13 страница23 июня 2025, 13:38

Глава 13. Отправка в неизбежное.

Яркий свет ударил мне в закрытые веки. Поморщившись, я открыла глаза. Вокруг все суетились, штабцы громко спорили, Су-хо готовил что-то на кухне, Алекс, Билл и Хью повторяли правила. Я перевернулась на другой бок. Фред сидел на матрасе и натягивал футболку. Неподалеку Мелвин разговаривал с Маркусом.
— Ты уверен, что она мертва?
В глазах Мелвина горел почти остывший огонь надежды.
— Да. Мелвин, нельзя не умереть в её случае. Я видел как её растерзал Вендиго.
— Но ты же не видел её смерть полностью?
— Мелвин. Хватит. Она умерла. Ты себя будешь убивать тем, что в тебе закрадывается надежда на её спасение.
Мелвин замолчал. Маркус нежно положил руку ему на плечо, но Мелвин скинул её и ушел на кухню. Я решила встать и пойти за ним, но меня окликнул Маркус.
— Доброе утро, Аишка. Как спалось?
Я обернулась.
— Доброе. Все хорошо, ты как?
— Да довольно неплохо. Готовишься к походу?
— Да, собираться иду. Кстати, — только сейчас до меня дошел разговор Мелвина и Маркуса. Из всего их разговора меня смутило название Вендиго. — что за Вендиго, который разорвал Скарлетт?
Маркус посмеялся. Постучав по скамейке возле себя, он подозвал меня. Я послушно села.
— Я понимаю, что тебе была не очень интересна мифология нашего континента, но то, чтобы не знать детские байки — абсурд. — я показательно закатила глаза. — Ладно-ладно, расскажу. Ты может знаешь, что в Д.М.И.Т. обитают существа, похожие на животных. Отчасти это правда, что они или смесь разных животных, или какое-то просто чудище. И вправду, там есть парочку смесей, например: Вагчита, что-то типа супер быстрого тигра, Эрикул, увеличенный дикобраз, только на концах его иголок яд рыбы-фугу, и Комстор, уж не знаю смесь кого именно, но напоминает ужасно огромного мишку. Но ещё есть и существа похожие на мифологические. Как раз Вендиго из них, издалека может показаться человеком, но это не так. Живет в ближнем лесу около школы, но если выходит оттуда — смирись, что ты уже мертв. Сжирает за секунды. Ещё есть Громовые птицы, ты же слышала о них в детстве, верно? — я кивнула головой. — Молодец, объяснять не надо. Они и правда вызывают гром и молнии, что делает выживание в Д.М.И.Т. невозможным, если нет где спрятаться. Ещё множество разных тварей, но это самые популярные.
Я задумалась: «Интересно, как там живется людям, которые не могут выбраться.»
— А что с людьми, которые там живут?
Маркус скрестил руки. Посмотрев в окно, он задумчиво начал рассказывать.
— Примерно то, что происходит с людьми в Каннасу. Только Каннасу сам сводит людей с ума, а в Д.М.И.Т. люди сами себя доводят. Кто-то бесконечно орет, иногда прерываясь на сон, кто-то наматывает круги по городу, пока его не поймает какое-нибудь существо. Также там есть дети, совсем малыши. Их сразу забирают люди из «птичьих» компаний. Таких как Синичка. Уже пару ребят есть, которые выросли. Лет им по одиннадцать максимум, не сразу же отважные спасители явились. Некоторые смогли сохранить рассудок и выбраться, но есть пара людей, которые живут в Д.М.И.Т., их называют Нирбитты. Бесстрашные. Отчасти никто не хочет иметь с ними дело. Они пытаются изучать, приводить в порядок, делать безопасным Д.М.И.Т., но иногда тщетно. Я видел их. Все изуродованные, даже женщины. Они занимают большую часть города, довольно хорошо устроились. Хотя их можно даже уважить. Много хорошего делают.
— Неплохо. Ладно, я пойду собираться. — Маркус кивнул головой. Я встала с лавочки, мягко улыбнувшись ему, он ответил тем же. — Позови меня, когда будем выходить.

Я зашла в гардероб. Решая взять свой рюкзак, который так и не разобрала. Решив съесть чего-нибудь, я достала из него остывшее блюдо. Макароны с сыром. На вид неплохие. Открыв пластиковую упаковку, захватив пластиковую вилку, я попробовала еду. «Тоже неплохо, как и на вид. Есть можно, даже вкусно.» Я услышала шаги уходящие из общей комнаты. Посмотрев через дверь, я увидела темную фигуру. Рассмотрев через темноту лицо идущего, я опознала Батура и Макара. Они направлялись ко мне. Батур что-то бурно рассказывал Макару, приглаживая свои короткие черные волоски. Увидев меня через дверной проем, Макар улыбнулся и ускорился. Добравшись до меня быстрым шагом, Батур и Макар присели ко мне с двух сторон. Первым решил заговорить Макар:
— Привет! Как у тебя дела? Все окей? Не боишься идти в ужа-аасный Д.М.И.Т.?
Я посмеялась. Батур решил поздороваться без слов мягко поочередно махнув своими пальцами.
— Привет, да нормально все. Не думаю, что там есть то, что меня испугает.
Батур отреагировал на мои слова, и, прицокивая, замотал головой.
— А зря. Готовиться надо к худшему! Так будешь готова ко всему, что может произойти. Тебе уже кто-нибудь рассказал про тварей и контингент Д.М.И.Т.? — я утвердительно кивнула, Батур ответил тем же. — Тогда хорошо, хотя бы знаешь, что тебя ожидает. Мы выходим минут через пятнадцать, Маркус сказал, что позовет тебя. Возьми с собой по-больше воды и одежды — пригодится.
— Хорошо. А вы сейчас что будете делать?
— Мы хорошо покушаем и будем проводить инструктаж, — весело произнес Макар. — это моя любимая часть, как её там, запугивание страхами Д.М.И.Т., впрочем, иногда работает. Если хочешь можешь присоединиться. Или я могу отказаться от этой интересной затеей и посидеть с тобой.
— Я была бы непротив поболтать.
Макар присел ближе. Батур встал с места и направился в коридор, напоследок кинув:
— Не слушаешь инструктаж — носишь лишний рюкзак, помнишь? Я пошел, вы тут не задерживайтесь. — Макар вытянул платок из своего кармана, и, подняв руку вверх, начал махать им изображая искусственные слезы, саркастически провожая товарища. Батур помассировал переносицу. — Ой, да иди ты! Халявщик. Итан когда-то перестанет тебе все прощать.
Макар рассмеялся. Батур актерски закатал глаза, но через секунду уже засмеялся и вышел из комнаты. Макар обернулся ко мне.
— Видел, ты много общаешься с Маркусом. — Макар взял мою прядь волос и убрал мне за ухо. Я непонимающе посмотрела на него. — Не ре-ко-мен-ду-ю. Странный он. Вы друзьями были?
Я серьезно посмотрела на него.
— Мы и есть друзья. Почему же ты так против него?
Макар задумался, отвернув голову от меня. Поправив свои кудри, прищурившись, заглядел на меня.
— Я его помню. Он был в Д.М.И.Т. на очередной экспедиции. Он был с ними, разговаривал как с друзьями. С Нирбиттами. Да, они бесстрашные, крутые там и все такое, но они сумасшедшие. Лупят по всем. Мы с ними в контрах, понимаешь? А теперь этот чувак валяется в нашем штабе. Чуешь, что что-то не так с ним?
— Слушай, Макар. — я подвинулась к штабцу по-ближе. Взяв его за плечо, я начала разжевывать каждое слово, чтобы он меня понял. — Я дружу с ним всю свою сознательную жизнь. Я его знаю как свои двадцать пальцев. Я понимаю, что Д.М.И.Т. и гибель его твина изменила Маркуса, но он, впрочем, нормальный для ненормального.
Макар вскинул брови. Чуть сжав губы, он тоже придвинулся ко мне.
— А ты меня тоже послушай. Я знаю множество людей, которые выбрались из Д.М.И.Т., но они остались нормальными. А что насчет гибель его твина? Никто, повторюсь, никто не мог убить своего двойника. Ты думаешь, что никто не пытался? — Макар ткнул меня в плечо. Его слова оборачивались совсем другими эмоциями, иными, ведь я считала его веселым и несерьезным, молодым пареньком. Он говорил без шутки на лице. — Пытались. А его слова про то, что он сходит с ума? А его супер-история про то, как он одолел «злодея» используя свою голову? Айша, это странно и несуразно.
Меня смутили его слова. «Откуда он знает, что говорил Маркус? Он же говорил это только мне и Биллу.»
— Остановись. Откуда ты знаешь, что он говорил?
Макар томно моргнул.
— Думаешь, я бы отправил своего товарища, в этом случае Итана, не разведав территорию? Я так-то смотритель, а не Итан. Я подслушал вас, а вы не заметили. Хотя знаешь, это можно принять за комплимент. Хорош я собой. — я глубоко вздохнула. Этот парень открылся мне с другой стороны, но до сих пор меня он не отталкивал. Наоборот, притягивал. Я считала, что ему можно верить, и ещё больше верила себе. Заметив мою усталость от не очень приятного диалога, он решил сменить тему. — Может, поговорим о чем-нибудь другом? Например, что тебя беспокоит? Кроме Маркуса.
Я подумала над его словами: «Что-же меня беспокоит? Да, в общем-то, все. Странный отряд. Странные товарищи. И Грида. Девчонка, запугала меня и теперь может спокойно манипулировать мной ценой моей же жизни. Моя жизнь — вот что меня беспокоит. Ключ конца. Рождение всем на погибель. Смерть всем на благо.»
— Знаешь, а есть кое-что. — Макар внимательно посмотрел на меня. Я не знала с чего начать и решила оттолкнуться от старта. — Я родилась девятого июня две тысячи восьмого года в десять часов, десять минут и десять секунд. Ничего не напоминает?
— Хм... Время, когда появился Д.М.И.Т.? Время, когда появились твины?
Я утвердительно кивнула головой.
— Именно. Все, что сейчас происходит — это из-за меня. Хотя, как из-за меня, я всего-лишь родилась. Я — ключ конца. И я должна умереть. Все мои мысли об этом. Я ненавижу себя и ненавижу тех, кто сказал мне это. Мне кажется все в сговоре. Маркус, Грида, ваши товарищи и мои уже друзья. Будто я нахожусь там, где быть меня не должно. Как-будто сейчас я должна лежать дома и разговаривать с подругой по звонку. Ходить в последние дни школы. Гулять с друзьями, заходить в дешевые магазины и скупать всякую всячину. Но я тут. А разве ключ конца может стать хозяином? Не думаю. И меня выставляют козлом отпущения, ведь мне прописана смерть во имя мира. Всего мира. Знаешь, тревожно знать, что в конце ты умрешь. Я понимаю, что эта смерть всем на радость, но я просто ребенок. Я просто человек, который хочет жить. Но мне прописано судьбой отдать свою жизнь. Я просто...
Макар не дал мне договорить. Окутав меня своими руками, он притянул меня к себе. И молчал. Просто молчал. Это не было чем-то любовным, это не было поддержкой, это была жалость на несправедливость. Была бы это поддержка последовали бы утешающие слова, но их не было. Только медленные поглаживания по моей спине и макушке. Я не проговорила ни слова. Макар тоже молчал. Я посмотрела в его светлые глаза, они смотрели на меня. Его губы не были подданы усмешке, грусти, просто расслабленными они ютились на вытянутом лице. Сквозь темные кудри виднелось остальная часть лица: уставшая, измученная синяками, порезами. Он явно понимал меня как никто другой. Он явно прожил похожее. Макар наконец разомкнул свои губы:
— Я через похожее прошел. Я должен был умереть. Но мне повезло. Я не умер, но тело мое погибло. Только это был уже не я. Это был мой твин. Хочешь расскажу смазливую историю о зависимом? — я кивнула. Макар улыбнулся, повернул голову в окно, но не отпускал ещё меня из своих объятий. — Мне было шестнадцать. Ты просто не представляешь, каким я был уродом. Волшебные таблетки взяли мой самоконтроль себе. Я не знал, что я творю. Бил людей до полусмерти, срывался на близких, задолжал немало. Мои родители пытались уберечь меня, помочь. Вызывали службы по реабилитации наркоманов, скорые, когда у меня были передозы. Тщетно. Я не думал о них. И как-то, знаешь, захотелось большего. Начал варить веселые таблеточки у себя в комнате, продавать. Клиентов было достаточно, сырье закупал множество. И продал так товар одному мужичку, а ему не вкатило. Он пришел ко мне разбираться. И знаешь что? Потребовал баблища. Я ему отказал, а он как начал мне угрожать. Я просто закрыл дверь. Тут-то и была моя ошибка. Он начал угрожать, сначала мне, потом родителям. Они хотели меня вразумить, заставить отдать ему деньги. Было уже поздно. Он нашел чувака, которому я задолжал деньжат. Эти ублюдки ворвались в мой дом ночью. Родители вышли в коридор. Они были бесчеловечны. Вытянули меня из комнаты и заставили меня смотреть, как маме перерезают горло, как отцу стреляют по каждой части тела. За каждую мою слезу они отрезали мне по пальцу. И когда мама и папа лежали уже мертвыми дело перешло ко мне. Но они не успели. Появился твин. Я был уже неосязаем. Они убили меня у меня же на глазах. Раздробили череп, выкололи глаза, выстрелили прямо в сердце. Я, может, даже был рад, что мое тело перехватили. Но они вынесли весь наш дом. Нашли заначку отца на отпуск. Поэтому я ещё и считаю Маркуса странным. Как он мог убить своего твина, так ещё и в голове? Ведь твины погибают как и люди. Это просто невозможно.
Он не мог знать наверняка, но его история меня удивила. Парень, которому помешало быть наркоманом только исчезновение. Вопрос о его зависимости стоял у меня в голове: «Употребляет сейчас ли он? Стоит ли мне ограничить наше общение из-за этого? Но разве он сейчас сидит передо мной обдолбанный? Вроде нет, и это меня, так скажем, успокоило. Грустная история, но разве она имеет сейчас значение? На кону наши жизни — неизвестно, как нам уничтожить Д.М.И.Т., убить меня. Может нужно провести ритуал? Как в сказках: освободиться поможет только заклинание или отвар, над который прочли мантру. Хотела бы я сейчас жить, дышать полной грудью. Но какова наша судьба с Макаром? Почему он не сошел с ума? Может люди, у которых умер твин должны умереть тоже? Почему никто не рассматривает эту версию? Должно ли мое существование повлиять на этих невинных прохожих, товарищей? Я слишком много думаю. Но я не хочу останавливаться. Я хочу знать, хочу додумать, что же мне предстоит. Ведь успокоить себя я смогу тем, что если все окажется лучше, чем я предполагала. После истории Макара не хочется думать о погибели. Ведь он пережил свою, своих родителей. Но не сдался. Стоит ли мне сдаваться? Я прожила недолго, но поняла многое. Смогу ли я вывезти только своими знаниями о этом мире и выиграть эту «войну»? Не думаю, но попытаться стоит.».Я прекратила размышлять, ведь это было не так важно, и момент, так скажем, был не очень подходящим. В коридоре раздались крики: «Все на выход!», «Пора выходить!». Мы с Макаром поднялись с места. Мой собеседник начал надевать на себя ближайший черный костюм, перед этим сняв обычную одежду: коричневые брюки, белую облегающую футболку. Положив в карман костюма рацию и пистолет, он снова обратил свое внимание на меня:
— Выбегай, Айша. Рюкзак только свой не забудь. Примкни к штабу и вашим ребятам, Маркусу и Гриде. Я буду внизу через две минуты, нужно кое-что доделать. Скажи об этом Итану.
Я не успела ответить как Макар выбежал из инвентарной и ушел вглубь квартиры. Я решила не медлить и выйти на улицу. Забросив рюкзак на спину, я оглянулась в попытках найти ещё что-нибудь, что я могу прихватить с собой. Порыскав глазами по лавочкам, на самой дальней из них я разглядела какую-то книжку. «Видимо кто-то забыл. Возьму её, вдруг что-то важное. Но, думаю, нужно открыть её, чтобы понять чья она.». Я быстрым шагом приблизилась к изрезанной книжке в обложке из коричневой кожи. По центру её обложки были написаны три буквы: «С.А.К.». Больше ничего не оглашалось. Я открыла её, на меня полетела скопившаяся пыль, видно, книгу долго не трогали. На пожелтевших страницах виднелся рукописный текст. В некоторых местах бумага была измазана чем-то бордовым, изрезана. Решив вникнуть в текст, чтобы вдруг понять кто её владелец, я начала вчитываться.
«Моя первая запись. Мне предначертано это сделать. Я не могу справиться с головной болью. Мои посредники ждут меня — я их матка, как у пчел. Сегодня июнь 2021 года. Число не помню. Не думаю, что это безопасно делать записи в этом справочнике, ведь он мог принадлежать кому-угодно. Но я уже вычертила на обложке мои инициалы. И никому ее не отдам. Кто взял — того и тапки. Так вот, о чем это я? Точно. Сегодня у меня вылазка в Ябанджи, ненавижу это место. Люди — вот проблема всего. Они убили свой мир и открыли другой. Мой мир. И теперь они уничтожают и его. Они не понимают меня. Относятся как к отродью. Но я не отродье. Это они выблядки вселенной. Это они ошибка. Это они виноваты во всем. Они хотят обратно к себе, но без войны не уйдут. А все это из-за одной паршивки. И живет она счастливо, но я ей покажу. Я им всем покажу на что я способна. Они поплатятся, ведь...»
В инвентарную кто-то зашел. Я резко обернулась. В проходе стояла Грида. Она злобно смотрела на меня стиснув зубы.
— Положи книгу на место. И вышла на улицу. Быстро.
Грида указала пальцем в сторону выходной двери. Теперь я точно знала, что это книга или её, или с записями, которые я не должна видеть. Я быстро встала и направилась к выходу. Грида грозно шагала впереди и скрылась на лестничной площадке. Я не собиралась её слушать. Вернувшись обратно к скамейке, я спеша открыла рюкзак и затолкала книгу поглубже, спрятав её под одеждой, и мигом метнулась к выходу, чтобы Сиггрид не подумала, что я не послушалась её. На улице уже стоял штаб и Сарайцы. Я решила подойти к Алексу и Биллу, которые о чем-то спорили.
— О чем дискутируете?
Они посмотрели на меня и прекратили переговариваться.
— Ни о чем. — отстраненно сказал Алекс, прикрывая свою злость. — Билл считает, что нам нельзя идти в Д.М.И.Т. со штабом. Я думаю наоборот. Это же отличная возможность! Есть место, где укрыться, еда, вода, которую не нужно где-то выискивать. А Билл их боится!
— Я их не боюсь, Алекс. — Билл грозно посмотрел на Алекса сместив брови на переносице. — Я насторожен. Стал бы ты помогать бесплатно людям в опасной для жизни обстановке? Смотря на твою жадность — нет. Думаешь, они другие? — Билл развернул Алекса к себе, встряхнув того за плечи. — У тебя мозги вышибло?
Алекс с силой оттолкнул Билла, но тот смог удержать равновесие. Билл быстро подошел обратно к брату и влепил ему мощную пощечину. Алекс сначала ничего не понял, но по ярко-красному отпечатку на его щеке было видно — боль есть. Блондин закусил губу.
— Идиот, иди ты к черту! Только и умеешь распускать руки! Тёти Шейлы на тебя нет! Совсем от рук отбился.
Я решила больше не лицезреть семейную ссору и начала искать глазами других людей. Штабцы стояли кучкой вокруг Итана, который держал длинный кусок бумаги зачитывая его вслух. Сарайцы стояли группками: Билл с Алексом, ещё больше разгорая ссору, Мелвин и Хью, внимательно рассматривающие записи Хью. Не было видно только Фреда, Маркуса и Гриду. Я испытательно рыскала глазами, в поисках этой тройки. На мое плечо легла чья-то рука, по её размеру я поняла — мужская. Повернувшись к неизвестному я увидела Фреда. Он стоял без эмоций.
— Отойдем? — я согласно кивнула. Мы отошли от ребят метров на сто, только тогда Фред, прокашлявшись, заговорил. — Билл не хочет идти. Я тоже. Меня это все напрягает, знаешь ли. Странно это все. Как ты думаешь?
Я хорошо подумала и решила озвучить все свои мысли Фреду.
— Да, это странно. Но мы все равно собирались в Д.М.И.Т., так что лучше пройти через ворота, чем искать твинов.
— Интересно, как выглядят эти ворота? — Фред иронично почесал подбородок. — Может это множество твинов образующие проход? Или ужасающие ворота из крови?
Наш диалог прервал женский голос. На большом камне стояла Грида и Маркус.
— Салаги, выдвигаемся!
«Почему он стоит рядом с ней? Что ей от него нужно? Она не так проста. Она слишком закрытая. Хорошо, что у меня есть дневник. Я раскрою её также легко, как и эти записи.»

13 страница23 июня 2025, 13:38