Глава 4. Откровения Константина
Прийдя в себя, Костя начал ёрзать на стуле, но поняв что это бесполезно - сдался. Пока капитан задавал ему стандартные вопросы, Александр прошел в другой конец блиндажа к зеркалу, взглянув туда, он удивился, в отражении на него смотрел мужчина 29 лет, с несколькими седыми волосами, которые он получил в первые недели войны. Он уже не тот двадцати-четырёх летний паренек с большими амбициями, он - Майор государственной безопасности, видавший гибель товарищей и города прошедшие оккупацию. От самолюбования его отвлек глухой удар. Обернувшись, Александр увидел как капитан ударил пленного.
— Достаточно капитан! — сказал Александр, приближаясь к своему старому другу
Встав напротив Кости, он присел на корточки и взглянул в глаза пленного, в них он увидел гнев и презрение. Александр встал и начал ходить вокруг пленника.
— Костя, — сказал Александр, —Ради всего святого, не упрямься, сколько мы с тобой знакомы, я никогда не видел что бы ты показывал себя с плохой стороны.
Константин насмешливо улыбнулся и поднял голову, посмотрев на Александра.
— Ха! Саша... Ты и правда думаешь что сможешь меня разговорить такими дешёвыми трюками? — насмехаясь говорил Костя, — сколько раз нас обучали таким уловка? Хмф, попробуй что-то другое.
Константин хотел вывести Александра из себя, но у него не получалось.
— Я не пытаюсь использовать против тебя никаких трюков, я просто хочу знать, почему ты встал на путь предательства, — с горечью в голосе произнёс Александр.
Ещё около часа Александр ходил по блиндажу из стороны в сторону, безнадёжно бросая взгляд на связанного Костю, попутно используя новые техники допроса, тот же в свою очередь старался не смотреть на своего дознавателя, которого когда-то мог звать своим другом. Александр решил попробовать один трюк, который он подсмотрел в школе "СМЕРШ"
— Костя, я знаю как тебе дорога Тётя Оля, однако я могу испортить ей жизнь, просто сообщить что её сын — предатель. Как думаешь, ей будет приятно осознавать что её арестовывают из-за сына предателя? Пойми, я не хочу этого, но если ты не скажешь... Мне придётся ДОЛОЖИТЬ, — без капли сожаления сказал Александр.
Тут же глаза Константина налились гневом и печалью одновременно
— НЕ СМЕЙ ТРОГАТЬ МОЮ МАТЬ, УБЛЮДОК! БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ПРИХВОСТЕНЬ!!! —Кричал Константин, пытаясь всеми силами развязаться, однако у него это не получалось. Спустя около получаса, он согласился рассказать о своём задании.
— В общем... Я попал в плен во время той самой миссии, — Сказал Константин, переводя взгляд на Александра, — Меня направили в лагерь Заксенхаузен, фрицы там издевались над пленными, особенно над теми кто не хотел работать. В числе отказывающихся работать был и я, до одного дня, до дня когда фрицы узнали что я офицер НКВД, тогда они меня привели к коменданту лагеря, он предложил мне работу, сначала я противился, однако спустя несколько дней решился. В очередной раз, когда меня привели к коменданту, я сам начал разговор и согласился на работу, я понимал что отступать нельзя, всегда знал и никогда не отступал... Он отправил меня в школу разведчиков под Лейпцигом, там я получил знания о всех тонкостях работы диверсанта, через год обучения, мне выдали первое задние, уничтожить склад с топливом в Мурманске, заплачу я выполнил, следом были незначительные задания вплоть до этого... Нас было шесть, трое увязли в болотах, а двое оставшихся скрылись в лесу, мне не повезло, поймал караул, однако документы были с собой и с ними было все в порядке, я выполнял задания по диверсии, и все бы ничего, но появился кто-то ещё, не знаю кто, он так же проводит диверсии, но его я никогда не видел, я залёг на дно, и тут приехал ты, и тогда я решил что пора совершить последнюю диверсию и уходить в лес, но ты поймал меня, и теперь я тут.
Александр посмотрел на Костю, кивнул и сказал
— Я тебе почему то верю... Решим завтра что с тобой делать, а теперь я предпочту отдохнуть, вы со мной капитан? — спросил Александр и взглянул на капитана.
— Нет, спасибо, мне ещё разбираться что делать без топлива, — с уважением ответил капитан и удалился из блиндажа.
Александр подошёл к кровати, снял сапоги и размотав портянки лёг в кровать. Закрыв глаза, Александр быстро заснул.