Небесный проводник
Прищурив глаза, Юнга вглядывался в кварталы, через которые шёл БМП федералов. Движения вроде не наблюдалось, но странное предчувствие не покидало ни Андрея, ни Юнгу.
-Так, хорошо, я ещё кружок сделаю, заберём вперёд, там посмотришь.
-Так точно. Далеко там ещё?
-Пара кварталов, скоро уже доведём.
Минуты через три, когда пилоты старательно проверяли предстоящий БМП путь, ожил передатчик.
-Студень-4, на связи Аркан, доложите состояние.
-Аркан, Студень-4, в норме, выводим подразделение к своим.
-Принято, продолжайте.
-Студень-4, Балет-7, у нас тут пулеметный огонь из дома, похоже небольшое гнездо. Своих пускать рисково, дадите пару очередей?
-Балет-7, Студень-4, так точно, влепим.
Вновь ухватившись за рычаг управления двумя руками, Андрей направил вертолёт в сторону БМП. Та стояла за углом, а с противоположного здания вёл огонь пулемётчик. Заложив вираж вокруг БМП, и тем самым развернулся к противнику. Из советской пятиэтажки, прямо из небольшого окошка подвала, вырывались ниточки очередей.
-Юнга, давай автоматическим, беглым по гнезду!
Второй пилот молча кивнул, и направил автоматическое орудие на цель. Прогремели четыре выстрела, пара из которых, по мнению Андрея, точно попали в цель. Но пулемётчик невозмутимо продолжил выписывать федералам очереди как по заказу.
-Это ты промазал, или это не просто пулемётчик?
-Да походу у него там бронелист какой-нить. Хотя, может я и не попал.
-Ладно, давай ещё. Если и в этот раз не получится, я поближе подстроюсь, Ка-пять его загасим.
-Хорошо.
Вновь зажав джойстик-гашетку, Юнга выпустил по гнезду пару очередей, однако желаемого эффекта достигнуто не было.
-Вот пидорасы! Командир, погоди с ракетами, давай ты попробуй, может я косорукий просто.
-Возможно. Беру управление главным орудием.
-Отдал.
Прицелившись получше, Андрей сам выпустил длинную очередь по пулемётчику, но, опять же, безрезультатно.
-Не, там точно пластина какая-то стоит, обычного пулемётчика бы уже на фарш покрошило. Передаю управление пулемётом, веселиться будем.
-Принял.
Чуть снизившись, Андрей подвёл вертолёт к многоэтажке. Ближе к земле начали греметь выстрелы Федералов.
-Так, пускаю правый барабан!
Нажав на кнопку пуска, Андрей чуть зажмурил глаза. Словно огненные языки, полились на дом небольшие, но очень многочисленные неуправляемые ракеты. Посыпались остатки уцелевшего после обстрела стекла, а дом, откуда противник стрелял, наполнился огнём.
Прошло пару секунд после залпа, Андрей созерцал ад, происходящий прямо в какой-то паре десятков метров, когда Юнга истошно заорал:
-Засада! Уводи вертолёт!
Моргнув глазами, Андрей ухватился за рычаг - и тут вертолёт тряхнуло. Чуть потемнело в глазах, послышался звон защитного стекла, из которого делают кабины МИ-24, но руки упорно делали заученное действие. Вертолёт ушел вверх, а снизу послышалась очень активная стрельба. Должно быть, чеченцы окружили БМП. Параллельно с этими выстрелами ожил сильно побитый передатчик.
-Студень, мать твою, засада! Помогите, нас тут перебьют!
Из всей этой фразы Андрей услышал лишь пару обрывков - столь сильный урон нанёс удар передатчику.
-Блять, Юнга, че у нас?!
Не дожидаясь ответа - которого, впрочем, и не последовало - Андрей начал проверять все системы вертолёта.
-Гидравлику выбило, мать твою! Тяга падает, че ты втупил!?
Кинув беглый взгляд на своего помощника, Андрей понял, что тот без сознания.
-Ай... Ладно!
Спешно делая попытки вернуть вертолёт в обычное состояние, Андрей понял, что тот стремительно теряет тягу - и скоро, должно быть, упадёт.
Подняв голову, он попытался высмотреть подходящее поле для аварийной посадки. Подходящего не нашлось, и, судя по всему, предстояло садиться прямо на дорогу.
Круто развернув многотонную машину, он накренил рычаг вперёд. Взревев последними силами умирающей силовой установки, вертолёт подчинился, и понёсся вдоль дороги, теряя высоту и скорость.
Отчаянно пытаясь вытянуть вертолёт подальше от засады, Андрей с ужасом отметил Вдали разбитую колонну федералов. Если вертолёт упадёт прямо на танки и бронемашины, от него - как и от экипажа - и мокрого места не останется.
Ещё выше накренив вертолет, первый пилот попытался выжать из подбитой машины все силы. Выгоревшая техника все приближалась.
-Давай, хороший мой, вытягивай! А-р-р!
Вздёрнув в небо кабину, Андрей направил вертолёт дальше. Казалось, вертолёт все-же пересечёт технику без потерь - однако в последнюю секунду хвост ударился о башню выгоревшего Т-72, и хвост, со страшным ударом, отделился от корпуса - который, в свою очередь, перекрутился, и «брюхом» влетел в здание.