Название части
«Ты не знаешь, что принесет поздний вечер.»
Марк Теренций Варрон
***
Я ушёл из клуба уже к самому его закрытию. Этот бесконечный грохот музыки выбил меня из сил. Не сказать что я был совершенно трезв, но выпил я немного и поэтому нельзя было однозначно назвать меня пьяным. Уже по-немногу рассветало. Автобусы пока еще не ходят и я шёл на своих двух, ступая на полусухие тротуары вымощенные плиткой, изображавшей объемные кубики как-будто спешащих друг за другом. Хорошо что ноги не требуют у меня проездной, иначе я бы так и остался ночевать где-нибудь около клуба. Это были мои последние мысли перед тем как мое внимание переключилось на режущие слух, хриплые, тяжеловесные ругательства, доносившиеся до меня прямо через улицу.
-Ты ведь нам ничего не расскажешь, верно? - барабанил голос по видимому увесистого мужика. Спрашивал он это так, будто уже знал ответ на свой вопрос.
-Не похоже что с него будет прок, Беннет. Пора мочить ублюдка. Я не хочу опоздать в бар к Бипу. Сегодня игра! - последовал голос второго.
Это все что я разобрал в их разговоре.
У пожарных проходов, недалеко от мусорных баков кряхтели два силуэта. Их подвижные тени ложились на стену дома напротив, изображая их и без того крупные силуэты совсем огромными. Двое громил, типа вышибал из клуба, набивали бока какому-то несчастному который едва стоял на своих двух, то и дело вставая и падая от приходящих в него ударов. Сам того не заметив я оказался прямо посреди этой сцены расправы.
Эти двое явно не секьюрити из клуба. С клуба я уже ушел, а ни одного подобного заведения поблизости не было. Тем более что время было уже одновременно позднее и раннее. И те, кто отрывался всю ночь уже должны были собираться спать, а те кто спал дожидаясь нового рабочего дня, вот вот должны собираться на работу. Эти трое, были мягко говоря не уместны в этом самом месте в это самое время. И куда больше неуместным тут, я находил самого себя...
Я чувствовал все это напряжение кожей, волна мурашек пробежала по мне как дикие лошади, и я начинал трезветь пытаясь осознать происходящее.
Человек не доверяет случаю, а ведь именно случай определяет судьбу. Еще пять минут назад я думал только о том, чтобы дойти поскорее домой и лечь спать, а сейчас мне надо скорее делать ноги, потому что у меня теперь чьи-то номера счетов, которые мне надо было отвезти какому то китайцу. Иначе: " Свинец прошьет тебе легкие", - словами мужика, которому можно было бронировать место в городском морге. Пистолет он наставил на меня уже после того как он, еле живой, умудрился пристрелить двух громил, которые его чуть до смерти не забили. Я будто попал в какое-то кино с жутким не разборчивым сюжетом. В груди стучало как в колокольне, отчего я ещё острее осознавал всю реальность того с чем встретило меня сегодняшнее утро. Уже пару минут спустя я был в четырех кварталах от родного мне района. Я бежал как олимпийский бегун на стометровке, от страха что меня пристрелят как одну из дворовых собак.
Уже рассвело. Я не спал всю ночь, хотя спать мне сейчас хотелось в последнюю очередь.
В этой части города, все было более живым. Все суетилось, бежало и неслось в свой очередной день. И на кой черт меня занесло в этот тихий спальный район - подумал я, сожалея о том что живу в спальном районе, а не здесь, где город никогда не спит.
Мысли били фонтаном. Надо бы выкинуть эти бумажки, которые мужик мне всунул чтобы я их передал какому то жителю Чайнатауна. Но "мистер феникс" был слишком убедителен когда расспрашивал меня, и он очень скоро узнал о том где я живу. Домой было возвращаться нельзя. Конечно, подумает читатель, - я бы мог соврать, но когда на тебя направляют ствол из которого только что совершили двойное убийство, ты становишься предельно честным человеком. Поэтому нет, пожалуй я не мог соврать.
Визит в полицию тоже был плохим вариантом, поскольку я и сам не чист на руку. Вариантов оставалось не много. Придётся разворачивать клочок бумажки с адресом..
Глава 1• Китаец:
Домик указанный по адресу, как не странно, находился не где нибудь в чайнатауне в котором я ожидал найти его, а в самом обычном районе города.
Дверь открыл парень, наверно моего возраста, примерно лет 28-30, словно Кен, высеченный из камня, крепкого телосложения, внешне напоминавшим немца или русского. Голубоглазый блондин с разбитым как у боксера носом. Меньше всего на свете он был похож на китайца.
Буду честен, когда я слышу о китайцах, мне всегда представляется невысокий узкоглазый пацан, который наверняка лет на 10 старше, чем он на самом деле выглядит. При этом, все китайцы мне кажутся ужасно добродушными людьми, с их йогой, феншуем и восточной философией. В общем я себе представлял кого-то в роде Джеки Чана, улыбающийся во все 32 зуба.
И каково было мое удивление видеть перед собой кого-то вроде Ивана Драго из "Рокки 2".
Казалось все, я передаю бумажку и скорее уже ухожу в надежде забыть эту историю, но этот некитаец говорил со мной как будто мы с ним в одной банде и вообще давно с ним знакомы. Он пихнул мне пистолет, ключи и пачку из под сигарет. Затем велел идти по адресу на квартиру, где меня будут ждать. Я хотел возразить , но угрожающая улыбка с вопросом: - «Ты ведь не подведёшь?» убедила меня этого не делать. Он хлопнул меня по плечу и торопливо уселся на диван где его ждала игра на приставке.
История становилась все запутаннее, но я не мог выйти из нее, поскольку кое-кто с пушкой явно найдет меня если я вернусь к себе домой. Да и "китаец" выглядел как тип с которым кажется не стоило шутить. У него кажется вовсе отсутствовала та часть мозга которая отвечала за юмор. Улыбался он видно редко, и когда это делал, на улыбку это было похоже в последнюю очередь.
Попрощавшись с его милыми китайскими родителями, Я сел в трамвай и поехал по адресу.
Не успел он тронутся как я заметил ту же машину напротив дома "китайца", что и вчера вечером при этой перестрелке. Ее было трудно не запомнить поскольку она была вся сплошь черная. Ее как будто окунули в огромный бак с черной краской. Это показалось мне подозрительным, но и разве мало черных автомобилей может быть в оживленном городе.
Трамвай начал заполняться людьми и в нем очень скоро стало совсем мало места. Людей было так много словно мы ехали в консервной банке из под шпротов. Не дай бог если кого-нибудь начнет пучить. Это было самое страшное что могло произойти в автобусе как могло показаться. Наконец водитель начал трогаться. И в этой толкучке кто-то ловко, словно вплавь, добрался до меня и встав вплотную ко мне словно мой сиамский брат-близнец, приставил пистолет который забрал у меня же и пригрозил не дергатся. Мужик не приятной наружности явно поджидал меня. Он как будто воспользовался мной чтобы вооружиться.
- "Я от китайца". Мне показалось что я буду чувствовать себя безопаснее если я скажу это, но дуло пистолета еще больнее сдавило мне бок. В минуты стресса лучше вообще ничего не говорить, иначе ты рискуешь стать жертвой собственного языка. «Язык мой-враг мой.»
Кажется я знаю как появилось это выражение..
От нервов хочется говорить что-либо . То ли ругаться, то вести себя как переговорщик, вырабатывая в себе навыки дипломатии. Но что ты тут скажешь, когда тебе страшно даже выпустить газы. Особенно в этом душном и забитом под завязку трамвае.
Слава богу, этого унижения от которого кстати я был на грани жизни смерти, удалось избежать, и Через две станции мы вышли и пошли пешком. Мой новообретённый сиамский близнец, с которым мы породнились через дуло пистолета сверлившего мне бок, говорил коротко и сухо.
- Не делай глупостей. Тебе ясно? Наверное он служил в армии, подумал я и сглатывая комок приступивший к горлу, приподнимая руки ответил:
⁃ Никаких глупостей.
Утро начинается не с кофе. Теперь то уж я в этом точно уверен. А ведь я даже не успел проводить вчерашний вечер.
Переулки через которые мы проходили казались мне знакомыми, но я уже не мог точно разобрать где я нахожусь. Окрашенные густым слоем зеленой краски, столбы, чередовали окна и двери украшенные чаще в жёлтые и синие тона. Такие разноцветные дома, и прохожие такие же непохожие друг на друга, такие же разноцветные.
И тут, словно буря пронеслась в голове мысль и я практически не размышляя оттолкнул этих двоих и рванул в толпу, забегая от столба к столбу, стараясь смешаться в толпе. Я довольно неплохо бегаю, а в час икс, когда бежать надо быстрее обычного я и вовсе несусь словно скаковая лошадь.
Уходя за спины проходящих мимо суетящихся и спешащих кто куда людей, забегая за телефонные будки, столбы и киоски всяческими зигзагами, я убежал оставил погоню далеко позади. Я убежал довольно далеко от них, по скверам добравшись до старой части города. Воздуха в лёгких не хватало.
Остановившись у книжного магазина, с немного глупой, как мне показалось, вывеской "Милый Чтец", я, набирая в лёгкие воздуха и упершись в колени руками, в позе провинившегося негритенка, выпрямился и решил зайти. Я редко заходил в книжные магазины. Они всегда казались мне жутко скучными. Но сейчас это было очень кстати. Мне нужно было перевести дух и подумать. Прошарив в карманах 17 центов я купил себе кофе в кофе-автомате и присел за столик. Очень удобно подумал я, было бы неплохо поставить себе дома такой же.