Глава 1
*ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ*
Космонавт в стильном чёрном скафандре ожидал встречи в небольшом парке. Он сидел на скамье, в тени высоких деревьев с густой листвой: здесь его не могла достать аномальная летняя жара, что выдалась этим летом. С минуты на минуту должен был явиться его товарищ, с которым они и назначили сию встречу. Человечек то и дело осматривался вокруг, ожидая увидеть приближающегося коллегу. Долго ждать не пришлось: вдали показался знакомый силуэт.
«Ну, наконец-то!»
— Здравствуй, Чёрный, рад тебя видеть! — только что прибывший дружелюбно протянул руку для рукопожатия.
— Здравствуй, Белый, я тоже рад тебе, дружище! — друзья по-мужски поприветствовали друг друга, — как там продвигается набор мирных жителей для экспедиции?
Оба уселись на скамейку под деревом. Сильный ветер колыхал листву.
— Неплохо. Больше скажу: нам уже удалось найти нескольких человек. Осталось всего ничего! — Белый был явно в хорошем расположении духа, и охотно рассказывал про успехи на работе.
— Отлично! Значит скоро сможем выйти в космос. Замечательно!
— Кстати, об этом. Спешу тебя обрадовать: я хочу, чтобы в этот раз ты был нашим пилотом. Как тебе предложение, а? — Чёрный был давним и хорошим другом Белого, поэтому тому было только в радость предложить ему эту должность, — я знаю, ты хорошо управляешься с кораблем.
Чёрный был в замешательстве, и в то же время рад.
— Ты правда хочешь, чтобы я... Я этого как-то не ожидал, мне нужно всё обдумать.
— Думать некогда, друг мой, завтра уже вылетаем, — серьезно заключил Белый, — так ты с нами?
Чёрный замялся. Он был не очень уверен, что хорошо справится, но отказывать лучшему другу было бы не очень корректно.
— Уже завтра? Не слишком ли быстро?
— Медлить нельзя. У нас сильный дефицит ресурсов. Население рвётся в космос, в то время как не может себе этого позволить из-за недостатка материалов для кораблей. Потому мы всё это и организовали, — объяснил космонавт в белом костюме.
— Понятно. Хорошо, тогда я поведу корабль. Среди нас не так много тех, кто умеет грамотно управлять этим аппаратом.
Белый довольно улыбнулся.
— Верно. Потому я и обратился к тебе, ведь знаю, что ты не подведёшь, — он похлопал Чёрного по плечу.
— Благодарю за доверие. Увидимся завтра.
***
На борту космического корабля «Шторм», а именно: в посадочной капсуле корабля, уже почти все собрались. Гул, бурные обсуждения и перешёптывания свидетельствовали о том, что присутствующие ожидали прихода главного. Человечек-астронавт в красном скафандре встал рядом с другим, чей цвет скафандра напоминал только что взошедшее над горизонтом солнце.
— Приветствую, Жёлтый! Как я рад тебя здесь увидеть! — эти восклицания говорили о том, что эти двое, как минимум, знакомые.
— Кра-асный, дружище! Сколько лет, сколько зим! — тот тепло поприветствовал соратника, — какими судьбами?
— Да вот, услыхал о наборе в космическую экспедицию, не упускать же такую возможность! А ты зачем сюда пожаловал?
— Меня вынудили, — пожал плечами Жёлтый, — сказали: «способный и сильный молодой человек, ты нам отлично подойдёшь, возражения не принимаются!». Я, конечно, вообще не планировал всего этого, но так получилось. Что ж теперь.
— Это кто тебе такое сказал? — заинтересовался Красный.
— Мужчина в белом костюме. Он, вроде бы, должен скоро подойти: он же будет возглавлять эту экспедицию, — объяснил Жёлтый.
— Понятно, — Красный задумчиво почесал затылок.
Как и недавно сообщил Жёлтый, к присутствующим на борту вскоре присоединился космонавт в белом костюме. Он внимательно окинул взором всем, кто был сейчас на корабле.
— Итак! — начал громко свою речь капитан, привлекая внимание находящихся, — Я приветствую всех новоприбывших! Как вы уже могли догадаться из полученных вами повесток, я не просто так собрал вас сегодня здесь! Кстати говоря, сколько вас на корабле, не считая меня и пилота корабля?
В тишине снова послышались перешёптывания. Кто-то принялся считать.
— Сейчас нас здесь шестеро, товарищ Капитан! — произнёс человечек в синем костюме.
— Шестеро... Шестеро, — Капитан что-то задумчиво бубнил себе под нос, затем громко выдал:
— Количественный состав всего экипажа — девять человек! А это значит, не считая меня и пилота, вас здесь должно быть семеро! Где седьмой? — голос капитана звучал грозно, устрашающе, хотя он просто задал вопрос.
Все переполошились. Снова начался шум.
— Я задал вопрос, господа! — вновь дал о себе знать капитан, не допуская кипиша и беспорядка среди присутствующих.
— М-мы не знаем. Наверное, он вот-вот появится... — подал голос всё тот же человечек в синем костюме. Казалось, сейчас он был самым смелым из всех, кто здесь находился.
— Хорошо бы, — строго заявил Белый. Он терпеть не мог опозданий, — а пока займёмся перекличкой и распределением ваших обязанностей на борту корабля. «Шторм» — это не просто какая-то летающая железка, а прежде всего аппарат, нуждающийся в уходе и внимании. Заботясь о целостности корабля — вы заботитесь о целостности и комфорте всего экипажа, каждого из вас. Помните об этом!
Белый закончил свою короткую, но пламенную речь, и, достав из чёрной кожаной сумки список прибывших и ручку, устроил перекличку:
— Красный!
— Здесь! — тот поднял руку.
Командующий отметил и продолжил:
— Жёлтый!
— Тоже здесь!
— Зелёный!
Молчание. Кашель. Кто-то переглянулся.
— Зелёный? — капитан окинул взглядом присутствующих, — ага, вот его значит нет.
Далее Белый, закончив перечислять имена, принялся распределять обязанности на корабле. Вылет был уже скоро, поэтому капитан решил не медлить.
— Итак, Синий, Серый и Браун будут бортмеханиками! Красный, ты будешь отвечать за состояние двигателей и их починку. Оранжевый — инженер по телекоммуникациям и связи. Жёлтый — на тебе провода и электричество!
— Понял! — подал голос «солнечный» и важно поднёс руку к виску, как солдат. Капитан продолжил, не обращая внимания на жест:
— Так, вроде всё... — не успел он договорить, как на пороге появился запыхавшийся Зелёный. Он остановился в дверях, тяжело дыша.
— Так, так, так! Явился — не запылился, гражданин Зелёный! Почему опаздываем?! — крик капитана было самым последним, что хотели бы слышать присутствующие. Все замерли и затаили дыхание, боясь даже пикнуть.
— Извините... Я...Не успел вовремя, — запыхался человечек и виновато склонил голову.
— Проехали! Проходи, сейчас поручение выдам, — Белый остудил пыл, а Зелёный быстро занял место рядом с Красным и Жёлтым.
— Чувак, как тебя угораздило опоздать? — произнёс шепотом Красный и беспокойно посмотрел на товарища.
— Сам не знаю. Я проспал. Будильник ещё не сработал, — затараторил опоздавший, оправдываясь.
— Да уж, ну и влетело тебе, — Жёлтый сочувствующе положил руку на плечо друга.
— Я сам виноват, не следовало так поздно ложиться... — не успел Зелёный закончить фразу, как командующий подозвал его к себе.
Парень немного помешкался, прежде чем подойти, но, пересилив себя, всё же сделал это.
— Да, товарищ капитан?
Белый испепеляюще взглянул на салагу сверху вниз, отчего у того мурашки по телу пробежали. Этот тяжёлый взгляд был невыносим.
— Итак, гражданин Зелёный! Поскольку вы позволили себе опоздать, а все поручения Я уже закончил раздавать, то смею вас огорчить: Вы будете работать мусорщиком, — он наигранно наивно пожал плечами, — извините, остальные были благополучно розданы. Вам, товарищ, только это осталось, — затем, уже серьёзнее, добавил, — Вот так я наказываю тех, кто не желает соблюдать пунктуальность. Это будет тебе уроком, надеюсь.
Зелёный униженно сжался в комок. Ему хотелось убежать отсюда, провалиться сквозь землю, исчезнуть. Он промолчал: ему нечего было ответить, и покорно направился к своему месту, задавленный взглядами остальных членов экипажа.
«Козёл!» — выругался в голове Красный, глядя, как у всех на виду издеваются над его другом. Он стоял, скрестив руки на груди, и испепелял капитана. Как же ему хотелось сейчас сорваться и набить лицо Белого и сделать его не таким уж белым, но это было бы слишком. Одной только этой выходки хватило, чтобы Красный возненавидел главного и добавил его в свой чёрный список.
— На этом всё, господа! Можете расходиться и приступать к своим обязанностям, потому что с минуту на минуты мы взлетаем! — Белый как ни в чем не бывало продолжил руководить экипажем, затем направившись в кабину пилота.
Там его встретил Чёрный.
— Тебе не кажется, что ты переборщил? — обратился он к коллеге, — я про того бедолагу, на которого ты кричал.
Белый недовольно взглянул в ответ и произнёс:
— Ты что, подслушивал? Между прочим, он сам виноват, — он явно не чувствовал никакой вины.
— Да тут и подслушивать нечего: ты кричал на весь так корабль, что и глухой слух обретёт. И всё это всего лишь за...
— Опоздание! — закончил Белый, — за опоздание, да! Я терпеть не могу непунктуальных людей, и ты об этом знаешь! Какой из него космонавт, если он вовремя приходить не умеет? Какую же ещё работу ещё стоило поручить?
Чёрный не понимал.
— Ты прекрасно знаешь, что на корабле всегда достаточно работы, мог бы найти ему что-то получше, но нет, давай повесим ему ярлык «Мусорщик», попутно опозорив его перед товарищами! Тебе не стыдно?
Белый закурил сигарету.
— Нисколько. А теперь полетели, я не желаю больше ничего слышать, — Белый говорил совершенно спокойно, и в голосе его слышалось равнодушие.
— Я был лучшего о тебе мнения. Раньше, — и с этими словами пилот Чёрный завёл двигатели. Белый пофигистично закатил глаза, словно его вообще не волновало, что он только что поссорился с близким другом. «Шторм» постепенно начал подниматься в небо.
***
Тем временем народ уже разбрёлся по кораблю выполнять поручения: работа не ждёт, а корабль сам себя не уберёт, не починит. Каждый приступил к своим обязанностям, а потому на «Шторм» воцарилась тишина. Лишь шум работающих двигателей и возни космонавтов. Зелёный тоже решил не терять времени и как можно скорее приступить к работе...уборщика. Да, ему не особо симпатизировала эта деятельность, что вполне можно понять: выбрасывать мусор и подбирать его за всеми — сомнительное удовольствие, но куда деваться. Не идти же против капитана, ему сегодня итак досталось. Забежав в отсек, где должен храниться инвентарь уборщика, он принялся осматривать хранилище.
Помещение было довольно просторным, как и все отсеки на корабле, но здесь было всё, что нужно любому уборщику: вёдра, швабры, мётла, мусорные мешки и прочее. Однако с освещением всё было не так удачно: одна тусклая лампа горела на всё помещение. Видимо, посчитали, что для обычного склада подойдёт и одна такая. Главное, чтобы уборочный комплект можно было найти. Зелёный отыскал всё необходимое и направился в другой отсек, наводить порядок. Но тут же остановился в коридоре.
«Откуда бы начать?» — он осмотрелся вокруг и задумался. Затем зашагал в сторону столовой. Всё-таки это самая большая комната на корабле. В столовой почти никого не было, только Жёлтый неподалёку копошился с проводами.
— О, Зелёный! Давно не виделись, — хихикнул Жёлтый, — рад тебя видеть!
— И тебе привет, — тот улыбнулся в ответ и приступил к мытью пола. Жёлтый не стал отвлекать друга, а сконцентрировался на своей работе. Ему осталось соединить пару проводов, и можно идти дальше.
— Ну, я побежал. Не скучай тут! — с этими словами Жёлтый покинул столовую. Зелёный грустно вздохнул и продолжил работу. Теперь в комнате стало совсем тихо, ведь кроме него здесь никого не было. Снаружи доносились шаги и топот других суетящихся космонавтов. Работают.
Снова тишина.
В столовой внезапно отключился свет.
«Наверное, Жёлтый случайно порвал какой-то провод» — подумал Зелёный.
Послышался звук захлопнувшейся в столовую двери.
«Что за... Что происходит?»
Тишина. Кромешная тьма. Всё это в сочетании начало пугать Зелёного. Он медленно стал отходить назад, пытаясь нащупать стену.
— Жёлтый, это ты постарался? — громко спросил Зелёный, желая убедиться в том, что всё это просто какое-то недоразумение. Но ему никто не ответил. В ответ только начали раздаваться медленные шаги. И с каждым шагом они становились громче. Зелёный не на шутку испугался. Сердце его панически ускорилось, а в голове возникли страшные мысли. Он снова и снова отходил назад, вдоль по стене.
«Что же здесь, чёрт возьми, творится?!»