Глава 11. (Не) виртуальная реальность
Чувство беспокойства, закравшееся в сознание Каина после разговора с Рейнольдом, не покидало его даже во время работы. Он убивал низших монстров, как всегда, налегке и не напрягаясь, перемещаясь из одного сна в другой, спасая людей. Но в голове у него была только Элайза. Воин пытался не думать о ней, распотрошив еще одного горняка, но не получалось. Даже битва с оборотнями не принесла облегчение. Каин не мог видеть своих подопечных, которых спасал, но был рад избавить людей от мучающих их кошмаров и самого страшного: смерти во сне. Единственное, что облегчало жизнь всадников, так это то, что твари не могли вернуться в сон одного и того же человека несколько раз за ночь.
— Откуда столько чудовищ развелось? — задал вопрос он, перерезав пополам противного слизня, чьи присоски уже тянулись к мощным рукам. — Черные что, рожают вас сутки напролет? Ни одного всадника, с которым можно было бы подраться.
Каин не засекал время, проведенное в сознании людей, но появился в комнате для перемещений вместе с Эвони, которая выглядела очень усталой. Ее поникшие плечи тянулись вниз, а лицо напоминало маску, которая вот-вот раскрошится.
— Я так больше не могу, — сказала она, опускаясь на стул, стоящий возле компьютерной техники Рейнольда, испачкав ее останками убитых ночных кошмаров. — Еще одна такая ночка и начнутся первые жертвы. Они словно дикие и необузданные твари. Бросаются на людей с особой жестокостью.
— Ты вызывала кому-нибудь из них наших целителей? — спросил Каин, вытирая свой меч от липкой смеси крови и выделившегося секрета монстров.
— Нет, но это было уже на грани. Что мы будем делать? — лицо Эвы выражало панику. Еще никогда она не была настолько напуганной будущим людей.
— Завтра поговорим с Реем и Бетси, — сказал он, превратив оружие в кольцо. — Иди, тебе нужно отдохнуть.
— А ты? — подняла на него голову Эвони. — Снова пойдешь истязать свое тело в спортзал?
— Не знаю, — сухо ответил Каин и направился в коридор, игнорируя вопли подруги:
— Кому из нас и нужен отдых, так это тебе.
Он никогда не привыкнет к тому, что Эва заботится о нем, как о брате. Несмотря на свое темное прошлое, эта девушка несла в себе свет, который и позволил им подружиться уже очень давно.
Всадник остановился возле двери, ведущей на большой открытый балкон. И недолго думая, оказался на свежем воздухе, понимая, что еще не сходил в душ, чтобы смыть с себя вонь слизней и горняков. Приближающиеся грозовые тучи предупреждали, что скоро пойдет сильный ливень, но он не сдвинулся с места, облокотившись о красиво отделанные лепниной перила.
Чувство беспокойства с новой силой начало давить где-то в области груди. Первые капли дождя упали на натруженные мышцы рук, смывая темными дорожками пот и грязь. Холодный ветер приближал к городу ураган. Каин смотрел на ночной Мэдисон, наблюдая за светом, горящим в окнах больших многоэтажек.
— И почему ты еще даже душ не принял? — голос Эвони оторвал его от собственных размышлений. — Хочешь умереть от яда этих тварей?
— Просто не успел, — отозвался Каин, поворачивая голову в сторону подруги.
— Ага, уже целый час прошел, — недовольно сказала она, подходя ближе.
— Иди внутрь, а то простудишься, — ответил всадник, снова бросая свой взор на тихие улицы.
— А ты, значит, у нас не пробиваемый, да? Я уйду вместе с тобой, после того, как узнаю, что случилось, — упрямым голосом произнесла Эва. — Утром все пройдет, а уже скоро рассвет. Почти все всадники вернулись. Кроме Элайзы и нескольких ребят.
Каин напрягся, когда услышал это имя. «Почему она еще не вернулась?» Но сказал совсем другое:
— Наверное, бродит где-то в одиночестве после вылазки. Скорбит по Максу.
— Каин... — она остановилась, не зная, какие слова нужно подобрать сейчас, чтобы не ранить его сильнее.
— Почему ты ни с кем не встречаешься, Эва? Из-за запрета Эмила? — спросил он, поворачивая к ней свои темные глаза. Наполненные влагой, они излучали столько боли, что она передавалась ментальным образом.
— На самом деле есть один человек, который мне нравится, — ответила Эвони, тут же смущаясь, словно оказалась в неловкой ситуации.
— Всадник?
— И да, и нет, мы редко пересекаемся вместе, — сказала она, боясь сболтнуть лишнего.
— Значит не с нашей Корпорации, — заключил Каин, улыбнувшись, потому что был искренне рад за нее.
— Да, — коротко поддакнула Эва, делясь с ним своим счастьем. — У нас все несерьезно. Но, может когда-нибудь все перерастет в нечто большее. Поэтому я мечтаю о том, чтобы все закончилось. Представь, что черных тварей нет, и мы сможем жить, как обычные люди. Спать ночью в постелях с любимыми людьми. Заботиться о них. Заниматься любимым делом.
— Сколько себя помню, я был всадником, — откликнулся Каин, — поэтому вряд ли смогу изменить свою жизнь в другую сторону.
— Ты еще полюбишь кого-нибудь, — положив руку на его плечо, ответила Эвони. — И это будет самое сильное чувство в мире.
— Идем спать, — ответил он, натянуто улыбнувшись. — Ты вся продрогла.
Каин обнял ее за плечи и увел с балкона, чтобы они смогли хоть немного обсохнуть. Только оказавшись в тепле, он понял, насколько промерз от холодного дождя. Раздался раскат грома, несвойственного для осенней поры годы, и Эвони вздрогнула в его руках. Всадник провел ее до комнаты и скрылся из виду, чтобы, наконец, принять горячий душ.
***
Нэнси искала Элайзу уже несколько минут, но ее нигде не было. Близилось время завтрака, а Денверс хотела поговорить с Уолберг до приема пищи. Заблудившись в бесконечных коридорах, Денверс забрела в спортзал, где в это время тренировался Каин.
— Ты не видел Эл? — спросила Нэн неуверенным голосом, ведь она не знала его достаточно хорошо для того, чтобы вести себя с ним расковано.
— Нет, а что? — сказал в ответ воин, хотя он занимался с излюбленной боксерской грушей, и разговаривать было не слишком удобно.
— Не могу найти ее со вчерашней вылазки, — ответила Нэн, осмеливаясь подойти ближе. Вид полуголого Каина смущал, но спортивный и подтянутый торс не мог ни привлекать внимания. — Все вернулись, а она нет.
— Корпорация большая, а состояние Эл нестабильное. Думаю, что она где-то на территории, — сухо произнес Каин, не останавливаясь, хотя первый звоночек о том, что нужно пойти ее искать, прозвенел. Так и хотелось броситься к планшету, где можно было посмотреть, где она. Нужно остановиться, перевести дыхание и продолжить тренировку. — Посмотри в своем гаджете. Он тебе все расскажет и покажет.
— Точно, спасибо, ладно, не буду тебя отвлекать, — сбивчиво сказала Денверс, понимая, как неловко находиться рядом с парнем. Она уже собиралась уйти, как низкий голос окликнул ее:
— Эй, ты же новенькая, не хочешь потренироваться? — вырвалось из уст Каина. Он вспомнил просьбу Рейнольда и решил проверить Нэн сегодня же. — Сейчас всадников не хватает. Скоро и тебя отправят на задание. Нужно быть готовой ко всему.
— Хорошо, — сразу согласилась Нэнси, понимая, что так сможет набраться опыта. — Только нужно переодеться.
— Далеко ходить не нужно, — пояснил Каин, указывая в правую сторону зала. — Там есть шкафчики с чистой формой, подбери свой размер.
— Спасибо, — поблагодарила Нэнси, и уже через десять минут она стояла перед ним в спортивном топе, как ни, кстати, подчеркивающим грудь, и обтягивающих лосинах, но готовая к тренировке.
— Ты когда-нибудь занималась спортом? — спросил он, разглядывая ее лицо, которое смущалось все больше и больше перед его черными глазами. По коже проходили мурашки, когда она осознавала то, что Каин смотрит на нее, как на девушку.
— Только танцами, — неосознанно ответила Нэнси, и слова обернулись горечью на языке. Сразу нахлынули неприятные воспоминания о прошлом. Бар. Шест. Похотливые взгляды.
— Ну, это не совсем спорт, а значит, начнем с азов. Ты знаешь, в чем суть нашей работы? — он пытался быть приветливым, боясь задеть ее лишним сказанным словом. Ведь она столько пережила, по словам Элайзы.
— Знаю. Убивать монстров во снах людей, как в компьютерных играх, — необдуманно выпалила Нэн.
— Грубо говоря, да, — согласился воин, — мы защищаем человеческое сознание от кошмаров и черных всадников.
— Зло и добро. Понятно, — кивнула Нэн. — Как в любом фильме фэнтези.
— Но здесь тебе не кино. Это реальность, подправленная болью и смертями, — пояснил Каин. Он мысленно задавал себе вопрос: «Почему я не могу отвести от нее взгляд?» Уже давно ни одна девушка не привлекала его после смерти любимой.
— Я справлюсь, и не такое проходила, — с иронией произнесла Денверс, пытаясь разминаться, как делала это перед выходом на сцену.
Но как только рука Каина коснулась ее тела, в голове тут же возник образ двух насильников, наносящих удар под дых. Она отшатнулась и упала, потеряв равновесие, отползая в сторону, чуть не задыхаясь от проявившейся истерики.
— Что с тобой? — спросил воин, испугавшись такой реакции. Да, он не так красив, как мальчишки с обложки журналов, но никогда не жаловался на нехватку женского внимания.
— Не трогай меня! — кричала истошным голосом Нэнси. — Не бей!
— Я и не собирался, — сказал Каин, выставляя свои руки вперед, показывая, что он безоружен.
Нэнси плакала, свернувшись в комочек, поджав ноги под себя, а всадник не знал, что делать.
— Что происходит?
Каин отошел от нее, дав время на то, чтобы Денверс успокоилась. Она посидела несколько минут, прежде чем встать, а затем спросила:
— Продолжим?
— Уверена? — произнес Каин, глядя на ее маленькую фигурку в углу.
— Не знаю, — ответила Нэн, осматривая белые стены, которые были оформлены так же, как и во всей Корпорации. Только освещение отличало спортзал от других комнат. Где-то свет горел ярче, где-то темнее, позволяя сосредотачиваться на упражнениях. Маленькие круглые лампочки, напоминающие софиты, обрамляли зоны разных тренажеров.
— Можем попробовать виртуальную реальность, — предложил парень, вспоминая древнюю технологию, от которой давно все отказались. Заодно в голову пришла одна мысль, которая сможет помочь бедной девушке.
— А что это? — с интересом спросила Нэн. Истерика прошла, но она предпочла держаться от Каина на расстоянии.
— Мы просто попадем туда, где ничего не будем чувствовать. Думаю, там тебе будет лучше, — сказал Каин, продумывая свой план. Он уже не сомневался в том, что Нэнси достаточно настрадалась от действий Эмила, а значит, никак не могла быть его шпионом.
— Можно попробовать, — ответила Денверс, пугаясь своим внутренним ощущениям. Каин не казался отвратительным, даже скорее привлекательным, но она боялась мужского общества.
— Хорошо, сейчас я принесу датчики, никуда не уходи, — сказал парень и вышел из комнаты, громко хлопнув дверьми, отчего Нэн вздрогнула.
Несколько минут тишины обернулись часами ожидания. Она сложила руки на груди, пытаясь отогнать нахлынувшую тоску. Но вскоре Каин вернулся, держа в руках маленькие круглые детали.
— Нужно просто прикрепить к виску и нажать на клавишу, — произнес он, протягивая два датчика девушке.
Через минуту они полностью погрузились в виртуальную реальность. Нэнси осматривалась по сторонам, но ничего кроме такого же спортзала не замечала.
— Не обращай внимания, просто кажется, что мы все там же, но это другое измерение, — ответил Каин на ее немые размышления.
— Хорошо, — сказала Нэнси, кивая головой, не осознавая подвоха.
— Стойка, первое положение, — говорил и показывал он, глядя, как Денверс неуверенно держится на ногах. Каин улыбался, неосознанно подмечая маленькие детали ее внешности и тела. Большие карие глаза, которые казались янтарем, когда она улыбалась или попадала под яркий свет лампочек. Острые скулы, которые делали лицо строгим. Волосы, неровно подстриженные, но делающие ее неотразимой в своем роде. Нэнси являлась первой девушкой, на которую он посмотрел, как на Элли. Отбросив печальные воспоминания, он сосредоточился на занятии. Воин всегда делал именно так, поэтому его тело находилось в прекрасном состоянии, постепенно наращивая нужную мышечную массу. Она в очередной раз оступилась, и его кончики губ приподнялись вверх, но не из-за ее неудачи, а потому что сейчас она казалась ангелом. Темным ангелом.
— Трудно-то как, — сетовала Нэн, отвечая ему полуулыбкой.
— Неплохо, но продолжим, прямой удар правой рукой, — сказал он, и отставил ногу назад, а затем со всей силы ударил по груше, отчего казалось, что она завыла. Но это просто реакция на соприкосновение руки в перчатке и коже на самом снаряде.
— Боюсь, что не смогу так, да и зачем учиться драться, если есть мечи? Когда будет тренировка на них? — ответила Нэнси, заметно расслабившись, ненароком отмечая силу партнера.
— Да, орудие всегда помнит навыки прошлого владельца, поэтому оно само может вести за собой всадника, но бывают моменты, когда мечи уходят в сторону, и остаются руки. С черными всадниками сложнее сражаться, чем со слизнями или горняками. Они занимаются не хуже, чем мы, при этом от их удара острием клинка можно умереть или заработать шрам, который останется на всю жизнь. Нужно быть готовым ко всему. И да, я думаю, что ты не готова к прямому удару, это было показательное выступление. Сейчас просто займемся разминкой и посмотрим, на что ты способна, чтобы дальше опираться на данную информацию, — произнес Каин, отчего Нэнси покраснела.
— Хорошо, разминка так разминка, — сказала она, посмотрев на своего серьезного учителя.
— Давай, ходьба на месте, — приказал он, и она послушно начала выполнять сказанное поручение.
Они долго тренировались, временами Каин помогал, касаясь ее тела, но Нэн настолько поверила в то, что все происходит в другой реальности, что не обращала внимания на это. Кожа покрывалась мурашками от его прикосновений. Денверс становилось жарко, но не от упражнений.
Все испортила вошедшая Эвони, которая коротко поприветствовала их, и села на велосипед, надевая на ходу наушники.
— Что, она тоже здесь с нами? — спросила Нэнси, глядя на рыжеволосую девушку, которая крутила педали и мотала головой, наверное, в такт музыке, гремящей из гарнитуры настолько громко, что было слышно даже на большом расстоянии.
Каин не знал, что ответить, потому что не думал, что его раскусят. Обычно, в это время все спят, а Эва, тем более, была любительницей побывать в царстве Морфея.
— Ты обманул меня? — запаниковала Нэн, и ужас вернулся. Она быстро направилась к выходу, оставляя его одного, услышав напоследок:
— Страх у тебя в голове! Просто отпусти его! Иначе всю жизнь будешь бояться!