16 страница26 ноября 2024, 17:31

Глава 14

-Экстренное военное совещание объявляю открытым.

Генерал Атанаки снял фуражку, положил её на стол и уже собирался садиться, как раздался голос:
-Простите, командующий! Он всё еще здесь.

Вирджиния Харвей, стоя по правую руку генерала, подалась вперед и метнула взгляд на Иво с другой стороны от него.
В ответ альфа с перебинтованной головой посмотрел на неё исподлобья.

-Как непосредственно задействованный в предотвращении последствий обсуждаемого вторжения, он имеет право находиться здесь, дельта, -ответил Атанаки, не глядя по сторонам. -Разумеется, после задержки боевой готовности, как и преступления против вашей гражданской чести, его полномочия всё еще урезаны.

С этими словами он сел, сели и все остальные. Харвей одобрительно глянула на Иво, который остался стоять, хотя теперь зато казался одного роста с остальными.

-Первым делом я требую отчета о пресечении несанкционированной деятельности СМИ. 

-Мы уладили дело, -ответили с конца стола. -Комментарии по поводу испытательного фейерверка дадут все официальные информационные ресурсы.

-Объясните это подготовкой к параду, -приказал Атанаки, мрачно ворочая глазами из-под узких нависших век. -В этом полугодии мы проведем его раньше. А теперь к сути. Полковник Луччи, освятите ситуацию.

Военный коротко кивнул и наклонился к микрофону.

-Уцелевший имперский робот, как, из соображений логики, уничтоженные остальные три - точная копия Альфы SS предпоследнего поколения. -Сказал он веско, оглядев всех присутствующих. -Допрошенный вражеский пилот подтвердил, что там, где служит он, производят около нескольких десятков таких единиц в год. Всего на их базе сейчас двадцать восемь Альф SS комплектации версии 1.9.

-Где находится база? -Подал голос кто-то спустя молчание, напоминающее потрескивание тишины перед грозой.

-Вейтлехем, -отрывисто бросил Луччи и отклонился назад, словно желая сказать: я умываю руки.

По обоим сторонам стола пронесся вздох.

-Готов поспорить, для президента такая скорость их вооружений будет шокирующей, -тихо произнес какой-то кадр. -Даже в большей степени, чем нарушение мирного договора.

-Ни для кого это не утешительные известия, полковник Данкерштейн, -отрезал Атанаки, и говорящий опустил глаза, не желая, чтобы генерал видел в них проницательные искры так же хорошо, как было слышно злорадство в его голосе.

-Значит, они начали работу над копированием комплектации более двух лет назад, -медленно сказал еще один военный. -К тому времени Табуи уже был уничтожен. Наш инженерный отдел разработал SS 1.9 после того, как он мог продолжать акты измены.

-Верно, -подтвердил Данкерштейн. -Они стали бы механически усовершенствованным резервом, если бы все выделенные на них средства не ушли на Альфу Нового Генезиса.

-В Империи их соорудили в куда большем запланированного нами количестве, -сказал Луччи. -И, по словам пленного, продолжают до сих пор. Так что думаю господа коллеги понимают - скопировать SS 2.0 для них не составит труда.

-Какова была их техника борьбы с тобой? -Медленно проговорил Атанаки, кивнув Иво.

-Они метили туда же, куда вы приказали бить мне. -Ответил тот. -Их пушки были заряжены, но они всячески уклонялись от ведения стрельбы.

Все переглянулись.

-Ясно как день, -сказал один из полковников. -Они гнались за образцом Нового Генезиса...

-И его пилотом. -Пробормотал Атанаки.

-Превратив это в удобный отвлекающий маневр, -добавил Луччи мрачно. -Откуда-то они знали не только то, что на всем периметре больше нету ни одной такой модели, но и то, что летающий Голиаф у нас вообще один. Как и расположение и функции генератора D.

-Иными словами...

-У нас завелся шпион.

Все головы повернулись в сторону Вирджинии, которая сидела с прямой спиной, серьезно глядя на присутствующих.  Один Иво продолжал смотреть в одну точку, только глаза его едва заметно сощурились, и он поджал губу.

-Боюсь, это становится очевидным, -сказал Данкерштейн.

-На Периметре, причем в секторе C, прямо сейчас ведь находится тот, кто напрямую связан с Вейтлехемом, не так ли? -Продолжала Харвей.

-Вы имеете ввиду как раз этого курсанта? -Переспросил Луччи, помолчав.

-Да, полковник. Он ведь пишет туда?

-Почта ещё не даёт нам оснований. Вы прекрасно знаете, что все письма не только не доставлены по адресу, но и прочтены и проверены на наличие кодировок отделом информационной безопасности.

-В таком случае, вероятно, не все?.. -Сказала Вирджиния и воздела на него свои разноцветные глаза из под черных бровей.

"Вот и следующий контр-ход", подумал Иво, которому было запрещено говорить без приказа, и опустил веки. "Это действительно... хорошая игра."

Луччи невольно отпрянул, задев микрофон, и посмотрел на сидящего рядом Данкерштейна, словно стремясь прочитать его реакцию, но тот уже отвел глаза.

-Кстати, здесь и сейчас между нами присутствует тот, кто проводит с ним больше всего времени, -продолжала Вирджиния, и Иво встретил её прищур холодным протяжным взглядом.

-Иво, -кивнул Атанаки, который никогда не называл его по рангу и фамилии. Линию огня из-за генеральского мундира перекрыла властная пара глаз его обладателя. -У тебя есть подозрения?

-Я только тренирую его, как вы и приказали, генерал Атанаки, -ответил тот. -Мы не контактируем в свободное время.

"Зря!"

Иво отвел глаза от мстительно перекосившегося лица Харвей и слегка вздернул подбородок.

-В любом случае слишком долго думать мы не можем. -Проговорил Атанаки, глядя на остальных. -Война наконец-то продолжается, но расстановка сил изменилась. Риск в случае, если мы не будем ничего предпринимать, куда выше. При известных обстоятельствах контроль над Вторым Объектом станет только сильнее. Лучше... мы сделаем это сами.

-Разве он уже готов? -Подала голос Вирджиния, глядя в одну точку перед собой, но Табуи-младший уловил, что тон её всё-таки поменялся.

-Иво докладывал о первом сигнале. Да, мы действуем буквально на удачу. Но времени больше нет.

-Есть варианты, как скоро могут быть выявлены следующие сигналы? -Проговорил Данкерштейн, постукивая пальцами по столу. -И сколько их будет всего?

-При специфическом ходе первого опыта у нас нету инструментов прогноза, -сказал Атанаки. - К тому же процесс заторможен, пока Иво не сможет снова инструктировать Второго. Но с учетом того, что хотя бы стартовый сигнал этот Объект не заставил ждать так долго - доктор Тусков полагает, их последовательность будет оптимальной. Профессор склоняется к тому, что уже следующий сигнал будет завершающим.

-То, что мы собираемся сделать, не нарушит процесса? -Продолжал полковник.

-Нет, -бросила Вирджиния, сверкнув глазами. -Профессор в этом уверен.

Генерал Атанаки посмотрел на совет своими узкими невидимыми глазами, и, один за другим, остальные медленно кивнули.

Командующий встал первым.

-Уведомите доктора Тускова, -приказал он, надевая фуражку, и Иво сжал в руках свою.

Совет начал расходиться.

Дельта должна была выйти перед альбиносом, который, несмотря на ранг, остался бы последним в качестве наказания, но Табуи услышал, как Атанаки сказал:

-Харвей! Останься.

И за спиной хлопнула дверь.

"И всё-таки непросто будет выйти сухой из воды," подумал Иво, протягивая вперед руки, на запястьях которых снова защелкивали наручники, чтобы вернуть альфу в карцер.

-Вперед! -Скомандовал один из конвойных, приставив дуло пистолета к его спине, и из сектора A Иво отправился в тот, к которому был приписан вместе со своим роботом.

"Хотел бы я на это посмотреть."


___

-Доброе утро, пилоты!

"Чем-то они похожи", подумал Элиот, сидя в последних рядах собранных в одном конференц-зале сигм и тау и глядя на то, как Хараками с солнечной улыбкой на лице начинает вступительную часть своей сегодняшней речи. "Танука и Вирджиния Харвей..."

-Поздравляю с началом службы, -проговорила она, похлопав в ладоши, и пока остальные бывшие курсанты выражали свой восторг, посолидарствовала: -Пока не совсем всех, правда. Скоро и ты станешь полноценным сигмой, Элиот, как только твой наставник сможет принять экзамен.

Рей молча кивнул.

"Хотел бы я знать, как он сейчас", в который раз осознал Элиот, вспоминая шум вокруг операции Альфы SS, от чьего щита пущенная в сектор D ракета отрикошетила прямо в Голиафа-снайпера.

Почему-то ему стало тяжело на душе.

Вся эта недосказанность, кричащая суета со всеми признаками лицедейства и железное условие отсутствия вопросов тогда, когда погибли люди - на самом деле, внутри по-настоящему разбившихся самолетов, - уже не шла ему в горло.

Конечно, Луи и другие беспокоились.

Но связи с очевидными проблемами серьезнее у начальства надзор за молодыми пилотами стал слабее, и участились попойки, драки и нелегальные азартные игрища.

"Он... он ведь... не боялся? Как ему вообще удалось сделать это?"

И... какой ценой?..

-Эй... Элиот! Псс!

Элиот обернулся на соседа, который ущипнул его за рукав.

-Это... было мне? -Пробормотал он.

-Кому же еще, -хмыкнул новоиспеченный пилот с длинными прядями волос, забранных в хвост. -сигма Рей у нас тут один. Ты ведь в курсе, да?

-О чем ты? -Нахмурился Элиот.

-Ха! -Поморщился сосед, и толкнул сидящего спереди парня локтем. -Ему никто не сказал, Харима!

-Да неужто, -бросил тот, не переставая хлопать и не оборачиваясь, и его губы растянулись в ухмылку. -Я же тебе говорил.

-Эй! -Воскликнул Рей, выведенный из себя, гневно. -В чем дело?

-Харима? -Не обратив на Элиота никакого внимания, сделал в сторону друга движение головой его сосед.

-Валяй, Брис, -пожал тот плечами, шевеля челюстью - он жевал жвачку. -Я б на его месте... почувствовал себя оскорбленным, если бы от меня продолжали скрывать.

-Итак, как вы уже слышали, Периметр регулярно проводит парады в честь Свободы Республики, -продолжала Танука, дождавшись, пока аплодисменты стихнут. -Так вот, спешу вас обрадовать: ровно через неделю состоится двадцатое шествие Голиафов во славу Победы. И многие из вас получили уникальную возможность принять в нем участие!

-Слушай, Элиот, -зашипел сосед Рея, гоготнув. -Твой альфа ведь под стражей уже две недели, и знаешь за что?

-Роджер Каллимия, сигма десять восемьсот тридцать два!

-Ч-что... -Вырвалось у Элиота. -Иво?

-Ага, этот гермафродит из пробирки, -усмехнулся длинноволосый. -И знаешь за что?

-Бернардита Соулвэй, сигма тридцать два нуля один! Поздравляю!

-Он домогался до дельты Харвей в лифте, когда прозвучала тревога, -промурлыкал Брис ехидно в самое Элиотово ухо, склонившись к нему. -Хорошо, на её счастье всё застукал полковник. А то он бы так и не совершил никакого геройства. За исключением...

-Элиот Рей! Сигма десять восемьсот четыре! На этом все. Те, кого не назвала - не расстраивайтесь. Впереди еще много патриотических мероприятий.

С пылающими щеками и готовым выскочить из груди сердцем Рей поднялся с места как раз тогда, когда хотел затолкать готовую сорваться с губ Бриса мерзость обратно, и догадался, что был в этом списке последним.

Не дожидаясь реакции двоих поддонков, Элиот стремительно протолкался через ряды, чтобы уйти.

Ему нужно было срочно выпить воды.
В голове шумело и к горлу подкатывала тошнота, словно само это место действовало на него ужаснейшим образом.

16 страница26 ноября 2024, 17:31