Глава 26. Случай удачи
-Нееет! - летел мне вслед голос Мишки.
Как только ноги оторвались от края, моя тушка мигом ринулась вниз. У меня было меньше 10-ти секунд чтобы среагировать. По ушам свистел и бил ветер так, что их заложило. Не сразу я опомнился что мне нужно ещё приземлиться и не умереть. Я попробовал перевернуться в воздухе, а пока я летел задницей вниз - раскинул руки в разные стороны словно белка-летяга, так и перевернулся плашмя, вниз животом. Только позже я понял насколько правильным было это решение - с такой высоты вода становится словно бетон - падать на неë настолько же смертельно, как на камень, но всë-же шансы на выживание есть. Положение упрощало и моë маленькое детское тельце - с ним моя скорость набиралась не так бешенно если бы это был взрослый, или даже Джейк... Ах да. Что же дальше... Я выжидающе смотрел на чëрную как смоль воду. Всего лишь несколько мгновений - нужно было ловить и действительно не промахнуться. Это было около десяти метров, над толщей озера, когда я понял что медлить больше нельзя: я оторвал свои руки и ноги из лап воздуха, сложил их вместе и собрал из ладоней живой ледокол. Я перевернулся лицом к поверхности и разрезал воду, зажмурив глаза и набрав в лëгкие воздуха. Мои ручки, тоненькие и слабые, пробили мне проход в жизнь. Я будто переродился и вынырнул, чувствуя себя как младенец. Водопад бил совсем рядом и брызги летели прямо на меня - находясь в этом влажном облаке, я не видел ничего сверху и вокруг, сомневаюсь, что парни на скале могли разглядеть как я там, живой ли? Адреналин я ощутил ещё посреди полëта и когда я грëб, лëгкие продолжали глотать воздух. Из-за него кстати же, силы мои были на минимуме, но в то же время я мог ещё несколько часов бежать марафон, при условии если это останется вопросом жизни или смерти.
-Вон он! - раздался голос сверху - За ним! - проорал Джейк.
Понятия не имею чего от меня хотели и что собирались сделать, но я принялся удирать, потому как не имел ни малейшего желания выяснять это. Чуть не грохнувшись на камнях, я выбежал из озера и драпанул что есть мочи в лес. У меня была фора - они по-прежнему находились на скале, а значит у меня есть шансы если не убежать, то спрятаться. Это я умел. Но кто в такой обстановке сообразит что делать? Я просто продолжал нестись, удивительно ловко уворачиваясь от препятствий. Я знал, что оставил Мишку одного, но пока они гонятся за мной, - подумал я, - ему не придëтся прыгать и это абсолютнейшая победа. Тем временем в отдалении я уже слышал крики - они нагоняли меня... В след мне летели обзывательства и угрозы, смешки и рычание. То были не мальчишки... То были какие-то животные. Не имея ни малейшего понятия где что на острове, я летел как угорелый напролом даже не задумываясь о том, что когда-нибудь материк закончится. Но свой шанс я упустил. Одуматься было поздно. Я прибежал на обрыв очередной скалы, только внизу... Уже был лес. Ничего на что можно было бы приземлиться, а бежать в другую сторону не было смысла - банда уже нагнала меня и длинной цепочкой вытянутых рук перекрыла путь.
-Ну что, сопляк... Бежать некуда. - с изогнутым оскалом сказал какой-то парень.
Они гоготали, шли на меня и вытесняли ближе к обрыву, не давая проходу. Мне не оставалось ничего - я уж подумал придëтся трепать языком чтобы я хоть жив остался пока они в своëм помешательстве не наделали глупостей. Как вдруг сквозь линейку мальчишек прорывается Джейк.
-Я убью тебя, кусок дерьма. - рявкнул он и буквально набросился на меня!
Джейк повалил меня и тянулся своими ручонками к моей шее, желая задушить. Я на последнем топливе отбивался и пытался сбросить его с себя. Когда я думал что это конец и силы на исходе, сквозь весь хаос разразилось чужой оглушительный рëв. Инстинктивно повернув голову в сторону звука от перепуга, я дëрнулся когда один из мальчишек рывком полетел вперëд пузом к земле. На него со спины набросился какой-то невообразимый зверь и парни врассыпную бросились бежать прочь, оставляя в беде своего товарища. К моему ужасу Джейку было будто бы плевать: он продолжал бороться со мной и его животная ярость была сильнее чувства самосохранения. Может я бы мог образумить его своими словами, но я был слишком перепуган и продолжая автоматически отталкивать напавшего на меня дикаря, я вертел головой туда-сюда следя за двумя опасностями... И больше всего меня притягивала вторая: зверь что обрушился на мальчишку оставил его без внимания и уже крался к нам. Он отдалëнно напоминал волка, но был в два раза крупнее, из пасти тянулись вниз словно сабли, длинные клыки, красная, цвета бордового вина густая шерсть и пара вытянутых ушей койота - таким он мне запомнился. Я помнил что Неверленд населëн животными и опасными хищниками в том числе, но только ли оттого что это волшебный остров чудище что крадëтся к нам такое необычное? Подгоняемый животным, я стал ещё сильнее отталкивать парня, но тот продолжал наседать. Всë произошло слишком быстро. Я понимаю что Джейк не замечает что вся его шайка разбежалась и что причиной этому послужил ОГРОМНЫЙ ЗВЕРЬ рядом с нами. И в этот момент я вижу как хищник отталкивается от земли и кидается на Джейка, сбивая его с меня. Я судорожно отползаю назад - мальчишка с чудищем скользят по скале и... По жестоким законам физики чудище перелетает через Джейка и летит к обрыву. На последних секундах оно пытается зацепиться за поверхность. Перебирая лапами оно оставляет глубокие царапины в камне и всë же... Под своим весом срывается вниз. Я смотрю на Джейка - тот глубоко дышит, но похоже он до конца и не успел понять что произошло. Мальчишка быстро вскакивает с места.
-Тебе повезло, салага. - с злостью бросает он мне - Ходи и оглядывайся теперь.
Пыхтя, он поспешным шагом ушёл. Я ещё некоторое время пытался прийти в себя. Оставаясь в том же положении я ощупывал себя будто пытался собрать по кусочкам после происшествия. С тех пор восцарилась тишина. Были слышны только сверчки и отдалëнный шум прибоя. Почувствовав что не могу больше здесь находиться я напоследок выглянул за край скалистой поверхности. Хоть я не хотел более встречаться с животным, по какой-то причине я пытался найти его глазами. Кроме крон деревьев я ничего не увидел. Скорее всего он лежит под ними мëртвый. Может он и хотел нами полакомиться, но всë-же спас меня - подумал я. Отказываясь от всех дальнейших рассуждений, я поспешил убраться оттуда.
Идя навстречу лагерю я вспоминал слова Армана: "с парнями лучше дружить" и понятия не имел как буду дальше уживаться с этой компашкой. В попытках найти дорогу я наткнулся на кое-что, что не мог оставить без внимания. Среди сверкающего в лунном свете озера выделялась фигура. Фигура взрослого парня и я мог узнать его. Он неподвижно стоял лицом к воде, а я в свою очередь не медля направился к нему.
Стоит ли сказать?
-Питер Пэн, - решительно обратился я к нему, чувствуя долг сообщить - Джейк и его компания прыгали ночью со скалы "Клык" и силой заставили меня сделать так же. Затем на нас напало какое-то чудище. - чëткой, раскидистой интонацией солдата доложил я.
-Я знаю. - безразлично сказал Питер Пэн.
-З... Знаешь? - оторопел я.
-Это мой остров. Ничто здесь не происходит без моего ведома. - сказал твëрдым голосом он.
-Тогда почему не вмешался? - в замешательстве произнëс я.
-А зачем? Ты и без меня прекрасно справился, не так ли? - ответил он и ввëл меня ещё в большее замешательство.
-Я думаю это просто удача. - отвëл глаза я.
-А с каких это пор удача не пройдëт за оружие? - заметив моë обесценивание сказал парень - Не каждый знаешь ли имеет такую привилегию как удача. - с огнëм в глазах он улыбался - Они могут взять любое оружие мира, оно может превосходить во всех аспектах, но все всë равно хотят именно удачу. Другое дело в руки она даëтся не всем. - загадочно произнëс Питер и положил мне руку на плечо - У тебя очень большой потенциал, парень. Не смей равнять себя с другими - ты всë равно не будешь как они. Но ты можешь быть лучше - другим - и всë равно их обойти. Просто твоë преимущество в другом и твоя стартовая площадка именно оно. У нас завтра масштабная игра. У меня на тебя большие ставки. Уверен ты не подведëшь. - сверкнул глазами Питер Пэн и исчез.
Одна ночь изменила моë отношение ко всему происходящему координально. Теперь я видел это как странное бессмысленное колесо бесконечно быстро вращающееся по кругу. И так я смотрел на это со стороны - видел будто это какая-то бредятина и впервые мне захотелось вернуть всë назад и забыть Неверленд. Слова мальчишки заели в моей голове и прилипли словно вязкая смола утягивая за собой: "Ничего здесь не происходит без моего ведома", "А зачем? Ты и без меня прекрасно справился, не так ли?", "У нас завтра масштабная игра. У меня на тебя большие ставки".
Это действительно не то что я представлял.
В лагере как-то стало на несколько оттенков серее обычного - может это было небо покрытое тучами, или недавнее происшествие наложило свой отпечаток... А может очарование в котором я видел Неверленд спало и разбилось безвозвратно. В любом случае даже те же посиделки с Мишкой не были прежними - он стал более обеспокоенным, что навевало чувство чего-то грядущего; чего-то, что не сулит ничего хорошего. Мишка я бы даже сказал стал мрачным и были на то причины... Тошик умер. В ту же ночь. Когда Мишка подбежал к нему было уже поздно. Видимо тот парень пнул его так сильно, что повредил внутренние органы. Из пасти собаки вытекала кровь.
Мы встретились с Мишкой на пути в лагерь, когда я в замешательстве шëл от Питера Пэна: он искал меня, как только шайка Джейка рванулась в погоню за мной. На руках у него было бездыханная тушка лохматого друга. Мы похоронили его под деревом возле речки. А когда шли обратно рассказал моему другу всë как было, потому что иначе было просто нельзя.
-Это был Реймунд. - сказал тогда Мишка - Вы наткнулись на Реймунда. - тихонечко повторил он.
Это имя я слышал уже во второй раз, но так и не достиг понимания что это за таинственное существо.
-Кто такой Реймунд? - недоумевающе спросил я, игнорируя горящие после бега ступни.
-Это проклятое существо. Говорят он был человеком. Тебе повезло что беда обошла вас стороной. - только и сказал Мишка.
-По-моему он умер.
-Неужели? - спросил он.
-Да... - протянул я - он упал со скалы. И больше я его не видел. Там было достаточно высоко...
-Ну и поделом. - плюнул парень, нахмурив брови, он был серьëзнее как никогда раньше что даже грустно было видеть его таким - Нам лучше сейчас думать о том как бы не попасть в передрягу похуже. Уверен Джейк не оставит нас в покое.
С того вечера мы так и не подобрали решения к этой проблеме кроме как избегать всей шайки настолько, насколько это возможно и потому сейчас сидели вдали от всех махом закончив всю работу на день. А тем временем я уже совсем запутался что я вообще делаю в этой жизни...
-Мишка... - окликнул я своего друга понурив нос в обеденную миску. Мальчик сразу же посмотрел на меня в полной готовности слушать и вникать - А что ты здесь делаешь? Ты совсем не хочешь домой? - Мишка тяжело вздохнул.
-Я должен бы был. - пожал плечами он - Но я не знаю насколько это правильно. И не знаю что мне делать... В таком случае... - он шмыгнул носом. Горячая похлëбка наверно так подействовала, а может и не она... - Моих родителей забрали и посадили за решëтку через несколько месяцев как мы перебрались в Англию. - сжавшись корпусом парнишка перекатился взад-вперëд - Нет, даже двух месяцев не прошло, даже так. - быстро пролепетал он - Меня отправили в работный дом¹, ты знаешь как там ужасно. Я был до жути напуган и даже не знал увижу ли я родителей вновь. А потом пришла Тень. И забрала меня. Просто... Если я вернусь... Мне некуда возвращаться. А родителей... Я не знаю что с ними и где они. Может их никогда не выпустят...?
Он посмотрел на меня задавая этот вопрос будто я всезнающий и всевидящий Бог. Но я был бессилен. Я был ребëнком и до сих пор зависал над вопросом где правая рука, а где левая. А он спрашивает того чего я даже знать не могу. Может он сказал это в пустоту, в последней надежде на ясный ответ. Ясно было одно: он тоже в ловушке. И он тоже ничерта не знает что здесь делает. Что здесь забыл как оказался и как докатился до жизни такой. В общем-то было всë не так уж плохо. Но почему-то именно нам обоим выпало мучительное чувство непонимания что происходит и что я делаю - самое ужасное чувство на мой взгляд. Ещё ужаснее так это то что ты не знаешь как из него выбираться. Чтобы не испытывать или испытывать это чувство в меньшей степени нужна цель. А у нас еë не было. Получался некий замкнутый круг - тебе нужно определиться с целью чтобы выбраться из страданий, но ты не можешь определиться потому что ты не понимаешь что именно тебе нужно делать и куда двигаться. Я даже в детстве никогда не знал кем буду - я... Не думал об этом совсем. Импульсивная тяга к приключениям впервые поставила меня перед тяжëлой задачей, в общей сложности называющейся "Кто я".
-Тошик был единственным кто у меня оставался... - проговорил Мишка - Теперь только мы с тобой в этом логове черта. - сказал твëрдо парень посмотрев на меня.
Работный дом¹ - благотворительные заведения где беднякам в обмен на их труд предоставляли пищу и крышу над головой. Условия и правила в таких домах были просто тюремными. Бедняки оттягивали до последнего, но лишь бы не идти в это место. Работные дома сравнивали с гробницей и могилой, где сдавшихся ждали тяжëлый чëрный труд и система наказаний. В работных домах были не только взрослые, но и дети. Приходили в них целыми семьями. Ребëнок ты или нет - неважно, все работали на равных. Если ребëнок попадал на фабрику его ждал 16-часовой рабочий день. Труд его не оплачивался. До принятия закона о бедных (1834) средние и высшие классы платили отдельные налоги что шли на помощь беднякам, но промышленная революция и быстрый рост населения (вдвое в 1760-1832 годах) привели к увеличению количества бедных и соответственно к повышению налогов на помощь для них. Наполеоновские войны, торговая блокада Англии, промышленные кризисы 1825 и 1836 годов и порождённая ими безработица 1825-1830 и 1836-1840 годов выбросили на улицу десятки тысяч рабочих и снизили зарплату остальных. В 1820-х годах в городах текстильной провинции Ланкашир прокатилась череда рабочих бунтов, сопровождавшихся грабежом булочных и съестных лавок. Экономика была подорвана, некоторые графства оказались на грани разорения. Британцев ожидали «голодные сороковые», время эпидемий, неурожаев и бедности. Закон о бедных принятый в 1834 отменил выдачу социальных пособий нуждающимся, переведя социальную помощь в ведение работных домов. Таким образом бедняки были вынуждены идти в работные дома чтобы выжить, а средние и высшие классы были избавлены от налогов.