10 страница23 июня 2025, 13:53

Глава 10. Девушка из сна.

Мы с Гридой шли в полном молчании. Я пыталась подобрать слова для разговора: «Мне нужно её разговорить. Мне нужно вынудить с нее хоть какую-то информацию. Все-таки, мне кажется, этот сон был не просто так.»
Я решила зайти издалека:
— Слушай, Сиггрид, ты когда-нибудь видела меня раньше? Мне кажется мы встречались с тобой.
Она остановила шаг. Серьезно посмотрев на меня, на секунду замявшись, она злобно отчеканила:
— Нет. Даже на улицах города. — Грида возобновила шаг. Нервно поглядывая на меня резкими взглядами, она выдохнула, и все-таки решила продолжить разговор. — Если ты из тех, кто видит меня во снах, то ты не первая. Сама не знаю почему, но это факт, что другим людям я предстаю в виде собеседника. Как ты назвала это место? Каннасу?
— Да, именно так. Ты сама мне его сказала.
Она задумалась, приложив руки к голове. Идя минут десять в тишине, её как-будто осенило.
— Слушай, у меня знакомый из Индии. От него я слышала это слово, когда он сходил с ума. Он переходил на Каннаду — язык южно-западной Индии — когда ему снились кошмары. Может это связано, как думаешь?
— Ничего себе, я даже не знаю. Ты можешь у него спросить, если ты можешь с ним связаться?
Она промолчала. Сиггрид опять посмотрела на меня глазами полными серьезности.
— Тебе чего не понятно? Он сходил с ума. Думаешь, это было вчера? Это было три года назад. Он уже давно умер. Не смог выдерживать наплывающие каждый день кошмары.
Я выпучила глаза. Осознав свою невнимательность, я поспешила извиниться.
— Извини. У меня просто уже мозги путаются. А как он умер?
Грида скорчила недовольную гримасу.
— Видно, тебе медом намазано расспрашивать. Знаешь, — она иронично приставила палец к губе, показывая фальшивую задумчивость. — когда потихоньку сходишь с ума у тебя появляются мысли о суициде. Интересно, что-же сделал он? Ну, ты тупая или нет? Догадаться нельзя? Конечно, мне неизвестно, как именно он умер, но он сделал это сам. Не считаешь ли ты, что у тебя мозги отшибло в бойне с твинами?
— Не считаю. — она вновь выводила меня из себя своими оскорблениями и насмешками. — Говори внятнее просто.
Сиггрид засмеялась, показывая пальцем на меня.
— Ахах, слушай, — прерывая свой саркастический смех, Грида приподняла брови. — может тебе ещё как малышу каждое слово как морковь разжевывать? Чего тебе непонятного? Как ты вообще в этом мире выживаешь, раз тебе кажется невнятным обычное предложение, состоящее из пары слов. Смешная ты, да и только.
Я уже не могла выдерживать её. Она конкретно взбесила меня. Я повернулась к ней лицом, и грозно посмотрев, решила выяснить всю правду от нее:
— Меня достало заходить издалека. Прямо сейчас ты мне все расскажешь. Чего тебе, смешно? Будет тебе смешно, когда мы дойдем до штаба. Будешь ли ты смеяться над вооруженными парнями?
Грида глядела на меня безразличными глазами. От нее, я уже поняла, можно ожидать что угодно. Она сжала губы в тонкую полоску, изогнув их вниз, отвела на мгновение глаза в сторону и снова посмотрела на меня.
— Да хоть застрели меня. В который раз убеждаюсь, что больше не буду помогать бедным девочкам без сознания. И тем более, они не посмеют застрелить меня. Даже если ты, такая «обояшка», прикажешь им. Даже если Итан прикажет, даже если он сам захочет. — она улыбнулась, но в глазах ещё оставался холодный оттенок. Я выгнула бровь, призывая её к объяснениям. — Да-да, не посмеют. Я тебе больше скажу, мне они сами сказали отнести тебя в безопасное место. Точнее твой дружок Маркус.
— Откуда ты знаешь отряд и Маркуса? А Алекса, Билла, Мелвина, Хью и Фреда?
— Ну, теперь, благодаря тебе, я их знаю. А Маркуса я ещё давно знаю, я ему помогла. Отряд знаю по Итану, я ему тоже когда-то помогла, теперь он мой должник.
— Почему ты не можешь просто сказать откуда именно ты их знаешь? Зачем эти недоговорки?
Сиггрид сжала челюсть. «Вывести её из себя задачка легкая. Что-же она ответит?»
— Девчонка, алло. Какая тебе разница? Я тебя веду по дороге домой, тебе важно туда добраться целой, а не по частям? — я коротко кивнула головой, Грида фальшиво улыбнулась. Пожав плечами, она хитро положила свою руку мне на плечо, как в том сне. — Теперь догоняешь к чему я это? Ещё одна твоя выходка — я не пожалею своего ножа на тебя. Поняла?
— Почему ты такая грубая?
«Надо её разговорить любыми способами, даже если она захочет покалечить меня.»
— Тебе какое дело? — мы уже вышли на дорогу, ведущую к Синичке. Грида ускорила шаг. Я, плетясь за ней, пыталась догнать её. — Вот ваша халупа виднеется, больше меня ты сегодня не увидишь. Исходя из этого, зачем тебе знать обо мне?
— Сиггрид, послушай. — я понимала, что разговор медленно стал сходить на нет, поэтому решила сгладить углы. — Мне просто очень интересно: почему ты являешься всем во снах? Разве это не странно? Тебе не хочется узнать?
Грида закатила глаза, сделав свое коронное недовольное лицо.
— А теперь ты меня послушай, А-й-ш-а. — Грида проговорила мое имя по буквам, специально издеваясь. Она тыкнула своим пальцем мне в грудь, вбивая собственные слова в меня. — Тебя только это волнует? Что я, собственной персоной, свалилась к тебе в сон? А тот момент, что существует Д.М.И.Т., какая-то Каннасу, твины и вообще, что мы невидимы для других людей: это у тебя в порядке нормы, верно?
«Вот же... И тут не передашь этой непоколебимой мадам свои мысли. Что-ж, играть по твоим правилам? Давай. Посмотрим, нравится ли тебе ответная грубость.»
— Че ты как быдло? Я тебя нормально спрашиваю. Я тебе одно, ты мне другое. — говорить слишком грубо у меня никогда не получалось. Но я пыталась понизить свой тон, сделать его более наглым. — Я тебе повторяю, в последний раз, лучше, чтоб ты ответила. У меня тоже есть козырь в рукаве.
— Пистолетик небось? Боюсь, прям обсираюсь. Грубость я тоже не уважаю, на заметку. Не играй-ка в великого кукловода.
«Да её черта с два раскусишь. Хорошо, прибегнем к искренности.»
— Грида, мне это важно знать. Мне не снятся просто так сны, они очень редки. Тем более во время потери сознания — такого вообще никогда у меня не было. И до этого я тебя нигде не видела, но во сне ты была такая же, как и сейчас.
— Хватит над этим задумываться. Тебе делать нечего? Тебя чуть твин не убил, а ты думаешь почему я в твоем сне! Ты сумасшедшая, да? — она потерла глаза, вскинув руки, Грида продолжила говорить в более приятной манере. — Я в душе не чаю, почему я снюсь людям. Понимаешь, меня это уже не удивляет. И у меня даже мысли не возникает, все о чем я думаю — это как-бы выжить. Не, ну, мы, конечно, можем попытаться узнать, но зачем? Все, что я слышала от людей, которым я снилась — одинаково. Типа я ангел, помогла им там, поле в цветах и так далее. Разве это интересно?
Версия Гриды кардинально отличалась от моего сна.
«Если у всех совсем другое, то это имеет значение.»
— Да, я считаю это интересным. — я дала время Сиггрид на осознание моих слов, и вновь озвучила мысль. — Ты мне снилась в другом месте. Да, ты мне помогла, но это было изначально спорным моментом. Скажи, с чем именно ты им помогла?
Грида пожала плечами, посмотрев ввысь. Вспомнив моменты рассказов других людей, она все-таки ответила:
— Да там обычные ситуации. Грибов набрать, чевой сложить, подняться, вытащить из передряги. А что?
— Просто... У меня ты была возле моста. Меня тянуло вниз, и ты предложила прыгнуть. Сказала про Маркуса, что он долго думал, про Каннасу. И прыгнула в воду, а я за тобой. И проснулась. Я думаю, это не просто сон.
Грида рассмеялась. Закрыв руками лицо, она начала вытирать глаза. Я увидела её улыбку: белоснежная, ровная, с чуть виднеющейся десной. Если бы я была на её месте, я бы тоже рассмеялась. Но я знала, что что-то не так. Где-то затаилась ложь. Только где? Врет мне Маркус или Грида? Синичка или Сарай?
— Смешная ты, все-таки. Чего ты так во внимание это берешь? Просто сон, что и все. Думаешь, я сама тебе эти сны посылаю? Ахах. Ладно, мы пришли. — возле Синички стояло порядка десятка полицейских. Они осматривали тела людей, не понимая, что здесь произошло. «Весь день такую картину наблюдаю.» — Пошли поднимемся. Покажу, что с тобой все в порядке.
Я задумалась на секунду, глядя на представшую картину: «А если они зайдут в дом? Вдруг они увидят Маркуса? Хрень какая-то. Почему они не заходят в дом?» Грида дернула меня за рукав, показывая рукой на Синичку.
— Чего встала? Пошли давай, не беспокойся, они не зайдут туда, дружка не найдут.
Я замерла. Откуда она поняла, о чем я думаю?
— Откуда ты поняла, что я думаю об этом?
Я внимательно следила за её лицом, выискивая любые эмоции, указывающие на её ложь. Но оно было спокойным, а глаза недовольными. Она цокнула.
— Мозги не делай. Откуда я могу знать? Так это же логично. Там Маркус, а тут полицейские. Вот и подумала, что тебя нужно оповестить. Пошли.
Она взяла меня под локоть и повела в Синичку. Проходя мимо трупов и беспокойных очевидцев, я увидела ту самую сумасшедшую женщину. Она валялась на асфальте в неестественной позе. На губах осталась засохшая пена с кровью, изо лба в глаза бросалась противная на вид дырка. Свернувшаяся кровь придавала ей тошнотворного вида. Но женщина навсегда замерла с жуткой улыбкой на её лице. Ее глаза были открыты, что добавляло виду страху. Я попыталась не смотреть на нее и отвернулась, но заметила движение в ее стороне. Я резко обернулась. Все то же безумное лицо, но теперь оно смотрело не вдаль. А на меня. Я ужаснулась. «Что за черт?! Мертвые же не могу после смерти сокращать мышцы глаз? Верно? Может мне показалось? — успокаивала себя я. Но мои догадки были фальшивыми. Твин подмигнула мне и приняла свою позу. — Что за... Нет. Нет, этого не может быть. Мне показалось. Мне точно показалось.» Я зашагала ещё быстрее, уже вбегая в Синичку. Я посмотрела на бездыханные тела последний раз, но быстро отвернулась. Грида уже поднялась. Постучав три раза в дверь, Сиггрид открыли. На пороге стоял Итан.
— Опа, приветик, Грида. — они пожали друг другу руки. Грида улыбнулась ему. — Как всегда выглядишь отменно! Где там наша потеряшка?
Грида указала на меня рукой. Я поднялась выше по ступенькам.
— Знаешь как я устала её тащить? Легче же девушку припечь к таким мукам, чем мужика, да? Она ещё, прикинь, огрызается!
— Ой, Грида, не жалуйся! Ты нам помогла и мы тебе поможем. Заходи давай, Су-хо ужин приготовил. — Сиггрид прошла внутрь, показывая язык Итану. Я подошла к двери. Итан посмотрел на меня радостными глазами. — Слава богу Грида была рядом. Тебе повезло, Айша. Ты это, не обращай внимание на её шутки там и подколы — такая у нее манера общения. Она так-то добрая, но комплиментов от нее дождешься, только если с ней очень близок. Ты тоже давай проходи, — Итан приобнял меня за плечи, заводя за порог. — тебя уже Маркус ждет. Спасибо, кстати, что его разбудила. Твои друзьяшки тоже уже беспокоятся за тебя.
Я прошла внутрь, зайдя в гардероб. Я не хотела ни с кем разговаривать. Нужно было разобраться во лжи, в которой я была уверена. Знала только одно — доверять Маркусу можно безмерно. Я переоделась из уже потного и грязного костюма в свои джинсы и топ. Решив осмотреться в поиске душа, я заметила силуэт в конце гардероба. Подойдя ближе я различила Макара. Он увидев меня встрепенулся.
— Ой, извини, не заметил тебя. Клянусь, не смотрел.
— А откуда тогда знаешь что я делала?
Он отвел глаза. Почесав затылок, стесняясь, он ответил мне.
— Периферийное зрение никто не отменял. Но оно у меня, к счастью, слишком размытое, чтоб понять кто это. Тебя Грида вернула, да?
— Угу. Кстати, — он посмотрел на меня большими глазами, цвет которых для меня был до сих пор загадкой. Кивнув мне в знак продолжения вопроса, я спросила. — у вас есть душ?
— Конечно, но только не все блага там. Давай пройдемся, покажу тебе что да как.
Я кивнула. Он встал со скамейки, направившись к коридору. Я шла за ним. Мы подошли к маленькой комнате, скрытой светом в коридоре, ведь изначально я её даже не заметила. Мы зашли внутрь. Светильник на батарейках освещал помещение. В предполагаемой ванной была ободрана плитка, стояла маленькая ванна, протертая внизу, рядом был туалет со сломанным бочком, зеркало, располагавшееся на стене у ванны. «Миленько.» — пронеслось у меня в голове. Под ванной стояли бутыли воды, из них торчали пластиковые трубы и насосы.
— Вы качаете воду из бутылей? А как тогда Су-хо готовит, если нет даже воды?
— Да, из бутылок. Считай одна бутылка — один человек. Су-хо готовит на переносной плите, которую, типа, в походы берут. Она на батарейках.
— А, ну, ясно. Рассказывай, чего и как тут делать, чтоб помыться.
— Ну, смотри. — Макар приблизился к ванной. Указав на кран, он начал объяснять его работу. — На полную его не открывать, может порвать трубы. Вода может быть слишком прохладной для многих, но можем подогреть. Хотя, когда в прошлый раз мы так делали пластиковое дно бутылки расплавилось. Было не прикольно. Так что, лучше не экспериментировать. Вот тут полотенца. — он указал на корзину возле ванны. — Они все чистые, каждый день кидаем в прачечную. Все гели для душа, шампуни, бальзамы и так далее на ванне стоят. Шторки нет, моемся аккуратно, не плескаемся. Дверь плотно закрывается, никто не войдет. Если вода попадет на пол, прошу протереть, тряпка возле бутылей. Ну, что-ж. Экскурс закончен, я выхожу. Как помоешься, приходи на кухню. Поешь, поболтаем.
— Поняла. Спасибо, Макар.
Он улыбнулся мне и подмигнул. Выйдя за дверь, он прикрыл её. Я нашла замок и закрыла его. Наконец-то душ. Я начала нервно скидывать одежду, чтобы поскорее утонуть в покое и тишине, изредка слыша стуки капель воды. В корзине на ванне кроме бальзама, шампуня и гуля для душа также была расческа, пенка для умывания, запечатанные бритвенные станки, одноразовые щетки для зубов и маленькие пасты. «Неплохо они устроились. — подумала я. И вправду: хоть дом и заброшенный, и ветхий, внутренность его была неплохая. Я включила душ, и, намыливая свою голову, закрыв глаза, раздумывала о произошедшем за сегодня. — Почему Маркус появился так внезапно? Это все очень странно. Ещё и эта Грида. Не нравится она мне. Ну, как не нравится, может это просто потому, что я чувствую её ложь. Ведь во сне она представала образом ангела, и не у меня одной, значит это имеет значение. Этот отряд тоже не чист, если я даже Сараю не доверяю. Представить, что таких как они десятки ещё есть по всему городу — безумие. Но все-таки, потакать и сидеть на одном месте я не намерена. Зачем вообще Маркус сказал Гриде отнести меня? Как она вообще там оказалась? Нужно их опросить. Мне кажется они связаны не только взаимопомощью.»
Домывшись, я надела свою одежду, потом закутала свои волосы в полотенце. Решила поступить по просьбе Макара и сразу вышла на кухню. Там уже стояла одна тарелка с картошкой и курицей в панировке. «Ну хоть питательно.» Напротив еды сидел Макар. Он помахал мне рукой и указал на противоположный ему стул. Я села и он решил поразговаривать со мной.
— Как тебе тут? Неплохо ведь, да?
У меня от этих слов брови съехали на переносицу. «Ага, только голова болит как-будто её до сих пор стукают, и горло еле глотает эту еду. Да, конечно, просто суперское место. Отлично сработали, девчонке дали пистолет и даже не помогли, когда она боролась с тёткой с пеной у рта.» Негативные комментарии к его словам ещё пару секунд возникали в голове, пока я вновь не посмотрела на Макара, который терпеливо ждал ответа. Резвить я не решила, ещё было рано, нужно было вытягивать правду из них не отталкивая.
— Да, неплохо. Только после сегодняшнего все тело ломит. У вас есть обезболивающее?
Макар светло улыбнулся. Он кивнул Су-хо на шкафчик, тот достал из аптечки красные таблетки. Су-хо передал их Макару, а он протянул их мне.
— Держи. Оно мощное, так что рекомендую только одну таблетку. — я взяла пилюли: ярко-красные, с жидкостью внутри. Они выглядели спасающе. Макар передал мне стакан воды, и я приняла его. Запив таблетку, он вновь заговорил. — Извини, что не удалось прикрыть твою спину. Дженна хотела тебе помочь, но на нее внезапно набросился твин. Хорошо, что Грида проходила рядом. Кстати, она тоже хочет с тобой поговорить, но только позже, часов в девять, ей нужно сделать пару дел. Есть ли у тебя какие-нибудь вопросы?
У меня было много вопросов, но чтобы не отпугнуть, я решила начать с самого безобидного.
— Кем вам приходится Грида?
Макар явно удивился.
— Тебе она не рассказала? Странно, обычно это первое, что она говорит при знакомстве?
— Ну и кто-же она?
— Главный проводник в Д.М.И.Т. и Каннасу.

10 страница23 июня 2025, 13:53