Chapter 5
Поворот, поворот, еще один и еще.
Девушка уверенно петляет по коридорам, ведя меня за собой.
Наверное, все-таки не стоило с ней идти...
Впрочем, уже поздно давать задний ход - моя проводница открывает передо мной одну из многочисленных дверей. Ну что же, все лучше, чем торчать в туалете, пытаясь что-то сделать с испачканным платьем, и дуться от злости.
Небольшая комната, в которой мы оказываемся, освещена мягким светом желтых лампочек, обрамляющих многочисленные зеркала. На туалетном столике разбросана косметика, в дальнем углу - передвижная вешалка с висящими на ней платьями.
-Так мы в гримерке?
-Ага.
-И нам точно можно здесь находиться?
-Слушай, я не настолько глупая, чтобы привести тебя в занятую кем-то гримерку. И вообще, к твоему сведению, я здесь работаю.
-Что серьезно?! -Я устремляю удивленный взгляд на девушку. Да она просто полна сюрпризов.
-Ну да. Типо того. Я тут стажируюсь. Делаю макияж моделям, иногда помогаю с платьями и образами. Ну знаешь, что-то вроде стилиста или костюмера, называй, как хочешь.
-Ого..
-Но кстати уже скоро я перейду на полноценную работу. Я уже подписала контракт. -Она так и светится гордостью.
-Что ж, поздравляю. -Я просто не могу сдержать улыбку.
-Угу, спасибо. Может как-нибудь потом поподробней расскажу. А пока, нужно наконец заняться тобой! -Озорная улыбка, энергичные движения - всё это так располагает к себе! И как ей удается общаться с незнакомым человеком, словно мы друзья детства? Но видимо ее совершенно не волнует, кто я такая. Она не заморачивается по поводу вежливости, манер, светской холодности. И, стоит признаться, сейчас я просто безумно благодарна ей за это. Какое счастье встретить такой лучик солнца среди этого ледяного царства.
Девушка принимается капаться в платьях, висящих на вешалке. Дорогие ткани и яркие узоры мелькают перед глазами, пока она передвигает одно платье за другим. Какая же красота. И наверное каждое стоит целое состояние.. Стоп! И она собирается дать что-то из этого мне? Они же..Боже.. Она ведь лишь стажируется здесь! Кто сказал, что она имеет право трогать и тем более отдавать эти дизайнерские платья мне? В голову эти мысли влетают ледяными стрелами, разрушая сказку и выдёргивая в привычную рациональность. Надо валить отсюда! Не хватало ещё быть обвинённой в краже платья на показе мирового уровня.
-Слушай, я не думаю..
-Вот оно! Идеально! - Радостное восклицание заглушает мой неуверенный голос, заставляя замолчать.
Девушка быстрым движением снимает с вешалки серебристое платье, и все слова, все мысли вдруг замирают в неоконченном полёте. Дыхание перехватывает. Я как завороженная устремляю взгляд на шедевр передо мной.
В платье нет ни роскоши, ни пафоса, но оно самое идеально из всех, что висят на этой вешалке. Из всех, что находятся в этом здании. Из всех, что существуют во всем мире. Будто сгусток ожившего серебра, стекающий вниз и плавно переходящий из одной формы в другую. Обтягивающее и подчеркивающее талию, без рукавов, уходящее за спину каким-то нескончаемым потоком серебряной пыли, а там - ныряющее вниз так, что, кажется, будто глубине этого выреза нет предела.
Я медленно протягиваю руку и касаюсь подола платья. Легкая ткань словно просачивается сквозь пальцы, не переставая двигаться в каком-то ей одном известном направлении.
-Невероятно..
-Знаю. Давай уже - примерь!
Я вдруг резко отдёргиваю руку.
-Слушай, нет, я не могу. Оно слишком..слишком.. - Я с трудом отрываю взгляд от платья и теперь судорожно бегаю глазами по комнате, пытаясь подобрать слова. -Слишком шикарное, слишком дорогое, просто слишком! И просто не для меня! Как я могу взять это платье, понимая, что оно предназначено не мне, и, что скорее всего, я даже не имею права прикасаться к нему? Я чувствую себя преступницей, находясь здесь. А я сейчас не нуждаюсь ни в каких проблемах. Так что огромное спасибо, но я его не возьму.
Девушка складывает руки на груди, небрежно повесив платье на спинку стула:
-Будешь ходить в грязном платье?
-Ну, значит да. Думаю, если перевесить сумочку..вот так - она закроет собой часть пятна, и никто не..
-Ну всё, хватит уже ломать эту комедию. - Она вырывает у меня из рук сумку и кладёт на стул. - Вот что, эти платья здесь висят, так как главный модельер не одобрил их к сегодняшнему показу.
-Не одобрил? Но оно же идеальное. - Я киваю на серебристое платье.
-Я не особо вдавалась в подробности. Но факт в том, что теперь они не представляют никакой ценности - никто даже не заметит пропажи одного из них. Считай, мы даём этой вещи вторую жизнь. Ты можешь доверять мне, ясно? Не в моих интересах выставлять и себя и тебя преступниками. А теперь марш переодеваться! -Она впихивает мне в руки платье и заводит за небольшую ширму в углу гримерки.
Что ж, похоже другого выхода у меня нет. По крайней мере, если верить ее словам, я ничего не краду. Ну то есть краду, но.. Ой ладно. И я, быстро скинув с себя испорченное платье, натягиваю через голову серебряную ткань, делая это настолько медленно и осторожно, словно боясь, что при любом резком движении платье может разбиться на тысячу мелких осколков:
-Так и часто бывает, что дизайнерские вещи не допускаются к показу и становятся ненужными?
-Ну, не то чтобы часто, -голос, перебиваемый шуршанием журнальных страниц, проносится сквозь ширму,-просто из-за этого показа все порядком психовали, и многие вещи, несмотря на самые маленькие недочеты, были недопущены. Многим стилистам даже разрешили забрать по одной себе.
-Ого..- снова это бессмысленное восклицание.
Наконец справившись с поставленной задачей, я трепетно провожу руками по платью - Боже мой, ткань просто невесомая! - и вскоре выплываю из-за ширмы.
При виде меня, девушка откладывает в сторону журнал и, подлетев ко мне, поворачивает к зеркалу:
-Отлично! Я так и знала! На тебе шикарно смотрится, как раз твой размер. Знаешь, сюда бы немного побольше украшений..ну да ладно. Тебе то как?
Я медленно обвожу себя взглядом, не зная на чем остановится.
-Платье..оно просто потрясающее! Только вот этот вырез.. - я неловко поворачиваюсь спиной к зеркалу, разглядывая открытую спину, обрамлённую серебряным шлейфом. -Он такой глубокий. Я просто никогда раньше не носила подобное.
-Да ладно тебе. Зато посмотри, как красиво!
-Знаешь что? - Восклицает она после нескольких минут молчания. - Единственное, что портит весь образ - это туфли.
-Эй! Вообще-то это туфли моей подруги. Что ты имеешь против них? - Я шутливо складываю руки на груди и приподнимаю бровь.
-Нет, я не говорю, что они плохие. Просто сюда нужна совершенно другая модель. Впрочем, -она кивает каким-то своим мыслям, - впрочем, я могу сходить посмотреть: возможно, где-нибудь осталась подходящая пара. Только обещай ждать здесь.
Я киваю, а она, уже взявшись за ручку двери, вдруг с улыбкой оборачивается:
-Кстати, я Мэг.
-Кэсси.
И после хлопка от закрывшейся двери я остаюсь в незнакомой гримерке в полном одиночестве.
Внутри сразу поднимается неприятное волнение.
Надеюсь, Стеф с Эшли ещё не сильно нервничают по поводу моей пропажи. Присев на стул, я вытаскиваю из сумочки телефон и, пролистав список пропущенных от подруг, удрученно поджимаю губы - похоже, нервничают все же сильно. Быстро набрав сообщение Стеф о том, что я скоро их найду, я убираю телефон обратно ровно в тот момент, когда дверь в гримерку начинает открываться.
Отлично, видимо Мэг уже вернулась. Облегчённый вздох, поворот головы, и я резко замираю с приоткрытым ртом, при виде совершенно не той, кого ожидала.
В дверном проеме появляется высокая фигура женщины с тугим пучком из тонких волос на голове и длинной вытянутой шеей. Бледные губы сжаты в еле заметную линию, а руки прижимают к себе огромную записную книжку. Взгляд маленьких глаз тут же останавливается на мне:
-Вот ты где!
Я всем телом вжимаюсь в стул, словно пытаясь стать с ним единым целым.
Громко стуча каблуками, женщина делает ещё пару шагов и оказывается возле меня:
-Вы только посмотрите на неё! Показ вот-вот начнётся, а она тут сидит, как ни в чем не бывало, и прохлаждается.
-Простите, я не знала, что..
-Мне не нужны твои оправдания. Сколько можно тратить время? - Отрезает она, и желание продолжить сворачивается внутри меня беззащитным клубочком. -Ну? И чего ты ждёшь? За мной. Сейчас же. - Испепелив меня взглядом, женщина резко разворачивается и покидает гримерку.
Так, ладно. На ватных ногах я поднимаюсь со стула. Может всё-таки не ходить? Ага, не ходить. Да тебя отсюда за шкирку вытолкают в таком случае. - Внутренний диалог не оставляет выбора, и я опасливо делаю несколько шагов вслед за ней, оказываясь в коридоре.
Отдаляющаяся фигура в сером обтягивающем костюме вся словно состоит из острых углов: идеально прямая спина, топорщащиеся локти, узкие плечи. Брр. Как можно хоть что-то сказать наперерез такой особе? И, похоже, вопрос о том, куда мы направляемся, тоже откладывается.
Ладно, нужно рассуждать логически. Спеша за мелькающим перед глазами серым пиджаком, я пытаюсь придумать хоть какую-нибудь теорию всего происходящего.
Она сказала, что показ вот-вот начнётся. Может меня просто ведут к моему месту? Кто знает, может в той гримерке были установлены камеры, поэтому сейчас меня просто выпроваживают отсюда. Ведь по сути я не имела никакого права там находится. С другой стороны, она не похожа на типичного охранника..
В этот момент мы оказываемся в просторном, почти ничем не освещённом помещении с большим количеством народа. Единственным источником света являются по всюду стоящие зеркала со светодиодной подсветкой.
Стойте. Зеркала..вешалки с костюмами..снующие по всюду девушки со странными макияжами..
Мы что, за кулисами? Я удивленным взглядом обвожу все вокруг.
Насколько можно заметить, везде царит суета: девушки, в которых я сначала не узнала моделей, поспешно поправляют образы, стоя возле многочисленных зеркал; к некоторым подходят стилисты, нанося последний слой пудры на и без того бледные лица; работники в углу что-то настраивают среди большого количества лежащих на полу проводов. Даже в воздухе летает волнение от предстоящего шоу.
Да что я вообще здесь делаю? Понятно же, что я совершенно не вписываюсь в этот живой организм.
По закулисью вдруг разносится голос, объявляющий о необходимости всем разойтись по своим точкам, и модели послушно выстраиваются в длинный ряд.
В самом его начале я наконец замечаю притащившую меня сюда женщину, что-то объясняющую впереди стоящей модели. Ладно, похоже, это единственный человек, которого я здесь знаю.
Я робко подхожу к ним. Из небольшого проема, возле которого выстроилась очередь, слышится мужской голос, доносящийся с подиума.
Мужчина громко рассказывает историю создания коллекции, то и дело прерываясь из-за одобрительных хлопков зрителей.
Похоже показ уже начинается. Вот черт! И как мне теперь попасть на своё месте?
-Извините, а..
-Так, живо вставай вот сюда. -Женщина наконец замечает меня и указывает на место перед ярко-рыжей девушкой в блестящем комбинезоне.
-Что? - Я замираю на месте, окончательно потеряв нить происходящего.
-Глухая что ли? Говорят тебе, вставай! Скоро ваш выход будет. -Она грубо хватает меня чуть выше локтя и ставит на указанное место.
-Но..но я же не модель! -Голос почти срывается на крик.
-Конечно ты не модель. -Она фыркает. -Тебе взяли на замену Лары Бридж, которая подвернула ногу. Уж не знаю правда, где тебя откапали. Неужто не могли найти ещё более карликовой претендентки? -Сзади слышатся смешки, а я только сейчас замечаю, насколько кажусь низкой, по сравнению со стоящими рядом моделями. -Но в любом случае, смотри не облажайся. Ты и так доставила мне массу хлопот.
-Но..- Я не успеваю даже начать что-то говорить, как ее серый костюм уже отдаляется и теряется в толпе.
-И я объявляю наш показ открытым! -Мужчина заканчивает свою речь, и зал разражается громкими аплодисментами.
Боже, да во что же я влипла?
Нет, я не выйду на подиум. Нельзя здесь оставаться. Я что, виновата, что меня с кем-то перепутали? И главное, как вообще могла произойти подобная путаница?
Я начинаю медленно сдвигаться со своего места, но стоящая сзади модель цепляется за мое плечо:
-Эй! Ты не можешь уйти!
-Ты не понимаешь, -я нервно погружаю руки в волосы, -я не модель! Это какая-то ошибка. Меня не брали на замену, я не знаю..наверное меня приняли за другую.
-Ясно. -Девушка сдвигает брови. -Тебя не брали на замену. Хочешь сказать, что дизайнерское платье из этой коллекции тебе тоже никто не давал?
Я в бессилии прикрываю глаза. Боже.. Я же все ещё в этом платье.
-Давали. Просто это платье..
-Слушай, мне все равно, ясно? Уже в любом случае поздно что-то делать - показ во всю идёт. Тебе придётся выйти.
-Что? Нет!
-Пойми, здесь у каждого свой выход и, если хоть одного не будет, образуется пустое место, из-за чего все пойдёт неправильно.
-Но можно же что-то поменять? Как-то сдвинуть порядок? Я ведь..я же даже не знаю как! Я никогда не училась модельной походке. Да я даже на этих шпильках стою с трудом, а пройтись по подиуму.. Нет, я не могу.
-Так, успокойся. -Она делает глубокий вздох, жестом предлагая мне повторить.
Не самое действенное средство в данной ситуации - мысленно замечаю я, а девушка продолжает:
-Итак, ты же наверняка видела хоть какие-то кусочки с других показов мод, верно? Здесь все то же самое. Главное держать в голове ритм. Вон, видишь. -Я вытягиваю шею, чтобы посмотреть куда указывается девушка и с ужасом осознаю, что до моей очереди осталось совсем немного. - Смотри на подиум. -В узкий проход можно заметить только что вышедшую на подиум модель. -Видишь, как она идёт? Раз-два, раз-два. Отсчитывай в голове ритм своих шагов. Когда дойдёшь до конца подиума, задержись на пару секунд в любой позе и возвращайся назад. Запомни три кодовый слова: уверенность, -она распрямляет мне плечи - спина,-продавливает под лопатками, - и подбородок. Давай, ещё выше. -Девушка мягко касается моего подбородка, приподнимая голову. - Бёдрами сильно не вилять, шаги выстраивать по одной линии. Все ясно?
Я молчу. Как она вообще может такое спрашивать? Конечно, ясно не все! Не ясна самая главная деталь - как мне вообще решится туда выйти!? Я же не смогу и двух шагов нормально ступить! А если я упаду? Упаду прямо на глазах у сотен людей?
-Готовься. Сейчас ты пойдёшь.
Что? Уже? Я не смогу..я не смогу..я не смогу..
Паника вдруг накрывает с головой. Неужели это все действительно происходит? Пожалуйста, пусть это будет просто страшный сон. Я же не смогу туда выйти!
Но моя готовность явно никого не интересует:
-Давай! Твой выход! -И модель подталкивает меня в спину, заставляя неслушающиеся ноги сделать несколько шагов вперед и вынести меня на подиум.
Свет прожекторов с силой ударяет в лицо.
Я зажмуриваюсь. Можно уже просто провалится сквозь землю? С меня хватит этого позора. Я не могу..Ноги словно приросли к полу - не получается сделать и шага. Со всех сторон доносятся щелчки фотоаппаратов, а музыка сейчас, кажется, разорвёт барабанные перепонки. Убежать, спрятаться, слиться с белым цветом покрытия подиума - пусть все просто забудут о моем появлении.
Я медленно приоткрываю глаза и встречаюсь взглядом с идущей навстречу моделью. Лёгкий кивок головы, и я вдруг прихожу в чувства, словно кто-то дал мне пощечину. Давай, Кэсс, соберись! Я делаю первый неуверенный шаг. Ноги дрожат. Ещё немного, и я подверну сразу обе лодыжки. Но я уже не останавливаюсь. Второй, третий - шаги больше не прекращаются, и дрожь в коленях тоже начинает утихать. Что ж, по крайней мере, засчёт ослепляющего света софитов, зрительный зал почти совсем не видно. Будто огромная темная пропасть, окружившая белую дорожку с трёх сторон.
Так, что там говорила та модель? Уверенность, плечи, подбородок. Так, ладно. А что делать с руками? Трясущиеся ладони никак не займут подходящей позиции, подскакивая при каждом шаге. Как вообще можно сконцентрироваться на всем сразу? Мне бы главное не упасть.
Попытка выстраивать шаги в одну линию с треском проваливается после того, как я чуть не спотыкаюсь о свою же ногу. Но в голову вдруг резко приходит мысль о забытом ритме. Точно! Как же там было? Раз-два, раз-два, раз-два. Я проговариваю ритм, словно волшебное заклинание, и паника, сковывавшая в начале, немного отступает.
Раз-два, раз-два.
Впереди уже виднеется заветный край подиума, и через пару шагов я неловко торможу около него. Да, поза, точно! Правая рука неуверенно ложится на талию, а голова слегка поворачивается в сторону. Ну, сойдёт. Я замираю. И..сколько так стоять? Не прождав и трёх секунд, я срываюсь с места и как окрылённая несусь к виднеющемуся занавесу.
Раз-два, раз-два.
Такое чувство, будто этой белой линии не будет конца.
Раз-два.
Краем глаза я замечаю ещё одного фотографа, подошедшего совсем близко к подиуму и направившего на меня объектив, а уже в следующую секунду, запыхавшись, влетаю за кулисы.