По полочкам
— Святые фруктоовощи! — запев от радости, теперь уже Саша рассматривала свой телефон. Он находится в целости и сохранности, даже обои с изображением прекрасных лугов Прованса остались. Девушка открыла историю вызовов, и у нее непроизвольно скатилась слеза по щеке фосфорного цвета. Мама… Что теперь ей делать? Как она отреагирует на заявление о смерти дочери? А подруга? Наверняка, она будет винить себя во всем, что случилось. Наступающая волна мигрени в комплексе со слезами диктовали свои правила Саше: она не должна плакать — не сейчас, ещё не время.
— Ты чего вопишь? Лучше скорей поднимайся и иди работать вместе со мной. Твоя матушка хоть и кажется доброй, но когда дело касается работы на поле, она превращается в сущего дьявола. Я попутно расскажу тебе о хозяевах. Тебе лучше внимательно слушать и запоминать. Это касается не только рассказа, но и работы на поле. — Галя приказным тоном согнала тело подруги со скамьи. Она знает, что дома лучше не разлёживать, а скорее идти, ибо жизнь во время войны не сладкая. Не Саше, так ей попадет за бездельничество: Вера Тимофеевна убьёт её и по частям разрежет за такие дозволенности. Гале замуж скоро идти, а подле мужа должна быть трудолюбивая жена и хорошая хозяйка. С такими мыслями девушка вывела чужестранку из дома, ведя на поле.
***
На улице даже вечером было жарко, но под листвой деревьев чувствовалась прохлада. Из леса доносились песни соловьев, а воздух был чист и свеж. Жизнь в этих местах протекает медленно и однообразно, но она не лишена прелести. Летний ветерок развевал кудрявые волосы девушки, которые вылезли из длинной косы. Сегодня был очень напряжённый день, ведь попала девушка в самый сложный сезон — лето. Первый покос приходился на конец июня — праздник Ивана Купалы. К этому времени травы поднимались высокие и сочные. Удивительно, как самое любимое время года становится самым ненавистным. Саша размышляла о прошедшем дне, ощущая огромную усталость, которую не испытывала ранее. А ведь так же рутинно будут проходить все дни её жизни. Смотря издалека на мать своей тушки, до девушки дошло, что надо идти в свой новый дом выполнять все хозяйственные обязанности. Галя объяснила ей, что отец Саши ушел на войну, а больше в семье детей не было. Поэтому приходится выполнять все обязанности, включая и мужские. — Ты долго будешь тут привлекать на себя внимание? — от мыслей её отвлекла пришедшая Галя. — До сих пор обдумываешь ситуацию с господином? — Нет, я обдумываю всю тщетность бытия и безысходность ситуации. А по поводу господина… Знаешь, в свое время мне не хватало мужского внимания, поэтому я и не против. — Саше было абсолютно все равно на проблемы, которые создала предыдущая хозяйка тела, но маленькая идея, вращающаяся как маятник, не давала ей покоя: можно ли что-то поиметь с этого молодого человека? Галя хотела её перебить, но девушка, пребывая в раздумьях, продолжила. — Я играла на скрипке на протяжении шестнадцати лет, поэтому мой опыт будет явно повыше, чем у твоих хозяев. — К чему ты клонишь? И сколько тебе в твоё время? У тебя уже есть внуки? — челюсть девушки опускалась все ниже к земле, ведь происходящие походило на сказку. — Мне двадцать восемь, а внуков у меня в помине нет, я даже не замужем.— потеряв мысль размышления, Саша ответила. — Я не пойду на праздник, лучше найду общий язык с Надеждой Ивановной. Надо привыкнуть называть ее мамой. Так девушки, каждая из которых пребывала в своих мыслях, разошлись.
***
Смотря на молодых девушек, идущих на праздник, Саша думала о сложившейся ситуации. У неё нет времени на обдумывание последующих шагов на десять лет вперёд. Крепостное право отменят не скоро, а денег на выкуп у неё не имелось. Голова всё ещё гудела от новой информации, её положения и удара ведром. Путешествие путешествием, а физические особенности никто не отменял. Бежать за границу смысла не было: её никто не увезет, а из другой страны депортируют. С такими мыслями девушка дошла до её нового дома. Заходя в дом, кивком Сашу встретила Надежда Ивановна, которая топила печь. — На гулянье ты не собираешься? Ты ещё молода, надо и отдыхать. — мать девушки была удивлена такой ситуацией. Ни один праздник ещё не был пропущен её дочкой. — Матушка, не беспокойтесь, просто голова болит. Лучше уж я по дому помогу, — девушка, приметив веник в углу комнаты, начала мести мусор. В комнате повисло неловкое молчание. Саша не знала, что ей делать и говорить. Вроде бы, она видит этого человека второй раз за всю жизнь, но должна вести себя с ним так же, как и со своей матерью. Поэтому, чтобы не выставить себя в дурном свете, девушка продолжила мести пол, не поднимая головы. Надежда Ивановна, приметив нечто странное, происходящее с дочерью, решила не концентрировать свое внимание на этом. Чтобы разбавить тишину, женщина выбрала самую важную тему для разговора, которая стояла перед их семьёй. — Подруга твоя замуж осенью выходит. Свадебку знатную сыграют, а ты всё в девках сидишь. Пора бы и тебя замуж выдавать. Или ты думаешь, что твой дворянин тебя и вправду любит? Ты на что-то надеешься? — Надежда Ивановна, сказав эти слова, стала прожигать взглядом девушку, которая подавилась то ли воздухом, то ли слюной, продолжая усиленно мести одно и тоже место. На секунду Саша почувствовала домашнюю обстановку, когда её мама «выносила» мозг об отсутствии внуков. Воздух дома начал накаляться из-за затопленной печки, но девушке показалось, что из-за безвыходности ситуации. — Матушка, не беспокойтесь. Мне абсолютно не интересен дворянин, но замуж я пока что не собираюсь. — видя нарастающий вопрос в глазах матери, девушка не нашла ничего более разумного, чем лапянуть первую мысль, попавшую на язык. — В монашки может пойду. — раскалывая голову от многочисленных фейспалмов, Саша просто улыбнулась самой идиотской улыбкой на свете, продолжая мести пол на одном и том же месте. — Правду Вера Тимофеевна сказала. Ума девка решилась. Ты сейчас дыру в полу прометёшь, переставай. Иди лучше полежи, я сама все сделаю, а в воскресенье в церкви за здравие тебе закажу, может поможет.
***
На дворе стояла глубокая ночь. Вертя в руках свой телефон, девушка размышляла о словах Надежды Ивановны. Значит хозяйка этого тела была влюблена в дворянина? Но эта версия противоречит рассказу Гали. Надо будет обсудить этот вопрос с ней. Поднявшись с так называемой кровати, Саша босиком прошла до тайника, где она спрятала свою сумку. С мыслями о том, что ей теперь надо рано вставать и ежедневно горбатиться на поле, она стала судорожно искать свою косметику. Проклиная режим крепостных крестьян, она пыталась скорее ретироваться отсюда.
— Наконец-то! — воскликнула девушка, найдя нужные вещи. — Оседлаем этого дворянина умом и косметикой. Я не собираюсь свою новую жизнь на поле прожигать.– с такими словами девушка отправилась спать, надеясь на сказочное будущее. На сон оставалось около двух часов, но это не смущало Сашу. Она подумает об этом, когда её тело будет зудеть от недосыпа.
***
Молодой дворянин возвращался в своё поместье, пребывая в не самом лучшем настроении. Рядом плелся лучший друг, приехавший покутить сюда на лето. – Как я вижу, ты не встретил свою крепостную. Каким надо быть идиотом, чтобы высматривать её из толпы девок? – молодой человек, пребывающий в весёлом расположении духа, явно насмехался над другом. Второй человек с раздражением посмотрел на друга взглядом "а-ля да что ты вообще знаешь, смерд".
– Друг мой, ты же меня знаешь. Я думал, что наконец-то сегодня завершу начатое, но эта глупая курица не явилась, хотя и обещала. Две недели пустых комплиментов ничем не вознаградились, я устал от всего этого. Мне надоела эта пустая гонка за ничем, лучше переключусь на кого-нибудь другого.
Дальнейший их путь проходил в полнейшем молчании. Ночь была спокойной и тихой, с ясным безоблачным небом. Не было слышно птиц и животных, лишь лёгкий шелест листьев. Эта безмятежность изредка нарушалась доносившимися издалека песнями пьяных ямщиков, что предавало этой ночи особенную и неповторимую волшебную атмосферу.