1 страница17 марта 2018, 19:37

Пролог

Ненавистный большинству людей и кашитов Храм тёмного бога Гидуша был много лет назад высечен в скале далеко от оживлённых дорог и жилья. К нему тянулась узкая дорога, мощенная серым камнем. Говорят, его тут построили потому, что у этой скалы когда-то два лорда свели полторы тысячи людей − потом всё здесь было укрыто выбеленными на солнце черепами и костями.

Поначалу в этих пещерных ходах и залах обитали жрецы и паломники, но когда деяния джуды, так называли тёмных богов, разоблачили, храм опустел. Оказалось, что Гидуш – это корень лжи, похититель душ, такой же, как и два других джуды, пришедших в мир Алгоры после того, как мир покинули даены. Всех обращённых люди смогли убить, хотя это было не так-то и просто – они обладали выдающейся силой, ловкостью и могли легко взбираться на ровные стены и скалы.

Стройный, моложавый для своих сорока лет, некромант Аммин сидел в одной из комнат храма за крепким дубовым столом и смотрел на перо, которое само на жёлтом продолговатом свитке выводило слова заклинания. Его чёрные, будто два чернильных шарика, глаза буквально впились в это действо. Это стоило магу немалых усилий, он то сжимал зубы, отчего выпирали желваки, то теребил аккуратно подстриженную бородку. Зато он потом продаст этот свиток в столицу за большие деньги – поднятие мертвеца из могилы немалого стоит. Казалось, даже короткие волосы мага стоят дыбом − таких усилий стоило ему заставить перо самостоятельно царапать по пергаменту. Не прикасаться к перу – такой порядок для создания этих свитков, иначе один свиток может вытянуть на себя с десяток лет жизни.

В стороне в бронзовой чаше на треножнике билось пламя, его отблески переливались на пузатых боках стеклянных колб, во множестве стоящих на столе у противоположной стены. На полках длинного шкафа из тёмного дерева, украшенного искусной резьбой, смотрели на некроманта пустыми глазницами стоящие в ряд выбеленные черепа.

Вдруг из соседней комнаты раздался глуховатый звук, будто лопнула натянутая на барабан кожа.

Вскочив, Аммин пошёл туда, взглянул внимательно на каменный пол, испещрённый орнаментом-мозаикой, являющей взору череп, из глазниц которого выползают две змеи. Зловещий рисунок имел такой вид, что приводил в оцепенение любого смертного. Это портал, который Аммин тут и охраняет, уже давно поступив на службу к джуде.

На полу появилось синеватое свечение, стало растягиваться к потолку, и из портала шагнул в комнату... или шагнуло!

Демон?

Раза в полтора выше человека, тёмно-серая кожа, без одежды, копытами грохает по камню. Но у него руки, не лапы. Морда, лицом не назовёшь – сильно вытянута, а глаза... жёлтые, светятся ярче обычного пламени. Чуть заострённые уши, голову венчают небольшие рога. Позади, как у рассерженного кота, двигался из стороны в сторону хвост с кисточкой на конце. У любого демона глаза красные, значит, это полудемон

− Ты шакс? Ходящий сквозь стены? – заплетающимся от испуга языком спросил маг.

− Что, затрепетал, человечек? – самодовольно сказал шакс, надменно огляделся. Комната пустая, лишь непонятные зеленоватые орнаменты украшают стены.

− Да я про вас лишь слыхал! Вас же всего тринадцать на службе у другого джуды – Ахея. А у Гидуша гронэлы и горгульи. Но гронэлы же с лошадиными мордами, да без хвостов, вас не спутаешь.

− Да, гронэлы – слабаки, на такое расстояние не могут перемещаться. Видно, у Гидуша важное тут дельце, раз он унизился до того, чтобы просить нас на время у Ахея. Так, смертный, к тебе два вопроса. Далеко ли отсюда замок лорда Тарма и не появился ли недавно поблизости морог.

− Замок в пяти линеях отсюда. Это где-то шесть тысяч шагов, − голос мага выровнялся. Он понял, что никто его не тронет, по крайней мере, пока.

− Ясно, что насчёт морога? Ну, ищущего по душам? Видел кто?

− Крестьяне, которые приносят еду и наводят у меня здесь порядок, рассказывали, что недалеко от замка уже неделю из лесу появляется странное существо, похожее на облако чернил, меняет форму. Оно иногда громко и зловеще скрипит, но никого не трогает, хотя все от него в панике бегут.

− О! Хорошо! Это и есть морог!

− Морог? − Маг бессознательно отступил назад. Я служу Гидушу, чтобы он меня сделал бессмертным! Он обещал, что я стану морогом! Я же не знал!

− Не расстраивайся, маг! Это всё равно бессмертие! Ты думаешь, демоном быть просто? Ты это, не верь никому, даже мне. Сейчас мотай отсюда подальше, а как солнце взойдёт, возвращайся. Шаксы, конечно, тебя не тронут, а вот за горгулий я не поручусь. Шаркнет лапой и всё. Так что иди давай!

Ноги плохо слушались, но Аммин вышел из комнаты. Двинулся вдоль испещрённых рунами стен по пещерным коридорам к выходу. Быстрее, быстрее из этого места. Мало того, что он уже не хочет служить Гидушу, потому что морог – на поверку сплошное зло, никакой радости от жизни не получает, так ещё и горгульи здесь сейчас появятся. А у них когти поострее ножей. Да что там – бритвы!

Ничего! Больше он не служит Гидушу. Нежить, так хорошо страхом отгоняющая людей от скалы, быстро упокоится, со временем люди придут и разрушат портал.

С этими мыслями Аммин шагнул наружу и увидел чистое ночное небо, густо усеянное синеватыми холодными звёздами...

1 страница17 марта 2018, 19:37