Глава 12. Операция "О-Сознание"
До контрольной точки нас завезли вместе с солдатами на БТРах. Военсталы более высококласные бойцы, и сравнить их с обычными контрактниками просто нельзя. Контрольные точки были разбросаны вдоль всех возможных подходов к ЧАЭС. В эту операцию было вложено огромное количество финансов и усилий. Военсталы заключили уговор с "Долгом", ведь цели их совпали. Также учёные набрали в охрану три группы наёмников, коими управлял Волкодав. Я должен был прорваться вместе с 1-ой группой, в которой состояли Круглов, Волкодав и два десятка бойцов "Наёмников".
- Как оно быть сталкером? - Волкодав первым завёл разговор, когда мы устроили привал недалеко от Изумрудного, на Затоне.
- Не жалуюсь. Работа есть, только теперь я сам себе босс. Жить проще.
- Ну чтож, выбор твой, но нужна будет работа или помощь - обращайся.
- К чему ты это?
- Ты славный сталкер, и я также скорбил за Шакалом и остальными бойцами.
- Пока не ловлю ход твоих мыслей...
- Вообщем, кажется мне, что ничего не выйдет у яйцеголовых. И весь состав накроет ещё одним сверхвыбросом, но есть там катакомбы, потому постарайся выжить. У рабочей группы на Затоне и "Юпитере" нет командира.
- Ну посмотрим как сложится.
Через пол часа нам передали команду о начале движения в сторону ЧАЭС. Но всё было не так просто, как это представляло начальство военсталов.
Две группы попали в засады бандитов на окрестностях завода "Юпитер". Свобода так же пыталась изменить ход событий, организовав захват Припяти через ранее отключённый Радар.
БТР трясло во все стороны, часто приходилось резко уходить с плановых путей. Несколько раз по боковой части машины били электры. Наш отряд был практически у подходов к городку Лиманск, где должны были встретить нас ещё две группы. Между деревьев виднелся облик Лиманска, но сигнал от нашей группы так и не пришел.
Мы добрались до места встречи. Оставив БТР, мы принялись к осмотру территории. Я пошел в сторону леса, и решил поискать обзорный пункт, дабы прикрыть мою группу в случае атаки. Около двух минут я пытался обнаружить нужное мне место, но безуспешно. Внезапно, впереди я услышал несколько разрядов электры. Прижавшись к траве, я вскинул винтовку и стал осматривать местность. Оставалось лишь надеяться, что это были псы и ничего более. Но я ошибался...
Я долго ждал хотя б какой-то зацепки о том, что это могло быть. Вдали мелькали тени, но разобрать кто или что это было невозможно. Но в один момент на прицеле оказался некий сталкер, что рывком пытался пересечь поляну с высокой видимостю. Вот только не удалось ему, патрон догнал его раньше чем он смог скрыться. Повсюду началось активное передвижение.
- Волкодав, прием! Группа противников двигается с северо-востока к нашему место нахождению. Численность неизвестна, явно больше десятка.
- Гриф, принял.
Я пытался выловить ещё кого-то из зарослей, но высота зелени мешала мне увидеть кого либо, потому я открывал одиночный огонь при любом подозрительном передвижении. Истратив полтора магазина патронов, я двинул прочь от своей позиции. Достав гранату, я швырнул её предположительно в сторону точку занятой противником. Затем мне пришлось немедленно покинуть данную точку, и бежать прочь от шквального огня со стороны противника. Двигаться приходилось перебежками, те ублюдки искренне хотели убить стрелка, что так всполошил их. Вот только они явно не могли видеть меня из-за маскировки. И я решил ещё раз воспользоваться этим.
Спустя десять минут на фланге появились бойцы противника. Они медленно двигались в сторону нашего БТРа.
- Пять минут до встречи с противником, - тихо доложил я.
- Принял, ждём.
Я наконец смог рассмотреть эмблему на плече одного с них. Удивительно, что меня ничуть не взбудоражили мои познания... явно знакомая мне тёмно-красная эмблема группировки "Грех".
Мда-а-а... владельцы Зоны используют все оставшийся силы для защиты своих секретов.
В общей массе, я насчитал около двух с лишним десятков грешников. Когда до последнего бойца было около ста метров, я начал отстрел одиночными в затылки противников. Успев положить пятерых, грешники всполошились. Меня выручал пламегаситель, а также безупречная маскировка.
Было страшно, правда... лишнее движение и тебя разнесёт сотней зарядов из всевозможных стволов. Холодный пот прошёл по спине, когда один из грешников начал нечто высматривать в моей позиции. Но моё спасение пришло внезапно, с западной стороны леса выглянули несколько стволов из кустов, и открыли огонь по группе грешников. Я воспользовался моментом, и трижды нажал на курок, наведя ствол на высматривающего бойца. Тело пошатнулось после второй пули, третья вошла в глотку и откинула тело назад. Дальше времени на точный отстрел не было, грешниаи потеряв ещё около пары солдат, прижали наших солдат. Я стал на одно колено, и открыл огонь по бойцам "Греха", но в один момент магазин опустел. Мне пришлось закинуть винтовку, взамен на ходу доставать пистолет. Начав сближаться к противнику, я успел опустошить магазин, прежде положив двух грешников.
Всё происходило в секунды, я видел, как одного из наёмников откинуло назад, прежде пробив шлем и выпустив струи красной жидкости, взамен очереди решетили тела грешников калибром 5,56, но устойчивости этих полузомбированых сталкеров позавидуют даже монолитовцы.
Магазин моего оружия был пуст, и я рывком двинул на одного из противников, что укрывался за деревом, на ходу доставая нож. Лезвия вонзилось в глотку сталкера, но тот лишь кашлянул, и забрызгивая всё воеруг кровью, решил перевести ствол своего АК-74 в мою сторону прежде вжав курок. Правым коленом я выбил автомат в сторону, взамен же нанёс ещё один удар лезвием в глаз грешника. Сталкер замер, и начал медленно сползать вниз. Я лишь успел поднят его калаш и дать последнюю сторону в бок одного из последних грешников. Внезапно прогремели знакомые мне выстрелы из СВД. Трое грешников лягли замертво. Двое последних опустошив автоматы, бросились бежать в глубь леса, но одного скосило очередью из G-36 Волкодава, а второй направился в мою сторону, видно не обратив на меня ни капли внимания. Нож одним лёгким движением прошёл по горлу навстречу грешнику. Противник сделал ещё пару шагов и полетел кубарем в кусты. На этом бой был окончен. С нашей стороны было лишь двое раненых и один убитый.
Через два часа мы уже ехали к ЧАЭС. Не получив сигнала от группы, что пробивалась через Лиманск, нам было приказано продвигаться дальше.
Спустя три часа...
- Сержант, нанести удар по квадрату семь! Повторяю удар по квалрату семь...
Взрыв оглушил меня, и я не смог дослушать радиопередачу. Я с группой учёных и наёмниками продвигались по катакомбам. Об этом ходе узнал Сахаров от самого Меченого. Вот только часто приходилось делать огромные круги из-за расположеных здесь аномалий. Сверху уже третий час шёл бой. Военные пытались использовать САУ, но и у фанатиков хватало нового снаряжения. Около половины пути мы уже прошли, но связь давно была утеряна.
Мы шли колоной, учённые в средине между наёмниками. Я шёл вторым за бойцом по кличке Кирзач. Он сверялся с картой, иногда метал болты, но пока мы добирались без проишествий. Наконец в конце мы увидели желаемую цель - металическая дверь, ведущая в один из бункеров.
Мы распределились, и ждали команды. Двое наёмников стали устанавливать взрывчатку, но только они отошли, как внезапно дверь начала постепенно открываться. Рычаг нырнул вниз, металическая дверь со скрипом поползла в сторону, доля секунды и чей-то ствол уже торчал из-за двери, и именно в этот момент Душман нажал на детонатор. Мы упали вниз, когда взрыв разнёсся по подземке. Пришлось действовать моментально, не обращая внимания на контузию. M110 крепко села на рука, и я взглянул в прицел. Дым постепенно развеялся, и стали видны некие силуэты в бункере. Времени не было, чтобы ждать команду атаки, потому, став на одно колено, я открыл огонь по теням. Первая пуля вошла монолитовцу в тело, вторая в лоб, перевод прицела, два нажатия на курок, перевод прицела нажатие на курок... и резкий переворот в сторону. Очередь с автомата прошла в метре от меня, разбросав куски бетонного пола. Я подтянул подальше от двери одного из наёмников, некоторые поднимали учёных. Волкодав взяв с собой двух солдат влетел в бункер. Я отчётливо слышал лве или три очереди из немки Волкодава. Затем всё стихло.
Я вошёл в дверной проём. Пара бойцов держали на прицеле дверь напротив. Наконец вся группа была внутри.
- Вы двое останетесь здесь, остальные вперёд. Учёные не отставать.
После разданых команд от Волкодава, Круглов хмуро насупился, мол оскорбили его физическую подготовку. Рывком отворив дверь, перед нами оказалась лесница. Мы неспеша двинули по ней. Звуки боёв теперь были слышны отчётливо. Поднявшись на этаж выше, мы увидели коридор справа. Но только мы хотели войти, как по нашему проёму под углом открыли сплошной огонь. Волкодав достал две гранаты, и хотел уже забросить, но вдруг присел, и покотил их вдоль коридора. Пули разрывали беттоные стены, частицы разлетались вр все стороны, и наконец прогремел взрыв. Мы вбежали в коридор, я успел упасть за металический контейнер, как вдруг опять раздались выстрелы. Увидеть противника было невозможно, по нам валили из нескольких пулемётов сразу. Я достал три единственные гранаты, и стал закидывать их через баррикаду. Взрыв, затем другой, ещё один, пол секунды на подъем, прицел, огонь... голова пулемётчика откинулась назад, перевод ствола и хаотичные нажатия с попыткой поймать на прицел тело противника. Опустошив магазин, я нырнул назад. Мой отряд ркшил продвинуться, и только все стали выходить из-за укрытий и стрелять в вбегающих в коридор монолитовцев, я смог лишь разгледеть чёрный цилиндр в руках одного из прттивников в другой части коридора. Я отпрыгнул в сторону, но приземлиться не успел. Взрывная волна откинула меня в другой конец. В ушах стоял звон, я видел лишь пыль вокруг. Винтовка лежала рядом, и я попытался дотянуться до неё, и только приклад вжался в плечё, сквозь дым вышел монолитовец в экзоскелете. Около шести патронов вошли в голову фанатика расплескав кровь по стенам. Я стал ждать следующих, и наконец пыль осела. Фанатики неспеша выглядывали из своих засад. Прицел медленно наводился на самых задных ублюдков и отправлял их в ад. Перебив всех уродов, я откинул ствол в сторону и отодвинулся к стене. Боль пронзила правую лопатку. Протянув рукой, я наткнулся на нечто металическое в плече. Скинув аккуратно бронекостюм, я резким движением вытянул осколок.
- Твою ж мать! - я тихо пробормотал сквозь зубы, ибо боль нахлынула по всему телу.
Скинув рюкзак, пришлось немедленно искать аптечку. Достав шприц с обезбаливающим, я вколо дозу и стал поливать рану спиртом. Перетерпев адские мучения, я стал через силу навязывать бинт. Самому себе бинтовать плечё крайне сложно, ведь свободна лишь одна рука. Около пяти минут я возился с повязкой, и когда всё было закончено, я без сил откинулся на пол.
***
Тьма. А ещё ощущение дежавю, будто я это уже видел. Ну да, как же не видел. Первая встреча с бюррером на Пустыре. Также было. Но меня тот раз привели в чуство, а в этот?
Взрыв, ещю один. Что это, илюзии? Или я ещё не умер. И опять взрыв. Некое, знакомое мне, потрескивание. Чёрт! Счётчик Гейгера.
Я открыл глаза, ничего вокруг не поменялось, кроме стрекотания измерителя дозы радиации. Уровень поднялся. С невероятным трудом, я одел обратно свой комбез, затем вколов двойную дозу антирадда, стал подниматься.
"Где моя винтовка? А нет, на месте."
Подняв своё оружие, я сменил обойму, и осознал, что это предпоследняя. Пришлось одолжить ствол у убитого монолитовца. Идти было тяжело, везде лежали трупы. За одним из ящиков я заметил край салатового комбеза Круглова. Учёному оторвало пол правой руки, и разорвало бок. Но он ещё дышал...
- Грии..., Гриф. Возьми, - он протянул свой рюкзак - здесь устройство, установ...
Договорить он не смог. Знаный учёный по изучению ЧЗО ушёл от нас. Нет, посмей кто назвать его яйцеголовым, от меня пулю в лоб получит, этот человек был сталкером, смелым, сильным и владеющим знаниями.
Я закинул рюкзак на спину, и стал искать иных выживших. Но я никак не мог найти экзоскелет Волкодава. Времени на детальные поиски не было, я двинул по коридору к разорваной укрепточке монолитовцев. Справа была приоткрытая дверь, войдя в комнату перед мной стояла та самая бронедверь с кодовым замком. Я хотел уже всадить очередь по дверным петлям, но вдруг дверь медленно начала отворяться сама по себе. Каждый шаг давался с трудом, и вот я уже спускался по некой лестнице. Оставалось около метра до поверхности, как вдруг ступени покрылись трещинами, и с грохотом осыпались вниз вместе со мной. Если б не пластины на бронекостюме, то меня б точно сложило пополам бетонными грудами. Приземлился я с шумом и болью, но пришлось моментально себя поднимать. Но только я сделал рывок, как в один момент боль в плече напомнила о себе. Столб пыли спал, и я смог рассмотреть то место, куда я провалился. Очередной коридор, впереди дверь. Оклемавшись, я неспеша двинул к двери, осматриваясь вокруг. Металическая дверь была приоткрыта, за ней слышны были голоса. Через щель мало что было видно, но я смог разглядеть достаточно...
Тело под сервоприводами ещё дышало, но по состоянию шлема сложно было отнести его владельца к живым. Не знаю, что или кто меня там ждёт, но дать умереть Волкодаву в руках фанатиков я не мог.
В такие моменты всё происходит в долю секунды, и в тоже время ты успеваешь осмыслить каждый свой шаг, хотя может только у меня такая особенность.
Рывок двери, пролёт пары метров внутрь, снайперская винтовка крепко села в руках, первый противник, второй, третий, пятый, шестой...
Ствол практически безшумно выпускал по три, четыри пули в тела противников. Двух у некого пульта управления я положил моментально, часовой справа от двери, а также ещё двое впереди также попали под очередт калибра 7,62 мм, что без проблем разрывал тела монолитовцев, разбрызгивая кровь по сторонам. Последние пули были направлены на фанатика в экзоскелете, что стоял над Волкодавом и держал в руках пистолет, наведя его на голову раненого наёмника. Командира группы откинуло в сторону сбив с ног, но магазин опустел, не добив ублюдка.
- Умри сволочь! - фраза сама вырвалась из меня, одновременно доставая беретту и безостановочно нажимая курок.
Пули разрывали маску монолитовца, раскидывая по полу части лица. Голова фанатика была разнесена по полу помещения, но я продолжал стрелять до последнего магазина.
***
- У профессора аппарат в рюкзаке, - Волкодав хрипло изрекал предложения - запусти его когда... когда найдёш систему соединяющую О-Сознание с ноосферой.
- Я не смогу его... - хотел возразить я но не смог.
- Никого не осталось, кроме тебя. На поверхности начался хаос, военные отступают, "Долг" также потеряли инициативу. Свобода с бандитами взяли окрестности "Юпитера", потому там теперь сложности с проходи...
Говорить ему ставало сложнее. Я снял с него экзоскелет, и ножём разрезал одежду. Фанатики пробили ему грудную клетку. Уж не говоря о разбитой голове. Я достал шприц и ввёл обезбаливающее, затем вколов шприц под лёгкое, я потянул шприц на себя, дабы высосать кровь от внутреннего кровотечения. Наложив немедленно слой бинтов, я дал наёмнику антирад для полной гарантии.
- Значит, постарайся продержаться. Я установлю эту хреновину, - я кивнул на рюкзак висящий у меня га спине - и вернусь по тебя.
Ответа я не услышал, Волкодав лишь кивнул и стал заряжать свой P99.
Я пошёл дальше, открыв вторую дверь, я вновь пошёл вдоль коридоров. Около 20 минут я двигался по тоннелям из коридоров, пока перед мной не оказалась ещё одна дверь, а вот слева была лестница, да только прямо на ней расположилась некая аномалия, ведь видимость самих ступеней была искажена.
Я швырнул болт, и он исчез. Тогда я решил заглянуть за дверь, но к моему удивлению, дверь поддалась очень легко, и за ней я увидел некий круг из цилиндров синего цвета. Сил на размышления не было, и мо ствол уже практически был наведён на некие энергоблоки, но внезапно перед мной появилась голограмма.
- Здраствуй сталкер. Что тебе нужно?
Ранее я слыхал от Круглова историю о том, что Сахаров слышал как Меченый говорил о встрече с представииелями О-Сознания. Но я не Меченый, и искать ответы на вечные вопросы не стану. Я вставил в винтовку последнюю обойму и парой нажатий на курок разнёс блоки питания.
Теперь оставалось лишь войти в аномалию. Нет, не подумайте о самоубийстве, просто аномалия то - это пузырь, ешё и пространственный. Я сделал шаг и всё озарилось белым светом. В миг я оказался в огромном зале с множеством неизвестных мне капсул. В них находились люди, и вокруг капсул стояло около двух десятков фанатиков. Меня охватил неимоверный страх, ведь шансов у меня не было. Но мне повезло, просто невероятно повезло. Монолитовци стояли на коленях и находились в трансе. И я решил не медлить, достав некий движок из рюкзака яйцеголового, я нашёл нечто вроде запускового механизма. Выбора у меня точно не было, та и времени также, потому я нажал на крюк...
Механизм начал светиться, посреди внешней коробки был стекляный экранчик. В нём некие частицы начали создавать что-то вроде синтеза.
Времени не было. Фанатикт постепенно начали выходить из транса, ибо их ворчание в виде молитв окончились. Я схватил рюкзак, и побежал прочь в сторону пространственного пузыря. Вспышка, затем тьма, и наконец я смог рассмотреть своё местонахождения. Меня выкинуло в тонели по которым мы двигались в оснрвном составе группы. Я бегом кинулся ко входу в бункер О-Сознания. Поворот, ещё поворот, вот уже перед мной дверь. Чёрт!
Рядом с дверью лежали два трупа бойцов, которых Волкодав оставил на охране входа. Я быстрым шагом двигался по коридору, вот уже наше поле боя. Но поднимаясь по ступеням, мне пришлось резко скрыться за бетонной плитой. Трое фанатиков прошли по коридору в сторону бункера с раненым Волкодавом. Я медленно двинул ко входу в коридор, но за поворотом никого не оказалось! В этот момент я услышал выстрелы впереди. Я мигом полетел вперёд, но только я спрыгнул в пролом, о себе напомнила жуткая боль в плече. Я еле смог откинуть винтовку и достать Beretta M9. Перед мной оказались двое фанатиков, стоящими за дверью, один лежал в луже крови на полу. Только я навёл дуло на одного из них, второй развернулся и хотел был вжать курок, но мой ствол оказался быстрее. И в этот миг наши выстрелы прогремели одновременно. Я лишь увидел как пуля вошла в шею монолитовца. В туже секунду ещё шесть патронов разнесли голову и шею последнего фанатика.
Оставалось лишь забрать Волкодава, и покинуть это место, но только я порытался сделать шаг, тело перестало слушаться меня. Я обессиленый упал на спину, и успел лишь увидеть некий багровый импульс, что проходил сквозь стены вроде силового поля и озарял всё ярким светом...