Глава 2. «Письмо»
Анри просыпалась с мыслями, что вчерашний вечер был лишь сном, но все сомнения развеялись, когда в обеденном зале, за столом слизеринцев сидел он, всё тот же Элжерон Грифф. Никогда ещё Анри не проникалась так душой к человеку, никогда так не сочувствовала чужому горю. Нет, это не была любовь с первого взгляда. Ни в коем разе, только понимание и доброта к Слизеринцу. Он ведь совсем не улыбался, а только ковырял вилкой в тарелке, подперев голову рукой.
- о чём задумалась?- неожиданно подошла Ева, сев рядом.
- я? Да так, ни о чём, просто. О, Салем!- перевела тему девушка, заключив друга в объятия.
- да, я тоже рад тебя видеть. Кстати, это Ева,- представил подругу наивный Салем.
- я в курсе, мы с ней уже познакомились,- слегка улыбнулась Анри, заметив, что Элжерона уже нет за столом. Он ушёл.
- а ещё она успела побить Майкла,- засмеялась Ева.
- да, этого отморозка давно надо было поставить на место, молодец Анри,- гордо заявил парень, чуть не лопнув от смеха.
- я пожалуй пойду, мне ещё нужно кое-что проверить,- устремила свой взгляд на выход, Анриана и покинула друзей.
- а я всегда считал, что у неё есть свои странности,- в шутку подметил Салем.
Теперь коридоры не казались пустыми и безжизненными, здесь было полно студентов, не продвинуться. Вспомнив излюбленный кабинет Элжерона, Анри протиснулась туда, как и предполагала, там сидел Эл.
- доброе утро,- поздоровалась она, подойдя ближе.
- доброе? Не думаю, что оно такое,- кинул он.
- почему же ему не быть добрым?,-удивленно нахмурилась Анри.
- почему ты считаешь, что каждое утро должно быть добрым? Может у меня сегодня настроение не то,- буркнул он, кинув взгляд в окно.
- ты слишком пессимистичен, Эл. Любишь кексы?,- вдруг перевела тему девушка, доставая из сумки свёрток, от которого исходил изумительный запах черники и выпечки.
Парень был изумлён проницательностью Анри, но держался, всеми силами давая понять, что любит одиночество.
- не люблю кексы,- отрезал он, что было неправдой.
- странно, их все любят.
- я не все!,- громче чем обычно сказал Элжерон, на что Анри решила больше к нему не приставать.
- увидимся на занятиях,- холодно произнесла она на прощанье.
- кто мне скажет, нужно ли добавлять настойку полыни в это зелье?,- уже на занятиях допытывался до студентов, Гораций.
Ева сидела рядом с Анри, изнемогая от скуки.
- и куда ты ходила?- вдруг спросила она.
- а? Никуда, в смысле так, по делам, да и вообще, зачем тебе это?,- начала придумывать отговорки девушка, не осмелившаяся сказать о «слизеринском» друге.
- понятно, не хочешь, не говори,- буркнула Ева, снова переведя взгляд на Слизнорта,- уроки Снегга были куда интересней, нежели Слизнорта. Хоть тот и любил насмехаться над учениками, кидать колкие фразочки, снимать с Гриффиндора баллы, всё же он вёл достаточно интересно.
- да, я слышала, он погиб как герой,- вздохнула Анри, на что Ева грустно покачала головой.
В обеденный перерыв, к Еве подошла незнакомая Анри девушка, по видимому на год старше их, но по внешности походящая на Еву, только с более короткими и кудрявыми волосами, а так одно лицо.
- где Фиджей?,- не слишком вежливо заявила она, вместо того, чтобы поздороваться.
- мне-то откуда знать,- вздохнула Ева, предвкушая долгий разговор с сестрой.
- ты, к большому сожалению моя сестра, тебе ли не знать где он? Тем более ты последняя, кого я видела с ним,- раздраженно продолжила девушка.
- откуда я знаю, куда подевался твой парень. Успокойся Пита, возможно он пошёл тебя искать,- так же принуждённо вздохнула Ева и вздёрнув нос, Пита удалилась.
- у тебя такая...своеобразная сестра,- старалась подбирать слова Анри.
- да нет, называй вещи своими именами. Стерва просто.
Весь день Анри замечала, как Майкл вертится вокруг Евы, причём не сказать, что её это сильно радовало. Она скорее хотела, чтобы он оставил её в покое, но впрочем, это уже не дело Анри.
Вечером она снова шныряла по пустым коридорам Хогвартса, рискуя, что её кто-то может увидеть в столь поздний час. Сзади послышались медленные, размеренные шаги, которые становились всё громче. Напуганная девушка обернулась. К счастью, там оказался не преподаватель или Филч. Сзади стоял Эл, держа что-то за спиной. Выглядел он немного устрашающе: человек с чёрными волосами, в полумраке, освещённый лишь палочкой, держит что-то за спиной, в пустом коридоре. Любой бы испугался.
- привет,- замялся он, подойдя ближе.
- хмм...добрый вечер. Или для тебя он опять «не как у всех»?,- дерзко сказала Анри, отвернувшись от него.
Это было удивительно, видеть её такой. Да и непривычное для себя поведение Анри совсем не понравилось.
- прости...э-э-э...ну, я...я был не прав. Просто я привык к одиночеству, а тут вдруг кто-то пожелал мне «доброго утра»...я как всегда полнейший глупец,- усмехнулся Эл, достающий что-то из-за спины,- и да, это тебе,- протянул он ей красивую фиолетовую коробку, внутри которой красовалась целая дюжина черничных кексов.
- это так...так,- не могла подобрать слова Анри, проводя рукой по бархатной коробке.
- глупо?
- это так мило,- улыбнулась девушка, поцеловав Элжерона в щёку, что тот весь засмущался.
Он никогда не ощущал этого, никто не проявлял к нему мягкости, не показывал большой любви. А кто мог? Заносчивый отец или угрюмый дядя? Кто? У него не было настоящей любящей семьи, а теперь вдруг появилась искренняя и добрая подруга, готовая поддержать его в трудную минуту. Для него это было многим, а точнее для него это было всем.
- не могу пожаловаться на свою жизнь, всё хорошо, всё так, как оно должно быть, но я всё же задумываюсь,- вздохнула она.
- о чём?
- я ни разу не видела Альбуса Дамблдора, да и профессора Снегга. Я так хочу узнать о них что-то, так хочу посмотреть, какими они были...героями,- вздохнула Анри.
- всё возможно,- с энтузиазмом отозвался Элжерон, потянув собеседницу за рукав.
Та доверилась ему, не понимая куда он её тащит. Спрятавшись за углом, они стали ждать, через пару минут из кабинета директора, вышла обеспокоенная Минерва МакГоннагл, куда-то спеша.
- мы должны пробраться в её кабинет?,- недоверчиво спросила Анри, предвкушая его положительный ответ.
Тот кивнул.
В кабинете располагался рабочий стол директора, в достаточно чистом виде, на стенах висели портреты прежних директоров Хогвартса, так же как и портрет Дамблдора.
- профессор Дамблдор!,- воскликнула девушка, направившись к портрету.
- бесполезно, он не говорит,- сказал Эл, распахнув широкие дверцы старого шкафа, достав оттуда своеобразную «тарелку с водой».
- что это?,- удивилась она, взглянув на непонятную вещь.
- омут памяти.
- как он работает?
- всё просто, выбираешь колбу с тем или иным воспоминанием и выливаешь туда, а потом опускаешь голову, так в своё время Гарри Поттер узнал всю правду о профессоре Снегге,- холодно произнёс фамилию профессора Эл и достал флакончик из множества разных.
- здесь ты кое-что увидишь,- пробормотал он, собираясь вылить жидкость в омут.
- стой.
- что-то не так?,- нахмурился Элжерон, придерживая флакон над «тарелкой».
Анри внимательно осматривала стол директора, на котором виднелось красиво-запечатанное письмо в серой бумаге.
- ты хочешь..,- не договорил Эл, как лёгкой рукой, Анриана вскрыла письмо не повредив печать.
Было очень необычно наблюдать, как девушка, ещё недавно философствующая на разные темы, вдруг вторгается в личное пространство Минервы и даже вскрывает её письма.
- уверен, там нет ничего необычного,- мрачновато сказал Грифф, заметив стучащего в окно ворона.
Чёрная голова, блестящим клювом постукивала в стекло, умоляя впустить, что Эл и сделал. Неугомонная пташка начала порхать по кабинету, изучая обстановку, после чего села на руку хозяина и протянула лапу с привязанным к ней письмом.
- спасибо, Сиф,- пригладил Элжерон перья птицы и осмотрел письмо, а точнее даже записку, оба студента погрузились в чтение.
- что там?,- заметив слишком долгое молчание Анри, спросил парень и взял письмо, скомкав послание от ворона и убрав в карман.
- Минерве МакГоннагл, директору Хогвартса, от министерства магии...бла-бла-бла...сообщаем...опасность волшебникам...угроза Хогвартсу и ученикам..,- слегка содрогнулся он при виде этих слов.
- это значит, что...Хогвартс в опасности?,- потеряла дар речи Анри.
- здесь говорится о том, что какой-то магл предоставил правительству сломанную волшебную палочку, издававшую синие искры, благо его сочли за идиота и чуть не отправили в психушку,- усмехнулся Элжерон, что по видимому было ни к месту,- извини.
Девушка подорвалась на месте, подбегая к двери.
- а как же омут памяти?,- недоумённо спросил Грифф.
- в другой раз, пойдём,- её глаза загорелись непонятным огоньком. Что-то между азартом и взволнованностью.
Пробегая по коридорам школы, любой студент мог предположить, что именно в этот, самый неподходящий момент их настигнет Снегг, отчитав за «пробежку перед сном», но он тут же перестал бы так думать. Он вспомнил бы, что Северуса больше нет, что некому теперь отчитывать его за вечерние гулянки по Хогвартсу, он понял бы, что теперь зависим только от Филча, но это было куда приятнее. Не надо думать о таком внезапном появлении, о его вечно-угрюмом лице, да вообще о нём. Можно не думать, по крайней мере сейчас. Но это было сложно.
- куда мы идём?,- решился спросить Элжерон.
Вдруг Анри резко остановилась, слегка испугав парня.
- итак, сейчас мы разойдёмся по комнатам, но завтра надо будет разобраться, у кого на данный момент нет палочки, что скорей всего не может быть или палочка новая,- она положила руку на плечо Гриффа, слегка приобняв на прощание и пошла прочь, в гостиную Гриффиндор.
И только Слизеринец ещё минут 10 смотрел вслед удаляющейся девушки и не мог понять, что произошло.