5 страница10 марта 2025, 17:43

Глава 4

Очнулся на кровати. Лежу на животе, тепло, прикрыт одеялом. Спина болит. Наверное, меня переложили со стола. Стол помню. Рядом никого нет. Хотелось пить. Снова в мыслях проносились все воспоминания.

Открылась дверь и кто-то стал быстро спускаться по лестнице в подвал. Наверное, это Мейтон. Он подошел к кровати.

-Нилл, ты проснулся, как ты? - присев на стул, спросил он.

-Хм, нормально! - улыбаясь, ответил я.

-Тебе повезло! Доктор Ларс хороший специалист! Он извлёк сучок из-под кожи на спине. Глубоко влез он, когда ты упал на дерево. Доктор сделал надрез, вытащил его, промыл рану и зашил. Мы тебя помыли и переодели. Я сжег всю нашу одежду. Ларс сказал надо меньше двигался первую неделю, чтобы швы не разошлись, и надо делать перевязки раз в сутки. С ногой тоже всё хорошо небольшой вывих или растяжение. Так что всё будет хорошо. И, да, сейчас тётушка варит для тебя бульон из лесной курочки. Она сказала очень полезная вещь, питательная. Кстати, её зовут Витэлия. Приятная добрая женщина.

-Пить, принеси воды пожалуйста! - попросил я.

-Сейчас вернусь!- убегая сказал Мейтон.

Его не было минут пять, казалось, что он побежал за водой до границы. Но открылась дверь и послышались неторопливые шаги, спускающиеся по лестнице. Это была хозяйка.

Она подошла ко мне, придвинула стул ближе к кровати. В руках её была глубокая металлическая плошка, которую она держала на полотенце и ложка в другой руке. Приятный запах бульона дошел до меня, разыгрался аппетит.

-Вам надо покушать, Нилл! - она принялась мешать ложкой бульон.

Я смотрел в её глаза. Было видно, что это скромная спокойная женщина, она даже немного скрывала свой взгляд. Она черпнула ложкой содержимое в плошке и поднесла мне её ко рту. Я с сопением втянул содержимое, приятный вкус подсоленного бульона из лесной курочки. Немного жирненький, приятно растекался у меня во рту. Давно я не ел таких вкусных блюд.

Не хочу жаловаться на казарменное обеспечение. Но это было сделано с душой и по-домашнему.

-Почему, Вы нам помогаете, Витэлия? - спросил я.

Она остановилась и немного помешала бульон опустив глаза в плошку. Глубоко вздохнула и выдохнула. И снова черпнула в плошке бульон. И продолжила.

-Эта проклятая война никому не нужна, много жизней она унесла. У меня были муж и сын, которых насильно призвали на фронт. Помню, как провожала их. Тогда я видела их в последний раз. Это было 7 лет назад. Муж был всего лишь механиком. Сыну тоже нравилось заниматься железяками с отцом в мастерской! - продолжала она меня кормить бульоном.

-Они погибли под артиллерийским огнем, при наступлении в бронемашине. Так мне сообщили в похоронном уведомлении. Муж вёл машину, а сын сидел рядом, они не хотели стрелять, они были мирными людьми. Много хороших людей унесла эта война. Тут много людей кто не хочет воевать, это не их война. Мой сын был молод, у него были мечты, и он хотел жить. У всех нас были мечты. Мне не важно кто вы, враги или друзья. Если вы хотите остановить эту бессмысленную мясорубку, то тут есть много людей, кто вам поможет. У каждого из нас своя трагедия. Все мы находимся в одном котле.

Бульончик закончился она вылила содержимое на ложку и дала мне. Потом произнесла:

-Отдыхайте, молодой человек!

-Спасибо, Витэлия, - ответил я.

Она встала, поднялась по лестнице прикрыв за собой дверь. Бульончик начинал действовать, мне стало теплее и снова начало погружать в сон.

Последующие две недели проходили в моём лечении. Доктор Ларс заходил к нам каждый день по вечерам. Осматривал, делал перевязку. Потом в гостиной все мы пили чай. Ларс полноватый мужчина 48 лет, с густыми усами, в очках с круглыми стёклами, немного спереди редеющие волосы, но очень опрятный. На нём была рубашка, расстегнутый воротник, чёрный пиджак, брюки, и всегда он ходил с чёрным кожаным портфелем. Добрый мужичок, специалист своего дела. С Витэлией они знаются давно, и мне так кажется, что он неровно дышит к хозяйке и она об этом знает. У Ларса нет семьи, не знаю почему.

Спина заживала. Нога уже не болела. Мейтон бегал на рынок и знакомился с местными. Тут жили пожилые люди в основном. Молодых забирали на фронт больше всего тут было одиноких женщин. Мейтон узнавал, где нам можно сделать поддельные документы. И смог выйти на одного барыгу. Нам пришлось отжать часть своей амуниции и также нам дала часть денег Витэлия. Нас предупредили, что раз в месяц тут проезжают военные и нам никак нельзя попасться им на глаза. Нам не хотелось создавать неудобств хозяйке. Мы предупредили, что как только я поправлюсь мы уйдём. Но куда и как было непонятно. Стоило ли нам выполнять эту миссию. Мейтон старался разузнать, есть ли где-то какая-то повстанческая агентура, чтобы выйти на связь со штабом для дальнейших действий. Но похоже тут никого нет.Мы старались не посвящать особо Ларса и хозяйку в детали нашего дела. Придумали историю что мы пилоты, делали аэрофотосъёмку и наш самолет сбили. Мы успели катапультироваться и неудачно приземлились, а точнее я.

Однажды вечером мы пили чай, и как-то в диалоге мы затронули тему сопротивлений и агентуры, что нам надо бы вернуться обратно через границу. Ларс рассказал нам историю, что однажды года два назад, он дома вылечил одного беднягу, которого ранили в живот при перестрелке. Он пришел к дому Ларса через лес. Уговорил Ларса помочь ему. Но мне кажется Ларса нет смысла уговаривать, он и так готов помочь любому в беде. Может, потому что Ларсу самому интересно помогать, а может, потому что он доктор. Ларс говорил, что человека звали Ленарт Нордин. Его преследовали за то, что он помогал сопротивлению. Когда он выздоровел, то ушёл. Сказал, если что-то надо будет когда-нибудь, то Ларс может просить его о помощи. Через год как Ленарт ушёл, в одно утро мне постучали в дверь, и неизвестный мне парень передал письмо. Это было письмо он Ленарта. В нём говорилось:

«Дорогой Ларс. Благодарю тебя, за то, что ты сделал для меня и не бросил умирать, под дверью. Я обрел новый дом в городке Эльфор в стране Мейт. Я около месяца путешествовал к югу страны опасаясь, что меня узнают и поймают. И вот наконец нашел себе тихое убежище. Если ты вдруг решишь приехать или написать мне, мой адрес: Мейт, город Эльфор, улица Вилле, дом 21. тихое место рядом с прудом. Спасибо, дорогой друг. С уважением, Ленарт.»

Ларс уничтожил письмо, предварительно запомнив его слово в слово. Он сказал, что вряд ли когда-нибудь пустится в такое приключение с поездкой.

-Поэтому если вам надо, то поезжайте к нему. Думаю, что этот авантюрный человек вряд ли живет тихой жизнью.По крайней мере он что-нибудь да знает. И скажете ему, что от меня. Напомните ему обстоятельства я думаю он вам чем-нибудь поможет. И скажите, что мы будем квиты.

Тут же мы и решили, что через неделю покинем это место, только подготовимся. Будут готовы документы, выдвинемся в направлении юга.

Рана уже затянулась, немого тянуло кожу, но швы уже были сняты. Недели хватит выздороветь. Мы тщательно работали над планом движения к заданному месту. Проигрывали ситуации, если нас поймают, какие фразы говорить, если что-то не так или какая-нибудь опасность, или за кем-то наблюдают. Готовились серьёзно. Здесь все было по-настоящему и серьёзно. На кону стояло многое, в особенности, собственная жизнь.

Мы решили пойти пешком до границы Хеммера и Джевела, пересечь реку Шену у её истока и дойти до железной дороги. Она как раз проложена на юг, там часто ходят товарные поезда. Попробуем сесть на один из них, чтобы особо не заметно добраться до Мейт. А там будем смотреть как добраться до города Эльфора. Собирались основательно, сделали себе вещмешки, брали не скоропортящиеся продукты, воду, спички, ножи, веревку, покрывало, даже палатку нашли у Ларса. Примерно рассчитывали на полторы недели пути с запасом. Хотя можно было и за неделю добраться при хороших обстоятельствах, не торопясь.

5 страница10 марта 2025, 17:43