Глава IV
– Кто бы мог подумать, что встреча выпускников пройдёт именно так?
– саркастично заявил Миша, – честно говоря, я ожидал, что в такой ситуации окажемся скорее мы с тобой, чем они. Ну, еще в мирное время.
При словах про мирное время по моей спине прошлись мурашки. Как быстро он перешагнул этот порог. Еще ночью Мишка боялся, что нас посадят в СИЗО за убийство двух врачей, а через буквально полдня он уже полностью принял новую реальность.
– Тише ты, это пока односторонняя встреча. Пока нас не заметили нужно решить что делать дальше.
– В смысле, ты решил лезть в это? Тебе заняться нечем или жить надоело? – сетовал Миша.
– Ну, слушай, ты в обычной жизни прямо таки любил ментов? Особенно тех, которые тебя в участке дубинками били, когда думали, что ты украл тот велосипед? А тут, в такое время, менты направили оружие на твоих бывших одноклассников, которые стоят на коленях. И не думаю, что кровь на их лицах появилась из-за того, что они неудачно упали. К тому же, у ментов есть оружие, причем посерьёзнее, чем наши два пистолета, один из которых без патронов, – я всеми силами пытался переубедить Мишу, чтобы спасти своих однокашников. Хотя, чего греха таить, хотелось и отомстить этим оборотням в погонах, которые однажды чуть не разрушили мою семью, да и их оружие нам не помешало бы. Впрочем, если быть уж совсем честным, то спасение бывших товарищей волновало меня меньше, чем оружие и месть.
– Ну и что ты предлагаешь делать? Там трое ментов, у них в руках калаши, а у нас один пистолет на двоих.
– У меня есть план, не переживай, но рассказывать всё нет времени. Бери ствол и ползи к тем кустам, когда я подам знак – стреляй в того, кто ближе к тебе.
– Ты чёртов альтруист, нас это когда-нибудь погубит.
– Когда-нибудь, но точно не сегодня.
Я соврал. Плана у меня не было. И времени чтобы его придумать у меня тоже не было. Что ж, импровизация лучший план, наверное.
Когда Миша дополз до кустов, которые были за спинами бывших уже ментов, он кивнул мне, показывая готовность. Что же делать? Времени совсем мало! Стоп, что там происходит? До меня начали доноситься крики тех самых полицаев:
– Да я на хую видал это всё! Мне вообще поебать, я бы лучше их сейчас пристрелил, хули с них толку?! – кричал самый жирный из них.
Видимо, они даже в такое время не могут прийти к одному мнению и ссорятся даже здесь, не опасаясь ничего. Привыкли уроды, что им слова никто поперёк сказать не может, а если и скажет, то сразу у него в кармане найдут что-то запрещённое. Гниды позорные. Ну ничего, мы им покажем еще. Чёрт! На крики полицаев уже начинают собираться мертвяки, причем идут они со стороны Миши! Нужно срочно что-то делать, а то его либо сожрут, либо застрелят, за ментами точно не заржавеет.
– Ладно, война план покажет, – прошептал я сам себе, запуская двигатель.
Что ж, выбора нет. На нашей стороне неожиданность. Я начал набирать скорость, в то время как шакалы рвали глотки в крике друг на друга. Отвлечённые на это, они даже не заметили, что в их сторону несётся газель скорой помощи. Однако, когда я включил сирену, все трое обернулись на меня, а в глазах их заложников промелькнула надежда на спасение. Как только они обернулись, прогремел выстрел и тот самый жирный свалился с ног. В панике они заозирались, даже не сдвинувшись с места. Определив местонахождение стрелка они вскинули оружие, но опять отвлеклись в моменте, когда я начал сигналить. Да уж, видимо, набирали людей в полицию совсем не обращая на умственные качества. Выстрел. Один из оставшихся упал на землю, но пуля видимо попала в бронежилет.
– Не велика потеря, – пронеслось в мыслях у меня, так как я был уже в паре метров от них.
Наехал правым колесом на голову лежащего полицейского я резко вывернул руль влево, чтобы сбить второго, но тот успел увернуться, так что я лишь задел его, но тем не менее заставил свалиться на землю. Сразу же подоспел Миша и не говоря ни слова выстрелил ему в голову. Он начинает меня пугать своей жестокостью. Ощущение, что он прошел всю Чечню от начала и до конца. А ведь еще вчера его, как и меня, вывернуло при виде мозгов на асфальте.
– Чего встал?! Грузим дохлых в тачку, потом обыщем – сейчас нет времени! – почти приказал мне он.
Пленники так и стояли на коленях, боясь пошевелиться. Еще бы, их чуть не убили, а в один миг прилетела скорая помощь и полиция уже мертва.
– Ну а вы чего сели?! Потом всё объясним, прыгайте в тачку, если, конечно, не хотите быть сожранными! – обратился к одноклассникам я, которые, как оказалось, сначала не узнали нас.
Они бегом залетели в кабину через заднюю дверь, куда мы сразу закинули три трупа. Ничего, потерпят немного таких пассажиров, выбора у них все-равно не особо много.
– Добро пожаловать в наш катафалк, – обратился к новым пассажирам Миша, с улыбкой на лице, – ну, рассказывайте, что случилось, а то лица у вас такие, будто три трупа увидели, – разразился хохотом он.
Чёрт, я всё больше и больше пугаюсь его. Он только что подстрелил троих копов, а ему весело. Ощущение, будто все эти годы он носил маску и лишь сейчас, с концом света пришел конец его притворству.
– От...Откд...Откуда у вас оружие и машина? – первой подала голос Лера, закончившая школу с золотой медалью.
– Ну, это долгая история, вы лучше расскажите что произошло у вас? Чего они хотели от вас? – размеренно, не отрываясь от управления, начал задавать вопросы я.
– И обработайте раны, там под сиденьями лежит ящик с медикаментами, остался от прошлых хозяев, – подмигнув мне, сказал Миша, – кстати, обычно, за спасение положено говорить "Спасибо", ну, это так, к слову.
– Спасибо, – синхронно все трое поблагодарили нас.
– Они искали у нас деньги, припасы, вообще всё, что имеет хоть какую-то ценность, – подал голос Денис, главный спортсмен класса, – ну, а поскольку у нас ничего толком не было, они решили выместить на нас свою злость и убить, а Леру забрать с собой. Сами понимаете, что не в ЗАГС они хотели её увезти.
От последней фразы меня передёрнуло от злости, а Лера начала плакать, тихо всхлипывая. Да уж, вовремя мы подоспели.
– Как вы вообще оказались все вместе? Вы же вроде раньше не особо близко общались, – продолжил "допрос" я. А что, имею полное право, мы их спасли от верной смерти и потери чести!
– На вокзал шли, по телевизору говорили, что там стоят военные, которые обеспечат эвакуацию, – пояснил Валера, у которого, в отличие, от Дениса, не было живого места на лице.
– Нашли кому верить. Я проезжал мимо вокзала, там и намёка на военных нет, – поделился своими наблюдениями я.
– Ну а откуда мы могли знать это? Это была наша последняя надежда, – с грустью пробормотал Денис.
– Да и разве помогут военные? Срочники сразу же разбежались, а офицеров не хватит даже для того, чтобы организовать хоть один безопасный пункт, – начал излагать своё видение на ситуацию я, – теперь нет надежды на государство, можно надеяться только на себя и своего ближнего.
– И что нам теперь делать? Бежать из города?
– А куда вы побежите? Думаете это только у нас? Это началось еще вчера в крупных городах, а сейчас думаю уже по всему миру. – Пусть в моих словах не было оптимизма, зато это была правда, а она, как известно, лучше чем горькая ложь.
– Андрюх, может пускай с нами останутся, припасов у нас достаточно, а лишние люди не помешают, как ни как нужно строить новую цивилизацию, пусть и на руинах старой, – предложил мне Миша, не обращая внимания на то, что они всё слышат.
– Не могу не согласиться с тобой. Группой будет безопаснее, чем вдвоем, – озвучил я свою позицию Мише, и обратился к нашим новым старым товарищам, – вы согласны?
– Да, – так же синхронно ответили они.
– Тогда сейчас заскочим в одно место, нужно будет забрать кое-что, а потом направимся на нашу "базу". Вопросы есть?
– Что за база? – поинтересовался Валера
– Моя квартира.