1 страница21 августа 2023, 19:58

Часть 1.

Петроград.

Наш дом, стоит одиноко и грустно в окружении живой природы, в окружении птиц, напевающих свои "народные" песни , в окружении людей, проходящих, занятых в работе и просто гуляющих детей. Не скажу, что он выглядит богатым, но достаточно ухоженным, для своих годов. В нём уже не одно десятилетие живет моя семья Бычковых. Забор, немного покосился, но папа уже заметил это и решается починить его. Ну не оставлять же всё так, верно? Мы с мамой сидим дома и моем посуду, делаем "генеральную" уборку. Я всего на пару минут отвлеклась от дела, увлеченно смотря за работой папы.

-Анька! Чего застыла? Не видела, что-ли, как батенька работает? -возмущённо вывела меня из мыслей матушка.

Я пристыжённо обернулась к ней, слыша, как матушка тихо ворчит и ругает меня.

-Прости, матушка, не хотела тебя огорчить.

Она лишь тяжело вздохнула и махнула рукой.

-Ладно, что уж теперь, повесить тебя что-ли? Детё - есть детё, ничего с ним не поделаешь.. Но ты не забывай, что девочка ты уже взрослая!

Больше ворчания не было и мы вернулись к работе. Мама мыла посуду, а я мыла полы. Так, и на чём я остановилась? Ах, да, папа чинит забор, а мама посуду моет.. Ну так вот, живем мы в деревне, где есть богатый человек, который всеми нами владеет. Страшно как-то звучит это слово "владеет".. Я его никогда не видела, только по рассказам матушки знаю, что живёт он в своём богатом доме, где есть слуги, работающие на него и его семью. Ещё рассказывала, что человек он знатный и очень богатый, не растерял почти ни капли своей земли, даже после восстания. Всё это одновременно восхищает и пугает меня. Неожиданно, прямо перед моим носом открылась входная дверь с жутким, отвратительным, от которого хочется скривиться, скрипом. Это зашел батенька. Он молча прошел мимо меня, даже не поздоровавшись. Я тяжело вздохнула и вновь отмыла грязь, которую он принес на своей обуви. Он почти всегда так ко мне относился. Хотя, возможно, в этом есть и моя вина тоже. Наши взаимоотношения не самые приятные, батенька всегда занят и он давно уже не молодой мужчина. Ему скоро будет 65 лет. Старость, болезни делают своё дело и потому он чаще ворчит, чем смеется. А ведь раньше он таким не был.. Помню его ещё помоложе, был активным и с юмором. Мы вместе любили иногда ходить в лес. Он даже учил меня чинить забор! Правда матушка сразу же обрезала наше обучение, ибо "не женское это дело, гвозди забивать, да руки марать ! ". Но я всё ещё помню некоторые поучения, даже, вроде, помню, как правильно держать молоток и гвоздь. Сейчас же, передо мной не добрый батенька, а совсем незнакомый мне мужчина. Мой папа всегда обнимал меня, когда я бежала встречать его. А этот даже не удосуживается поздороваться. Последний раз промакиваю пол тряпкой и гордо рассматриваю чистый пол, поблёскивающий бликами. Слышу уже усталый мамин голос.

-Анька! Ну ты уже закончила там с полом?

Откликаюсь.

-Да, закончила!

-Ну иди тогда сюда, на кухню, ты мне тут нужна будешь!

Иду на кухню. Там нарезает морковь мама. Даже не поворачиваясь ко мне лицом говорит.

-Почисти картошку, дочка.

Иду в наш угол, где мы овощи разные храним, нахожу картошку. Сажусь рядом с ведром и чищу над ним картошку. Аккуратно,но быстро. Как матушка меня учила. Вскоре в нашем доме вкусно запахло. И я с батенькой уже сидели за столом, а матушка накладывала нам вареной картошки с курицей .

-Так, что нам ещё надо? -будто забыла что-то переспросила сама себя матушка.

-А.. Анька! Зови малышню сюды, пускай покушают.

А я уже и забыла в этой бытовухе про двух непосед, что вечно резвятся. Сейчас Сашка с Марусей гуляют на улице. Я быстро вышла на их поиски. Смотрю по сторонам, а их нет нигде!

-Сашка! Маруся! - кричу, тишина. !

Никто не откликнулся. Неприятное предчувствие заполнили моё сердце. И с чего это? Гуляли же и работали сами, одни и ничего им не случалось. Поди опять ушли с подростками в поле. Делать им больше вот нечего! Или к бабке Тамаре, нашей деревенской ведьме гадать пошли. Тьфу! Глупые, говорили же им, чтобы далеко никуда не уходили. Наша семья, между прочим, крещёная да верущая! А они чего творят, глупые.. С темными силами связываться.. Ужас! Вот и рвись на две части, хошь в поле, хошь в дом той корги старой. Побегу я лучше в сторону поля, быстрее, думаю, там-то они и будут. Бегу и удивляюсь уж в который раз: красота то тут какая! И воздух чистый. Бегу, бегу, всё поле оббежала. Ни души! Бегу к корге той старой. Дом у неё, страшный такой, ну ужас прям! Паутины нету нигде, зато ворон черных развела у себя на крыше, голубятник мол! Тьфу ты! Поди чернуха та ещё творится у неё там. А помню, одна из моих знакомых девушек и говорил, мол: "она мне такого хорошего жениха нагадала, прямо лапочка! И будущее у меня счастливое! Не такая уж она и чернуха, как некоторые неудачницы поговаривают.. И ты, Анька, поди, посмотри чего у тебя тама." А я что? А я её послала дорожкой к лесу. Нечего мне, христианке крещёной, в воде священной умытой, молитвы с утра , в обед и ночью читающей, с нечистой силой связываться! Ладно я, но моих брата с сестрой то за что околдовала, окоянная? К себе в дом затащила их, как паучиха в паутину свою мошкару заманивает. И поглотит теперь! Ну уж нет! Держишь, окоянная, я тебе! Вот уж и дом её посеревший от старости, прямо как и её лицо, виднеется. Окошки белые, бледноватые, видно, что редко мытые, прямо как её глаза полу-ослепшие. А вместо крыши приличной какая-то солома почти покинувшая верх дома, разлохматившись, как черные волосы старой ведьмы. Подхожу к калитке, если она ещё имеет право так называться, ведь забора как такового и не осталось, где он упал, где подгорел, а где доски украли неизвестные люди, проходящие по нашей деревушке в первые и явно считая, что дом давно заброшен. Поэтому не теряю ни секунды и ловко перепрыгиваю обломанные доски, доходящие мне лишь по колено. Стучусь в дверь, издовающую что-то похожее на полу стон скрипящей двери. Рука ещё не привыкла к шершавой поверхности двери, отдавала неприятным сигналом отвращения к заношенной временем доске. Даже через дверь можно было услышать шёркание ног старухи и постукивание палки-опоры, с тяжелым, хриплым дыханием. Наконец, жутко громко скрипнула дверь. Хриплым, старческим голосом старуха спросила.

-Кто там?

Я резко отворила дверь, на что ведьма ошарашено посмотрела на меня. Но потом, словно к ней пришло осознание.

- А-а.. Так ты за своим братом и своей сестрой? Проходи,-она пропустила меня внутрь дома.

Я прошла внутрь. Везде летала пыль и я не смогла сдержаться, чтобы не прокашляться. Мы прошли на кухню и я не увидела своих младших брата и сестру. Решила перейти к главному.

-Где мои брат с сестрой?

Старуха впихнула мне в руки кружку с каким-то отваром, похожим на чай.

-А ты не беспокойся за них, они домой ушли уже, пей-пей..

Я не притронулась к кружке.

-Ну, значит, досвидания.

И уже хотела встать со стула и направится в сторону выхода, как вдруг почувствовала сильную слабость в ногах. И уже не могла встать. Мысль в моей голове гласила: "Выпей чай и тогда сможешь встать ". Недолго думая, я выпила отвар до дна и поморщилась. Что-то очень горькое и отвратительное.

-Может, я могу тебе чем то ещё помочь? Я чувствую, что это не просто совпадение, Аня, ты пришла сюда по сюжету судьбы, это судьба, Аня.

-Не может быть! Я просто искала своих брата и сестру.

-Не просто искала, Аня. Я чувствую, ты хочешь знать будущее. Своё будущее.

Я смутилась. Мне было страшно представить, на что способна эта ведьма, поэтому я спросила.

-Вы что-то сделали моим брату и сестре!?

-Нет нет! Мы лишь узнали их будущее, Аня.

-Вы брали их кровь? Вы прокляли их!?

-Ты чего, Аня, конечно же нет! К тому же, что бы узнать будущее не обязательно брать кровь. Нужно зеркало.

Я успокоилась. Значит, мелкие дома. Хоть это радует и успокаивает. Но во мне разыгрался не поддельный интерес, какое моё будущее? Может, это вздор? Но знать мне интересно.

-Давайте, я хочу знать своё будущее.

Тамара радостно ухмыльнулась, быстро передвигаясь к своим ритуальным вещам. Она притащила зеркало, свечу и ещё какую-то траву. Я внимательно следила за её действиями. Тут было темно, так что ведьме нужно было лишь зашторить окна занавесками, чтобы свет больше не поступал в комнату. Она ширкнула спичкой и в нос ударил запах горящего воска. Несколько минут она читала какую-то то-ли молитву то-ли какое-то заклинание. После поставила зеркало между нами и начала водить горящей свечей около моего лица. Сначала мне это не понравилось и я невольно отстранилась от огня. Старуха сказала.

-Не двигайся! И смотри мне в глаза!

Я окаменела. Пот стикал одинокими струйками по моему лбу. Наконец, чернуха заговорила.

-Вижу, много разочарований впереди.. М.. Крови сколько! Пыль, чернота. И только в глубине всего ада-счастье.

Я ничего не поняла, что она только что сказала. Точнее, слова-то поняла, но что они значат?

-Сглупишь ты, молодая,ох, сглупишь!

Я прервала тишину.

-Кажется, я уже сглупила, когда согласилась на то, чтобы узнать своё будущее..

-Молчи! -крикнула ведьма.

-Из дома сбежишь в место хуже ада, там и погибнешь!

Тут я уже разозлилась, что она себе позволяет? Смерти мне желает! Нужно поскорее уходить отсюда.

-Ух.. Крови много-много.. И только в глубине ада счастье!

И я срываюсь с места и бегу из проклятого места, в догонку лишь слышу.

-Много крови! Запомни, только в глубине ада счастье!

А я лишь бежала и не хотела слышать этого безумия. Бежала домой. Но ещё долго я слышала, словно у себя в голове её старый, хриплый голос..

-Запо-о-омни! Только в глубине-е ада сча-астье..!

Я закрыла свои уши руками и бежала без оглядки домой. Уже у крыльца я осмелела и открыла уши. Тихо.. Слава Богу, эта чернуха от меня отстала со своими "проглядами в будущее". Зашла в дом. Эти непоседы уже сидят на стульях и доедают картошку с курицей! А моя еда поди уже остыла. Матушка, расставив руки в боки, возмущённо посмотрела на меня.

-Ба.. Чего это ты вернулась то, а? Попозже могла прийти,-она покачала головой и я поняла- она меня накажет.

Я опустила голову вниз.

-Где ходила? Отвечай! За мелкими отправишь и не вернётся ведь потом! Ужас.. Анька, где ходила? Отвечай!

-Нигде я не ходила, матушка..

-А вот и не ври! К той ведьме ходила, а? К ней, к чернухе ходила?! По глазам, же вижу, ходила!

-Да у неё мелкие были, вот я и ходила! Везде обыскалась их, а они у чернухи, я к ней, а она мне: "Нету их здесь! ",-разозлилась я.

Сашка подскочил с места и обиженно крикнул.

-А вот мы и не ходили! Мы около дома были, Анька всё наговаривает, чтобы наказания избежать!

Тут я в ступор впала.

-Как это, около дома были? Я вас везде обыскалась! И в поле и у чернухи, нигде! Не стыдно тебе, Саша, перед Господом Богом врать, он ведь всё видит!?

Тут батенька стукнул кулаком по столу.

-Хватит! -его хриплый голос начал резать слух и мы обратили на него внимание, -Довольно, Анна! Нечего на Сашу и Марусю врать. Это тебе ли не стыдно врать перед Богом? Я сам лично видел, что и Саша и Маруся гуляли около дома.

Я пристыжённо опустила голову. Послышались голова брата и сестры.

-Ну вот! Слышите, слышите! Всё Анька врёт! Мы-честные люди!

-Аня, теперь, молись и проси у Бога прощения за свою ложь. И ты остаешься без ужина.

Этого и стоило ожидать. Конечно, ведь слово отца-закон.. Он меня совсем-совсем не любит. А вот, с чем это связано. Не знаю, честно ли будет сейчас рассказать о ссорах моих родителей или нет, но скажу. Тогда мне было 5 лет. Вечером я услышала злой и раздражённый голос батеньки и плачущий голос матушки. Я встала за дверь и, что очень не честно, стала подслушивать.

- ... А как ты думала? Думала, что я не узнаю об этом?

-Я надеялась, что ты поймешь меня!-захлёбываясь в слезах, кричала матушка.

-О! Она надеялась, что я пойму её! Ты хоть слышишь, что говоришь?! Как я могу тебя понять? Мы женаты! Какой внебрачный ребёнок?!

Послышался удар по лицу. Как я поняла, это была пощёчина. Мама упала на пол, целуя ноги отца и прося прощение.

-Прости меня, пожалуйста, милый!! А-а-а...! Про-ос-ти-и!!

-Перед Богом прощение будешь просить! А я не Бог, мне не дано прощать.

Я тихо приоткрыла дверь, заглядывая в комнату. Мама стояла перед иконой на коленях и молилась со слезами на глазах.

-Матушка? Батенька?..

Я встретилась с взглядом батеньки полным отвращения. Он сплюнул на пол, но казалось, что хотел плюнуть прямо мне в лицо. Я дернулась назад от неожиданности.

-А я-то думал, ты мне родная дочь.., -он усмехнулся и замотал головой .

-Твоё счастье, ублюдок, что у твоей мамаши есть маленький ребёнок, Маруся, уж точно от меня, -он посмотрел на маму так, словно она должна была признаться в том, кто отец второго ребенка.

Мои глаза заполнились слезами. Я не понимала, почему батенька так со мной разговаривает и почему он ударил маму. Мне было страшно, ведь для моего маленького возраста я не понимала, почему мой батька так ко мне относится, хотя всего день назад мы вместе пекли пирожки и пели веселые песенки.

А теперь, лучше возвратиться в реальное время.

-Ты меня вообще слушаешь? - верещала, уже в который раз Маруся, тыча пальцем в библию, которую она любила читать.

- Да, да, продолжай, Мар, -лениво пробормотала я, словно пробудилась отто сна.

-Итак, старший брат от зависти решился на страшный грех - братоубийство,-иногда запинаясь, читала Маруся.

Дальше я уже не слушала. Я знала с раннего возраста библию наизусть, поэтому то, что читала Маруся, для меня совсем не пахнет новым. Из-за этого скучно. Вообще, библия, единственная книга, которая у нас есть. Она нам досталась от батькиного дедушки, который был священником в церкви. Сейчас, правда, он уже умер, но его жена, моя бабушка, всё ещё жива, правда ушла в монастырь. Я её совсем не помню. Зато помню свою бабушку по маминой линии. Она была очень молода и хороша не по своим годам. Многое пережила, я, можно сказать у неё росла. Правда недавно она умерла. Матушка сказала, что её, как и всех остальных мертвых душ, унесли ангелы на небо и сейчас ей там хорошо. Я верю ей, моя мама- мудрая женщина. У меня осталась наша совместная фотография- единственная у нас. Она ого-го сколько стоила! Мы даже из города потом пешком шли.. Но оно того стоило, поверьте мне! Эта фотография - наша маленькая гордость и счастье. Правда, когда я смотрю на неё, слезы сами наворачиваются на глаза. Сзади фотографии, кстати роспись моих родственников, сохранившихся на бумаге. Тут, вот, корявая роспись батьки, тут, роспись бабушки, два расписных крестика, тот, что с розами- Марусин, а тот, что обычный - Сашки. И моя неумелая роспись, корявая и не имеющая смысл. А мама не умеет писать. Совсем не умеет. Поэтому, она тоже нарисовала крестик, с верёвочкой. А на самой фотографии только счастливые лица тех, кого я люблю. Мама, папа, Маруська, Сашка и бабушка..

1 страница21 августа 2023, 19:58