздуху сбитый камыш. Группа в бинокле старшины от силы удара попадала с ног. Разъяренный двухметровый мясной танк бросился в сторону группы совершенно не восприимчивый к пулям из СВД и Калашниковых.
- Ебаный насос, Штирлиц! Ты нахера стрелял? Ты разозлил его только! - кричал старшина. - Группа, группа! Это леший! На базу валите быстро! Патроны не тратьте попусту! Ему насрать!

В это время громадина настигла нерасторопные скафандры, схватив массивной ногой одного из ученых, тварь подняла его в воздух и резко ударила о землю. Снайперу даже показалось, что он слышал хруст костей. Тварь снова подняла уже безжизненное тело и подержав его над собой с размаху кинула его прямо в кусты, где находилась снайперская позиция.  Скафандр с переломанными костяшками и рваным мясом ударился прямо в сержанта Андреева и от этого удара его откинуло назад, прямо в притаившийся «трамплин», который с оглушительным хлопком выкинул снайпера на пару-тройку метров в сторону.

Пришел в себя Андреев, когда за ворот по земле его тащил старшина, ноги волочились по сырой земле, винтовка болталась на груди, в ушах звенело, перед глазами мельтешили облезлые псы, а над головой били стробоскопом вспышки от Калашникова. Дальше провал в бессознательное. Потом из темноты проклюнулось серое свинцовое небо, лицо старшины, все тот же противный звон в ушах, губы товарища шевелятся, но не понятно, что тот говорит из-за этого гула. Снова провал. Бункер, скафандры куда то несут. Снова старшина пытается что-то сказать, снова не слышно ни звука. Провал. Капельницы, провода, приглушенный свет и серые стены из металла, старшина приходит, разговаривает. Ответить нет никаких сил. Но в забвение молодой снайпер больше не проваливается. Подлатали, вышел к костру, посидеть с товарищами. Играет мелодию из 17 мгновений весны на губной гармони.
- А я главное говорю ему! Ну ты внатуре Штирлиц! Неделю к тебе хожу, а ты молчишь! Ни единого слова!- смеясь рассказывает старшина у костра.

                                                          Наши дни.
- Штирлиц! - вырвал сталкера из воспоминаний голос отмычки. - Так что молчишь то? Почему назвали тебя так?
- Не разговорчивый потому что. Иди давай. - улыбнулся одним уголком рта Штирлиц. Он что- то заметил вдали, догнал и хлопнул по плечу отмычку, прикрыл ему рот рукой и плавно за плечо опустил в высокую траву. - Дым видишь? Вон там где дома. - вдали в зарослях кустарника торчали три кирпичные трехэтажки и пара гаражей, из-за них слабой струйкой поднимался в небо серый дымок. Штирлиц медленно снял винтовку с плеча и пробежался оптикой по окошкам. Часовых нет. - Часовые не выставлены, короче, ни хрена не понятно, надо ближе подойти, либо крюка давать. Крюка дать это еще полсуток в пути, до выброса можем не дойти. Плюс аномалии там бегают, туда-сюда, погрешность пара часов. Ты, в общем, чуть впереди будь, а я тебя снайперским огнем сзади прикрываю, понял?
- Понял! - судорожно кивнул отмычка, от волнения с его виска побежала капля пота.
- Ну всё, не ссы значит! Вперед! - похлопал его по спине Штирлиц и дуэт пришел в движение. Отмычка нелепо отклячив жопу двинулся вперед. Здоровый набитый рюкзак торчал из высокой травы, если бы из домов кто-то наблюдал, он бы умер от смеха. Если бы Штирлиц засёк какое либо движение, он бы определенно выбрал другой план, но так хоть посмеяться можно.

Как только отмычка дополз до угла ближайшего здания он приподнялся и на манер боевика повернув боком автомат высунулся из за угла. Не увидев никого, он аккуратно выдвинулся вдоль стенки до следующего. Снова высунув из-за здания оружие и заодно половину тела он осмотрел местность у подъезда заросшую высокой травой и достав рацию сообщил: «Чисто». За его спиной пискнула радиостанция Штирлица, скрипучий голос оттуда повторил: «чисто». Обернувшись Егор увидел вальяжно идущего в полный рост Штирлица с винтовкой повисшей на груди и покуривающего сигаретку. Тот поймал на себе удивленный взгляд отмычки и решил объясниться:
- Голоса слышал, нет?
- Не слышал. - сквозь зубы процедил молодой.
- Ну вот и че ты суетишься? Они по твоему молча у костра сидят? - рассуждал Штирлиц.
- А если монолит?
- Да хоть кто. Живые люди жеж! Какой ты там армеец? Гик ты обычный. - сорвал покровы опытный сталкер. - Херни в интернете начитался и потянуло жопу на приключения. - бросил он и направился к кострищу, тлеющему посреди ржавой детской площадки меж трех многоквартирных домов.

Новичок напрягся, оно и понятно: никто не хочет, чтоб зона дала ему имя Брехло. Он уже так и видел как он робко, подобно забитому школьнику, входит в сталкерский бар, а мужики за столами начинают посмеиваться мол: «смотрите, Егор Брехло пришел». А после на него сыпятся остроты про самый опасный спецназ мира, морских котиков и Альфу. Откинув эти дурные мысли он таки решился подойти к Штирлицу, что сидел на кортах у костра.
- Ушли, а огонь не потушили почему?
- Егор молча пожал плечами.
- Тишина тут такая. Ворон даже нет, а они везде летают. - Продолжил Штирлиц. - Где в зоне ворона не летает?
- Хрен его знает. - снова пожал плечами Егор.
- Ворона не летает в аномалии. - сказал Штирлиц и быстро зашагал к дальнему углу здания, что стояло напротив. Егор замялся и не сразу пошел за ним, старший товарищ уже прилично утопал вперед и вот уже скрылся за зданием. Как вдруг сзади молодого раздалось:
- Гик! Ну ты куда пошел?
Тот обернулся и увидел шагающего к нему от ржавого гаража Штирлица с разведенными руками. Но как? Ведь он буквально только что на его глазах ушел в противоположную сторону!
- Твою то мать, а! Как же хорошо, что мы на месте! Мы в кольце! - с улыбкой громко вещал сталкер. Кольцо - это по сути своей обычный пространственный пузырь, только размерами гораздо больше и закольцованный, то есть, если обычный пузырь имеет видимые границы, пусть и едва различимые, и просто переносит попавший в него объект в центр, то кольцо это мерзкая такая штука, которая границ видимых не имеет совсем и представляет из себя условный двор или опушку леса, выйти из которой невозможно, едва ли путник пересекает край аномального образования, как тут же оказывается внутри у противоположной границы, и тут вариантов немного, либо искать компас, который тут образуется, либо же ждать, когда аномалия мигрирует. Как правило меняет она свое местоположения после выброса, но иногда и до выброса, а когда и вовсе не меняет. Бывает в зоне сталкеры находят странных жмуров, например: сидит мертвый сталкер у кострища, в стену спиной уперся. И ни царапины на нём, ни следов боя, сидел себе пока не окочурился. Значит в кольцо попал и не вышел.
- Как на месте? Нам в Лиманск надо было!- удивился Егор.
- Гик! В жопу Лиманск! Аномалии мигрируют, слышал такое?
- Ну слышал!
- Так вот! Мы в кольце! Куда не пойдешь, вернешься в этот самый дворик! Мы бы отсюда до Лиманска еще часа два ползали! А тут вот тебе на! Подарочек! Осталось понять, шо это за кренделя тут костры палили и куда делись, и найти то, что мы ищем!
- Компас?
- Ага! Без него мы хрен выйдем! - тут улыбка Штирлица как-то поугасла. - Надо осмотреть всё, либо те, кто был тут до нас нашли компас и свалили, что очень хреново, нам нужно будет ждать, пока аномалия выплюнет новый или переместится. Либо они еще тут, и тогда хрен знает, что хуже.

Команда принялась прочесывать здание за зданием, но бесконечные лабиринты подъездов и брошенных квартир не были богаты на находки. Сгнившая мебель, облупленные обои, старые советские игрушки, разбросанные предметы быта, да битое стекло под сапогами. Ни тебе зверья какого, ни следа человека, как вдруг в одном из домов у Штирлица запищал детектор.
- Артефакт рядом. - сообщил он молодому. - Надо искать!

Детектор пищал всё чаще и настойчивей, пока в какой-то момент и вовсе не завопил как ненормальный в одной из комнат. Только артефакта в ней не было, а значит он либо выше, на втором этаже, либо под ними, в подвале. Поднялись на этаж выше, звон детектора ослаб. А значит пробивался сигнал из подвала, подниматься на третий смысла нет. Надо спускаться ниже. Источник сигнала в подвале найти труда не составило, в самом дальнем углу подземного лабиринта в холодном свете фонаря красовалось на стене темно-красное кровавое пятно, а под ними под грудой кирпичей свалены тела в грязных синих комбинезонах. Ничего хорошего это не сулило и кирпичи стали подниматься в воздух быстрее чем успел грязно выругаться Штирлиц. Он тут же приказал отмычке ломиться к выходу и они побежали. Вслед им летел рой кирпичей, бутылок, битого стекла и не весть чего еще, распахивались двери подвальных помещений, где когда-то очень давно люди хранили своё барахло, оттуда вылетали банки, склянки, инструменты и садовый инвентарь. Чудом пробившись сквозь эту вакханалию к выходу они спешно поднимались по лестнице, спотыкаясь и уворачиваясь кое как от летящего в них мусора, но вдруг железная дверь захлопнулась у них прямо перед носом. Гик пару раз лупанул с оглушительным грохотом в неё тяжелым ботинком, но пользы это не принесло. Обернувшись он увидел висящие в воздухе и вращающиеся вилы и уже готовился к смерти как вдруг Штирлиц потянул его вниз и прикрыл каким то ящиком, который летел в них несколькими секундами ранее, ослепительная вспышка и раздался оглушительный хлопок, взрывная волна сбила их с ног вместе с этим ящиком и они покатились по летстнице, что-то мелкое часто застучало в железную дверь и по сырым бетонным  стенам подвала, голова загудела, в ушах раздался пронзительный звон.

Едва очухавшись отмычка увидел что дверь в подвал снова открыта настиж, с улицы сочится свет, а на песчаном полу сидит Штирлиц рядом с окровавленным телом загадочного монстра с длинными руками и без ног, его зеленая куртка от пыли вся серая как и бронежилет с разгрузкой, которые были до этого цвета хаки, смеется во все горло, а из под шапки струится темная струйка крови.
- Гик, ну ты прикинь, а?! Полтергейст сука! - горланил во всё горло сталкер. - Я уж думаю: один хрен пизда! Ну и гранату ему! Жри, сволоч! - Штирлиц истерично смеялся зажмурив глаза.

Отмычка встал, отряхнулся и побрел к старшому, помог ему подняться, осталось дойти до груды тел наемников и забрать у них искомое, что не составило труда. Когда полтергейст поднял кирпичи в воздух из под них освободился и компас, который не успели даже убрать в контейнер, он парил над кучей трупов и отблескивал голубыми микроразрядами в темноте подвала, отбрасывая всплески голубого света на стены, пол и потолок, этакий диско-шарик с непонятными кристаллическими образованиями, что то выезжали из него наружу, то вновь прятались внутрь. И сулил этот шарик: а) выход из одной из самых загадочных аномалий в зоне;
б) деньги от научного центра для Штирлица;
и в) репутацию для отмычки.

Держа в руках компас сталкеры вышли из кольца будто бы и никуда не заходили. Штирлиц ухмыляясь продумывал уже как он будет торговаться с профессором посматривая иногда на отрезанную им кисть полтергейста, которая должна служить аргументом того, что скряге в белом халате надо бы раскошелиться за повышенный риск для жизни, а может и за образец плоти редчайшей твари в зоне заодно. А Гик просто радовался что он Гик, а не сталкер Егор Брехло или чего ещё похуже и уже представлял как он будет желторотым отмычкам рассказывать как он получил это прозвище пройдя через самую чудную в зоне аномалию и бой с полтергейстом в самую свою первую вылазку, да ещё и аж под Лиманском, куда тайными тропами его провел матерый ходок с позывным Штирлиц.

1 страница30 мая 2023, 17:07