Chechnya
*******************
Ночь. Я видел свой...э...девятый сон. Или седьмой... Не важно. До моих ушей дошёл странный звук. Я мгновенно открыл глаза и подскочил с кровати. Это кот? Надеюсь, что это он. Так. Спокойно. Дурак, возьми себя в кулак. Я повернулся на другой бок и закрыл глаза.
Снова шорох, что-то дотронулось до моего плеча. Мой сон тут же ушёл на второй план.
-Динь, - шёпотом говорил мой отец, - ты спишь?
-Нет, - я облегчённо выдохнул, - нет, не сплю. Что-то случилось?
Я привстал и посмотрел на отца. Он сел рядом со мной. Отец выглядел очень замученным, его явно что-то тревожило. Я ещё ни разу не видел такого убитого Андрея.
-Знаешь, - начал он своим прокуренным голосом, - мне нужно с кем-нибудь поговорить. Ты у меня один рядом самый родной, понимаешь? Не к кому больше в этом городе идти, прости.
Я молча слушал отца. Что могло сломать майора? Его внутренний стержень настолько прочный, что даже если ему отрезать пальцы, он будет продолжать шутить. Я просто уверен в этом.
-Дело в том, что я совершенно не сплю последние две недели. А если засну, вижу один и тот же сон. Он поедает меня изнутри, - его голос дрожал, - я схожу с ума, - отец отчаянно положил руки на голову и сжал пальцами волосы.
-Пап, я понял, что совсем беда. - Кроме этого, больше ничего не дошло. - Давай с самого начала.
Я зевнул. Всё, сна теперь точно можно не ждать.
-Да...конечно... В общем, мне было 17 лет, когда ты родился. Я совершенно не хотел так рано заводить детей. Уходил из дома, бросая тебя и, кх, мать твою, Ксюшу. Пил, да, было... Мама ругалась на меня, она единственная, наверное, которая сразу тебя полюбила. Говорила, что я не должен так поступать, всё, поздно, повзрослел.., - отец снова вздохнул, - пойдём на кухню, у меня есть выпить...
Он ушёл первым. Я натянул мятую футболку и последовал за ним. Отец достал два стакана, коньяк. Ого. Он разлил его по сосудам, выпил и зажмурился. Мне он налил меньше, но я не расстроился. Сел напротив, так же выпил и ждал, что скажет отец.
-У меня тогда был выбор: либо идти туда, где всё время орёт ребёнок, либо туда, где всё время орёт отчим. Он меня бил, эх, жесть. Я его так ненавидел, готов был убить. Сбегал, ночами пропадал. Идиот... Затем 2004 год, мне 18. Я не стал брать отсрочку в ПТУ и сразу рванул в армию. Думал исчезну на два года, отслужу, вернусь, а вас с Ксюшей след простыл, - отец судорожно вынул из пачки сигарету и закурил, - а попал я в горячую точку, в Чечню. Врагу бы не пожелал такой жизни... Я видел смерть. Видел, как отрезали головы. Видел войну. Я просыпался от взрывов, которые были за 5 километров от лагеря. Наш отряд брали в кольцо эти "верные". Твари, - мы снова выпили, - меня заставляли убивать пленных. Безоружных людей. Я надеялся на то, что меня убьют на войне, как отца...
Через год я уже стал машиной для убийств. Получил звание сержанта. Мои руки были пропитаны чужой кровью.
В 20 лет я вернулся домой. Мама сильно постарела. Может из-за меня, а может из-за отчима. Он как-то попытался потом на меня руки свои подымать, так я его чуть не убил...
Знаешь, теперь мне с тех пор снится, что ко мне стоит огромная очередь людей: кто без ноги, кто с головой в руках. Они подходят по одному, кладут ладонь на мой лоб и говорят, что я их убил. Просыпаюсь в холодном поту. Первый месяц думал, что всё пройдёт. Потом просыпался и просто орал в подушку. Я не знал, как мне жить с этим.
Затем я решил к Ксюше и к тебе вернуться. Она меня приняла, как-будто ждала моего прихода. Два года меня прождала, молодец... Тебе тогда уже три года было. Совсем не любил ты меня, боялся даже.
Я смотрел на отца пристальным взглядом. Мне не дано понять его чувства. Но меня разрывали свои.
-А что если бы Ксюша тебя не приняла обратно, ты бы меня бросил снова? - обречённо спросил я.
-Я не знаю, Денис. Не знаю... Поставь себя на моё место, что бы ты сделал?
Мда... Я бы повесился. Жесть... У меня нет слов.
Отец встал, подошёл ко мне и обнял:
-Денис, я тебя больше никогда не брошу, обещаю. Не хочу тебе такой же жизни, пойми. Ты лучше меня, намного.
У меня выкатилась предательская слеза. Она быстро впиталась в мою щеку.
-Я тоже тебя люблю, честно... Некого мне больше любить, кроме тебя, - ответил я и обнял его.
Мы ещё немного посидели на кухне и в океане чувств разошлись спать...