глава 18 - Власть и совесть
На следующее утро небо затянуло облаками, и вот-вот должен был начаться дождь. На фоне этого неба Яра казалась особенно умиротворенной.
- Кстати, почему ты хочешь свергнуть отца? - спросил Джек, подходя к Яре утром после завтрака.
- Я думаю, это очевидно, - тихо и немного удрученно сказала Яра.
- Да, очевидно. Я имею в виду, что тебе не нравится в его правлении? Ведь ты даже не хочешь идти на компромисс с ним или что-то в этом роде. Почему тебя интересует именно революция - насильственная смена власти?
- На балу... - она запнулась, устремила взгляд в небо и продолжила: - ты успел увидеть чиновников на балу?
- Да.
- И как?
- В смысле?
- Какое впечатление они на тебя произвели?
- Честно говоря, я думаю, твой отец не умеет находить хороших управленцев.
- Он умеет, но не хочет. Каждый из чиновников на балу молится на отца и его милость. Они гребут столько денег, сколько могут, роскошно живут, вкусно и много едят, но самое главное, они и не думают устраивать заговоры против отца, потому, что им хорошо жить так. Они понимают: пока они молчат и пресмыкаются перед отцом, они будут продолжать так жить. Они ленивые, жалкие, уродливые и душой, и телом. Именно таких людей отец хотел видеть вокруг себя. Помнится, еще лет десять назад, когда я была ребенком, дворец был наполнен людьми, глядя на которых понимаешь: за ними пойдет народ, на них можно равняться. Они были смелыми, сильными, на их фоне мой тогда еще молодой отец не всегда выигрывал. Но такие люди не хотят денег, они не живут ради вкусного ужина или роскошного дома, их интересует власть, иногда в хорошем смысле этого слова, иногда в плохом. Они хотят перемен, хотят вести за собой, оставить свой след. Разумеется, в таком окружении отец боялся за свой трон, поэтому со временем всех этих храбрых и энергичных он заменил на жалких и ленивых.
Хотя речь Яры была полна претензий в сторону отца и чиновников, она выглядела и говорила умиротворенно и спокойно, без лишних эмоций.
- Заменил в смысле...
- В смысле казнил, - глубоко вздохнув, сказала она. - Любой проступок, любое слово, все, что отец мог посчитать претензией на трон, было причиной казни. Так вокруг отца стали появляться и возвышаться только подлые, следящие за желудком больше, чем за страной. Если я приду к власти, вышвырну их всех на улицу.
- Ты намерена стать императрицей?
- У меня нет амбиций управлять страной, вести за собой и всё в таком духе, но я хочу привести страну к переменам. Я не уверена, что мои сестры смогут привести страну к лучшему будущему, чем я.
- Кстати, как у тебя с твоей способностью? Справляешься?
- Честно говоря, с момента как мы приехали сюда, способность выходила из-под контроля только два раза. Почему-то я чувствую внутреннее умиротворение, находясь здесь. Думаю, я этого не замечала, но обстановка в столице на меня давила. А у вас со Снежаной что?
- У нее неплохо получается, - улыбнувшись, сказал Джек.
- Удивительно, что вы поладили, - она взглянула на Джека, а затем снова направила взгляд в даль. - К слову, как думаешь, она перейдет на нашу сторону?
- Я думал, вы не ладите.
- Дело не в этом. Она сильный боец. Мы не считаем, кто сколько врагов прирезал в битвах, но если бы считали, она была бы безусловным лидером. Пожалуй, единственное, чего ей не хватает, это умения говорить и мотивировать солдат сражаться за нее. Тем не менее, она командует элитным подразделением. Если она останется на стороне отца, то эти головорезы доставят нам немало проблем.
- Ее вера в отца уже пошатнулась, но я не думаю, что она будет готова на измену.
- Это проблема. В борьбе против отца ее подразделение нам бы пригодилось. Если я мотивирую большую часть армии перейти на нашу сторону, а она присоединится со своими ребятами, на стороне отца никого не останется.
- Я постараюсь на нее подействовать, но ничего не обещаю.
- Ладно. С этим как-нибудь разберемся. Есть кое-что поважнее. Нам нужно обсудить план с союзниками, для этого нужно поехать в лес. Сделать по-тихому не получится. Нужно подумать, что скажем Снежане.
- Об остальных ты не думаешь?
- На Раду плевать, она лишних вопросов не задает. Хеталика о плане знает. Всё. В лес поедем втроем с Миной.
- Хеталика на нашей стороне?
- Нет.
- Тогда как?
- Я не знаю, что у нее на уме, но без сомнений, она положила глаз на трон отца. Не знаю, что она собирается делать, но на нашу сторону она переходить не хочет, хотя обещала молчать. Я думаю, если с нами что-то случится, ей это будет на руку.
- В смысле?
- Возможно, она рассчитывает выйти замуж, родить наследника и после смерти отца как-то избавиться от мужа и тем самым стать регентом. Других вариантов у меня нет, но кто ее знает.
- А в случае нашей победы ты на трон кого посадишь?
- Раньше думала себя, а сейчас понимаю, что жить вот так в глуши мне нравится намного больше, чем в столице, сидя на троне. Но как я уже сказала, у меня есть планы на будущее моей страны, и я хотела бы их реализовать, хотя и не будучи правителем.
- Тогда кого?
- Мину, наверное. В таком случае смогу реализовать все свои планы, а потом просто смыться сюда в глушь.
- Ладно, мне пора. У нас со Снежаной тренировка.
- Долго ждала меня? - спросил он, прибежав на небольшую поляну в лесу.
- Нет. Где ты был? Я думала, после завтрака ты сразу придёшь сюда, - она сидела на траве, опершись на дерево.
- Эти мелкие мне допрос устроили. Пришлось немного с ними поболтать. А потом ещё с Ярой кое-что обсудили.
- Странно. С чего бы им устраивать подобное?
- Яру это тоже удивило.
- Ну так, Хет всегда последовательна в своих действиях и насчёт окружающих она нисколько не обманывается. Я уверена, она знает, что ты будешь врать, так зачем этот цирк устраивать?
- Возможно, дело в их способностях.
- Скорее даже в способности Рады.
- Ну да, в противном случае смысла таскать с собой Раду у Хеталики бы не было. Они обе не особо распространяются о своих способностях. Насчёт Рады я знаю только о невидимости, и то она почти не появляется, должно быть есть что-то ещё. А Хет вообще ничего не говорит, и с виду я не могу ничего сказать о её способностях. Интересно, зачем им это скрывать?
- Хет явно что-то задумала. Я думаю, она поставила глаз на трон отца.
- Яра сказала то же самое. И как ты к этому относишься?
- Не знаю. Я уже сказала, что сейчас не особо могу разобраться в своих чувствах, так что не знаю, как к такому относиться.
- Кстати, Яра сказала, ты командуешь элитным подразделением. Мне всегда было интересно, каково это - убивать людей, находясь при этом в здравом уме.
- Для меня трупы - это не люди с прошлым, не отдельные личности, а просто куски мяса, а те живые люди, которых я прирежу в ближайшем будущем, - это будущие трупы. Понимаешь? Я просто не думаю, что передо мной стоит человек.
- Но как? - тихо спросил Джек, и его глаза наполнились страхом.
- Это не трудно, - спокойно ответила она. - Для меня очень трудно убивать тех, кого я знаю, даже если это мой враг, потому что я знаю этого человека, для меня это не просто пустое тело, я знаю, что у него есть душа. Мне ничего не стоило убить тебя тогда, при нашей первой встрече, но смогу ли я без угрызений совести убить тебя теперь? Ни за что.
- И у тебя не было случаев, когда ты убивала тех, кого знала?
- Был случай, когда я узнала о человеке, которого уже убила. Это была моя вторая война. Я тогда ещё не командовала элитным подразделением, но уже хорошо умела убивать и не ошибусь, если скажу, что прирезала уже пару сотен солдат. Тогда после боя мы пошли в ближайшее поселение найти провизии. Там я познакомилась с одной девочкой. Она привлекла меня своим плачем. В той войне мы быстро продвигались, и грабить местное население, оставляя его умирать голодной смертью, не было смысла. Мы просто хотели найти немного свежей еды, чтобы разбавить рацион. Я успокаивала ту девочку, но она продолжала плакать, говорила, что её отец отправился воевать и обещал вернуться, но его нет уже почти месяц. Она не понимала, что мы враги. Я обещала ей найти отца и спросила, как я смогу его узнать. Она сказала, что у него было огромное родимое пятно на лице. Мне вспомнился такой солдат, именно я его и убила. Я спросила, где её остальные родственники, и она ответила, что у неё больше никого нет. Слёзы катились по её лицу, и я впервые поняла, что все те, кого я убивала, не безлики. Я не могла ей ничем помочь и просто оставила её там, подарив свой кулон. Когда я вернулась, то увидела, как трупы кидают в яму, чтобы они не вызвали эпидемии. Я заглянула в яму и увидела там так много убитых мной, я впервые подумала, что у всех них была семья, мечты, друзья, да что угодно, и я лишила их всего, – её лицо помрачнело. - Признаться, меня сильно лихорадило той ночью, я выпила много успокоительного, но оно не могло заглушить моих слёз, - она говорила спокойно, но было видно, что слёзы уже подступают к её горлу. - С тех пор я решила, что если хочу быть хорошим воином, должна просто не думать о врагах как о людях, тогда жить будет проще.
- Ты не думала, что можно жить, не убивая людей?
- Это как? - Она посмотрела на него так, словно на неё нашло озарение. - Я только это умею делать. Хотя если выйду замуж, то о войнах можно будет забыть. Ах да, есть же Яра. Она наверняка уже придумала, что будет делать, и боюсь, на мою участь это тоже повлияет. Ладно, что-то много мы болтаем. Давай приступим к тренировке.
- Да, - немного волнуясь, начал он. - Давай попробуем создать ледяной шар, как на прошлой тренировке. Вытяни руки вперёд и сконцентрируйся. Вот так.
В руках Снежаны начал появляться ледяной шарик, который рос и становился всё больше и больше, пока не стал размером с пушечное ядро. Он был далеко не гладким и по форме скорее напоминал геоид.
- Всё, заканчиваем, - он взял шар в руки и внимательно рассмотрел. - У тебя неплохо получается.
- Ага, неплохо, - она усмехнулась. - По-моему, это сложно назвать шаром.
- Ты только в начале пути. Думаю, ты можешь считать это достижением.
- Научи делать что-то более сложное.
- Например?
- Ну, например, ледяной меч.
- Ха-ха, - он громко рассмеялся, - а не рановато? К тому же твой лёд сейчас очень слабый. Даже если сделаешь ледяной меч, он сломается от одного удара.
- А как сделать лёд крепче?
- Месяцы и годы тренировок. Сейчас ты можешь тренировать три направления: скорость создания льда, его крепость и разнообразие форм. Что ты предпочитаешь выбрать для начала?
- Наверное, разные формы.
- Это будет немного сложно, но раз ты хочешь. Выбери форму, которую хочешь создать. Желательно без лишних деталей, простую и лёгкую. Выбрала?
- Да, хочу создать куб.
- Хорошо. Теперь закрой глаза, вытяни руки вперёд, постарайся направить всю свою силу в ладони и как можно чётче представь форму, которую хочешь создать.
Снежана сделала, как он сказал, она чувствовала, как по её телу от сердца к рукам течёт что-то холодное. Её руки начали дрожать, и в них начал появляться куб. В начале появилась нижняя грань, затем от неё вверх начали расти маленькие кристаллы, которые сплетаясь, образовывали плотный лёд. Снежана открыла глаза и разочарованно сказала:
- Я ожидала немного другого результата, - она швырнула куб на землю.
Результат действительно мало походил на куб: верхняя грань была больше нижней, а боковые стороны больше напоминали трапеции. Поверхность куба тоже была не гладкой, как её задумывала создательница, а шероховатой.
- Ничего, с первого раза ни у кого не получается, - успокаивал её Джек. - В этом деле главное - постоянные тренировки. Теперь ты можешь создавать две формы. Думаю, теперь нужно работать над качеством, прежде чем добавлять новые формы.
- Но я всё сделала, как ты сказал. Я представила максимально чётко, и в моем представлении куб не был таким, - она подняла куб и указала на него.
- Ты просто не опытна. Давай создадим ещё несколько кубов, чтобы отточить твою технику.
- Ладно.