Глава 2
Вот уже который час я силилась попасть хотя бы в мишень.
Ни одна стрела, выпущенная мной, не достигла цели. Все они либо не долетали, либо пролетали мимо. В то время как Лунна попала в яблочко уже трижды.
— Мия, ты слишком напряжена, расслабь плечи, – командовал Эйнар, на что я раздраженно фыркнула.
С каждым моим промахом я все сильнее злилась и становилось сложнее выполнять его указания. Владение мечом мне давалось куда легче.
— Делай как я говорил: левую ногу вперед, рука параллельно земле... да-да, вот так...
Эйнар продолжал терпеливо объяснять и направлял мои руки, помогая принять правильное положение. Лунна подбадривающее улыбалась, стараясь меня поддержать. Но было видно, что ей с трудом удается сдерживать эмоции от своего триумфа, ведь прежде я не раз побеждала ее на мечах.
— Ты должна расслабиться и не забывай дышать, не задерживай дыхание.
Но несмотря на его слова, все равно каждая мышца моего тела была напряжена, в плечах уже чувствовалась усталость, а руки слегка подрагивали.
Встав в стойку, как объяснил брат, я снова прицелилась, сделала глубокий вдох, потом выдох, стараясь унять дрожь, и отпустила тетиву.
Очередная стрела, рассекая воздух, со свистом полетела в сторону мишени, а я затаила дыхание.
– Да! Наконец! – вскрикнула я, подпрыгивая.
Стрела поразила цель.
Я почувствовала легкое облегчение от того, что я не совсем безнадежна. Эйнар одобрительно улыбнулся, а Лунна захлопала в ладоши.
— Отлично! У тебя получилось! — воскликнула она, — а теперь может быть закончим? Я жутко голодна, мы уже пропустили обед, — она устало выдохнула и прислонилась плечом к стоящему рядом столбу, на котором висело снаряжение для стрельбы.
— Эйнар, я очень благодарна за твое стоическое терпение, — я довольно улыбнулась, — Но ты же продолжишь меня тренировать?
Он обреченно вздохнул.
— Разумеется. Боюсь ты просто не оставишь мне выбора, — хмыкнул он, — но сейчас, пожалуй, вам стоит отдохнуть перед ужином. Вы обе должны присутствовать на нем и без опозданий.
Последние слова, очевидно, были адресованы мне, потому что я поймала на себе его взгляд с едва заметным намеком на упрек.
— Как скажете, ваша милость! — пропели ласково мы с сестрой и согнулись в низком поклоне.
Эйнар лишь усмехнулся и сокрушенно покачал головой.
***
Я и Лунна разошлись по своим комнатам, чтобы привести себя в порядок после тренировки. И первое, что я сделала, оказавшись в своих покоях, это плюхнулась в мягкое кресло.
Полдня, проведенные под палящим весенним солнцем, в пыли, а еще физическая нагрузка и отсутствие какой-либо еды в желудке с самого утра – дали о себе знать.
Я безумно устала.
Мышцы спины и плеч неистово ныли, руки все еще немного дрожали, выбившиеся волосы прилипли ко лбу и затылку.
— Мне нужна ванна... — выдохнула я, но так и осталась сидеть, распластавшись в кресле, еще какое-то время.
Чуть позже пришла Мира подготовила для меня купель, и скинув с себя пыльную одежду, я с головой окунулась в воду.
Совершенно вымотанная, я просто наслаждалась тишиной, а все, что беспокоило меня утром, забылось. Усталость выбила из меня все переживания, пусть я и понимала: это лишь на время. Но внезапно мой покой был нарушен.
В дверь постучали.
— Ну что еще... — проворчала я себе под нос, привставая. — Войдите.
В купальню вошла Мира.
— Княжна, Ее величество, княгиня Отталия, вас ищет, — я тяжело вздохнула.
Утренних нравоучительных разговоров на сегодня мне было уже вполне предостаточно.
– Скажи, что ты меня не нашла, — твердо ответила я, поднимаясь и вышагивая из купели. Мира тут же поторопилась протянуть мне легкий, мягкий халат. Я накинула его, прикрывая наготу.
— Но, княжна.. — она в растерянности смотрела на меня и не знала что добавить.
— Пожалуйста, Мира, — уже мягче добавила я и подошла к ней.
— Передай, что не нашла меня в покоях, что я гуляю.. Соври что-нибудь.
Я почти молила.
— Пожалуйста...
— Х-хорошо... — всегда активная и разговорчивая служанка немного стушевалась. — Я передам, что вы на прогулке и посетите ее милость, как только вернетесь.
— Спасибо, – я ободряюще улыбнулась.
Мира покорно кивнула и оставила меня одну.
Я поспешила привести себя в нормальный вид и спрятаться где-нибудь с книгой, ведь до ужина, на котором Эйнар настоятельно требовал присутствия, у меня было еще немного времени.
Подойдя к зеркалу, я скинула халат и присмотрелась к себе.
Я никогда не отличалась стройностью: полные бедра, узкая талия и небольшая грудь. Все это не слишком гармонировало друг с другом, но я не жаловалась.
Разглядывая себя я заметила, что местами, где одежда не закрывала кожу, та слегка покраснела: на предплечьях и ключице. А на левой груди проступила тонкая белая полоска: небольшой шрам, который я получила в детстве, когда в очередной раз сбежала от няни и, перелезая через забор тренировочного ристалища, оцарапалась торчащим гвоздем.
Вот и первый загар.
Я подошла еще ближе к зеркалу, всматриваясь в свое лицо. На щеках появился румянец, которого мне часто не хватало. Я не считала себя красавицей, хотя многие утверждали обратное. Мои губы, чаще бледные как и лицо, были не симметричны, нижняя была пухлее верхней. А нос был с едва заметной горбинкой как у отца, которую обычно было не видно, но она проступала когда я улыбалась.
Очнись. Лучше мне поторопиться.
Я быстро расчесала волосы, наспех оделась и вышла из покоев, прихватив недочитанную ночью книгу.
В голове был готов отличный план, где можно скоротать время пока не настал час ужина. Там можно было легко избежать встречи с княгиней и новой беседы о замужестве.
Что родители, что брат с сестрой уже успели запомнить все возможные места, где я могла прятаться: библиотека, галерея, ристалище, какой-нибудь дальний уголок сада или большая стеклянная оранжерея, примыкающая к нему. Но совсем недавно я поняла, что можно легко уединиться в любой из гостевых комнат замка, которые обычно пустовали если не приближалось празднество.
После этого открытия, я предпочла не говорить о моем новом тайном убежище даже своей служанке. Неделю назад она уже получила небольшой выговор от княгини, потому что не смогла меня найти. Так что сейчас, я быстро шагала по пустому коридору, который вел в северное крыло замка, где располагалась часть гостевых покоев.
Стук каблуков моих туфель по мраморной плитке раздавался звонким эхом. Где-то впереди послышались приближающиеся голоса. Кажется, это были двое гвардейцев, которые совершали обход. Я остановилась у ближайшей ко мне двери и юркнула внутрь. Обычно я заходила дальше, в поисках наиболее отдаленной комнаты, но сейчас выбирать не приходилось.
— Интересно... — тихо пробормотала я, оглядывая комнату.
Покои оказались очень просторными. Все внутри было отделано в темных тонах. Как и везде, одну из стен занимали большие стрельчатые окна от пола до потолка. Сейчас одна из створок центрального окна была чуть приоткрыта. Это показалось мне странным, но, в конце концов, она могла открыться от сквозняка или просто служанка забыла ее закрыть, когда наводила здесь порядок. Слева от входа располагалась большая кровать с балдахином из изумрудного цвета плотной ткани.
За окном уже смеркалось и потому покои выглядели мрачновато, но, не смотря на этого, здесь было довольно уютно и пока еще достаточно света для чтения.
Не теряя времени, я подошла к кровати, скинула туфли и плюхнулась в мягкие подушки, устраиваясь поудобнее. Открыв книгу на том же месте, где остановилась ночью, я погрузилась в чтение.
Но меня почти сразу прервали.
— Я, кажется, не ждал гостей... — в тишине покоев раздался низкий и глубокий мужской голос.
Сердце пропустило удар. Я замерла.
Даже спрятавшись за книгой, я не могла не заметить, что кто-то мог войти в комнату. Медленно, будто от этого зависела моя жизнь, я опустила ее, чтобы увидеть того кому принадлежал голос.
Передо мной стоял, высокий, темноволосый мужчина и абсолютно...
Обнаженный!
Его мокрые, волнистые волосы едва прикрывали уши, капли воды стекали по ним на грудь, по рельефному торсу и ниже, куда я не осмелилась посмотреть.
Что ж, он определенно мне не знаком.
Мужчина даже не пытался прикрыться полотенцем, что держал в руке. Вместо этого он продолжал расслабленно стоять, ожидая ответа, и принялся лениво промакивать волосы полотенцем.
— Так вы у нас..? — спросил он, слегка наклонив голову.
Я молчала.
То ли от испуга, то ли от неожиданности увидеть кото-то здесь или — и скорей всего — от внешнего вида мужчины, я все еще сидела в оцепенении, прикрыв нижнюю часть лица книгой и вытаращив глаза.Уши горели, лицо вспыхнуло, меня резко бросило в жар.
— Я... Эээ... — промямлила я едва слышно, но была не в силах вымолвить хоть слово.
Вместо этого, я подскочила с кровати, будто ужаленная, и бросилась прочь из комнаты, забыв про обувь.
Убегая, я успела услышать как незнакомец расхохотался.
Я бежала без остановки, и только когда за мной захлопнулись двери моих покоев, смогла остановиться и перевести дух.
— Что за... О, Боги... — выдохнула я и сползла вниз по двери.
Проклятье!
Щеки все еще пылали стыдом, а мысли роились в голове шумным ульем.
— Боги, никакого стыда... — бормотала я потирая ступню. После пробежки по холодному, шершавому полу ощущения в ногах были не слишком приятными.
Меня внезапно кольнуло раздражение, я резко поднялась. Это были гостевые покои, значит к нам пожаловал какой-нибудь посол из другого княжества или еще кто...
Если этот человек из знати.. Где его манеры?!
В голове то и дело всплывали картинки увиденного, накрывая меня все новой волной жара. Пусть прежде мне и приходилось видеть обнаженный мужской торс, когда я оказывалась в тренировочном лагере гвардейцев, увидеть большее я была явно не готова. Незнакомец совершенно не стеснялся своей наготы, стоял спокойно, пока я пыталась осознать как же такое произошло.
— А почему стыдно мне? — вслух озвучила я, резко остановившись посреди комнаты.
Я моментально решила для себя, что если вдруг встречу этого мужчину снова, просто извинюсь за вторжение, а в остальном сделаю вид, что ничего не произошло и я не увидела ничего лишнего.
В конце концов в комнате было не так много света, чтобы что-то рассмотреть...
Вдруг в дверь моей комнаты настойчиво постучались.
Я замерла и затаила дыхание, будто оно могло выдать меня.
Это может быть он..?
На негнущихся ногах я сделала пару шагов к двери.
— Войдите, — произнесла я не своим голосом.
Через мгновение в дверях появилась Мира и улыбнулась. Увидев ее, я облегченно выдохнула, но казалось вся кровь резко отхлынула от моего лица.
— Княжна, вам пора спускаться на ужи... Что с вами? Вы будто не доброго духа увидели... — спросила она, вглядываясь в мое испуганное, знатно побледневшее лицо.
— А? Я просто задумалась, — отмахнулась я, придавая голосу более непринужденный тон, — Сейчас иду... – я уже было направилась к выходу, все еще босая, но Мира запротестовала.
— В этом? Без туфель?
— О, да, точно... — рассеянно произнесла я, глянув под ноги, — Туфли...
— И платье! — раздосадовано воскликнула она и добавила, — сегодня у княжича гость, вы должны выглядеть подобающе... — служанка покачала головой и скрылась в гардеробной.
Я даже не успела возразить.
— Ваша матушка хотела сама вам его вручить сегодня, когда вы попросили вас не беспокоить, — она аккуратно держала в руках бежевое атласное платье.
Оно было слишком красивым и изысканным, чтобы надеть его на обычный ужин.
Кажется, «обычный ужин» превратился в официальный прием, о чем меня решили не предупреждать.
Я смиренно вздохнула и принялась переодеваться.
Через пару минут я стояла перед зеркалом, рассматривая себя. Платье было легким, почти воздушным. Атласная тонкая ткань лоснилась в лучах закатного солнца, скользившего по комнате через окна. Плечи открыты, а длинные рукава струились в пол, чуть расширяясь к низу.
Мира кружила вокруг, поправляя подол и расправляя складки платья. Потом достала плетеное золотое украшение с лунным камнем на шею и помогла надеть.
— Вот и все, — она удовлетворенно улыбнулась, осматривая меня. Я задумчиво любовалась платьем, как вдруг до меня дошел смысл ранее сказанных ею слов.
— Мира, ты сказала у нас гости? Кто? — я отвернулась от зеркала, озадаченно уставившись на нее. Служанка кивнула.
— Да, все узнали об этом накануне. Гость прибыл после обеда... Какой-то княжич с севера, — она виновато покосилась на меня.
— Понятно..
Я задумалась.
Не тот ли это гость, с кем я так близко познакомилась полчаса назад?