Глава 2. День Открытый
- Нам пришёл приказ о скорой наступательной операции, и нашему взводу была отведена особая задача, повести отвлекающий манёвр, мы подготовили снаряды для артиллерийской подготовки, и все вроде бы было хорошо, однако в ночь перед артиллерийской подготовкой кто-то открутил взрыватели у снарядов, внутреннее расследование не дало результатов... Мы сделали фото одного из ящиков, выглядит так что снаряды будто бы никто не трогал
Капитан выглядел очень озадаченным и расстроеным, его взгляд во время рассказа бегал по стенам, изредка его взгляд пересекался со взглядом Александра. Он положил фотокарточку на стол и спросил Александра.
- Вы не против если я закурю? - озабочено спросил капитан
- Конечно капитан, курите - ответил Александр
Капитан быстро достал портсигар из кармана штанов, открыл его и достал папиросу, смяв кончик он взял трофейную немецкую зажигалку и подкурил папиросу.
- Будете? - спросил капитан, протягивая портсигар Александру
- Нет, спасибо, не курю. - ответил Александр показав отрицательный жест рукой
Нервно затянувшись, капитан продолжил свой рассказ
- Так вот, снаряды не единственная беда, дня эдак три назад, у нас пропал корректировщик и связист, пропали и всё, подозрения сами понимаете пали на них. После неудачных поисков, диверсии продолжились несмотря на то что мы усилили караул и ввели постоянные обходы территории. - сделав ещё несколько глубокихзатяжек, капитан продолжил. - у нас стали пропадать патроны, а на днях слили топливо с машин которые должны были подвезти пушки на огневой рубеж.
"Похоже на обычную группу диверсантов, однако очень скрытную" - подумал Александр
- Так, капитан, я останусь с вами что бы изучить место и личный состав, для всех я корреспондент из газеты "победа", о моем задании должны знать только вы, если информация о моем задании прлсочится, то живо отправлю вас под трибунал, я ясно выразился? - нахмурив лицо спросил Александр
- Так точно товарищ Майор, вас понял. - с испугом ответил Макаров.
- Отлично, тогда соберите весь свободный личный состав для общей фотографии - сказал Александр вставая со стула, и направляясь к выходу
- Слушаюсь товарищ Майор! Сказал капитан
Александр вышел из блиндажа закрыв за собой дверь.
- Владимиров! - Крикнул капитан из блиндажа
Через несколько секунд дверь в блиндаж открылась, на пороге стоял сержант с автоматом за спиной. Стоял он по стойке смирно, в выглаженной форме.
- Слушаю товарищ капитан? - сказал сержант
- построй третье отделение возле кухни - ответил капитан, потушив папиросу.
- Есть! - сержант вышел из блиндажа и прокричал - Третье отделение! Перед кухней становись!
Тут же около несколько солдат побежали к полевой кухне, попутно застегиваясь и поправляясь, через две минуты отделение было построено. К ним вышел Капитан Макаров и Майор Карманов.
- Здравствуйте товарищи! - громко произнёс Александр
- Здравия желаю товарищ Майор - хром выкрикнули бойцы
- Товарищи, я прибыл к вам что бы поздравить вас с днём освобождения городов Орёл и Белгород
- Ура! Ура! Ура! - Выкрикнули бойцы, у некоторых выступили слёзы
- И что бы запечатлеть этот момент, я сделаю фотографию которая подадёт на одну из строчек газеты! - Сказал Александр, настраивал фотоаппарат
Бойцы расположились для фотографии , на их лицах были улыбки, всем своим видом они показывали счастье
После того как была сделана фотография, бойцы разошлись по своим делам, обсуждая освобождение и предрекая скорую победу.
Александр пошёл изучать лагерь, попутно осматривая орудия и технику, тёплый августовский ветер обдувал лицо Александра, ветки хрустели под его ногами, где-то недалеко слышались счастливые возгласы солдат и девушек санитарок, плескавшихсч в озере.
"Ах, как же хорошо здесь, после войны нужно будет наведаться сюда с семьёй". - Думал Александр
Побродив ещё немного, он вернулся в блиндаж капитана. Зайдя внутрь он поинтересовался о ночлеге, капитан показал на застеленную кровать стоящую напротив своей и сказал что Александр может жить у него. Александр поблагодарил капитана, подошёл к кровати и сел на неё, сняв сапоги и размотав портянки он лёг на кровать он немного поспрашивал капитана о его довоенной жизни, после чего опустил голову на подушку и незамедлительно погрузился в сон.