8 страница24 января 2024, 02:02

Глава 8. Однажды летом мы гуляли в лесу..

"у меня на тебя есть особые планыбудем вместе лечить душевные раны".

Николай ушёл и мысли Фёдора снова зашумели в голове, но они уже не гудели и не давили. Уже не было размышлений о погибшей птице, лишь только раздумья о новоприобретённом друге и о свободе..

- Получается, что птице сейчас хорошо, она обрела свободу, большую, чем могла бы познать на земле, - думал Достоевский, возвращаясь в приют,- Возможно ли, что смерть пошла ей даже во благо?, - внезапно мальчик остановился - такая мысль не пришлась ему по душе, более того - она напугала, сбила с толку, - Нет! Не могу я отнимать чужую жизнь и вовсе это не благо.

Фёдор вернулся в комнату и весь его вечер, вся ночь, во время которой он так и не сомкнул глаз, были проведены в раздумьях о беловолосом мальчике и свободе. Казалось, эта встреча была нужна ему, она избавляла от тягостных мыслей о смерти несчастной птицы и он с нетерпением ждал утра.

***

Долгожданному утру было суждено наступить и после завтрака Фёдор отправился на встречу со своим другом. К месту назначения Достоевский шёл достаточно спешным шагом, ибо ему хотелось быстрее оказаться у того самого дуба и совершенно не хотелось опаздывать. Когда же мальчик пришёл к большому ветвистому дереву, то около него ещё никого не было.

- Наверное, он ещё не пришёл, - подумал Фёдор, - Ну.. ничего, я подожду.

И только мальчик присел у ствола дуба, как совсем рядом послышался удар о землю. Достоевский машинально повернулся в сторону источника звука. На земле, как ни в чём не было стоял Николай и улыбался.

- Ну, и чего мы тут расселись?, - спросил Гоголь.

- Я думал, что ты ещё не пришёл. Нечего постоянно на дерево залезать и спрыгивать так неожиданно.

- Я что, ты напугался что ли?, - шутя сказал беловолосый, - Я тут давно, а ждать тебя сидя под деревом, как принцесса на прогулке, безумно скучно, - последние слова мальчик протянул, как бы показывая, какую безмерную скуку доставляет ему ожидание.

Гоголь приземлился рядом с другом. И они не заметили, как завязался разговор, темы которого менялись очень быстро. Им было интересно и хотелось поговорить совершенно обо всём. Так случается, когда общение с человеком безмерно приятно и хочется узнать о нём абсолютно всё. Мальчики сами не заметили как разговор их зашёл об эсперах.

- Я всегда считал, что быть эспером - здорово! Способности очень полезны, таким людям очень повезло, - говорил Николай, - У меня вот оба родителя эсперы, и я тоже.

- Я терпеть не могу эсперов, - пробурчал в ответ Фёдор, - Они убили моих родителей.

Лицо Гоголя сделалось серьёзным, он отвёл взгляд гетерохромных глаз в сторону и спокойно сказал: - Так зачем же ненавидеть всех эсперов, которые делают много полезного, многим помогают и никого в жизни не убили, за провинность нескольких людей?

Такой вопрос ввёл Достоевского в ступор. Он привык думать, что ненавидит всех людей со способностями и никогда не думал о том, чтобы направить свою ненависть на кого-то конкретного.

Тем временем Николай продолжил: - Вот мои родители стараются помогать всем, используя свои способности. Я хочу поступать так же.

- И какая же у тебя способность?, - поинтересовался у друга Фёдор.

В ответ Коля улыбнулся, встал и театрально начал повествование о своём даре.

- Моя способность позволяет мне, с помощью плаща, перемещаться самому и перемещать предметы, - Гоголь достал из-за пазухи небольшой плащ и надел его, продемонстрировав другу, - Я называю это фокусом. Мои друзья из деревни всегда наблюдают за действием моей способности с таким восторгом, - Николай широко улыбнулся, ибо его мозг воспроизвёл в памяти улыбки товарищей.

Глаза Фёдора широко раскрылись от удивления.

- И как далеко ты можешь... перемещаться?, - спросил Достоевский.

- А это секрет фокуса, - ответил Гоголь, таинственно улыбнувшись, - Что насчёт твоей способности, я же видел, как ты её используешь и уверен в том, что ты тоже эспер.

- Я не знаю, это произошло случайно. До того дня я не знал, что у меня есть дар и уж тем более не применял его. Тогда... мне действительно не хотелось убивать её.

Фёдор опустил взгляд на землю, воспоминания вновь нахлынули, а бесконечном разговоре мальчиков повисла тишина.

- Тогда тебе нужно узнать, как работает твоя способность, - прервал молчание Николай, - Если она смогла убить ту птицу одним прикосновением, то... Сможет ли она убить человека?

Вопрос друга встревожил и напугал Достоевского. Ему не хотелось проверять это, не хотелось больше никого убивать, не хотелось становиться одним из тех чудовищ, что убили его родителей.

- Я... не хочу никого убивать, - ответил Фёдор.

Послышался отдалённый крик - Колю звали обедать.

- Мне пора, - сказал Николай, - Давай встретимся завтра, я обязательно что-нибудь придумаю, хорошо?

- Хорошо... Тогда до завтра.

8 страница24 января 2024, 02:02