2 страница18 мая 2025, 19:07

Типичное утро девушки из сектора 9

Я просыпаюсь в холодном поту. От крика моей сестры. Вскакиваю с кровати и подбегаю к ней.
- Энни, что случилось? - спрашиваю я и двумя руками хватаю её лицо. Вроде у неё нет температуры, но она встревоженна. У неё тёмные круги под глазами: она не спала уже несколько ночей. Слышу, как подбегает мать. Ей тоже не легче. Уставшая женщина сорока лет, рано потерявшая мужа и вынужденная в одиночку воспитывать двух дочерей.
- Кошмар приснился, - отвечает Энни. Я прижимаю её к себе.
- Ничего, милая, ничего...
Мы все не спим. Конечно, я не вижу кошмаров. Мне вообще ничего не снится уже несколько лет. Я даже не особо беспокоюсь о грядущем распределении, которое определит всю мою жизнь. Мне просто нечего чувствовать.
Я одеваю тёплые сапоги и лёгкую плохую одежду, собираясь на охоту. В карман куртки я кладу бластер, который прикупила на чёрном рынке. Мама о нём не знает, и это хорошо. Тогда бы начались ненужные распроссы.
Уже восемь часов утра и люди плетутся по улицам на работу. На фабрики и заводы, производящие оружие для Кенсингтона. Они все смотрят на меня с завистью, а я смотрю на них со страхом, ведь если я не смогу пройти отбор, то мне придётся стать одной из них. Все эти люди выглядят как винтики одного огромного механизма, всё они одеты в синие одинаковые робы, на которых написаны их номера: 124,189, 135... На бетонных зданиях фабрик развешаны огромные пропагандистские плакаты "Pleasure in work". Я стараюсь как можно быстрее покинуть эту часть города, задыхаясь от копоти. Наконец я шмыгаю через забор и попадаю в лес, где стараюсь выследить след мутантов. Их мясо широко ценится на рынке главным образом из-за гораздо более усиленных характеристик в сравнении со скотом, который выращивают на своей ферме Бейкеры. Но даже они не могут распоряжаться мясом: за продукцией установлен надзор фискала, который передаёт властям все сведения. Мы в секторе 9 не живём, а выживаем, так как наш сектор богат на природные ресурсы, которые Кенсингтон нещадно эксплуатирует. Это дыра, где нет ни развития, ни нормальной жизни, поэтому я так стремлюсь отсюда вырваться. Я хочу кем- то быть и что-то значить.
Внизу виден подбитый планолет и трупы экипажа с вывернутыми наизнанку кишками. Несчастные. Крах планолетов часто случается в наших краях. Разумеется, мутанты слетелись как мухи на мёд. Достаю бластер и прицеливаюсь. Шорох за спиной застаёт меня врасплох и я промахиваюсь. Мутанты в ярости.
- Черт! - кричу я.
- Так и не научилась, - раздаётся голос за моей спиной. Гамильтон, мой дядя. Именно он воспитывал меня с детства и не прочь пожурить меня сейчас.
- Ты меня отвлёк, - возмущаюсь я, оборачиваясь к Гамильтону. - Всё шло хорошо.
- Да что ты, - разводит он руками. - Вот же гад! Взял и испортил девчонке всю охоту.
Я смеюсь. На самом деле, я люблю Гамильтона, но иногда он меня просто раздражает. Думаю, он понимает это и не прочь меня позлить.
- Мутанты обозлились. Предлагаю закончить то, что не соизволила довести до конца.
- Ты прав, - отвечаю я, пытаясь выдавить стыдливость. Я не сделала ни одного выстрела. Дала Гамильтону возможность насладиться охотой. Мы спускаемся вниз и тут я понимаю, сто впервые вижу вблизи разорванные человеческие трупы. Еле сдерживаю рвоту. Гамильтон замечает это.
- Бедолаги, - шепчу я. - Может, стоит сообщить властям?
- Крайне плохая затея. Во-первых, они узнают о том, что мы здесь были, а я хочу напомнить, милая, что это карается законом. Во- вторых, подумай сама: как ты думаешь, станет ли их родственникам легче, когда они увидят это... Думаю, им будет лучше оставаться в неведении. Всё-таки хоть какая-то надежда.
Второй аргумент кажется мне сомнительны, но с первым я спорить не могу. Мы с дядей освежаем мутантов и возвращаемся обратно в город. Я раздумываю о том, что сказал Гамильтон. Мы ведь всё ещё не знаем, что действительно произошло с отцом. Вроде он пропал без вести, вроде несчастный случай на работе. Я раньше пыталась распросить Гамильтона, но теперь не решусь на это. Ему действительно тяжело. А мать... Даже не хочу напоминать ей об отце.
На рынке мы распродаем мясо мутантом Сэму Эбернети, лучшему мяснику нашего города. На вырученные деньги мы сможем прожить ещё несколько дней.
- Ты готова? - резко спрашивает у меня Гамильтон. В ступоре я пытаюсь вспомнить, о чём идёт речь, но потом понимаю: дело в распределении.
- Ну, я сдала экзамены. Не знаю, как всё повернётся.
- Тебе необязательно идти в армию.
Нет, обязательно. Это единственный способ вырваться из такой дыры, как сектор 9. Вслух я этого не говорю.
- Посмотрим, что будет.
Это всё, что я смогла вымолвить.

2 страница18 мая 2025, 19:07

Комментарии