ПОШЕЛ ЗА ХЛЕБОМ И ПРОПАЛ, ГЛАВА ШЕСТАЯ,
– Ты, Витя только смотри, осторожней на улице. По дороге не останавливайся, не разговаривай ни с кем, бегом в хлебный и назад... А если кто к тебе будет приставать, ты главное кричи погромче, зови милицию ...
– Да, ладно тебе, баб Валь ! Я уже большой, мне тринадцать стукнуло и в секцию самбо я хожу, ты забыла что ли ? Если надо будет, я за себя смогу постоять !
– Да чего ты сможешь ?! Ты знаешь какой ужас сейчас в городе твориться ?!! Везде эти фашисты ходят, людей хватают, кровь из них пьют... Нам с женщинами уже страшно на лавочке сидеть! Только и слышно: то одного похитили , то другого убили... Вот позавчера, Алексей Иванович с третьего подъезда, пошел жену с работы встречать, а её все нету и нет. Кинулся он в милицию, спасайте, говорит, исчезла жена моя, чует мое сердце что беда с ней приключилась...Отправились искать её, да что толку ? Искали, искали, а на утро и нашли её, бедняжку... всю объеденную... Вот чё фашисты эти проклятые делают !
Витя поморщился :
– Баб, ну а чем ты говоришь ?! Откуда у нас в Волгограде могут быть фашисты ?! Ты забыла что война уже закончилась и мы победили ?! Ты же ветеран войны и сама немцев громила ! А те, кто людей сейчас убивают на улицах это никакие не фашисты, а зомбяки. Зомбяки это вроде живых мертвецов.
– Так фашисты они и есть живые мертвецы !
– Нет, баб, ты не путай. По радио объяснили что происходит. От Чернобыльской аварии Земля по своей оси повернулась, полюса передвинулись и гравитационное после стало как сумашедшее. От этого мервяки просыпаются, выходят из могил и преступления совершают. Но это временное явление. Наши ученые уже разработали аппарат чтобы атомную катастрофу остановить и полюса вернуть на место. А пока наши ученые работают, особые отряды спецназа этих мертвяков отлавливаюти обезвреживают.
– Да брешут они все эти ученые ! – вдруг возмутилась бабушка, - Они чем больше брешут, тем больше им государство денег платит... И не было никакой этой Чернобыльской аварии. Там был партизанский городок ещё со времен войны и эти гады, начальники наши его и взорвали, вот чего произошло.
- Баб, ну о чём ты говоришь ?! Какой там партизанский городок ?!!! Все ведь по телику показали...
- Брешут они по телику, вот оно как ! Не любит начальство наше правильных, честных людей. Как только такие появятся, сразу их в расход. А фашистов мы тогда, в войну били - били, да не добили. Все фашисты целехинькие остались, да во власти сидят ! Оттого и жизнь наша плохая, что фашисты нами правят !
- Хорошо, баб что у нас теперь перестройка и демократия, а раньше бы тебя за такие слова в тюрьму бы посадили...
- Да я сидела уже с сорок девятого по пятьдесят третий. Чего мне теперь бояться ? Мне теперь все равно помирать только и осталось. А ты, погоди, не выходи сейчас. Я знаю как тебе целехеньким остаться. Надо тебе перекреститься три раза, святой водой окропиться и молитвочку прошептать чудодейственную. Записанна она у меня на бумажечке, сейчас принесу. За иконочку я её, молитвочку, спрятала...
С этими словами бабушка поспешила в свою комнату. Так называла она узкое пространство в котором стояла её кровать огороженная от остальной части комнаты Витиных родителей большим зеркальным шкафом .
– Баб Валь, ну какая там молитвочка ?! Как ты только можешь в это верить?!! Ведь доказанно уже наукой что Бога нет !
– Да как же так нет ?!! Опомнись, Витенька ! Как ты только можешь такие богохульства говорить ?!! Если б не Бог никогда бы мы войну выграли бы ! В бой когда мы ходили и так и молились на Сталина и на Бога...
Видя, что бабушку переубедить ему неудастся, Витя, не по годам крупный и спортивный мальчик, махнул рукой и бросился к выходу. Минут через двадцать по телику должны были показывать вторую серию «Приключения Тома Сойера» и Вите очень бы не хотелось опоздать на начало фильма...
– Да постой ты, постой, крикнула ему в след баба Валя, - дай хоть святой водой на тебя побрызгаю. В воскресенье я в церковь ходила и попросила батюшка мне баночку воды освятить, а вчера Кошпировского по телевиденью показывали, так я ещё и под него баночку мою поставила, пусть намагничивается. А чё ? Только сильней вода моя станет...
Но внучек, не слушая её, уже сбегал по лестнице сжимая в кулаке рыжий бумажный рубль.
Ужас просто как надоела ему баба Валя за лето ! Хорошо ещё что через десять дней отец отвезет его в деревню, недели на три, а может даже и на больший срок. Все будет зависить от того как сумеет спецназ разобраться с зомбиками... В деревне этой нечести и в помине нет. Там все тихо и мирно возможно и потому что народу в деревне уже почти никого не осталось. Молодые уехали в город, а старики уже почти все поумирали, остались только одни бабки да деды самые закаленные и невкусные...
Во дворе было на удивление пусто: ни детей, ни бабушек на лавочках. Неужели все действительно стали так бояться что и на улицу перестали выходить ? Странно, вчера ещё Витя гонял в футбол с пацанами до поздней ночи и все только смеялись над оживщими мертвецами... А может с утра случилось что-то страшное о чем они ещё не узнали ? « Надо будет после фильма спросить у соседей, - решил про себя мальчик.»
В хлебном новенькая, незнакомая продавщица с опаской оглядела его с головы до ног так что Вите даже стало не по себе. Похоже и в прямь случилось что-то страшное если даже в магазинах стали так бояться. Магазины ведь, до сих пор, зомбяки обходили стороной...
«Да, надо мне быть поосторожней, подумал Витя, вот только куплю хлеб и бегом домой »
В прочем, продавщицу он ни о чем не стал спрашивать, а только оплатил свои две буханки хлеба по семнадцать копеек, два батона по девятнацать и три рогалика по семь копеек, молча взал сдачу с рубля и вышел на улицу.
Хлеб был так себе, ничего, не очень черствый и не очень свежий, а новенькая продавщица не очень злая, она даже слегка кивнула ему головой когда он выходил. Наверное она вполне убедилась в том что он не зомбяк...
Подбегая к своему подъезду Витя заметил женщину из пятого подъезда выходившую из продуктового магазина. Обе руки её были заняты авоськами с продуктами и в одной мальчик заметил десяток картонных стаканчиков сливочного мороженного.
«Выбросили пломбир » , сказал про себя Витя и остановился.
Мороженного давно уже не выбрасывали и по этой жаре ему очень хотелось бы полакомиться этим ледяным лакомством, да и мелочи у него в кармане должно быть достаточно на два – три стаканчика, однако за мороженным уж точно надо было бы стоять в очереди и тогда бы он точно опоздал на вторую серию Тома Сойера...
– Витёк, а Витек, услышал он вдруг за своей спиной.
Мальчик обернулся и увидел страшную Шурку – алкашку из третьего подъезда. У мальчика просто дрогнуло сердце от ужасного вида этой опустившейся женщины.
Темно - красное лицо её распухло как подушка и потому синяки под глазами казались особенно страшными. Из трясущегося, перекошенного рта вываливались редкие необычно острые, словно напильником заточенные желтые клыки.
Странно, только откуда это она вдруг появилась?! Витя мог с уверенностью сказать что и минуту назад её здесь и в помине не было.
Вот уж с кем ему не стоило бы встречаться по дороге. Ничего хорошего встреча эта не сулила. Алкоголичка нигде не работала, попрашайничала с дружками –собутильниками, собирала пустые бутылки и пьянствовала. В квартире её был притон который милиция периодически, после жалоб соседей, разгоняла. И чего это только ей от него нужно?!
– Вить, пойди сюда, хочу спросить, - пропитым и прокуренным голосом вновь позвала его алкашка.
– Как же, как же, жди ! Пойду я к тебе, хотел крикнуть ей Витя, но смолчал и вдруг бросился стремя голову к своему подъезду стараясь только не потерять на бегу свой хлеб.
– Хватайте его, хватайте пока не утек ! – услышал мальчик позади себя визгливый голос алкоголички, и тут же какие-то страшные нелюди словно из-под земли возникшие вокруг него схватили его, заткнули ему рот своими грубыми, вонючими, когтистыми лапами и поволокли его в подвал...