Ферзь
Тепловые ловушки сработали Отлично, и ракета прошла позади массивного корпуса атакующего вертолета. Однако затем, «контрольным» ударом последовала очередь из ЗУ-23-2, и прошила корпус сразу в двух местах.
Взревел от боли второй пилот, ему затворил правый двигатель, который, натужно воя, отключился. Вертолёт пошёл юзом, и первый пилот секунды три находился в ступоре - настолько быстро все вышло из под контроля.
Затем, сопоставив все факты воедино, он тряхнул головой, и взялся за рычаг управления. С силой потянув его на себя, он попытался вернуть вертолёт в нормальное положение - ситуацию усугубляло то, что по вертолёту так и била зенитка, хоть и огонь её, после первой очереди, стал неточен - воевали чеченцы непрофессионально, и это было на руку федералам.
Подняв руку к панели, он окончательно вырубил правый двигатель, и вновь попробовал его запустить. Закряхтел старенький, «пересаженный» неделю назад с другой машины стартер, но сам двигатель так и не пошёл.
Витиевато выругавшись, первый пилот ударил второго ногой в плечо - так позволяла кабина.
-А ну кончай реветь! Тебе ж по ноге прилетело, а не по голосовым связкам, бери управление! Дэн, мать твою!
Но второй пилот не реагировал, а все обхватывал руками правую ногу. Видимо, двадцатитрехмиллиметровый снаряд наделал делов. Но вертолет, несмотря на весь ужас ситуации, оставался в воздухе - один двигатель продолжал отчаянно крутить лопасти, и те продлевали агонию вертолёта - ведь, если второй двигатель не запустится, ничем, кроме предсмертной агонии, это не будет.
Слега оттянув рычаг влево, первый пилот сделал круг, мельком осматривая перестрелку. Бой, в котором участвовали спецы, утих - либо их перебили, либо, в чем первый пилот был более чем уверен, перебили они.
Но общей ситуации это не улучшало. Дотянувшись до передатчика, первый пилот судорожно нашёл нужную частоту.
-Дурман, на связи Студень-4! Доложите обстановку!
Из передатчика, сквозь появившееся после удара шипение, донёсся ответ:
-Студень-4, говорит Дурман! У нас двухсотый и два трехсотых, а ещё вертолёт прикрытия, кажется, падает!
-Нормально все! Хотя, если не запущусь, реально упадем, да ещё и второй пилот отъедет скоро!
-Ну ты оптимист... Запускайся давай, и забирай нас отсюда! Ферзь тут весь полёг, пара Бэтров аж до остов сгорела, так что делать тут больше нечего! Черт подери, сколько ж тут наших полегло...
-Попробуйте эту сраную зенитку хотя-бы гранатами закидать, а то она меня быстрее водки прибьёт!
-Принял, конец связи.
Вновь выругавшись, первый пилот начал отчаянно пытаться зайти на посадку прямо на площади. Начало светать, и поверхность было видно получше, чем ранее. Ещё раз тщетно попытавшись запустить двигатель, он начал аккуратно заходить на посадку, постепенно снижая обороты. Благо, в оправдание спецам, зенитка замолчала, и можно было садиться в относительном спокойствии.
Чуть присев, вертолёт коснулся земли. Притих, и лишь громко сопел второй пилот. Первый, устало отодвинув руки от рычага управления, выдохнул. Тяжелая посадка на одном двигателе была позади, а к вертолёту сейчас шли спецы в полном составе. Окончательно остановив лопасти, первый пилот открыл люки, и вылез со своего места.
Спрыгнув со стального «крокодила», пилот широко вздохнул всей грудью, и тут же пригнулся, вспомнив, где находится. Метрах в сорока, нагрузившись раненными, подходили к «небесной птице» спецы. Совсем не по-геройски обмазанные сажей лица и каски слабо коррелировали с временем, которое весь демократический мир считал Мирным.
Сплюнув на землю, пилот кивнул спецназовцам.
-Баста, карапузики! В ближайшие пол часа маршрутка Ми-24 не полетит от слова совсем. Нам в правый двигатель прилетело, на одном вообще не взлетим - да и коллегу моего ранило, как бы не помер...
-Где он? Показывай давай, перевяжем, пока ты со своей махиной возиться будешь.
Кивнув в сторону раненого соратника, первый пилот поставил ногу на бортовую подножку вертолёта, и забрался прямо наверх.
Внимание, дальше идёт кусок текста, который я писал, имея нулевые знания в сфере. Людям с техническим образованием советую пропустить данный кусок текста.
Рискуя упасть прямо на разбитую брусчатку, он осмотрел попадания - несколько довольно крупных пробоин пронизывали двигатель. Вздохнув, он открыл люк, закрывающий основу силовой тяги вертолёта от внешних воздействий, и ахнул. Хоть в этот раз, везение не обошло их стороной - из четырёх попаданий, лишь одно нанесло урон - причём именно Стартеру. Тот, вопреки урону, начинал работать, но двигатель запустить не мог. По итогу - поломку можно было починить в полевых условиях, подключив два двигателя к одному стартеру. Стартер, после пары запусков, скорее всего умрет - но делать было нечего.
Возвращайтесь к нормальному чтению.
Обернувшись к спецам, пилот крикнул:
-Минут через двадцать-тридцать сделаю, даст бог, полетим.
-Хорошо, но учти - если сюда нагрянут крупные силы Чеченцев, вертолёт придётся бросать.
-Знаю, знаю...
Похлопав «крокодила» по броне в качестве дани привязанности к стальному монстру, первый пилот приступил к ремонту, краем глаза заметив, что второй пилот лежит без сознания вместе с раненными спецами, с немалого размера бинтом на правой ноге.
Как и пророчили спецназовцы, минут через пятнадцать нагрянули боевики. Громко воя изношенным двигателем, старенький БТР-60 выкатился с другой стороны площади. Спрыгнули с брони пехотинцы, и, оставив БТР у дороги, пошли вперёд по разбитой площади, куда с большой долей удачи сел вертолёт.
Старший спец всполошился первым.
-Атанда, мужики! Юревич, Василенко, Баркас, чешите в другую сторону площади, и палите в них со всех стволов! Нельзя что-бы они добрались до вертолёта, никак нельзя!
-Командир, а нам что, там что-ли оставаться!
-Ну, если до взлёта вертушки назад добежать успеете, то так и быть, возьмём. А иначе... Берите передатчик, может, попробуем вас в случае чего подобрать в другом месте, если пилоты позволят.
Первый пилот отвлёкся от двигателя и покачал головой.
-У этого вертолета следующая посадка - последняя перед капитальным ремонтом, если сядем, обратно не поднимемся, придётся или ждать, или оставлять.
Спец раздраженно кивнул.
-Ладно, всем приготовиться к бою! Вертолёт надо защитить, не то все тут останемся!
Первый пилот ускорился в ремонте, а спецы заняли позиции вокруг вертолёта, так, что-бы враг отвлекался на все, кроме пальбы по самому «крокодилу». Ещё через пару минут, когда чеченцы цепью подходили к вертолёту, откуда-то справа донестись обрывистые хлопки пулемета. Пара чеченцев упала, остальные же, ведя беспорядочный огонь - и явно не жалея патронов - начали ползти к стреляющим с другой стороны поля чеченцам. Тут, приподнявшись на колени, заорал старший:
-Бойцы! Гранатами и подствольниками! По противнику! Огонь!
Складно полетели во врага несколько Ф-1 и РГД-5, завершил это действо летящий в противника ВОГ.
Чеченцы впали в замешательство. Меньше чем за пять минут они потеряли половину своих бойцов, а БТР никак не мог им помочь. Помешкав ещё минуту, они начали отходить.
-Так, все! Патроны не тратим, черт его знает, когда новые выдадут.
-Мужики, я скоро закончу! Давайте собирайтесь уже!
Спецы зашевелились, а командир заорал через всю площадь группе прикрытия:
-Все, сворачиваем удочки!
Закрыв, наконец, технический люк, закрывающий двигатель, первый пилот наконец умостился на своё место, и вопросительно посмотрел на второго пилота, которого спецы аккуратно несли к десантному отсеку.
-У него тяжелое ранение, кость раздробило, а у нас потери были - вместится, вместо тех, кто с нами в начале был. Жалко ребят...
Со второй попытки запустив-таки оба двигателя, первый пилот медленно подал тяги. Натужно начали крутиться лопасти, и вертолёт начал медленно подниматься. Подавать полную тягу пилот не хотел - все-таки, не стоило лишний раз перегружать движок, который пережил аварийную остановку, во время которой его ещё и коротнуло.
Город грохотал и горел, умывающиеся кровью агонизирующие части не жалели боезапаса, и получали взаимность от боевиков. Но несмотря на это, вертолёт сумел-таки взлететь без происшествий, и медленно, по меркам авиации, полететь на базу. Непривычно пустым было место второго пилота спереди, и пульсировала в голове мысль: А что если Дэна отправят в госпиталь? Ему дадут нового второго пилота, или изрядно потрёпанный вертолёт спишут в ремонт, а его самого оставят в техниках, или, чего хуже, всунут в передовую часть?