Глава 10. Непослушание и яблоки.
"сам себя я ненавижу.."
Этим же вечером Фёдор уже не лежал на своей кровати в одной комнате с Иваном. Его обителью теперь стала одиночная комната камера, для детей, позволивших себе нарушить правила "светлого дома". Пребывание в сей комнате было далеко не единственным наказанием, напротив, одиночество и тишина этой комнаты - было самым безобидным. По крайней мере, так думал Достоевский, который не сильно и нуждался в общении со сверстниками. Возможно, более общительному ребёнку именно подобное наказание показалось бы адом на земле, не меньше.
Хрупкое тело мальчика болело от перенесённых им телесных наказаний, каковыми были удары розг. В голове же Фёдора, хлёстко разносились слова наставника: "Исчадье ада, такой дар у тебя не спроста: ты грешен! Грешен более, чем кто либо!"
Слова, всплывшие в затуманенном разуме заставили поморщиться. Они накатывались волнами, разбиваясь о стенки разума ребёнка, каждый раз нанося неизгладимый отпечаток. Наставник явно хотел, чтобы след от произошедшего остался в памяти Достоевского на всю его жизнь. Самое главное, что учитель знал, как добиться желаемого.
Усталость брала своё. Фёдору казалось, что он был выжат, как лимон, а кровавый сок застыл у ран от розг. Невольно он провалился в сон.
И там ему не было покоя. Сон старался повторить реальность, заново напомнить об ужасных событиях: моральных и физических истязаниях. Фантазия рисовала более болезненную и удушающую картину. Мальчику казалось, что его наказание уже перестало походить на плату за провинность: наставник душил словами, бил злостно, ощущая лишь глубочайшую ненависть. Именно в таком состоянии человек способен отнять жизнь. Фёдор ощущал розги, проживал каждое слово, которое резало его и думал о том, что ещё немного и его душа покинет тело. Этого не происходило. Вновь и вновь с нарастающей болью раздавились удары. Он остался жив. Он не умер ни в реальности, ни тем более в своём сне.
"Ты никогда не искупишь свои грехи!", -Фёдор попытался пошевелиться, дабы избежать очередного удара, но тело совсем не слушалось, - "Твой ужасный дар губит всё живое. Из-за тебя умирают ни в чём неповинные.."
Внезапно удары прекратились и вслед за ними наступила оглушающая тишина.
Звучные слова наставника раздавались эхом в сознании: "А может...Это ты убил своих родителей?"
Достоевский проснулся в холодном поту.
-Это произошло в самом деле? Действительно ли наставник говорил это?, - голова кружилась, перед глазами всё расплывалось, -Нет, этого не может быть. Я не мог убить своих родителей..
-Верно, ты не убивал их, -отозвался в голове голос наставника, - Это сделал такой же монстр как ты.
-Нет..Это не так, - мысленно протестовал своим же мыслям Фёдор, - Я не монстр.
Последняя мысль прозвучала в сомнении. Раздумья мальчика прервал стук в дверь.
Достоевский вздрогнул и запинаясь спросил: "Кто там?"
-Это я, Иван, - из-за двери послышался голос соседа по комнате, - Можно мне войти?
-Д-да, заходи, конечно.
Дверь отворилась и в комнату зашёл Гончаров. В руках он держал корзинку с яблоками.
-Я пришёл с занятий и..узнал о том, что произошло с тобой, - мальчик отвёл взгляд в сторону, - Я волновался и выпросил у наставника тебя навестить, - искренняя улыбка озарила лицо Ивана.
-Ты... волновался?, - недоверчиво спросил Достоевский.
-Ну, конечно же!, - сосед приземлился на край постели, - Мы же друзья!
Точно.. Именно так ведут себя друзья, когда с товарищем случается неприятность: волнуются, стараются помочь..
-Я принёс тебе яблок, - Ваня представил вниманию друга принесённую им корзинку, - Твои раны... Прости, что спрашиваю, - тут же осёкся от собственных слов мальчик, - Сильно болят?
Фёдор был рад товарищу настолько, что совсем и позабыл о ранах от розг, - Всё хорошо, скоро буду как новенький.
В ответ Гончаров улыбнулся.
- Давай я почищу тебе яблок?, - с этими словами он вытащил из кармана маленький складной нож, - Тебе нужно набираться сил.
Достоевский с радостью принимал очищенные и разрезанные дольки яблок из рук друга. Казалось, в этот момент он был действительно счастлив.
-Но.. Почему ты здесь?, -внезапно поинтересовался Фёдор, - Ты же всегда соблюдаешь правила, а я их нарушил. Да ещё и имею такой отвратительный дар, из-за которого меня теперь ненавидит наставник..
-Во-первых, как я уже сказал, - начал Иван, ни чуть не отвлекаясь от чистки и нарезки яблок, - Ты мой друг. Во-вторых, ты совсем не виноват, что у тебя такой дар. В-третьих.., - на этом перечислении мальчик осёкся, - У меня тоже есть дар. Не такой как у тебя, но за него я тоже получил наказание. Наставник не любит эсперов и желает выбить из головы мысли о способностях.
-Ты тоже эспер?, - Фёдор задал вопрос от удивления, не веря услышанному, хотя и прекрасно знал ответ.
-Да, - спокойно ответил Гончаров, - Моя способность позволяет мне управлять горными породами.
Достоевский задумался, стараясь представить - как именно работает способность друга. Заметив это, Иван сказал: "Как-нибудь покажу тебе, как она работает".
Довольный таким ответом Фёдор кивнул и продолжил поедать принесённые другом яблоки.
Остаток вечера они провели за разговорами и мальчику удалось отвлечься от тягостных мыслей и боли.
***
Время близилось ко сну и Гончаров отправился в их комнату, оставив Фёдора одного и пообещав, что вернётся завтра.