1 страница1 декабря 2024, 22:43

Часть 1. Смерть


В мертвой тишине раздался противно-скрипящий звук железной двери. В широком проеме показалось два мужских силуэта, сопровождаемыми парой стражников до самого входа. Один ступил на закрученную лестницу, что вела в самый низ непроглядной тьмы. Второй жестом приказал сопровождающим остаться дожидаться их, а сам тоже вступил на первую ступень плохо-освещаемой лестницы, в миг на его ладони раздалось маленькое сияние и через пару секунд там уже горел огненный шар, что освещал получше факелов расставленных прямиком вдоль спуска. В напряжённом молчании раздавалось эхо от шагов двух посетителей мертвого царства.


В гробовой тишине они дошли до окончания лестницы, ступая на пыльную поверхность в виде холодного серого булыжника. Спереди показалась огромная железная дверь, больше напоминающей вход в какой-то бункер, в котором укрываются от мировых бедствий. Мужчина, что шел спереди остановился прямо перед входом в их место назначение, второй же встал по правое плечо спереди остановившегося.


За этой дверью находится самое охраняемое место в Империи Офриа. Темница, которая находилась прямиком под императорским дворцом, она защищена магическим щитом первого и самого могущественного правителя занесённым в историю и основателя империи. Сюда могут пройти только доверенные члены императора. В эту темницу попадают особо тяжкие преступники или демонические твари, изучение которых могут быть полезны в будущем, однако сейчас там находился только один человек.


Сжав кулаки, пытаясь успокоить тремор рук, набрав воздуха в легкие, мужчина шумно выдохнул, чувствую как его сердце отзывается гулким ударом. Почувствовав руку на своем плече в виде немой поддержки, он улыбнулся одними уголками губ, но этого было достаточно, что бы стоявший позади мужчина перестал сжимать губы в тонкую полоску и еле заметно кивнул, убирая руку обратно. Сделав небольшой шаг и встав вплотную ко входу в темницу, он распахнул большую железную дверь, как к его взору представилось большое количество разных демонических существ, которые начали издавать истошные звуки, напоминающие озлобленный рык.


Проходя мимо всех камер по длинному коридору, все так же подсвечивая себе путь огненным шаром, они достигли самой отдаленной камеры. За решеткой сидел человек облаченный в белое рваное и пыльное полотно, что даже сложно назвать одеждой. И без того достаточно длинные черные волосы, которые отросли еще больше с их последней встречи и несвойственная обычному человеку худоба и бледность. Он сидел в углу на какой-то подстилке с пустым и отрешенными взглядом, даже не обращая внимания на прибывших посетителей. В камере стоял ужасный металлический запах крови и сырости, что оседал на корне языка.


— Уриилд.


Вздрогнув от произнесения собственного имени заключенный медленно поднял и без того обреченный взгляд, наконец обращая внимание на присутствующих. От узнавания личности этих двух людей его глаза расширились, хотя чего он удивляется, знал ведь, что встреча будет неизбежна.


— Галфридус и.. наставник. Не ожидал вас тут увидеть, какая удачная встреча, — прочистив горло сипло произнес Уриилд, жизнь без пищи и воды дает свои плоды. На ослабших конечностях из-за истощения после использования большого количества магии за раз, он поднялся с насиженного места. Послышался лязг цепи, к его ноге были прикованы кандалы, которые тянусь прямиком из стены. Это были специальные кандалы для магов, фиксирующие поток маны, не давая ей высвободиться и воспользоваться магией.


Подойдя ближе к решетке, парень теперь мог разглядеть не только их силуэты. Ха, а наставник-то мышцы нарастил, с виду и не скажешь, что этот человек ведет затворнический образ жизни хозяина магической башни. А вот Галфридус..каким был, таким и остался, он с годами никогда не менялся, разве что мастерство меча улучшал и морщины появлялись на вечно недовольном лице, но возраст дает свое. Пф~, старикан. Уриилд наклонил голову вбок, немым вопросом спрашивая, что же понадобилось таким значимым персонам, раз они оказались в таком богом забытом месте, с ног до головы кишащим демоническими тварями.


Плечи спереди стоявшего мужчины заметно напряглись, что не скажешь о сзади стоящем, который со всем мировым спокойствием реагировал на такие слова заключенного, все еще ничего не предпринимая. Глубоко вздохнув он сделал небольшой шаг вперед, наконец выходя из-за спины Галфридуса и равняясь с ним. Сложив руки на груди он внимательным взглядом прошелся с ног до головы находящегося за решеткой, подмечая каждую новую деталь.


— Уриилд, ты ведь знаешь, какое наказание тебя ждет за совершенный тобой поступок?


Уриилд был уверен, что учитель уже догадался и слова произнесенные им лишь подтвердят его догадку, он стал слишком предсказуемым. Быстро взяв себя в руки он поднял голову и посмотрел в красные глаза пропитанные льдом. Давно он не видел учителя таким разряженным, неужто его голова полетит с плеч быстрее, чем он рассчитывал? Устало вздохнув и прикрыв глаза, он сложил руки за спину и занял с виду довольно легкомысленную и расслабленную позу, оперевшись о стену.


— Конечно я понимал, на что иду и какой поступок совершаю. Так на какой день была назначена моя казнь? — он приоткрыл один глаз, показывая свою заинтересованность в назначении своей смерти. Ладно хоть просто казнят, без пыток всяких.


На его слова Фелро прикрыл одной рукой глаза с тяжелым вздохом. Его ученик был слишком беспечным, о чем он вообще думал, когда использовал запретную темную магию, при использовании легче легкого потерять контроль, что и случилось. Он ведь своими глазами видел, какая судьба ждала людей за столь сильный грех, а ведь все равно прибегнул к ее использованию. Все еще такой же упёртый и никого кроме себя не слушает.


— ...Твоя казнь пройдет сегодня вечером на закате, будь готов.


Откровенно удивившись назначенным сроком, это намного быстрее, нежели он предполагал. Да, за потерю контроля над собой и уничтожение одного города и двух деревень он конечно должен заплатить, чем сам сейчас и занимается. Хотя..в принципе без разницы. Ему все равно терять нечего, в этом мире его больше никто и ничто не держит. Дальше размышлять о причине такой спешки как обезглавливание головы бывшего гениального мага не дал ему третий человек, находящийся в этой комнате. Галфридуса явно не устроил такой ход событий. Ему все всегда на блюдечке приносили, король империи как-никак, а тут даже с мнением не посоветовались. Он всегда заводился с пол оборота.


— Да ты хоть понимаешь, что ТЕБЯ сегодня казнят?! Как ты вообще додумался спереть гримуар с запретной магией? Тебе явно последние мозги на войне выбило! Черт бы тебя побрал, Уриилд! Ты хоть понимаешь сколько людей сейчас лежат под землей из-за твоей глупости!? — расхаживая по комнате активно жестикулируя, нынешний правитель империи продолжал исчерпывать свой словарный запас и терпение еще двух находящихся тут.


— Меня уже осудили по заслугам! Сегодня ты будешь видеть мой обезглавленный труп, так что можешь не указывать мне на мои ошибки, а просто хотя бы раз помолчать! — с двойной отдачей полетели слова от заключенного. Кто же знал, что он потеряет контроль и успеет уничтожить так много, прежде, чем его тело начнет отталкивать темную магию.


— Совет из-за этих стариканов с ума сходил и требовал самую ближайшую дату на обезглавливание, пусть это и заслужено, но все не без грехов! Да чтоб они все под землю провалились. Когда ты вообще успел так хорошо овладеть темной магией? Лучше признай свой грех и обрушь кару на свою душу, это лучше, чем отделенная голова от тела, — схватившись за голову, он снова начал что-то яростно объяснять и представлять аргументы из-за которых обвиняемый обязан признать свою вину и просить пощады. Однако не продлилось это и пяти минут, как их дискуссию прервал холодный тон наставника.


— Хватит. Галфридус, нам пора, мы уже сообщили о назначенной дате казни, причина такого поступка нам не известна, — не терпя возражений хозяин башни развернулся и пошел в сторону выхода из темницы.


—... — с грустью вздохнув, Галфридус с сожалением взглянул на Уриилда, мысленно прощаясь с ним. Поспешив догнать Фелро, уже у самой двери он оглянулся последний раз и с громким грохотом закрыл дверь в темницу, забирая последний источник света помимо тускло освещающих факелов.


Он снова остался тут. Один. Вокруг него были заточены демонические монстры разного ранга, однако слабых сюда садить смысла не было. В воздухе снова начал витать запах крови и сырости. Отвратительно. В полутёмках Уриилд медленно направился к углу, в котором стояла подстилка. Еле переставляя босые стопы по холодной каменной кладке, на правой ноге были кандалы, что издавали неприятный лязг и мешали его и без того плохому передвижению. Добравшись до предполагаемого места для его отдыха, он устроился на дряхлом матрасе с жестким наполнителем, больше напоминающим сено. Царство Морфея быстро забрало его в свои владения, несколько дней без сна давали о себе знать.


***


Сквозь пелену сна Уриилд услышал знакомый грохот открывания двери, сразу после этого демоны начали издавать противные звуки отдаленно напоминающие рык и ор. Распахнув глаза он осмотрелся по сторонам, сразу схватившись за голову от количества звуков, которые смешались в одну какофонию. Сколько я проспал? Уже время казни? Не успев толком обдумать свои предположения раздался скрип открывающейся двери в камеру. Внутрь зашли двое охранников в сопровождении личного советника императора.


— Твоя казнь была назначена вечером на закате. Уже пора, — произнес советник, по видимому он помнил его, по памяти они виделись не более пары раз.


Встав с тяжелым вздохом, он протянул руки вперед, дабы их заковали в такие же анти-магические кандалы. После всех "обрядов" они вышли из камеры и направились прочь из темницы. Поднявшись по гигантской лестнице, постоянно подгоняющие его рыцари облачённые в доспехи распахнули дверь и его взору пристал яркий солнечный свет, от которого он настолько успел отвыкнуть находясь под землей. Спереди показалось устройство, с помощью которого и отлетит его голова. Не думал он о смерти в возрасте девятнадцати лет, надо было еще башню унаследовать. Н~да.


Только когда его подвели к плахе, он заметил огромное скопление людей. Публичная казнь что-ли!? Вот это гиблое дело конечно, могли и раньше предупредить. Заняв свое законное место на плахе, лежа на которой у него уже заболела шея, а судья только сейчас решил зачитывать все его грехи, мог бы и заранее начать! Лежать тут даже похуже, чем на той лежанке в темнице.


— Судимый Уриилд Ватари, признанный наследник магической башни. Связал себя с темной магией, что является непростительным с его титулом следующего главы всех магов и хозяина магической башни. Темная магия послужила причиной потери контроля, из-за чего с лица земли стёрто две деревни и один город Империи Офриа! Количество пострадавших и жертв составляет около 350 человек, включая знать и простолюдинов. С учетом всех деяний, он осуждается по четырем пунктам: Убийство невинных граждан. Использование запретной темной магии. Украденный запретный гримуар темной магии из императорского дворца. Предательство Императора Империи Офриа. Совет вынес неоспоримый приговор на смертную казнь. Прошу приступать.


Уже готовый к своей смерти, Уриилд закрыл глаза, полностью принимая свою участь. Ведь то, что он принес в жертву такое большое количество людей его ни капли не волновала и уж точно не вызывало чувство жалости. Если бы все получилось, то Уриилд бы исполнил свою давнюю мечту, нашел давно разыскиваемого человека. Сколько бы он не убил ради своей цели, жизни таких людей не стоят и гроша, по сравнению с ним. Но его надежды были не оправданы, ведь он даже не соизволил появиться на его казни, однако Уриилд точно уверен, что Деонис еще жив.


В следующий миг топор палача взлетел в воздух, сверкнув на солнце. Раздался глухой удар, и голова покатилась по земле. Тело дёрнулось в предсмертных конвульсиях, прежде чем навсегда обмякнуть, покидая этот мир.

1 страница1 декабря 2024, 22:43