Дарий
Появление Дария вдохновляюще подействовало на Марию. В присутствии симпатичного юноши девушка стала аккуратнее причесываться, более придирчиво относиться к гардеробу, следить за осанкой, как-то эмоциональней говорить и, сама себе не признаваясь, грациознее двигаться. Словно вкусив Адамова яблока, порой она краснела, заставляя и его заливаться ответным румянцем. В такие моменты оба спешили уйти.
Оказавшись в новой обстановке, Дарий волновался вдвойне, порой вовсе жалел, что без раздумий согласился на приглашение. Благо сомнения длились не долго, уступая место изумлению от чудесного дома, от наполненной современным оборудованием лаборатории, от всезнающего Неваляшки и, конечно же, самой хозяйки. Обладая инженерным мышлением и умелыми руками, он занялся прототипом Н-генератора и настолько увлёкся, что девушке стоило больших усилий дозваться его из лаборатории, чтобы поел и отдохнул.
Всё полнее вырисовывалась конфигурация нового устройства. Смесь логики, знаний и технической интуиции направляла ребят. Неваляшка без устали моделировал рабочие жидкости, рассчитывал площади теплообмена, подбирал конструкционные материалы. Изобретение подобного уровня рождало массу технических решений. Перед ребятами стояла непростая задача, охватить их все одной-единственной формулой изобретения.
Порой они испытывали настоящие муки, охваченные азартом созидания - трепетали от осознания, что рождается нечто действительно ценное. Тысячи раз проверяли работоспособность установки, недоумевая, почему такое простое устройство до сих пор не придумано, почему не используется в каждом доме.
- Кто-то прямо сейчас осенён теми же идеями и опережает нас. - Примерно такими переживаниями частенько делились ребята. Из-за этого страдали бессонницей, ворошили патентные базы в поисках аналогов, и даже запросы формулировали так, чтобы не выдать своего секрета. Они были смешны и в то же время заслуживали понимания.
Потрясала вероятная сумма лицензионных сборов будущего патента. Расчеты показывали доход, сравнимый с бюджетами государств. Вдвоём было легче справиться с корыстью, что словно трясина подстерегает изобретателей-одиночек. Взбадривая друг друга иронией, они не возомнили собственной гениальности. Не стесняясь взаимной критики, избежали банальных ошибок.
Понимая, что скоро могут стать богатейшими людьми мира, ребята прошли непростой путь от стремления к власти и славе, до осознания сопутствующего им бремени. С несвойственной возрасту рассудительностью, они испугались будущих соблазнов, неотвратимого внимания корыстных и просто нечестных людей. В то же время не пытались уйти от ответственности и практически сразу отбросили идею безвозмездной публикации идеи. Они живо вообразили, как бросают своё детище жадной толпе, как становятся виновниками распрей и дрязг, как завышают итоговую стоимость устройства для обычных людей. Проникнувшись неприязнью к самой идее интеллектуальной собственности, они по-прежнему не знали как поступить иначе.
- Все сбережения отца буду вынуждена отдать на оплату патентных пошлин. В случае неудачи мне придётся освободить заложенный дом и вернуться к матери. Будет потеряна лаборатория, будет нечем заплатить за твой труд.
- Что ж, заранее приглашаю тебя к себе, хоть мой дом скромен и ветх. Он жалкая хибарка в сравнении с твоими хоромами, но способен укрыть от ветра и дождя. – Немного помолчав, юноша добавил, вкладывая в слова поддержку и теплоту, - Маш, всё будет в порядке.
На следующий день девушка пришла в лабораторию с самого утра. – Ты должен знать кое-что ещё. – Не желая выдавать волнения, Дарий продолжил работу, кивком дав понять, что слушает.
- Отец поставил эксперимент, когда была ещё маленькой, он изменил структуру моего мозга в этой самой лаборатории. Я ничего не знала, пока несколько лет назад не потеряла сознание, три часа провалявшись под деревом. Каким-то образом я побывала на чужой планете или даже во вселенной. За полгода до нашей с тобой встречи произошел второй случай, его я спровоцировала сама, приняв психотропный препарат.
Сейчас знаю, что смогу повторить эти видения. То, что там вижу, скорее всего не плод воображения, это своего рода подсматривание за существами, превосходящими нас в развитии, у которых есть чему учиться. Там был и мой отец, но гораздо менее выражено. Он использовал огромные дозы сильнодействующих веществ и буквально убивал себя. Он не был способен находиться в чужом сознании и тем более общаться, но смог многое воспроизвести. Лаборатория, роботы - всё это эрзацы, созданные им под впечатлением от увиденного.
До самого вечера Мария рассказывала о своих воплощениях, отвечала на расспросы, делилась впечатлениями. Дарий забыл о работе, сидел и слушал, вспоминая своё первое сравнение этой девушки с небесным созданием. В глазах парня, в его внимательности можно было прочесть всё более крепнущее чувство.
Как часто бывает, близость симпатичного человека открывает в юношах качества, о которых они сами не подозревали, Дарий исключением не стал. Впитывая каждое слово, он проявил способности к анализу, обратив внимание на детали незамеченные самой девушкой.
- Я правильно понял, что каждый житель Фиолетового мира, став самостоятельным, обязан работать физически?
Мария согласно кивнула.
- Верно ли, что физический труд не требует много времени и совершенно им не в тягость?
- Да. Та, в сознании которой я была, не воспринимала работу как бремя, наоборот, как приятную разминку, как необходимость для здоровья и красоты. Я не видела и других изможденных. Думаю, таких там нет.
- Прекрасно. - Дарий расцвёл улыбкой. – Пусть пока мы не знаем, как им удаётся обеспечить себя, так мало работая, но можем констатировать факты. К примеру, нам известно, что совсем ещё юной девушке совершенно бесплатно дают дом. Единственное, что ей нужно делать - это работать два часа в день, в остальном она вольна заниматься чем пожелает.
Мария вновь согласно кивнула.
- А теперь представь, девушка эта создаст проект, который понравится лишь нескольким или, наоборот, миллионам. Что она получит в каждом из этих случаев?
- Она получит разную степень признания, а значит и разный доход. Всё будет зависеть от успеха, - предположила Мария.
- Получается так же, как и у нас - удачливый изобретатель становится известен и богат. В то же время изобретатель устройства понравившегося лишь единицам обречен на неизвестность и возможно нищету.
- Ну, да, это же очевидно, - подтвердила девушка.
- Извини, но такая схема не учитывает главного, того, что вероятно заложено в самой основе творчества Фиолетовых. Предположим, в их мире создается только то, что нравится самому создающему. Например, эта девушка спроектирует дом таким, каким пожелает сама - круглым, квадратным, треугольным. Единственное, что она обязательно сделает - это обеспечит безопасность будущих жильцов. В остальном у неё нет необходимости подстраиваться под желания большинства, она не должна угадывать прихоти богатых, её не должно интересовать получение прибыли. Всё потому, что никто и ни за что ей не заплатит.
Если найдется хоть один желающий жить в спроектированном ею доме - дом будет построен. Популярность в мире Фиолетовых не значит ничего. В нем нет иной оплаты за востребованность, кроме благодарности!
Слушая Дария, Мария подумала, что не зря пригласила в свой дом этого рассудительного молодого человека, и живо подхватила его предположения. Фантазируя, ребята создавали новый мир, где сочинение музыки или актерское мастерство, написание книг и любое другое творчество, не считалось более чем-то достойным материальной награды. Каким бы гениальным художником не был житель их мира, каким бы гибким и спортивным телом не обладал, каких бы рекордов не добился, впредь он был обязан создавать и поддерживать насущное, ежедневно выполнять небольшой, но обязательный объем рутинной работы.