19 страница13 декабря 2023, 09:30

Файл 10.1 ГОРОД НАД БЕЗДНОЙ(interm)


20:03

— Феникс, Цапля, в секторе С56 подозрительная активность в тумане, возможно начало прорыва.

— Есть.

— Уже летим.

— Тигр, новичок сегодня на тебе, сектор И24. Группа чистильщиков запрашивала поддержку.

— Да сенсей.

— Волк?

— Так точно.

Старик в шляпе покачал головой. — Не страшно, что ты не смог победить двенадцатого в одиночку, только истиный воин дракона может одолеть подобное чудовище. Однажды...

— Но у неё же получилось?

На стража в зелёном настороженно взглянули из под тёмных очков с полукруглыми линзами. — У кого?

— Та наёмница, которая забрала девочку. По новостям крутили записи с камер, вы не видели?

— А. — Старик сухо взмахнул покрытой застарелыми шрамами рукой в прозрачной перчатке мягкого медицинского экзоскелета, — Но разве ты не видел что было перед битвой? Это был не титан, всего лишь очередной безумец, что возомнил себя повелителем аномальных тварей. Я развеял твои сомнения, Волк?

Гравиборды оторвались от недоступной свету фонарей крыши. Зато ярко подсвеченные днища досок были отлично видны снизу. Золотые шпили делового центра возносились в небо как зубцы величественной короны, как витриной закрытой геодезическим куполом.

— Тигр, а как ты справился с двадцать пятым прорывом?

Страж в черно—жёлтом пожал плечами, отвечая на приветствие перегнувшейся через перила террасы девочки в школьной форме начальных классов. В руке беловосый клон зажимала значок с их общим символом — свернувшимся вокруг иероглифа уроборосом. Золотистая линия рисунка не прерывалась ни на миллиметр, обьединяя и мифическое существо и надпись.

— "Гробница" . Сенсей подсказал где карстовая полость. Ты так не сможешь.

— Тогда почему вы меня ещё не выгнали?

Снова пожатие плечами.

— Сенсей решает.

— А ты?

— Сенсей решает.

В рации пискнуло. Три коротких, три длинных, три коротких. Затем снова.

— Тигр, Волк. Отмена патрулирования. Обнаружен массовый прорыв.

На горизонте вспыхнул тревожно—восклицательный маркер. Пунктирная линия спроецировалась на линзу маски. Бросив взгляд через плечо Тигр кивком позвал за Лайта собой и тут же сорвался с места.

— Несколько десятков единиц крупных мутантов. — продолжал инструктаж сенсей Обито, следящий за обстановкой через укреплённые в масках стражей камеры. — Большая часть летучие и... Подтверждаю тридцать первого титана.

***

20:52

Эйрборд проносится над полицейским оцеплением. На этот раз прорыв буквален. Одна из секций купола проломлена взрывом и через неё постепенно затекает груда непропорциональных пародий на морскую фауну. В свете установленных на крышах прожекторов катятся шарообразные ежи, над ними перебирают преродактильными крыльями хищные рыбы с пастью в пол тела. Одна из теорий про то, что туман подпитывается днк информацией от вышедших после катаклизма залежей нефти начинает выглядеть немного правдоподобней.

Титан пролез не целиком, купол возводился против них и пока держит оборону, скрипя множеством секций. Вопреки ожиданиям он не монолитен и слегка проминается под давлением маслянисто поблёскивающей туши. Комковатая масса выглядит как сиамские близнецы с двумя наборами конечностей.

— Цапля?

— На позиции. Крыть?

— Воздушных. Тигр?

— Здесь.

— Возведи барьер.

— Есть.

Желтый страж камнем падает вниз, аура его костюма примагничивается к земле и повинуясь жесту раскинутых как для обьятий рук проращивает полукруглую стену, отрезая мутантам все пути кроме узкого горлышка, куда стягивается бригада чистильщиков с огнемётной установкой. Древнее как первая чума средство против аномальности.

Воспарив над толпой, Цапля подзывает к себе грязную воду из ближайшего стока канализации. Синяя аура мягко направляет поток, обращая его в циркулярную пилу.

— Бей пока можешь, титан на мне.

— Понял—понял. Опять тебе всё самое интересное.

— Волк, правый фланг.

Пламя стекает на парные клинки, становясь их продолжением. Опустив эйрборд к земле, Феникс врубается в толпу, снижая нагрузку на каменный барьер. Зелёная точка мечется вдалеке рваными отрезками между ускорением и набором кислорода. Простой огонь почти не затрагивает полоску индикатора. В горле начинает першить из—за скапливающегося горючего. Мутант обрушивает на красного стража кулаки. Набрав в грудь воздуза, он освобождает лишнее пламя. Маленький факел ничего не способен сделать бронированной туше величиной с двадцатиэтажку.

Отведя доску назад, Феникс складывает вместе большой и средний пальцы, мысленно заставляя аномальную энергию сконцентрироваться между ними. Пламенная аура стекает с костюма на ладонь, а затем и в зажатую между пальцев точку крохотного солнца, настолько же болезненную для глаз.

— Вспышка!

Вслед за войс—командой, отведённая назад рука выбрасывает белую искру вперёд и вверх. Связанное лишь его силой воли пламя вырывается навстречу титану волной сонцеподобного жара, даже через затемнение стекла оставляя на сетчатке зеленовато—фиолетовый след. Обугленый, до полного отсутствия всей левой части, титан грузно оседает в толпу. Верещащие мутанты беспорядочно мечутся, часть из них стеклась к уже разлагающемуся телу, и жадно запускает челюсти в аномальное мясо. Но сами становятся пишей, абсорбируясь внутрь начинающего возвращать свою утраченную половину близнеца.

— Чёрт! Цапля, приморозь его!

— Абонет отключен или находится вне зоны доступа. Попробуйте перезвонить позже.

Медленно, будто вокруг него загустел сам воздух, Феникс обернулся. Дуло винтовки смотрело ему прямо в лоб. — А теперь колись, куда вы спиздили мелкую. — Произнесла Николь, отшвырнув маску с синими дыхательными вставками.

— Что?

— Я, блять, не шучу! Хрен с тем как вы нас вычислили, но если она не окажется дома через пятнадцать минут, сдохнете вы, сука, все!

Размозженная битвой почва дрогнула, стремясь заключить Николь в земляной курган вместе. Лазерная точка метнулась в сторону Тигра и тот осел, схватившись за растекающееся под штаниной экзоскелета густое тёплое пятно. Ворон на плече завозился, дёргая край носка.

— Мне его добить, чтобы ты заговорил?

Успокаивающе подняв руки страж почал головой. — Мы. Никого. Не. Похищали.

— Пизди больше, Куро будет приятно пообедать сразу двумя. — Зло процедили из—за белой маски, пока теневая рука подтаскивала воздушную доску с перекинутым поперёк неё Цаплей. Расстояние не позволяло понять мёртв ли он или нет, но Феникс надеялся на последнее, видя на горле и запястьях мотки армированного скотча.

— Волк. Сообщи свою позицию.

Рация молчала. Обломки бетона под ногами начали раскаляться.

— Лайта ты уже скормила своему монстру?

— А он здесь? — Николь покрутила головой, рассматривая поле боя аномальным зрением. — Сам то его не сжёг своими спецприёмчиками? С прицелом у тебя всегда было хреново.

— Ник! Ник! Ник! — Вконец разволновавшийся ворон дёрнул наёмницу на прядь волос.

— Да чего тебе?! Подожди пока не расколется.

Птица несколько раз клюнула носок на левой лапе и затараторила. — Гнездо! Кэр—р! Гнездо!

— Феникс, на нашу линию связи нанесена атака, постарайся вызнать причастна ли воровка. Связи с Волком нет.

— Что ты с ним сделала?

— Да я вообще его не видела. Как и мелкую. Ай! Пернатый, ты охуел?!

Наёмница махнула рукой, стряхивая с плеча начавшего клевать маску ворона. Спорхнув на землю, тот принялся скакать на одной лапе, вцепившись клювом в другую.

Мрачно бросив, — Двинешься, свалю синего в тень, — Николь подхватила Куро на руки. — Так и сказал бы что лапа болит... Мелочь! Твои б мозги да без шила в заднице!

Резко выпрямившись, она сложила винтовку в тень рюкзачка. — Если окажется что это твой пуделёк её надоумил, он РЕАЛЬНО труп.

Теневые крылья подбросили наёмницу к стеклянному небу.

— Феникс, ты понимаешь о чём она говорит?

***

20:45

Ухоженные дорожки верхнего уровня остались позади, когда страж на эйрборде нырнул в тёмный провал между двумя пятиполосными автострадами. Маска подстроилась под расцвеченную неоном темноту и вокруг развернулись бесконечные сумерки из стен, покрытых пятнами сырости.

— И как мы найдём вход?

— Судя по её рассказу, дверь находится либо на уровне земли, либо ниже. Если лестница не завалена, можно будет локализовать пустоту.

— Но под городом полно канализаций и всего такого.

Встретивший его на подлёте к дворам подросток в опущеном на глаза капюшоне пожал плечами. Нижнюю часть лица скрывала маскарадная полумаска стража с изменителем голоса. Видеть собственную эмблему на чужом лице было странно.

— Они не залегают ниже полутора метров, без учёта самой трубы. Перепутать сложно.

— Ага. Погоди! А как мы вообще поймём что там есть бункер? У тебя с собой эхолот?

— Мне он не нужен.

Низкорослая фигурка вышла на середину дворика и вытянув перед собой руку со сложеным театральным веером склонил голову на бок, будто прислушиваясь к чему—то внизу. Лайт невольно повторил жест и к собственному удивлению услышал. Тонкий гул шёл волнами настолько тихий, что поначалу Лайт решил — это сломались его наушники.

Подросток опустил руку и повернулся к стражу. — Нашла.

— Так ты аномалка?

Девочка пожала плечами и направилась под своды гулкой арки, жестом указывая следовать за ней. По долгу стража ему приходилось бывать и в более грязных и запущенных местах, но впервые они казались настолько неуютными.

"— Тоже мне воин дракона! Привык что парни тебя за ручку водят?" — Мысленно придав себе ускорения, он постарался распрямить спину и подхватив эйрборд подмышку нагнал маленькую проводницу. "— Туториал закончился, теперь ты сам принимаешь решения... Чёрт, может вернуться? Скажу что костюм вышел из строя." — Лайт помотал головой, как стряхивающий с себя навязчивых клещей ретривер.

Девочка шла на несколько шагов впереди и лишь потому страж не налетел на неё, когда та резко остановилась в тесном переулке между двух заброшек. Луч полевого фонаря ударил в стену железобетонной конструкции.

Верхний уровень держали приземистые как слоновьи ноги колонны. Подобные восьмигранностью паутине купол вгрызался в горную породу всем своим основанием. Дополнительные подпорки держали кирпичные и панельные строения, почти покинутые людьми, но пока ещё не подвергшиеся сносу. Лайт схватился за рукоять меча, настроженно оглядывая пустые окна. Тупиковый отнорок в теле города обдал холодной сыростью. Девочка обернулась.

— Твой меч может резать бетон?

— А? Да, его тоже.

— Я приготовила заряд С4 на всякий случай, но лучше работать тихо. — Луч фонарика обвёл одну из плит, почти скрытую грудой строительного мусора. — За ней есть большая полость, попытайся вырезать полукруг у основания.

— А ты не думаешь что это может быть технический туннель?

— Уходящий вниз и в сторону пустоши?

Лезвие выхватило кусок бетона, но вопреки ожиданиям, тот не застрял на месте, а проскоблив по стенкам ввалился внутрь. Опустившаяся на колени девочка посветила фонариком в обнаруженный за монолитной на вид частью основания колодец. Ржавые обломки винтовой лестницы торчали над бездной. Снизу донеслось эхо падения.

Бледно—зелёный свет от гравидисков выхватывал из темноты грубые нашлёпки цемента на стенах колодца. Эхо подхватывало их вибрацию, превращая в напряженный шмелиный гул. Девочка застыла на носу эйрборда, стараясь держать хотя—бы полуметровую дистанцию. Толи вежливость, толи личная неприязнь, Лайт гадал об этом всё время спуска, пока бетонная кишка не перешла в облаченные в потресканную краску и плиточный пол коридоры, соединявшиеся у места их появления лестничным пятачком с заткнувшей дыру шахты лифтовой кабиной.

Спрыгнув первой, девочка быстро достала из сумки налобный фонарик с отрегулированным под детскую голову ремнём. Три бледных глаза осмотрели темноту и расползшиеся по стыкам стен и пола курчавой толи плесени толи мха. Не успел он спросить куда идти дальше, как девочка попятилась, выхватив лучом света целый сугроб плесени. Из под маски донёсся приглушенный сжатыми челюстями вскрик. Куча в углу шевельнулась, подставляя фонарику очертания раздутого от сырости мертвеца в проросших сквозь лохмотья шарообразных шляпках. Детские пальцы вцепились в руку стража, причиняя боль даже сквозь армированную ткань.

— Ты никогда не видела грибницу? — Спросил он оборачиваясь к загородившейся им от ещё одного порождения катаклизма девочке. Кэролайн затрясла головой не отрывая взгляда от медленно уползающей в темноту кормушки аномальной плесени.

— Ничего, они не опасны. Как большие слизняки.

— Ясно.

Но не смотря на возвратившуюся в голос невозмутимость, пальцев она не разжала. Где—то под нагрудником с волчьей мордой затеплилась искра гордости.

— Пошли, всё будет в порядке.

Сухо кивнув в ответ, Кэролайн вновь подняла веер, считывая расположение воздушных масс. Ведомая им как лозоискатель гнутой палочкой она потянула стража вдаль. Мимо ещё нескольких грибниц, расползающихся от света, будто он причинял им боль, мимо полуоткрытых комнат, похожих на одиночные камеры, мимо столовой с обугленной мебелью. Следы копоти здесь были куда гуще, расползаясь по стенам и потолку, вперемешку с пятнами сырости. Грибницы жили и здесь. Одна, другая, третья. Тихо потрескивающие влажным мицелием, сожравшие черты лиц и одежду. Решив что можно больше не скрываться она опустила полумаску.

— Почему ты решил стать стражем? Только без сказок про долг и желание помогать людям.

— А почему бы не из—за этого?

Недовольно сверкнув фонарём ему прямо в лицо, она пояснила. — Это ваша реклама. Так почему?

Задумавшись, Лайт принялся теребить край наруча с индикатором.

— Я в детстве попал в прорыв, титана конечно расстреляли, но на это военным понадобилось несколько дней. Дом снесло наполовину, но родители были со мной в кино, мы отмечали день рождения. Свет в зале вырубился и нам пришлось ждать там почти сутки. Наверно тогда я и подумал, что будь у меня способности то я бы убил титана, а не устраивал резню как аномалы с нижнего.

— Хм.

— Потом появились стражи. Я даже думал поступить в ученики, но мать с отцом отговорили, — меня был колледж. Учился на ветеринара, даже в чистильщики не взяли из—за высокого А—показателя. Мы же "психованые суперы", сама знаешь...

— Ага.

— Потом на практике кто—то решил прикарманить морфий и хаски очнулась со вскрытыми яичниками. Зажимы на пол. Всю комнату закрасило, пока она металась. Я только у окна успел перехватить, чуть вместе не свалились. А потом дошло...

— Ясно. Собака выжила?

Помрачнев, Лайт покачал головой. — Критическая кровопотеря. Животным переливание не делают.

— И ты решил самоутвердиться после неудачи через развитие своей аномальной стороны.

— Просто решил помочь когда вышел шестой титан! Стражи были единственными аномалами, которым не плевать!

— А. Извини, я не обратила внимания на эту мотивацию. Кислотный полузмей, да?

— Он самый. — Лайт повеселел, отвлекаясь от неприятных воспоминаний. — Я в коридоре взял огнетушитель и взбежал по стенке, чтобы оцепление обойти. Хотел в глотку затолкать, пока он на земле, но когда обратно бежал понял что замедляюсь.

— Сильно ранило?

— Нет, я спрятался за машину. Только испугался что они могут погибнуть, когда кислота разлетелась из—за взрыва. Я тогда не знал, что наши костюмы и не на такое рассчитаны.

— Слева много маленьких комнат, справа тоже, но крупнее. Есть проходы на нижние этажи, из штук пять, считая этот. Лаборатории скорее всего были внизу. Идём?

— Подожди. — Сделав долгий вдох, Лайт досчитал до четырёх секунд и так же медленно выдохнул. — Если окажется что она соврала, ты поможешь уговорить её помочь нам.

— Не смогу. Вы дышите слишком разным воздухом.

— Эй, ты тоже с верхнего, но ведёшь себя как дочка мафиози.

— Корпоративная этика переговоров. Но я попробую, если что—нибудь опровергнет её слова. Идёт?

— Да, наверное?

Вспышка камеры выхватила из темноты лабораторию, никак иначе Кэролайн назвать это место не могла. И именно лабораторией а не её руинами. Светлая плитка, одетые в белые корпуса приборы с горящими в темноте индикаторами, тяжелая дверь, которую вскрыл страж и камеры, что пришлось отключать ей, трясущимися пальцами устраняя защиту. Свет внутри они включать не стали, его в достатке испускало хранившееся за зеркальной стеной. Толи коралл, толи вырезанный из стекла бутон кувшинки. Не выглядывай из черной воды небольшого бассейна змеистые корни, Лайт подумал бы что перед ним нечто рукотворное.

— Эй, ты в порядке?

Отвлекшись от разглядывания компьютера, пока не желающего делится своими тайнами, она покачала головой.

— Я сдержу своё слово, Волк.

— Лайт, просто Лайт. — Страж присел рядом с офисным креслом, стягивая маску.

— А, кхм. Кэролайн. — Представилась она в ответ немного более высоким голом чем обычно.

— Слушай, может она не заметила это место? Если она не соврала о том, что никогда сюда не возвращалась.

— Посмотри сюда.

Ткнув пальцем в лейбловую гравировку на задней стенке монитора, девочка пояснила. — Эта компания появилась тринадцать лет назад. Не пятьдесят и даже не двадцать.

— А, ты уверена?

— Её основали мой отец и дядя. Не будь первая мама против, называлась бы в честь неё.

— Оу. Хочешь спустится к этой штуке? — Лайт отвесил кивок в сторону стекла.

— Да, соберу образцы.

Оставив в компьютере флешку с генератором паролей, она соскочила с офисного кресла. Вблизи растения А—сканер будто сошел с ума заполнив шарик чернотой и показав запредельные значения отключился. Голосмартфон динькнул уведомлением.

— Взломалось, я сейчас.

Гермодверь, ведущая на лестницу вверх, захлопнулась прямо у неё перед носом. В такт сигнализации заполыхали тревожные лампы.

— Тебя заметили?

— Нет! Сзади!

Лайт успел обернуться как раз вовремя, чтобы уйти в ускорение и на чистой удаче срубить голову первому комку плоти, отдалённо несущему гуманоидные черты. Коралловый бутон наполовину ушёл под воду, и по закону Архимеда та спешила вытесниться вовне, методом порождения множества барахтающихся мутантских тел.

Нечто летучее взмыло из воды, ударилось об потолок и хищной каплей устремилось к стражу. Воздушное лезвие сорвалось с веера, разделяя каплю точно пополам. Трусливо отпрянув, половинки стекли назад к основной нефтянистой массе.

— А щиты ты ставить умеешь?!

Девочка покачала головой. — А где твоя доска?!

Перед глазами стража пронеслись кадры, как он кладёт сложенный эйрборд на один из столов.

— Чёрт.

19 страница13 декабря 2023, 09:30