17 страница31 января 2018, 18:49

Глава 14. Подход и Практика

- Запомните, мальки. Язык вселенной - вещь! Но его легко снять. Поэтому всегда носите защитные амулеты, например, от сглаза. Нить красная, из шерсти, а также...

"Мальки" заинтересовано наблюдали за преподавателем, который самозабвенно рассказывал о заклинаниях и амулетах, приправляя их необычным моряцким колоритом. Ну, иногда парой крепких словечек, от которых ровно половина класса выглядела возмущённой. Вторая впитывала всё.

Рубин был молод, но уже производил впечатление морского волка. Грубое отношение ко всем делали своё дело. Но и возраст тоже имел вес, панибратская близость делала его менее неприятным. Его задор делал практически незаметными глубокие шрамы на лице: белесый шов от рта до уха и давнишний ожог вокруг правого белесого глаза. Ясон помнил, что этот человек - пират, но уже успел забить на это. Но всё равно с подозрением глядел на многочисленные золотые цепи и браслеты. Поэтому про себя неосознанно называл его "Цыганом". Откуда у него появилась привычка давать прозвища, он не понял.

Тут прозвенел звонок и учитель громко послал всех, заставляя "культурную" половину класса ворчать. Джестер с, на удивление, небольшим крокодилом на тонких плечах быстро покинул пугающий его кабинет. Он всё готов был отдать, только бы вернуть старого, но серьёзного преподавателя. Его мнение, исключая страх, разделяли и Нико с Гердой, имевшие при себе олененка и белого кролика. Мире же преподаватель наоборот, нравился, поскольку казался ей честным. Она, напару с Ясоном, вышла из класса, оставив Эдмунда и его белого пернатого друга общаться с братом. Маг ветра ещё не смог смириться с мыслю, что Эдо, чье прозвище успело прижиться, Тайга и Рубин являются родными братьями. У них даже фамилии разные! Он так и не спросил об этом.

Тут его поймали за шкирку и девушка взвизгнула, прекращая щебетать. Вортекс молча обернулся. Вот кто точно выглядел как брат сестры и сын отца. Базил. Тот легко улыбнулся даме, аккуратно проведя тонкой рукой невидимую черту между учениками. Она понимающе кивнула и улыбнулась в ответ. Сделав реверанс, она удалилась, хитро сверкая чёрными глазами. Ясон тем временем тихо офигевал с этого немого диалога и ощущения, что кто-то что-то не так понял. Базил это понял тоже, и шокировано смотрел в сторону ушедшей ша. Всряхнув светлыми волосами с такой силой, что они влетели в глаза Ясона, он прогнал эти мысли

- Нужно поговорить.

- Я понял уже, - обреченно протянул студент, ловя на себе удивленный взгляд. - На счёт занятий?

- В том числе. Иди за мной.

Ясон послушался. Он все равно не слушал и не запоминал эти уроки. Если быть точным, он даже не знал, что этот человек говорит. Но не сопротивлялся. Галочка, что он присутствует на дополнительном занятии, есть и на нем он высыпается. Но, глядя на серьёзного, как обычно, молодого учителя, у него стали появляться подозрения, что это все скоро кончится.

Душный кабинет, насквозь пропахший ароматическими свечами и гарью. Света, как обычно, было немного, поскольку окна всегда завешаны тяжелыми шторами. Кисточки, сухая трава, пестрые платки и бусы - они были везде. Единственная не-этническая деталь - маленькая белая подушка с восседающим на ней ручным грифончиком. Единственный адекватный парень в этом кабинете, поскольку даже Ясону нравилось местное убранство. Всё. Кроме хозяина.

Оставив мага ветра стоять посреди этой пестроты, Шамаханский подхватил заклинанием свой хрустальный шар. Это уже показалось Ясону странным, ведь он всегда видел его именно на столе или в шкафу, когда его вызывали не по занятиям. Да и мало кто из преподавателей использовал магию и общие заклятия. Такое своеобразное табу. Мужчина не заметил метаний юноши, находясь всецело под столом. Но вот он достал что-то и поставил это перед собой. Это была фоторамка. Ясон пригляделся и удивленно раскрыл глаза и сжал челюсть.

- Ты знаешь его? Этого человека? Или ты видел его лицо?

Видел. Сложно было не запомнить, если несколько раз вглядывался в него, смотря на глаза, что ведут к выходу. Те самые длинные растепанные волосы, хитрый взгляд, козлиная бородка. На черно белом фото было видно, что он имел смуглую кожу и жил относительно недавно, а не, как считал Ясон, сотни лет назад. С насмешкой, взгляд этого человека пронизывал до костей, а руки сложены в примирительном жесте.

- Да, - с трудом выдавил он из себя.

- Именно тогда ты и нашёл псионид. Он был жив?

- Что? - парень удивился вопросу. - Нет, просто в том замке в подземелье было полно его статуй. Стоп, - Ясон спохватился. - Псионид?

Базиль разочаровано вытянул губы в тонкую струну и упал в кресло. Было очевидно, что это не то, что он хотел услышать. Ясон почувствовал себя уж больно неловко. Желание свалить возросло. Как и любопытство. Только он хотел задать вопрос, как колдун резко вскочил и стал мерить шагами комнату. Колдун выражал странные смешанные эмоции, которые были совершенно нечитаемы. Выйдя из зоны поражения, парень приземлился на диван рядом с Амуром. Тот же выражал откровенный пофигизм по отношению к антре, прикрыв жёлтые глаза. Но вот Шамаханский опять остановился и повернулся к Ясону. Красные глаза зажглись некой радостью.

- Хорошо! Я тебя кратко введу в курс дела, а ты клянешся никому не говорить. Согласен.

Тот застыл, глядя на протянутую руку молодого профессора. Что-то подсказывало, что это хорошо закончиться не может. Базиль - далеко не самый адекватный человек, мало ли к чему это может привести. Да и он не особо горел желанием забивать себе голову.

- Нет, - твёрдо отрезал Ясон, закрываясь от Базила ладонью. - Я могу молчать и без этого. Эй!

На миг его голова пошла кругом и он увидел, что его рука действует сама по себе. Воля вернулась к нему, когда преподаватель сжал её и отпустил псионидовый, как выяснилось, шар. Ласково улыбнувшись, он засмеялся.

- Если бы не сомневался в своём ответе, я бы не смог на тебя повлиять. Хорошее правило, не так ли?

Ясон чуть не обронил челюсть. Не так он видел способности телепатии, о которых он только слышал. На уроках рассказывали, что подчинять волю и читать мысли - это разные вещи, но тут выяснилось что-то новое и крайне неприятное. И что это, спрашивается, значит? Кожу на руке неприятно обожгло.

- От судьбы не уйдешь, Вортекс, - колдун отпустил его руку. - ты всё равно должен был узнать, правда, годом позже. Но я буду краток, - Базиль отошёл и указал на шар. - Псионид. Камень, сильно стимулирующий подсознание. На мага, не имеющего особым даром, он действует весьма странным образом. Я видел одного, кто просто прикоснулся к нему. Он свихнулся, если кратко. С простыми людьми всё проще, для них это просто камень. Но для нас - это усиление. Я слышал, что ты думал, хотя на этом и лежит определённое табу, ты прав. Но этот человек, - он бросил взгляд на фото. - Отказался от него. Он был за развитие магии. Давным давно, этот прогресс был, но несколько веков назад он остановился. Гектор собрал единомышленников, набрал учеников. Один из них решил действовать радикально, и остальные залегли на дно. Как я и Бенгали, например. Из учеников твоих лет есть двое, но они не обучаются...

Что было дальше, Ясон пропустил. Его очень напрягали слова "радикально" и "на дно". Глядя на разговорившегося Шамаханского, он ощущал себя частью странного дешёвого фэнтези про теории заговора. Парень вжался в диван, чтобы не получить псионидом по голове. Аур понимающие глядел на него. Но тут Ясон понял одну немаловажную деталь. Каким боком этот камень на него так действует? Это заставило парня задуматься. Но по Базилю было понятно, что к сути он подойдёт не скоро.

- ... Твой дар открывался с трудом, поскольку ты был закрыт. Но работа с твоим подсознанием открыло твою Эмпатию, способность чувствовать и, с псионидом, видеть и управлять эмоциями, душевным состоянием...

Это было намного быстрее и корявее, чем казалось в начале. Ясон немного прифигел. Теперь он чувствовал себя главным героем крайне деремового фэнтези. Только сопливой романтической линии не хватает. Он с чувством безысходности закрыл лицо руками.

17 страница31 января 2018, 18:49

Комментарии