1 страница22 февраля 2017, 20:44

Глава 1. Амнезия


Память несовершенна. А если, кроме нее, у тебя ничего нет, то что же останется, когда её не будет?
Джонатан Троппер. Книга Джо

Тучи над их головами все темнели и стягивались в густые округлые вихри. Становилось все холоднее и холоднее; по спинам путешественников бегали мурашки, но не от мороза, а от страха. Каждый из них опасался, что они не успеют добраться до города.
Через некоторое время, свернув по дороге, группа из пяти людей, одетых в свободные одежды песчаного цвета, заметила шедшего по обочине беловолосого тифлинга. Он чуть прихрамывал; белые штаны с холщовой рубашкой были вымазаны местами в грязи и покрыты пылью.
Услыхав топот копыт, тифлинг на миг обернулся, но даже не удостоил вниманием одного из людей, который подъехал поближе.
— Здрав будь, парень! — поприветствовал его глава небольшой компашки.
Тифлинг мельком глянул на бритого мужчину лет сорока с небольшой бородкой, скривил уголки губ в некоем подобии улыбки и процедил:
— Если насмехаться хотите — пожалуйста. Только не трогайте. И так еле иду.
Мужчина нахмурился и сказал:
 — Не будем мы тебя донимать, — тифлинг несколько удивился от таких слов, но посмотрел на главу уже с явным интересом. Он просто не знал, что эти люди — простые рабочие с юга, многое повидавшие и со многими знакомые.
— Ты один? А где сородичи?
— Поубивали, — спокойно выдохнул блондин. — Разбойники.
От этих слов остальные члены группы схватились за рукояти висевших на поясах мечей.
— Не ссыте, — усмехнулся тифлинг. — Они уже мертвы.
Эта новость позволила мужчинам вздохнуть спокойно, но они все равно остались настороже.
— Забирайся, — кивнул глава на седло своей лошади. — Довезем до города. А то тут такое скоро начнется...

Тифлинг ехал на лошади за могучей спиной главы, поерзывая от неудобства.
«Хорошо, блин, что не трусцой бежит», — пронеслось в голове у парня.
Блондин, начиная неспокойно посматривать на округу, спросил у сидевшего впереди мужчины:
— А что происходит? Погода странная какая-то...
— Прорыв Астрала, — ответил тот.
Так как мужчина сидел спереди, он не мог увидеть вопросительного выражения лица молодого тифлинга, потому один из группы спохватился пояснить:
— Монстры из внешних слоев самого Астрала вылезают. Жуткие твари...
— Причем всего за сутки! — дополнил другой мужчина. — Каждый раз — случайное место. Могут в лесу где-нибудь, а могут и в центре города. Говорят, маги в столицах королевств научились недавно предсказывать места Прорывов.
— Понятно, — кивнул тифлинг.

Город, казалось, был пуст. Лавки алхимиков, оружейные, съестная — все было закрыто. Улицы будто бы вымерли, птицы исчезли с неба. Местные либо попрятались в домах, либо пошли помогать страже.
В городских казармах сидели воины ополчения и перебрасывались редкими фразами в ожидании начала сражения.
Через несколько минут они вышли на улицу и убедились в том, что все вот-вот произойдет...
— БЫСТРО, В ГОРОД! — крикнул мужчина зычным басом на шестерку путников верхом на лошадях.
Пройдя через ворота, пятеро мужчин синхронно посмотрели на главу группы, который проводил взглядом тифлинга.
— Его дело, — тихо пояснил мужчина своим друзьям и спешился с лошади.
Тифлинг, тем временем, подошел к командиру стражи — высокому мускулистому мужчине в шлеме и латных доспехах с двуручной секирой за спиной.
— Здрасьте, —кивнул блондин. — Вы же командир?
— Ну так, и что? Хочешь помочь? — сразу понял мужчина. Тифлинг кивнул и сказал, что имеет десятый уровень и пару полезных навыков. Командир хотел было отправить его за оружием, но парень сказал, что его оружие — при нем и кивнул на свои кулаки.
— Как знаешь, — хмыкнул мужчина. Он сильно сомневался, что парень проявит хоть какие-то навыки в рукопашном бою, но что-то в его глазах заставило его послушаться. Какая-то странная блеснувшая искра... Да и так как тифлинг имеет всего десятый уровень, сможет помочь в урезании сил монстров.
Дело в том, что во время Прорыва Астрала зона, на которую нападают, становится местом ивента, и все мобы усредняются в соответствии с уровнями игроков. Именно поэтому многим городам приходится отказываться от помощи высокоуровневых игроков, так как могут только усугубить ситуацию.
Малышня первых уровней не полезет на рожон, так как нормально драться без использования умений не могут большинство, а без них средний уровень мобов будет слишком высокий, и многие мид-левелы просто полягут. А одни только хаи против такой толпы — не бойцы.
Небо затянулось темно-серыми тучами, тут и там вихри облаков превратились в фиолетово-синие водовороты, и с них наземь полетели сгустки энергии. Ими были монстры прямиком из Астрала.
Из леса появились первые твари: высокие и низкие, гуманоидного телосложения и совсем уж непонятные сгустки невесть чего. Многие из них походили на демонов, но на самом деле никто из тех, кто держали позиции на городской стене, ни разу не видели оных.
Из-под земли, сверху стен и просто из воздуха начали появляться маленькие черные сгустки энергии с глазками.
«Понижают обзор и скорость передвижения», — вспомнил тифлинг прочитанную о них недавно в викии информацию.
Воины стояли в ожидании, но, увидев, что лучники не справляются, командир отдал приказ об отходе в сторону. Толпа в пятьдесят человек разошлась, пропуская вперед двух магов огня. Они начали быстро читать заклинание на эльфийском. Через секунду, когда открылись деревянные ворота, маги ударили сдвоенным Дыханием дракона. Большую часть черных сгустков испепелил огонь, а оставшиеся просто не выдержали яркого света и расщепились.
Сквозь открывшиеся ворота начали лезть монстры. Не раздумывая ни секунды, воины ринулись в бой.
Молодой тифлинг уже хотел последовать их примеру, но остановился. Его внимание привлекло странное чудище, отделившееся от основной массы. Из пасти этого округлого монстра с одним налитым кровью глазом валил пар.
Тифлинг резко кинулся к монстру, изредка отвлекаясь на самых «приставучих» исчадий Астрала. Через несколько секунд парень сблизился с монстром и отвел кулак назад для удара. Преодолев последние пару метров, разделявших его и чудище, тифлинг провел сокрушающий апперкот страшной силы; вот-вот готовая разинуться во всю пасть монстра сомкнулась. Голова, а по совместительству, и все тело монстра взорвалось от переполнившей его энергии. Тифлинг успел лечь на землю, но одежду все равно опалило. Кажется, ранило нескольких воинов, но все в относительном порядке.

Сражение продлилось очень долго. Хоть уровень большинства воинов и был равен монстрам, но последних все равно было попросту больше. Казалось, нескончаемая орда чудищ восстает прямо на поле боя в десятикратном размере.
Но, вот, сражение кончилось. Все началось на закате, кончилось с рассветом. Оставшиеся в живых ополченцы устало посмотрели на насыщенно-оранжевое небо со светлыми проблесками облаков — и улыбнулись. Они отстояли свой дом, свою обитель. Хоть и маленький, но все же город, в котором все друг друга знают, уважают и ценят.
Погибло много «местных», то есть неигровых персонажей, но, благодаря их жертве, город спасен.
Драун Ди, командир городской стражи, встал спокойно, снял шлем, окинул поле боя хмурым взглядом. Его внимание привлек беловолосый тифлинг в запачканной одежде, уже потерявшей былой вид. Паренек плюхнулся прямо на землю, сложил ноги и запрокинул голову к небу, улыбаясь.
«Первое сражение, — ухмыльнулся Драун. — Я ведь тоже когда-то так же сидел на поле Беррингскора...»
Одернув себя, что не вовремя придаваться воспоминаниям, командир созвал войско.

На следующий день все участвовавшие в сражении получили награды.
Самая соль была у немногочисленных — всего семь — игроков: им уже раздала система по дополнительному очку умений, а мэр города, произнеся торжественную речь, одарил каждого десятком  золотых.
Для каждого игрока десять золотых, особенно на низких уровнях — это целое состояние. А семьдесят золотых даже для столь маленького города — всего лишь небольшие траты.
Вроде бы и игроков мэр не обидел, и сам особо ничего не потерял.
Драун Ди смотрел вслед уходящему с площади тифлингу. Парень уже отклонил предложение о вступлении в городскую стражу.
«Жаль, — подумал мужчина. — Хороший боец. Даже отличный. Только благодаря нему мы спасались от Глашатаев Бездны раза три, а скольких он убил? Не многим меньше моего, определенно. Но голова еще не соображает — ребенок совсем. Может, чуть постарше станет — образумится. Рано ему пока. Хотя... служба в Армии могла бы и пойти ему на пользу...»
Тем временем, пока командир размышлял, тифлинг уже скрылся из виду.
Удивленно похлопав глазами, Драун ринулся было искать мальчишку, но передумал. Он знал, что тот не согласится...

***

Симфа любила здешний закат. Не во всяких виртуальных мирах столь прорисованные локации. Флора и фауна мира просто поражали, но еще больше Симфе нравился закат. Казалось, заход солнца здесь был красочнее и живописнее, чем в реальном мире.
Девушка пробиралась через лес к своему излюбленному местечку. Как-никак, уже две недели в этой локации качалась, многое увидела.
Придя на высокий холм, с которого открывался неимоверно прекрасный вид на поляну, застланную зеленой травой, Симфа обнаружила лежащего на земле парня, лениво пожевывающего травинку. Он лежал спиной к ней и не сразу расслышал ее шаги.
— Здрасьте, — выплюнул блондин травинку и резво поднялся на ноги. Окинул девушку взглядом: фигуристая, с соломенного цвета волосами и голубыми глазами в какой-то простенькой тканевой одежде.
— Аг-га, — кивнула Симфа и протянула тифлингу руку. Расу она определила благодаря хвосту, заостренным ушам и вертикальным зрачкам.
Парень, вместо того, чтобы пожать, поцеловал руку и произнес:
— Что же соизволит делать столь прекрасная леди в здешних краях да без охраны?
— Да так... на закат пришла посмотреть, — честно ответила девушка.
Так, присев рядом с тифлингом, Симфа немного почувствовала себя странно.
«Неестественно он как-то себя ведет! — думала она. — Какой-то недоделанный джентльмен! Точно в жизни задохлик... как там? Хики-задрот, во! Страшный, очкастый, прыщавый, по любому. А здесь поработал над персом: волосы белые, глазки — серые, каждый миллиметр лица, небось, редактил!»
Хотя какая на самом деле Симфе разница; не детей же ей с ним крестить, так, случайный знакомый. Но тут девушка отвлеклась: небо покрылось розоватой марью, облака сделались нежно оранжевыми, светило стало уступать пост ночной стражнице — Луне. А ведь ходят легенды по миру с разными историями и слухами, что существуют такие боги.
Симфа мечтательно опустилась подбородком на колени, обхватив ноги руками. Парень мельком взглянул на нее, но ничего не сказал. Что-то внутри него, разрывающегося от чувств и эмоций, странно колыхнулось, заставляя погрузиться в себя...
— Ну-с, спасибо за компанию, — улыбнулась Симфа, когда они с тем беловолосым тифлингом уже подходили к окрестностям города.
— Это тебе спасибо, красавица! Кстати, может скажешь свое имя? Поиграем вместе, не придется больше одной ходить, — добродушно улыбнулся тифлинг. Так тепло и знакомо, что на душе становилось сразу как-то спокойно.
Девушка от странных чувств, разом на нее нахлынувших, ответила не сразу, а от волнения назвала свое настоящее имя.
— Света... — прошептал парень, глянув Симфе прямо в глаза. — Где-то я это уже...
— Ну, в общем, давай, удачи! Вон мои друзья уже ждут! Пока! — быстро съехала девушка, решив, что как-то оплошала.
Так тифлинг и побрел по лесной дорожке, покачиваясь. Все в голове его как-то помутнело, разум начал тухнуть, а на свет рождалось кое-что новое…

***

Голова болела. Будто пронзаемая тысячами иголок, въедавшимися в самый мозг. Прошло пару секунд — и боль утихла. Казалось, вся голова, включая серое вещество, онемела. Он попытался открыть глаза — безуспешно.
Попробовал пошевелить рукой. Отозвались только несколько пальцев. Медленно поднимает руку и опускает. «Вроде слушается. А почему глаза не открываются?» Ан-нет, открылись.
Вокруг лес. Высокие деревья, покрытые зеленью, цветущие растения, попадающиеся часто даже у дороги впереди. А сама дорога-то прямо как из средневековья сбежала.
«Где это я?»
Он медленно встал на ноги и начал проделывать стандартные разминочные движения. Неприятная одеревенелость спала, теперь все нормально. Хотя не — не нормально...
Слева в верхнем углу на периферии зрения маячили три полоски. Зеленая, желтая и синяя. Надписи «HP», «ЕP» и «MP». Следовало бы сказать, что у него в голове закрутились шестеренки в этот момент, однако это не так. Шестеренок не было; просто из глухой и, одновременно, звенящей пустоты его памяти всплыли образы и термины.
«Здоровье, энергия и мана...»
Парень присел возле дерева, под которым очнулся, и стал разбираться.
Пустота в голове постепенно начала заполняться воспоминаниями, выстраивая некий порядок. Оперевшись на игры, он и пытался... понять все. Информация, гайды, мануалы, старые 3D-игры, история развития игровой индустрии за последние пару десятков лет. Не все свалилось на него разом, будто бы снежный комок посреди лета, но все равно эти потоки воспоминаний начали давить, и на их полное осознание и принятие понадобилось время.
В сознании все начало крутиться подобно вихрю. Десятки... нет, сотни тысяч осколков собрались в одну единую картину представления его реальности. После этого парень резко вырубился...

***

— Надо техничкам написать, — прошептал он и потер уставшие глаза.
Проснулся около получаса назад и, практически, сразу стал разбираться с игрой. Интерфейс и дисплей были относительно понятными: бары с ресурсами персонажа практически всегда скрывались и показывались, стоило только сконцентрироваться — не отвлекает во время битв. Общее оформление было практически прозрачным с еле заметным синим оттенком, и вызывалось как жестами, так мысленной и голосовой командами. «Удобно, однако».
Во вкладке же «Почта» у него было два сообщения: одно высылается ботом всем новоприбывшим игрокам и содержит простенькое поздравление. А второе было уже адресовано некоему Виктору Фину. Как он понял, ему.
Оно одновременно и прояснило многое и оставило после прочтения не меньше вопросов.
Суть в том, что он — тяжелобольной, лежит в психиатрической больнице по новому медицинскому соглашению с корпорацией «United World», благодаря которому лечению переносится в виртуальную реальность. Плюсы состоят в том, что в этом игровом мире, Планах Богов, время течет в три раза быстрее, так же дан отдельный остров под больницу и прочее.
Во время генерации его персонажа случилась неизвестная ошибка системы, и парня, вопреки установленным настройкам, закинуло дальше, чем надо было. Сейчас ему требуется прибыть на остров, на котором и расположена психушка, в течении двух недель, а дальше уже разберутся, что с ним делать.
Что будет, если не заявится? По достижении десятого уровня его насильно телепортируют, воспользовавшись выданными на это главврачу правами модератора. Конечно, можно просто не качаться — и все дела, но проблема в том, что у него уже десятый. Даже больше — двенадцатый, почти тринадцатый.
«Хм... если портанут в лечебницу, станут выяснять, мол, почему не пришел сразу. Сто пудово, наедут — мама, не горюй».
— А до этого момента у меня есть... — Витя быстро глянул дату получения поздравительной рассылки, — ...двенадцать дней. Еще много осталось.
«Ладно, разберемся».
Он встал, оттряхнув по привычке задницу — кстати, грязной была вообще вся одежда, — и пошел вдоль дороги, размышляя.
Как ни странно, никакой апатии, депрессии и прочей чепухи по этому поводу у него не было. Скорее всего, из-за того, что из своей жизни Фин ничего и не помнил (что странно, ведь про игры он знал почти все), потому горевать и не может. Понимает, что должен, но не может. Единственное — просто хочет вернуть себе память. Пригодилось бы, ага.
Кто такой он вообще? Кто по жизни? Успешный бизнесмен? А может, бомж какой-нибудь? Хотя, конечно, вряд ли о бомже стали бы так заботиться, так что один из возможных миллионов вариантов образа его жизни отсеивается. Да и что за фамилия такая? Фин. «Больше похоже на кличку какого-нибудь урки».
И в этот момент он удивился сам себе. Откуда он знает такие словечки? Может, он и сам…
«Не, лучше об этом не думать!»

Витя шел недолго, но, когда понял кое-что, возвращаться уже не хотелось.
Куда он идет, спрашивается? Здесь рядом вообще есть города или деревни? Фин вроде как не видел, когда только-только очнулся. «Ладно, пускай ноги сами ведут, гляди, чего путного выйдет!»
Парень где-то минут десять копался в менюшке, настраивая все под себя, но бросил это дело, так как многого не знал и мог напортачить.
Сейчас же остановился на вкладке с информацией о персонаже:

Основная информация:
Соломон Маой
Раса: тифлинг
Класс: не выбран
Профессия: не выбрана
Уровень: 12 (37 540/40 960)
Здоровье: 21/21
Энергия: 30/30
Мана: 70/70
Свободных очков характеристик / умений: 36/3
Характеристики:
Сила — 5
(Увеличивает наносимый физический урон в соотношении — 1:0,3 [штраф]; увеличивает грузоподъемность в соотношении — 1:0,1 кг)
Телосложение — 3
(Увеличивает кол-во здоровья в соотношении — 1:7 [штраф]; увеличивает скорость восстановления здоровья вне боя в соотношении 1:0,03)
Выносливость — 3
(Увеличивает кол-во энергии в соотношении — 1:10; увеличивает скорость восстановления энергии вне боя в соотношении — 1:0,03)
Интеллект — 14
(Увеличивает наносимый магический урон в соотношении — 1:0,8 [бонус]; увеличивает скорость восстановления маны вне боя в соотношении — 1:0,05 [бонус])
Мудрость — 1
(Увеличивает кол-во маны в соотношении — 1:10)
Сила воли — 1
— коэффициент роста: +0,05%
(Увеличивает коэффициент роста сопротивляемости в соотношении — 1:0,05%)
Вторичные показатели:
Физический урон: 1,5
Грузоподъемность: 0,5 кг
Магический урон: 11,2
Скорость передвижения: до 0,5 км/ч (сила/10)
Восстановление здоровья вне боя: 0,09 ед./сек
— восстановление здоровья во время боя: 25%
Восстановление энергии вне боя: 0,09 ед./сек
— восстановление энергии во время боя: 25%
Восстановление маны вне боя: 0,7 ед./сек
— восстановление маны во время боя: 25%
Сопротивление:
Физическое: 0,1%
Навыки:
Магия огня — I ступень: 7/100
Рукопашный бой — I ступень: 91/100
Расовое умение:
Магическое зрение
Таланты:
Аура страха, I уровень
Способности
Ремесла:
Алхимия — I ступень: 5/100
Достижения:
Злобный взгляд, I уровень

«Интересные характеристики…»
Во-первых, его интересовал уровень. Вряд ли игроки с самого начала имеют двенадцатый уровень, ага. Это реально интересно. Плюс, у него три очка умений, а должно быть два, так как даются по штуке каждый пятый уровень. А что вообще за умения такие?..
Полазил по викии и нашел: каждому игроку на выбор доступно для изучения десять разнообразных навыков. Они делятся на боевые, ремесленные и вспомогательные. Кстати, первые два, что имелись у него, являлись боевыми.
Все навыки также открывают доступ к умениям, которых великое множество. Только умения надо учить у наставников или, как и навыки, можно открыть при прочтении соответствующих учебников. Бесплатно открывается только первое умение любого навыка, то есть оно не требует ни очков умений, ни каких-либо учебных действий.
К сведению, софт-кап игры составляет двухсотый уровень, то есть максимум сорок умений. В среднем, на взятие двухсотого уровня нужно от полугода до года. Один навык закрывается в течении месяца. То есть, почти год на полное закрытие десяти навыков. За это время как раз берется кап, но есть еще куча умений, а еще и таланты со способностями. Короче, мороки — вагон и отнюдь не маленькая тележка. Только вот странно, что за полтора года игра до сих пор никому не надоела.
По поводу третьего очка умений: их, как и характеристик, можно заработать, выполняя квесты, а также получая достижения. Только достижения должны быть реально весомыми, а не получаться за изнасилованную в конец сотню-другую зайцев, волков и прочей живности. Получается, он уже успел что-то значимое сделать.
«Аж на душе приятно стало!»
«Хм... если бы очков статов давали чуть больше каждый уровень, а не жалкие три плюсика, можно было бы развернуться не на шутку. Но, в принципе, и так есть естественное развитие, так что грех жаловаться — разработчики еще по-божески сделали!»
Дальше, увидев строчку со скоростью передвижения, он решил проверить написанное. Лучше бы не проверял.
Только рванул с места, как понял, что, по сути, побежал максимум трусцой, да и выдохся через несколько секунд. По его скромным подсчетам, на секунду такого бега уходило по две-три единицы энергии.
— Офигеть просто! Это же сколько надо в силу вбухать и в выносливость, чтобы по-нормальному бегать-то! — тяжело дыша, произнес проворчал парень. — Одни роги, наверное, с танками и лучниками на пару могут себе такое позволить; маги сто пудово даже после капа как черепашки передвигаются.
Со всем остальным, в принципе, понятно. Таланты и способности — это усовершенствованные умения, различающиеся методом приобретения и общими возможностями. Таланты олицетворяют доведенные до совершенства умения; зачастую, их так и получают. А, вот, способности можно обрести только путем физической модернизации. Так сказать, телесного тюнинга, ага. Какие-нибудь когти, хвосты, отравленная кровь и прочее — это и есть способности. У него, кстати, тоже есть хвост и небольшие когти, скорее, даже, заостренные ногти, но это уже расовая особенность.
Кстати, по поводу расы. Тифлинги, как Фин понял, были больше магической расой, судя по описанию:

Расовые особенности:
Гении своего рода — хоть тифлинги и являются потомками воинственных демонов, признающих только грубую силу, тяжелая жизнь заставила их научиться работать головой. Соотношение интеллекта и магического урона — 1:0,8
Гонимые — находясь постоянно в бегах от пропагандистов света, тифлинги научились быть более скрытными. Таланты Скрытность, Незаметность, Тихая поступь растут на 10% быстрее
Связь с Инферно — в тифлингах течет демоническая кровь, которая напрямую связана с Планом Инферно и оттуда они черпают свои силы. Соотношение интеллекта и скорости восстановления маны — 1:0,05
Слабые духом, слабы и телом — находясь в постоянных гонениях, тифлинги привыкли отступать перед грубой силой, полагаясь на свои познания в магии. Соотношение силы и физического урона — 1:0,3; соотношение телосложения и здоровья — 1:7
Враги народа — будучи потомками демонов, некогда устроивших настоящую бойню по всему миру, тифлингов даже спустя столько веков ненавидят… или боятся? Ухудшенный рост репутации на 15%; начальный показатель репутации у большинства неигровых персонажей — Недоверие; сложные отношения с иремами
Расовый навык — Магия огня
Расовое умение — Магическое зрение
Бонус за уровень:
+1 к интеллекту

Бонусы явно намекают на приобретение магического класса, но и штрафы вынуждают быть более неприметным и лишний раз не отсвечивать, что несколько противоречит: маги в начале своего пути прокачки крайне уязвимы, и им нужна защита. Выходит, надо обращаться к другим игрокам. Только они и плюют на принадлежность к расе, но не в его случае. Фин уже апнул двенадцать левелов, при этом сидит (вернее, идет по дороге) без нормальной экипировки и расходников. В сумке есть десяток золотых, что очень даже неплохо для его уровня. Закупиться банками на отхил здоровья? Вариант. Кинет все в интеллект и будет ваншотить мобов с одного каста Огненного шара, который привалил с навыком Магии огня. Но Рукопашный бой откуда? Да и почти с закрытой первой ступенью — поразительнее некуда.
Его также сильно удивило первое достижение:

Злобный взгляд, I уровень
Ранг — Редкий
То ли дело в вашем оружии, то ли в мастерстве владении им, а, может, просто ваш взгляд показывает нечто такое, что заставляет бежать ваших врагов. Не зря ведь говорят «глаза — зеркало души»...
Награда: талант «Аура страха»

— Когда я успел кого-то напугать? И как? — усмехнулся он.

Аура страха, I уровень
Ранг — Редкий; тип — активный
Затраты: 1 ед. энергии/сек
Активируемый эффект:
+5% к шансу напугать, обратить в бегство, выбить оружие из рук и тому подобных
— Все существа начинают чувствовать вашу давящую внутреннюю энергию, что заставляет их опасаться вас

«Неплохо, очень даже. В принципе, талант многообещающий, если правильно использовать; да и затраты маленькие. Конечно, с ростом уровня они будут увеличиваться, но и я не стою на месте...»
Он глянул под ноги и посмотрел за спину, оценивая прошедшее им расстояние.
«...Это уж точно, хех!»
— Вроде, все. Ах, да!
Магическое зрение!
Активировав расовое умение, он увидел мир в новых красках. В прямом смысле. Все посерело, воздух местами был голубоватым, словно приправленный какой-то витающей пудрой; под землей виднелись далекие синеватые линии. От удивления парень даже остановился.
Осмотрел руки — тоже пронизаны какими-то канальцами, уходящими в солнечное сплетение и выше, разве что цвет был тускло-синим. Присмотрелся и увидел, что по этим своеобразным жилам что-то медленно течет.
«Это мана? Значит, мана есть и в воздухе? Прикольно!»
Так Фин и пошел дальше, осматривая все вокруг на предмет наличия магии, благо, умение не требовало никаких затрат и откат отсутствовал.
Через несколько минут, во время которых парень научился выходить во внутриигровой браузер, краем глаза увидал вдалеке маленькую синюю точку.
«Интересненько...»
Раньше он не видел в лесу такого. Может, какое-нибудь заклинание игрок творит? Скорее всего. Надо глянуть.
Через двадцать четыре минуты (засекал по игровым часам) он вышел, наконец, к месту нахождения интересующего его объекта. Им оказался... мужик. Простенький такой: в рубашке, штанах, ботинках. Лысый, с завитыми усишками, под два метра ростом и мускулистый. «Вот жлобяра-то!» — подумал Фин.
Если честно, с виду он был каким-то простецким, но его выдавала мощная магическая аура. У Вити она тоже имелась, но от тела вытягивалась максимум на пару сантиметров. А у этого лысого — метров на пять, не меньше! Просто огромная магическая аура! Это если, конечно, сравнить ее с собственной и с парнем, с которым мужчина вел беседу. У того она была около метра радиусом и более блеклая, поэтому выделялась на общем фоне большей ауры.
Кстати, насчет второго. Им оказался молодой парень, с белыми волосами, подобно Витиным, и зачесанные обручем. Одет был в какое-то серое снаряжение: куртка, штаны с двумя ремнями, пересекающими друг друга, высокие сапоги с ковбойскими шпорами. Неплохо выглядит, если честно. «Правда, сейчас лучше меня многие бомжи будут выглядеть, ага».
Эта парочка магических «гигантов» стояла поодаль от деревни, домов эдак в тридцать, и о чем-то разговаривала. Фин лежал по-пластунски на высоком холме, поэтому ему и открывался такой хороший вид.
Вскоре, парень в сером ушел дальше в лес по направлению, которое указал рукой мужчина, а сам лысый, оглянувшись, пошел неспешно в деревню.
«Это мой шанс!»
Витя быстро спустился с холма, и, типа «он случайно проходил», сделал вид, что заметил этого мужчину и побежал к нему.
— Мужчина! Мужчина, постойте! — крикнул ему Витя. Тот замедлил шаг, посмотрев на незнакомца через плечо. Быстро догнал его и сказал: — Здрасьте, уважаемый! — решил он действовать как большинство игроков. — Мне тут надо бы ночь где-то переждать, не стану же я в лесу среди зверей спать? — и обвел рукой лес за спиной. «Хм, а ведь и вправду темнеть начало, я и не заметил». — Не поможете? Деревушка, как-никак, может найдется свободное местечко?
Мужик окинул парня оценивающим взглядом, покачал головой, устало приподняв брови:
— Могу, конечно, помочь, могу. Но, во-первых, не за бесплатно, а, во-вторых, место только у меня свободное и есть, — произнес он и вопросительно глянул на Фина.
Тот решил умолчать про то, что этот мужик походит на какого-то латентного гомосексуалиста, и жить с ним может для него быть чревато, потому просто кивнул:
— Конечно, без проблем!
По дороге до дома Аркателя — так он представился, — Фин узнал, что он еще и староста деревни. А с виду и не скажешь.
— Ну а тебя как величать, парень?
— Я… м… — Фин на миг замешкался, но быстро вспомнил свой ник: — Сол… Соломон. Соломон Маой.
— Будем знакомы, Соломон Маой, — усмехнулся староста.
Соломон в ответ кивнул.
— Кстати, странный выбор для своего пути, — неожиданно выдал Аркатель.
Сол сначала не вдуплил о чем тот, однако сам пришел к выводу, что мужик говорит про деревню. По уровню она же выше самого парня, так что неудивительно, что Арк задает подобные вопросы.
— Мы, игроки с судьбой, любим трудности, — отделался Соломон простой фразой.
«Игроками с судьбой» называют таких, как Соломон. Многие неписи, поначалу, думали, будто бы они — высшие создания; некоторые сравнивали их с темными силами, но, в итоге, когда «местные» поняли, что они практически не отличаются, кроме умения воскрешаться и жажды приключений, дали им более подходящее прозвище. И вскоре, слово «игрок» стало нарицательным.
Вскоре, Аркатель с Солом подошли к избе. Большой, но одноэтажной, деревянной, красивой избе. Двор, заборчик для приличия.
«Цивильнинько тут у него».
— А оплата? — спросил Соломон, когда они подошли к летнему домику.
— Деньги мне ни к чему — своих хватает. А, вот, рабочих рук последнее время дефицит.
— Понял, — кивнул парень. Ну да, стандартно. Для новичков самое «то» — денег нет, потому платят помощью, и заодно качаются.
«Мне бы тоже не помешало, ага».
— Ну, давай, иди спи, завтра с утра начнешь отрабатывать. Ты, кстати, на сколько остаешься?
— Не больше недели.
Пожелав старосте спокойной ночи, сам парень отправился в койку.
Домик был обустроен хорошо; видно, что за ним ухаживают. Аркатель? Может быть. Или... девушка? Вернее, жена? Скорее всего. Вряд ли староста будет успевать и свои обязанности выполнять и за домом следить. Тем более, таким большим.
«Ладно, не мое дело, хе-хе».
Сол улегся на кровать и открыл основную инфу о персе. Слева от параметров находилась графическая 3D-модель его аватара. Причем, динамическая. Получается, все изменения с телом отображаются и здесь.
Увеличил картинку и улыбнулся — ну точно «человек без определенного места жительства». Формулировка возникла неожиданно и точно описывала внешний вид парня.
Тут он ткнул пальцем в воздух, не касаясь до рубашки пары сантиметров. Выскочило окошко с кнопками «плюс», «минус», «многоточие». Нажал на первую. Высветилось другое окно — инвентарь — с подобранным фильтром верхней одежды на торс. Удобно!
Ткнул на минус. Рубашка с меня просто исчезла и появилась в инвентаре. Ага, понятно. А многоточие?

Рубашка бедняка
Ранг — Обычный; тип — рубашка
Защита: торс; руки
Прочность: 12/25
— Простая дешевая рубашка

— Описание, значится! — прокомментировал парень.
Он быстро снял с себя штаны.
Посмотрел на трусы. Именно трусы, хотя какие, спрашивается, в средневековье тканевые трусы?
«Хм... а у Планов Богов в жанрах есть и стимпанк, забыл совсем. Интересно, какой он тут».
Продолжил дальше осматривать модельку перса. Мышц толком-то и нет, рост чуть выше среднего, светло-серые глаза и длинные белесые волосы. «Да это я больше на гомосека смахиваю, чем Аркатель!»
Конечно, со временем, когда раскачаются статы, его тело тоже будет соответственно меняться. Раскачает силу — проступит рельеф, телосложение — наберет массу. Выносливость особо ничего не меняет. Высокий интеллект делает черты лица более аристократичными, а из-за мудрости седеют волосы. А ведь тут и прикол есть: у него тоже, можно сказать, «седые» волосы, но мудрость не к черту. «Стандартная единичка, да. Так и врагов запутать можно, делая вид, что ты — маг, но на самом деле воин. А это идея!..»

+1 к силе. Итого — 9
+1 к телосложению. Итого — 6
+1 к выносливости. Итого — 5

— Фу-у-у! — Соломон устало вытер пот со лба.
Естественная прокачка — дело очень утомляющее. В смысле, что энергия быстро падает.
Сейчас он может отжаться только раза четыре-пять, присесть раз пятнадцать и скручивание пресса — пять. «Прямо ущербно себя как-то чувствую…»
А вообще, прокачка шла относительно быстро. Для него она сейчас имеет главный приоритет. Дело в том, что очки характеристик он пока не хотел никуда вкладывать. Целых тридцать шесть очков могут кардинально поменять его развитие. Кинет в тело — станет танком; в силу — дамагером и так далее.
«Порешаю все завтра на свежую голову, а то за сегодня как-то слишком много на меня навалилось», — подумал он и завалился на кровать.

1 страница22 февраля 2017, 20:44