Глава 7 Знакомство с Никитой Савиным и странности на фотографии
Рано утром, примерно в без пятнадцати шесть, из кухни раздался громкий спор. Спор был между Пелагией Ивановной и Кларой Савиной. Старушки ругались из-за единственной оставшийся пачки гречи: одна хотела сварить просто гречневую кашу, другая хотела сварить кашу на молоке.
Многие жители дома проснулись из-за этой ругани, но быстро засыпали сново.
- Что они опять там не поделили?- пробормотал Альвит, и отвернувшись к стенке, вновь уснул.
В отличии от своего старшего брата, Ксюша так и не смогла вновь заснуть. Она крутилась с боку на бок, но попытки погрузится в сон были тчетны.
Девочка поднялась с кровати и подойдя к окну, немного приоткрыла его. Свежий воздух проник в довольно жаркую комнату. Оставив окно на самую маленькую щёлочку, Ксюша подошла к своему чемодану, и взяв оттуда фотоаппарат, села на кровать.
Как только она его включила, фотоаппарат стал тихо, но противно пищать, а на экране появилась надпись "Нет свободного места".
- Мда...- тихо проговорила Ксюша.- Сегодня надо будет сделать фотографии. Интересно, у тёти есть всё необходимое, или придётся идти в фотоателье?
Проявлять плёнку и делать фотографии Ксюша не любила, хотя хорошо умела это делать. Ей всегда казалось, что ядовитый химикат попадёт ей на руку.
Сейчас она решила просмотреть фотографии, которые были на фотоаппарате. Фотографий было много, где-то семьдесят штук.
- Многовато. Ладно, сегодня сделаю несколько штучек, а остальное потом.- сказала Ксюша и продолжила просмотр фотографий.
Просмотрев все фотографии, Ксюша вышла из комнаты и направилась на кухню.
Остановившись у дверей, Ксюша увидела интересную картину: Пелагия Ивановна и Клара Савина стоят около стола и с виноватым видом слушают Ингу Артуровну, которая отчитывает их за спор, и гречку, которая теперь покоится на полу.
- Как же так можно! Вы взрослые женщины, а ведёте себя так, будто вы две маленькие девочки, не поделившие во дворе куклу!- ругала их Инга Артуровна, а потом с глубоким вздохом добавила.- Это был наша последняя пачка гречки. Значит, так, сегодня мы поедем в магазины и на рынок. Вы поедите со мной.
После Инга Артуровна сердито посмотрела на старушек и открыла шкафчик. Кроме небольшой пачки макарон и пол пакета сахара, на полках нечего не было.
- Вы собираетесь в магазин?- спросила Ксюша, зайдя на кухню.
- Ой, Ксюшенька, доброе утро! А ты чего так рано? Да, надо будет сегодня съездить, а то у нас почти всё закончилось. Сейчас макароны сварю, позавтракаем, да поедем. Ты с нами поедешь?- сказала Инга Артуровна, разворачиваясь к племяннице.
- Извините, но я наверное не смогу. Я просто сегодня хотела сделать фотографии, а то у меня уже места на фотоаппарате закончилось.- ответила Ксюша.
- Да нечего страшного.- сказала Инга Артуровна, а потом немного подумав, спросила.- Тебе же нужно всё необходимое: химикаты всякие, щипчики?
- А у вас есть?- спросила Ксюша с небольшой надеждой.
- Конечно. Твой дедушка ведь тоже увлекался фотографиями. Всё необходимое есть на чердаке, в подсобке. Там же ты и сможешь их проявить.
Около девяти часов начался завтрак, за которым Инга Артуровна рассказала о поездке за продуктами.
- Я тоже хочу поехать!- радостно сказал Костя.
- Хорошо, зайчик. Замир, Альвит, а вы поедите?- сказала Инга Артуровна.
- Я точно нет.- сказал Альвит, ковыряя вилкой макароны.- Не люблю ходить в магазины.
- Альвита в магазин силой не затащишь!- сказал Замир.- А я поеду.
- Хорошо.- ответила Инга Артуровна продолжая есть.
После завтрака, Инга Артуровна, Пелагия Ивановна, Клара Савина, и присоединившиеся к ним Костя, Замир и Фрося уехали в магазины.
- Альвит!- позвала Ксюша брата, заходя в комнату.
- Что? Я тут!- сказал Альвит, не отрываясь от чтения какой-то книги.
- Ты мне не поможешь сделать фотографии?
- А ты умеешь?
- Конечно!- сказала Ксюша.- Ещё когда мне его подарили, папа меня научил. Теперь я делаю это не хуже него и дяди Олега.
- Понятно. Ну пошли.- сказал Альвит, вставая с кровати.
Ксюша взяла фотоаппарат, и вместе с братом вышли из комнаты.
- А где мы будем фотки проявлять.- спросил Альвит.
- Тётя говорила, что можно на чердаке.- ответила Ксюша, и они пошли к лестнице на чердак.
Чердак был разделён на две комнаты: одна была жилой, а другая служила как кладовка. В жилой стояли две кровати, большой деревянный гардероб, деревянный столик, на котором лежали пяльца, вязание и настольная лампа, и ещё один столик, на котором лежили различные лекарства, в таблетках и сиропах.
Ребята очень тихо, чтобы не разбудить спящего на одной кровати парня, прошли в другую комнату чердака. В другой комнате на столе стояли всё необходимое для проявления плёнки.
Ксюша налила в миску специальный химический раствор, а Альвит пока достал плёнку из фотоаппарата.
- Ну что, за дело!- задорно сказал Альвит, и ребята приступили к делу.
Через два часа, фотографии были готовы, и брат и сестра цепляли их за специальные прищепки.
- Спасибо.- сказала Ксюша.- А то я бы одна, точного до вечера провозилась!
- Всегда пожалуйста!- сказал Альвит.
Ребята вышли из комнаты, как вдруг их кто-то окликнул:
- Здравствуйте, а вы кто?
Ксюша и Альвит увидели парня, с болезненной бледновато-серой кожей, узким лицом с голубыми глазами, такими большими и печальными, хотя сейчас он немного оживлённо, и с ноткой лёгкой надежды осматривал гостей. Его растрёпанные светло-русые волосы немного лезли на лицо.
- Здравствуйте.- сказала Ксюша.- Я Ксюша, а это мой старший брат Альвит. Извините, что помешали вам спать.
- Вам в чём не надо извиняться. Я не спал, ещё до вашего прихода.- сказал парень.- Мне очень приятно познакомиться. Я Никита.
- Вы, случайно не сын Клары Савиной?- сказал Альвит.
- Да, я её сын. Вы не стесняйтесь, проходите. Я часто слышу ваши голоса и ещё чьи-то снизу. Вы одни в комнате живёте?
- Мы не совсем живём. Мы вместе с нашими братьями, Замиром и Костей, приехали на каникулы к тёте Инге.- пояснила Ксюша.
- А теперь понятно. А где же сейчас ваши братья?
- Они уехали вместе с тётей, Пелагией Ивановной, Фросей и вашей мамой в магазины, за продуктами.
- Тогда когда они приедут, передайте им, что я бы хотел с ними познакомится. Просто я редко с кем общаюсь и мне одиноко. Мама, даже если она в комнате, то всегда чем-то занята, то вяжет, то вышивает, и со мной не разговаривает. А мне не хватает общения.- пожаловался Никита.- Раньше ко мне хотя бы забегала Фросенька и мы с ней болтали без умолку обо всём на свете, но сейчас она хочет поступить в университет, да и у неё уже жених появился, поэтому она крайне редко посещает своего больного друга.
- Простотите за вопрос, но что же с вами случилось?- спросил Альвит, пододвинув стул, на котором он сидел, по к кровати Никиты.
- Можно на ты.- сказал Никита, а после небольшой паузы, начал свой рассказ.- С самого рождения я был очень слаб здоровьем. Врачи говорили, что я не смогу выжить. Тогда мой отец, посчитал, что я безналёжен, и бросил нас с мамой. Мама одна пыталась тянуть меня, но видимо судьба моя такая. После десяти лет, всё началось налаживаться. Но когда мне исполнилось семьнадцать, я попал в страшную аварию. Мы с другом ехали на мотоцикле и столкнулись с машиной. Мой друг погиб, а я получил переломы ребер, ног, рук и позвоночника. Переломы были очень сильными. В больнице я пролежал больше года, но врачи вынесли один приговор - Я больше никогда не смогу встать и ходить. Лет в двадцать врачи нашли у меня болезнь сердца. Вот такая у меня грустная история.
- Извини, что спросил.- виновато сказал Альвит.
- Да нечего страшного...- уже с улыбкой ответил Никита.
Тут со стороны улицы послышался скрип калитки. Ксюша выглянула в окно, и увидела, что тётя и другие приехали из магазина.
- Извини, но нам уже пора. Твоя мама приехала, я думаю она будет против того, что мы тут находились.- сказала Ксюша.
- Ты права, мама в последнее время стала какая-то нелюдимая. Ладно, я надеюсь мы ещё увиделся.- сказал Никита, грустно улыбаясь.
- До свидания.- сказал Альвит, и он вместе с сестрой вышли с чердака, и направились в их комнату.
Через минуту, как они вошли, в комнату влетел Костя, держа руки за спиной, а за ним медленно плёлся Замир.
- С возвращением.- сказала Ксюша.- Как съездили?
- Замечательно съездили.- сказал Замир и плюхнулся на кровать.- Я устал как неснаю кто...
- А что же ты делал?- усмехнулся Альвит.
- Мешки то с фасолью, то с мукой помогал таскать.- ответил ему Замир.
- А тебе Кость, понравился поход в магазин?- спросила Ксюша.
- Ага. Мы были на рынке, и я видел там очень милых кроликов. Они были разные. Одни чёрные, другие серые, а третьи белые. Я их даже погладил. Только дядя, который их продавал, погладить много раз не разрешил. А мы ещё кое-что вам купили.- ответил Костя, и достал руки из-за спины.
В одной руке была небольшая коробка клубничным зефиром, которую он отдал Ксюше, а в другой несколько батончиков гематогена, которые были для Альвита.
- Спасибо, Костюш.- сказал Альвит, потрепав мальчишку по голове.
После ужина, который состоялся в девять часов вечера, Ксюша тихонечко зашла на чердак, чтобы забрать фотографии.
Уже в их комнате она решила их рассмотреть. Нечего необычного на них не было. Только вот, взяв в руки последнюю фотографию, Ксюша кое-что заметила. Это была фотографии Кости и Альвита в подвалах, на фоне того странного пятна.
- Замир, Альвит, подойдите сюда!- позвала она братьев.
- Что случилось?- спросил Замир.
- Посмотрите.- ответила Ксюша и протянула братьям фотографию.- Вы тоже видите здесь третьего человека?
На фотографии, в левом верхнем углу была девочка, с печальными глазами и короткими, подстриженными под каре волосами. Из-за плохого качества проявки или самого фото, девочка казалось белой.
- Подождите?!- воскликнул Альвит, но тут же замолк, так как не хотел разбудить спящего Костю.- Я видел её тогда. Видишь, волосы как у Надьки.
- Действительно...- протянул Замир хмуря брови.- Но что она там делала, и кто она?
- Это конечно всё очень странно, но всё же давайте разберёмся утром. Я спать хочу.- сказал Альвит, отдавая фотографию сестре.
Ксюша же прибрала фотографии в сумку.
После всё легли спать. Только Ксюша долго не могла заснуть. В голове крутилось множество вопросов, связанных с девочкой на фотографии.