15 страница3 апреля 2023, 15:56

15. Социальная информация и ее свойства в социально - культурной сфере.

Культура выступает как гуманизирующая основа, как совокупность всех наследственных информации, способов их организации и сохранения. Социальная память, как хранилище традиций, нуждается в постоянном информационном питании.
Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения.
Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникационный процесс.
Значение социальной информации трудно переоценить, т.к. она является важным фактором воспитания подрастающего поколения; при этом с ее помощью, как справедливо отмечает М.Г. Гутина, «обеспечивается не только преемственность культур, но и способность нового поколения к развитию, инновациям, а общества - к саморазвитию и прогрессу». 
Ярким примером канала передачи социальной информации является традиционная культура.
4. Средства массовой информации и учреждения досуга
СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объединяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, общественного сознания и поведения. Исторически сложились следующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:
•тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.
• конкурсные программы: КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем таланты!»;
• театрализованные информационно-развлекательные программы: «От всей души», «Огонек», «С добрым утром»;
• интеллектуальные шоу: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».

К средствам  массовой информации и учреждения досуга также относятся

- практика образовательных программ на радио, ТВ, специальные периодические издания и отдельные рубрик в помощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;
- освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досуга; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация;
- новые формы досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, интернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуальные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки;
создаваемые в системе общественного досуга мультимедийные центры (обучение всех желающих навыкам овладения современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользованию информационными источниками); воспитание культуры потребления информации и т.д..

15 страница3 апреля 2023, 15:56