Глава 1
В пути они были уже больше недели, и вот перед их взором раскинулись величественные горы Предела, обозначающие финишную прямую. Бьёрн уже не чувствовал поясницу и они часто останавливались, чтобы размяться и покормить коней. Скайримское солнце постоянно пряталось за быстро плывущими облаками, осень полноценно входила в свои полномочия и все деревья вокруг окрасились в оранжевый и красный цвета.
Анис спрыгнула с широкой спины мерина, терпеливо жевавшего еще зеленую траву. Рядом с дорогой рос большой куст лаванды, который привлек её внимание. Собрав несколько соцветий, девушка сложила всё в сумку, привязанную к седлу.
— Моя мать всегда сушила лаванду для приятного запаха. — сказал Бьёрн, наблюдающий за ней.
— Она не только приятно пахнет, это важный алхимический ингридиент. — произнесла Анис.
— Не удивлен твоей практичности. — улыбнулся норд, смотря на девушку сверху вниз.
— Моя практичность не раз спасала нас. — довольно заметила магичка, вспоминая первый год их совместной практики.
В коллегии маги работали не только по одиночке. Часто те, чьих знаний или опыта не хватало для выполнения опасных заданий в одиночку, собирались в пары или группы. Когда Анис уже носила форму ученика школы восстановления, Колетта Маренс подошла к ней с подающим надежды магом разрушения, которой перед вступлением в коллегию уже самостоятельно изучил все азы огненных заклинаний.
— Познакомься, Анис, новый ученик коллегии — Бьёрн.
Улыбчивый рыжеволосый норд протянул девушке огромную ручищу. Анис приняла крепкое рукопожатие и согласилась провести экскурсию по коллегии. Раннее зимнее солнце уже клонилось к горизонту и окрашивало внутренний двор коллегии последними розовыми лучами. Снег, укрывший всё вокруг вчерашней ночью, скрипел под их шагами. Подобрав руками в перчатке несколько красных ягод с куста снежноягодника, девушка показывала на общежитие для учеников и для учителей. Когда они вошли в главный зал, и за их спиной массивные деревянные двери захлопнулись сами по себе, Бьёрн удивленно анхнул и во все глаза рассматривал высокие сводчатые потолки и стоящий по центру зала огромный светящийся колодец. Все новички изумлялись красоте коллегии, а привыкшие и обучающиеся не первый месяц ученики знали, что по большей части это просто красивое освещение вычурной формы, не более. В библиотеке Бьёрн взял целую охапку книг, которую с легкостью донёс в выделенную ему комнату в общежитии. Из личных вещей у норда не было ничего кроме сменной обычной одежды и старого посоха магического света, который был дорог ему как воспоминание.
Не пробыв в стенах коллегии и месяца, по решению их учителей, Анис и Бьёрна поставили в пару для выполнения сложного пробного задания. У обучающихся алхимии часто заканчивались ингредиенты, на этот раз нужно было добыть когти и перья ворожей. Норд, услышавший эту новость, лишь присвистнул, а Анис уже собирала нужные зелья и вещи в дорогу. Отбыли они из стен коллегии на рассвете следующего дня, им предстоял долгий путь на юг, к отмеченным на карте возможным гнездам ворожей.
У подножия высокой горы спрятался лагерь старой ворожеи, в услужении которой были две женщины-магички. Бьёрн и Анис решили не бежать напролом, через лес прямо к их логову и напасть, а остались наблюдать один день за их поведением недалеко от их лагеря. Ближе к закату одна из магичек отправилась спать, а вторая, сев у костра, праздно доедала зажаренного кролика. Когда и её глаза сомкнулись, Анис подозвала к себе норда и тихонько сказала:
— О том, что увидишь сейчас, в коллегии ни слова. — с этими словами девушка одиними лишь движениями пальцев заставила воздух за собой затрещать и после быстрой вспышки фиолетового пламени в её руках возник призрачный лук.
Стрела, прозрачная и беззвучная, проткнула шею спящей магички и та лишь коротко хрипнула, упав замертво. Это не создало много шума, отчего они вошли в сам лагерь без сопротивления, расправились с второй магичкой и, окружив палатку ворожеи, напали вместе. Кружась в огненном вихре, они долго сопротивлялись старой уродливой карге, пока сами не решились на нападение. Анис, поддерживающая щит, кинула в старуху призрачный кинжал, а Бьёрн в то же время пронзил ведьму молниями из обеих рук. Бой хоть и длился недолго, но страшно измотал их, и выйдя из него победителями, они уснули прямо в лагере до рассвета.
В академию они вернулись уже боевыми товарищами. Именно так Бьёрн и Анис поняли, что отлично дополняют друг друга. Боевой маг, полагающийся на свою выносливость и бесстрашие, и талантливая, но аккуратная магичка, практикующая школы восстановления и колдовства. Призрачные луки и кинжалы, возникающие из воздуха, приносили врагам смерть на далёких расстояниях, они были иногда даже эффективнее прямого нападения школы разрушения. Часто оказываясь перед вратами Совнгарда, Бьёрн возвращался к жизни благодаря магии и зельям Анис. И только слепые не видели как парень смотрит на свою коллегу и соратницу. Что же видела девушка? Верного и доброго друга, не замечая более нежных чувств.
Бьёрн проверял седло своей кобылы, когда в сантиметре от него пролетела стрела, ударившись о защитный барьер, так вовремя поставленный Анис. Он пригнулся и в руках его заплясали языки пламени. Девушка поддерживала щит и спряталась за его спиной. Из-за большого камня, недалеко от дороги, вышел жилистый лесной эльф с луком наперевес.
— Самоуверенно в одиночку напасть на двух магов. — грозно крикнул Бьёрн, так как нападающий стоял на расстоянии двухсот шагов. — Особенно если не умеешь целиться.
— Это всего лишь предупреждение, иначе бы твои мозги уже растеклись по камням. — улыбнулся босмер щербатыми зубами. — Выбирайте — отдать нам всё ценное и уйти живыми или глупо сдохнуть.
Терпение мага подошло к концу и тот отправил в сторону лучника огненный шар, в то же время Анис призвала заклинание щита, закрывая пространство вокруг них тонким светящимся куполом. Лучник уклонился от атаки и вновь скрылся за камнем. Из укрытий вышли остальные члены банды с оружием наперевес и окружили магов. Бьёрн, недолго думая, окутал себя и девушку мощным огненным плащом, из-за чего пространство вокруг зашипело и затрещало. Бандиты отступили на шаг, на секунду переглянулись и все разом бросились в нападение.
Стоя спиной к спине, маги сражались. Бьёрн выпускал из своих рук то огненные шары, то воздух разрывали фиолетовые вспышки цепных молний. Анис же призвала в каждую руку по мечу и закружилась в вихре с нападающей на неё девушкой, которая сражалась неповоротливой секирой. Когда бандитка замахнулась на девушку, та ловко прошла справа от неё, полоснув мечом в левой руке её бок. Но удар прошел как раз по броне, не разрубив даже верхнюю кожаную пластину. Нападающая гневно крикнула и развернулась, стараясь попасть секирой в живот, но магичка пригнулась, юркнула сбоку и резанула острой стороной меча по икрам, сзади не защищенным ничем кроме ткани. Бандитка истошно заорала и упала, бросив оружие, а магичка одним резким движением подняла её за волосы и резанула мечом по шее. В этот момент двое нападающих на Бьёрна отвлеклись и не успели ускользнуть от огненного взрыва. Один из них загорелся и, крича, бил себя руками по меховой броне, отлично пылающей магическим пламенем.
Гнев перекосил лицо огромного амбала и тот крепче перехватил двуручный меч, направляясь к Анис, стараясь уворачиваться от потока заклинаний мага, который так и не подпустил к себе никого для ближнего боя. Чувствуя перевес сил в сторону бандита, Анис двумя прыжками оказалась прямо позади Бьёрна и только сейчас заметила его тяжелое дыхание. Силы его были на исходе, отчего она отбросила один из призванных мечей, после чего тот прямо растворился в воздухе, и достала из кармана мантии зелье. Бандит приближался и Анис решила любым способом не дать ему подойти слишком близко. Встав перед Бьёрном, она размахнула двумя руками, открывая портал. Огненный атронах вышел из фиолетового сияния прямо перед амбалом и одним легким движением схватил его лицо своей рукой, выпустив волну всепожирающего огня. Но бандит в ту же секунду разрубил атронаха напополам, совершив главную ошибку — от огненного взрыва тело его отбросило прямо на острые камни у дороги. Услышав неприятный хруст костей, Анис спокойно выдохнула и обернулась к Бьёрну.
Тот был на ногах, но стоял нетвердо, пошатываясь и держал руками голову. От неподготовленного боя и быстрой траты сил у магов всегда болела голова. Сама Анис сейчас чувствовала головокружение, но больше от адреналина.
— Как ты? — тихо спросила девушка, протягивая зелье Бьёрну.
— В порядке, не нужно. — тот отвёл её руку и осмотрелся вокруг.
Анис окружила их обоих приятным звенящим сиянием, отчего пространство вокруг пошло рябью. В ту же секунду, резко охнув от боли, которая пронзила её плечо, девушка упала на колени. В левом предплечье торчала обыкновенная стрела. Сияние магии исчезло, а Бьёрн, яростно крича, побежал прямо к лесному эльфу, который прятался всю битву и сейчас, убегая в лес, решил отомстить за товарищей. Смерть бандита была быстрой, так как его тело просто обуглилось в потоках праведного огня мага.
Стрела прошла насквозь и оперением застряла в предплечье. Почти теряя сознание, Анис обломала длинную часть стрелы и закричала от боли, молнией пронзившей её маленькое и хрупкое тело. Порывшись в поясной сумке, достала короткую веревку, чтобы обвязать руку, но не могла сделать этого в одиночку. Тут же подоспел Бьёрн, буквально упавший рядом с ней на оба колена. Он неловко и сильно перевязал предплечье девушки почти в самом верху, пачкая руки в крови.
— Командуй! — крикнул он магичке, потому как сам ни черта не понимал в лечении.
— Выдергивай стрелу. — сказала она сквозь зубы.
— Как мы потом остановим кровь?! — испуганно спросин он.
— Выдергивай!
И он, схватившись за остаток древка, выдернул стрелу из руки. Анис истошно заорала, и упала на землю. Весь рукав её белой мантии пропитался кровью, отчего Бьёрн просто разрезал его, чтобы добраться к ране. Кровь бежала не быстро, но нужно было срочно что-то делать. Правой рукой Анис перевернулась поясную сумку и все зелья просто высыпались оттуда. Выбрав из кучи склянок маленькую красную баночку, зубами выдернула из неё пробку и протянула Бьёрну.
— Облей рану с двух сторон. — шипя и плача приказала она напарнику.
Тот, не задавая вопросов, трясущимися руками выполнял что его просили. Анис в этот момент глотала другое зелье, горькое и терпкое, отчего во рту появилась неприятная сухость и появилось резкое желание выпить воды. Из сумки так же выпали ленты для перевязки, она всучила их норду и тот, выкинув пустую банку, принялся аккуратно обвязывать рану.
— Туже... — просила Анис не своим, пугающе тихим голосом.
— Не отключайся! Не смей, слышишь?! — кричал на неё Бьёрн, туже стягивая рану.
Бесполезно, девушка уже теряла грань реальности, черные пятна плясали вокруг неё, голова кружилась и последнее что она увидела перед тем как кануть в тьму — испуганные карие глаза её напарника.