16 страница19 июля 2017, 13:20

Глава 15

Сделав небольшой привал, солдаты дошли к своим. В траншею Ганс, не то, что зашел, а практически заполз, ноги отнимались. Сначала он хотел пойти спать сразу, но потом подумал: "А почему бы не перекурить?", достал сигарету и принялся проделывать этот ритуал, наверное уже в миллионный раз. После он ушел в блиндаж, упал на затертую, грязную, зимнюю шинель и забылся крепким сном. Ничего не снилось. Опять.

Два дня прошли спокойно, столкновений с русскими не было, все было тихо. Наконец-то подвезли припасы и Гансу с его соратниками достался сытный и вкусный обед. После трапезы, солдаты сидели в блиндаже, кто курил, кто играл друг с другом в карты, кто спал, после ночного дежурства... Все эти укрепрайоны, траншеи, окопы, "секреты", блиндажи, землянки, они напоминали муравейник, где жизнь шла по традиционному укладу и казалось бы, никогда и ничего не поменяется. Эта война, бои, сон без снов, простая солдатская еда, всё это будет вечно. Но уже под вечер, в блиндаж зашел Фельдфебель и приказал всем выйти на построение, весь батальон стоял по стойке смирно, такого не было давно...

Перед батальоном явился его командир, оберст Карл Фольцнейр и начал свою речь, предварительно прокашлявшись:

-Солдаты! Нашему дальнейшему продвижению в глубь территории противника мешают многочисленные диверсионные отряды Красной Армии! Оперативная разведгруппа, сформированная из бойцов этого батальона, нашла штаб русских диверсантов, а вернее его возможное местоположение и лагерь, ваша задача состоит в том, чтобы атаковать станцию и поселение, в которых расположился враг! Только общими усилиями, мы действительно поможем Германии! Родине нужна ваша помощь! 

После этого, ротные начали в кругу вверенных им подразделений объяснять план и распределять задачи. На этот раз, рота Ганса шла в лобовую атаку на посёлок, остальные две роты, по стандартной схеме заходят с флангов, тем временем первая рота, ведущая затяжной бой начинает наступать, в итоге: Противник ошеломлён и разгромлен. 

Похоронщики приехали в аккурат под наступление и начали копать большие ямы и могилы на одно место. 

-А чего сейчас то копаете?

Спросил один из новобранцев.

-А чтобы потом ты не вонял на поверхности, а сразу в землю пошел.

С безразличием и даже не глядя на собеседника, продолжая копать, сказал могильщик.

Позже, все двинулись через лес, к насыпи. Во время марш-броска, несколько человек подорвалось на минах, дальше двигались аккуратней. Наверняка, шум взрывов привлек внимание русских. Когда подошли к насыпи, все сгруппировались и легли на неё.

-Рота, в атаку!!!

Закричал фельдфебель и в эту же секунду сотня солдат пошла в наступление на неприятеля. Без труда они захватили под контроль зданьице вокзала и уже вели огонь по русским солдатам оттуда, но дальше продвинуться не удалось. Через час, после начала перестрелки с флангов атаковали две остальные роты, интенсивность огня в сторону роты Ганса заметно снизилась. Застрочил MG-34, послышались крики. Но крики были на немецком, видать русские стреляли из трофейного пулемёта. Дальше рота двинулась опять в атаку, потери были немаленькими, к тому моменту уже примерно 30 человек было выведено из строя, рота была заметно потрепана и почти обескровлена. К утру русские были разбиты, а батальон вермахта почти на треть уменьшился. Около 140 раненых и 43 убитых. Потери были немалыми. И могильщики были правы, перекопать бы им пришлось сейчас колоссальное количество земли. Дальше следовала часть, которую Ганс, ну уж очень не любил: вытаскивание из нор, попрятавшись русских солдат и работа с гражданскими. А пока, фельдфебель скомандовал:

-Чистить оружие! Отдыхаем!





16 страница19 июля 2017, 13:20