Сцена 12.
Вагончик Виталия Басотлина на время эксперимента вне стен станции. Посреди ночи лагерь огласил шум взрыва. Через мгновение после яркой вспышки, ударной волной повыбивало поликарбонатные окошки жилых вагончиков, некоторые взрывом опрокинуло. Виталия сбросило с койки на пол вагончика, он почти сразу же выскочил из вагончика и побежал на другой конец лагеря, к вагончику, где должна была быть Энджи. В вагончике никого не было. Виталий хочет выйти из вагончика, но его встречает дуло ружья Нормана.
Норман: Куда это ты собрался, маленький ублюдок?
Виталий: Искать Эванджелину!
Норман: Так я тебе и поверил, кусок дерьма! Сейчас я в тебе дыру проделаю! Куда дел носительницу ДНК праматери?
Виталий: Норман, я не знаю!
Норман: Где она? (взвел винчестер и направил Виталию в лицо)
Юджин: Чего тебе надо, вонючий козел? (Из-за спины Нормана).
Норман: ЧТО!!?? (Обернулся на голос Юджина).
В этот же момент тонкий луч пролетел между вытянутой рукой Юджина и головой Нормана. Норман Карпенко рухнул на пол вагончика.
Юджин Чувак, не тормози, надо убираться отсюда!
Виталий: Надо найти Энжди!
Юджин (обиженно): Мог и поблагодарить... Я тебе типа жизнь спас.
Виталий: Спасибо! Энджи в опасности!
Виталий и Юджин выбежали из фургончика. В лагере царит хаос: на противоположном конце лагеря – ожесточенная перестрелка, центральная часть лагеря завалена оторванными конечностями, трупами работников станции и горящими обломками жилых вагончиков. То и дело раздаются взрывы. Спотыкаясь за обломки и трупы, Виталий с Юджином бегут к зарослям кустарника, в серверной части лагеря. Слышны стоны и крики, кто-то зовет на помощь из-под опрокинутого жилого вагончика, кто-то хватает Виталия скользкими окровавленными пальцами, когда парни почти добрались до зарослей кустарника.
Виталий: Отцепись! (Пробует высвободиться из цепкой скользкой руки, но тут же получает удар в спину и падает на землю)
Юджин: Вит, держись!
Слышен характерный треск портативного боевого аннигилятора, рядом с Виталием падает чье-то бездыханное тело. Юджин наклоняется к Виталию, но падает на землю, под чьим-то ударом. Виталий хватает за лодыжку нападающего, и тянет на себя. Нападающий бьет ногой Виталия в грудную клетку, тот заметив рядом с Юджином аннигилятор, хватает его, наводит на нападающего, но последний метким ударом выбивает его из руки Виталия.
Нападающий: Где твоя баба, сука? (Бьет ногой Виталия в лицо).
Выплюнув зуб, Виталий хватаю пригоршню песка, и, собрав все силы, делает резкий рывок наверх, запустив песок в глаза нападающему.
Нападающий: Хана тебе, лабораторная крыса! (Хватается одной рукой за глаза, стреляет).
Импульс аннигилятора проходит рядом с головой Виталия. Верник схватил с земли камень, и что есть мочи ударил нападающего по голове, но тот устоял, и лихим приемом вновь уложил Виталия на землю.
Нападающий: Вот мразь! (Придерживает рукой ранку на голове от удара булыжником, нападающий начинает избивать Виталия ногами)
Алена: Сдохни! (Нападающего пронизывает автоматная очередь)
Нападающий падает рядом с Юджином. Алена начинает тащить Виталия по земле за воротник рубашки. Наконец, ему удается подтянуть колено и встать на четвереньки.
Алена: Живой?
Виталий: Кажется. Где Юджин?
Алена: Не волнуйся, он вон там. (Кивком указывает на песчаную гряду у кустарника, на которую медленно вползает Юджин)
Виталий: Какого черта?
Алена: «Фейерверк», я же тебе говорила. Где Эванджелина, знаешь?
Виталий (кричит): А, похоже, что знаю?
Алена: Тихо! Остынь, Виталя!
Юджин: Да заткнитесь вы оба! Сейчас главное – убраться от вояк подальше. В кого они стреляют?
Алена (смотрит туда, где виднеются вспышки боевых аннигиляоров): В работников станции. На станции поднялся бунт.
Виталий: А что так взорвалось? (Разминает болящее плечо)
Алена: Центральный кунг в лагере и станция.
Виталий: То есть как, станция?
Алена: Так. Экспедиционной станции больше нет. Когда мы проникли в первый блок, сработала система самоуничтожения.
Юджин: Кстати, где ты автомат взяла?
Алена: Где взяла, там взяла.
Юджин Аннигилятор эффективнее будет – он легче и меньше.
Алена: У аннигилятора уходит тридцать секунд на перезарядку импульса, а старый добрый пороховой автомат имеет скорострельность двести сорок выстрелов в минуту, и на его перезарядку требуется десять секунд.
Вдруг, Алена прислонила палец к губам, и, вскинув автомат, приготовилась стрелять, развернувшись лицом к кустарнику. К югу от компании вскинулся огненный купол мощного взрыва.
Юджин: Что это было, вашу мать?
Алена: Силовая установка станции.
Алена включила свой голографический планшет и продемонстриорвала его. На планшете была запущена навигационная карта, на которой значились все действующие станционные гравитопторы.
Виталий: И что?
Алена: Вот этот, (тыкает пальцем в правую движущуюся точку на карте) был активирован военным кодом универсального доступа. Такие коды известны только Норману, начальнику первого блока, и Адаму Весту, вернее тому, кто выдает себя за Адама Веста. Так что расслабься. Энджи должна быть с Вестом.
Виталий: Куда это они летят?
Алена: К первому порталу.
Юджин: К какому порталу?
Алена: Господи, хроно-транспортирование основанное на Эйнштейновском принципе, возможно только в местах геофизических аномалий – порталах.
Виталий: Так какого хрена мы тут сидим? Нам надо туда!
Алена: А ты вот это видишь? (Тыкает пальцем в еще одну движущуюся на карте в их сторону точку) Как ты думаешь, если мы сейчас рванем в сторону первого портала, не посадим ли мы себе на хвост нашего преследователя?
Догонявший с запада гравитоптор замедлился и стал плавно опускаться. Из открытого окна гравитоптора раздался голос Адама Веста. Из подлетевшего гравитоптора вышел Адам Вест, следом за ним, из машины выпрыгнула Эванджелина, и со всех ног бросилась к Виталию. Подбежав, она обняла его, и, уткнувшись в плечо, разрыдалась.
Алена: Слушай, Адам, если ты не в гравитопторе на северо-востоке, то кто, черт побери, за его штурвалом?
Адам Вест: Не волнуйся, это должна быть Лола.
Алена: Какого черта ты ее отправил к порталу, вдруг она угонит хроно-транспортер?
Адам Вест: Только Мэридит знает коды активации хроно-транспортера.
Алена: В машину!
В этот же момент звучит выстрел, Алена падает на землю. Звучит еще выстрел, и на землю падает Адам Вест. Виталий оборачивается на звук выстрелов и видит Юджина с автоматом.
Виталий: Юджин?! Что ты делаешь!!!
Юджин: Прости, чувак, ничего личного. Ты воссоздал митохондриальную Еву, а за нее дадут большие деньги. У меня маленькая квартирка, жена, которая мне изменяет с моим родным братом, никчемная работа и жалкая зарплата! Эй, Эванджелина! Если ты не хочешь, чтобы я застрелил твоего любимого тут всех, выходи!
Виталий: Но ты же мой друг!
Юджин: Да пошел ты к черту!
Эванджелина резко выбежала из машины навстречу Юджину. Виталий бросается наперерез Эванджелине. Прогремело два выстрела. Воцарилась гробовая тишина. Все еще закрывая собой Эванджелину, Виталий поднял голову и осмотрелся. На земле лежал Юджин, половина его черепной коробки была снесена мощным выстрелом. Корчась от боли, Мэридит пыталась встать на ноги, зажимая ладонью правый бок. Позади стояла Лола, с нормановским винчестером, из дула которого шел едва заметный дымок. Алена, не подавая признаков жизни, лежала на земле рядом с Юджином. Лола подошла к ней, и оттянула к гравитоптору. Мэридит подбежала к Адаму, но тот, в отличие от Алены, был в сознании – пуля угодила в его голографический планшет. Поднявшись на ноги, Вест кое-как доковылял до машины.
Адам Вест: Черт! (проверил пульс Алены) Пульс почти не прощупывается. Далеко нам до хроно-транспортера?
Лола: Четверть мили на восток. Но там была засада. Почти всех перебили, в живых остались только четыре человека, включая меня.
Адам Вест: Если мы запрограммируем бортовой компьютер гравитоптора на полет к порталу, и взорвем машину на подлете, это позволит под шумок увести транспортеры сюда.
Лола: Но если у нас не получится, то мы останемся без транспорта!
Лола подоходит к Эванджелине, накланилась к ее уху и что-то шепчетей. Эванджелина отстранилась с несколько испуганным видом. В ответ Лола пожала плечами, и вновь что-то прошептала на ухо Эванджелине. Девушки на несколько секунд обнялись, затем Лола подошла к остальным.
Лола: Вам был нужен камикадзе? Я поведу гравитоптор. Только уведите хроно-транспортеры подальше от военных.
Адам Вест: Это исключено! Никто не будет жертвовать собой!
Лола: Ты не понимаешь!
Адам Вест: Лола!
Лола: Никто из Вас не понимает, что я – единственная, у кого нет будущего? Вернемся мы в наше время, и что мне там светит? Лабораторные эксперименты? Или жизнь в страхе, что меня выкрадут иностранные державы, с целью изучения моего синтетического интеллекта? Даже если я окажусь в девятнадцатом, двадцатом, или двадцать первом веке, у меня нет ни одного шанса! У меня нет ни денег, ни легенды, ни связей с контрабандистами – ничего! Слушайте, я – настоящий человек, и я имею право принять самостоятельное решение! ... (тихо) Тем более, если это решение спасет того, кого я люблю....