Глава 11. Встреча и Встряска.
Ясон никак не ожидал, что новый мир встретит его так. Только он вышел из портала, как его тут же обдал жуткий холодный ветер, а потом схватили и бросили о каменную землю за скалами. Озлобленно взглянув на блондина, он понял, что стоит замолкнуть. Судя по голосам поблизости, остальные не ушли далеко. Но скала закрывала двоих зайцев, поэтому зеленоглазый начал осматриваться, попутно завязывая шарф. И тут его дыхание перехватило.
Раньше Ясон видел горы только на картинках, и то, их вид завораживал его. Но это было совсем другое. Портал находился недалеко от обрыва, что давало в полной мере насладиться видом на горный массив, освещаемый оранжевыми лучами заходящего солнца. Вид был до жути пугающим и величественным. Парень проморгался. Мистерий, убедившись, что все ушли, легонько толкнул парня. Тот повернулся к нему, и увидел, что высокий хулиган указывает за скалу. Ясон посмотрел, и сразу же обронил челюсть.
- Это тебе не какие-то там высотки, - гордо заявил парень, закрыв рукой рот Вортекса.
Замок располагался прямо на склонах, словно высеченный в камне. Ясон сглотнул. Пару лет назад родители возили его на экскурсии по английским замкам, и они, со всем своим древним величием, уступали по размерам и неприступностью. Дополнительную долю восхищения добавил мост, ведущий к нему. Но вдруг раздались чьи-то вопли. Парень не сразу заметил на мосту крошечные фигуры людей, но смог узнать звонкий голос брата Эдмунда, усиленный эхом.
- Думаешь, как пройти по мосту? - Мистерий как всегда возник внезапно, и Ясон кивнул, что не было правдой. Он думал об этом в последнюю очередь. - Не бойся, я всё сделаю. Пошли.
Дорога закончилась быстро. Небольшое количество снега не дало устать и остановиться, да и тропа была широкой. Хотя Ясон всё равно чувствовал себя не в своей тарелке от высоты. Мистерий этого не замечал, потому что уверенно шёл впереди, хотя и уже испытывал все беды своего стиля, часто ежисть. Вортекс ликовал внутри.
Когда они подошли к мосту и спрятались, стражники, одетые в обыкновенные средневековые доспехи, собирались закрывать высокие двери в здание на посту. Парни спрятались. Пока зеленоглазый с интересом пялился на на них, Мист толкнул его.
- Кудряш, не спи! Направь воздух в те окна.
Ясон растерялся. Что, куда? Зачем, в конце-то концов? Он не знал, но решил сделать то, что просили. Он сосредаточенно уставился на небольшие окна в куполе. Пришлось подождать. Только через пол минуты, когда одна дверь была закрыта, это получилось. Видимо, им нужно было что-то отсоединять. Ветер тихонько засвистел. Мистерий поднял руку, в которую успел взять камертон. Он сосредоточено произнёс странные, отдающие эхом слова, и от инструмента разлилось странное аметистовое свечение, похожее на газ. Подхваченное сильным ветром, оно быстро долетело до окон и проникло в помещение. Раздался звон. Роявившийся из-за арки солдат упал. Вортекс поморщился и вздрогнул. Тихий звук получился реально неприятный.
- Они хоть живы?
- Агась, просто оглушены или что-то там, - Мистерий показался парню слишком спокойным. - Не хмурься так, быстрее иди.
У Ясона было плохое предчувствие. С определённой долей страха, он перешагнул через стража и вылетел через сторожевой пункт на длинную крутую лестницу. Мистерий шёл слишком уверенно и совершенно не прятался. Словно не боялся быть замеченным и знал, куда идти дальше. Так и было. Когда они подошли к башне, он резко свернул с главной дороги.
***
На самом деле, Ясон уже десять, если не больше, раз пожалел о своём выборе. Вот и сейчас, в тёмном тунелле, направляемый частыми пинками Миста, он мысленно проклинал этого "эхолокатора". Единственное радовало, что это была не вентиляция, а просто тайный ход. В очень древнем замке. И он очень надеялся, что та круглая штука, которую он нащупал при очередном неизбежном падении, была камнем. Колени и локти сильно саднило, но, даже прихрамывая, Ясон всё равно шёл вопреки здравому смыслу. Вперёд. И этому сильно способствовали пинки сзади.
- Сколько ещё идти? Я уже всё что можно и что нельзя отбил, - вдруг, с громким для зеленоглазого глухим звуком, он сильно ударился обо что-то головой. Ухватившись за лоб, он отступил. - Ых! Теперь точно всё!
- Не ори, а то добавлю. Мы пришли.
Часть стены быстро отъехала, из-за чего даже тусклый свет заставил Ясона зажмуриться и опустить руку на глаза. В этой часть замка были высокие окна, в готическом стиле, как он заметил изначально, и было хорошо видны горы за ними, как и уже тёмное звездное небо. Привычного освещения здесь не было, только несколько затухающих стальных фонарей. Видимо, сегодня уже ничего не будет и все спят. Мистерий вытолкнул тормозящего, а на деле, крайне восхищенного парня из прохода. Тусовщик победно усмехнулся. Он знал, что привычный и, по словам покойного отца, отсталый мир вызовет такую реакцию.
Мирно постоять у них не вышло. Потрепанный Ясон и Мист, уже закрывший проход, услышали чьи-то шаги. Это вызвало панику у них обоих. Они необдуманно ринулись в разные стороны. Магу Звука было легко определить, откуда шли и в какую сторону, да и все хорошие для пряток места для него как на ладони, поэтому он выбежал в узкий проём неподалёку, за крупной, неразборчивой в темноте скульптурой. Первокурсник не мог похвастаться обдуманностью своих действий. Поняв, что бежит прямо на звук, он взмахнул рукой. Поднялся резкий ветер, открывший окна. Стёкла жалобно звякнули, пропуская холод внутрь.
- Чертов сквозняк, - Эдрет закрыл окно, сильнее закутавшись в длинный тёмный халат. Розоватая звезда, парившая над его рукой, освещала путь подростку. Ясон же молился, чтобы эта перекладина под потолком не рухнула вместе с ним, одновременно гадая, что он тут делает.
Рыжеволосый парнишка широко зевнул. Он сильно жалел о том, что назначил тайную встречу так поздно. Да и холод, от которого он снова отвык. Их мир был гораздо холоднее Земного. Во всяком случае, длинная ночная сорочка совершенно не спасала. Звезда то угасала, то загоралась вновь, соответствовуя течению мыслей хозяина. Вдруг она засияла ещё ярче прежнего. Ясон, перелезший в более удобное положение из позы ленивца, сначала не понял причину, но потом услышал тихий цокот. Раньше у его родителей была собака, поэтому в кудрявую голову сразу пришла ассоциация с когтями этого животного. Но то существо, которое осветил Эдрет, заставило его раскрыть рот в удивлении.
Странное создание сильно сутулилось. Именно сутулилось, ибо до звериной походка не дотягивала. Ясону сразу ударили в голову некоторые факты. Вернее, три факта. Первый, когда ранньше в цирках людей с коленями, гнущимися в обратную сторону, называли "зверьми", они конкретно ошибались. Второе, когда-то в школе он писал доклад о каком-то синдроме, который ещё у Линкольна был. И третье, ту собаку ему подарили вместо сфинкса, которого он хотел. Несвязанные на первый взгляд мысли делали образ существа запоминающимся. Пружинящие ноги были очень похожи на кошачьи, с очень короткой серой шерстью по всему телу, не скрывавшей жил и костей. При этом было хорошо видно, что он ходил как бы на цыпочках. Другой чертой стали чересчур длинные руки с тонкой ладонью, на которой "паучьи" пальцы переходили в острые когти. Вкупе с выделяющейся грудной клеткой странной "сглаженной" формы, это смотрелось весьма интересно. На их фоне даже хвост, рога и острые уши выглядели не так странно.
— Лайт, наконец-то, — голос подростка прозвучал довольно громко. — Что так долго?
— Непредвиденные обс-стоятельс-ства, — прошипел Лайтур, размяв плечи. — Я ус-знал кое-что интерес-сное.
— Слушаю.
Существо начало рассказывать. Ясону было тяжело слушать это змеино-пчелиное шипение-жужжание. Но тут он понял смысл его слов. Они говорили о Белом Чёрте. В целом говорилось о том, что четыре-пять лет назад там что-то произошло. Известно было о том, что некие охотники привезли фамильяров, и один из них, который достался самой младшей в школе.
— И? Лайтур, не томи, — Эдрет не выдержал.
— И в том-то и дело, — тот только легко ударил подростка фалангой пальца. — Ведётся с-строгий учёт, какому магу какой з-сверь выпал. И ничего. Неиз-звес-сно, что з-са дух достался Полоне...
Эдрет издал странный звук, и длиннопалый зажал ему рот ладонью, навострив уши. Уже из другого каридора к ним кто-то приближался. Скарлетт с Лайтуром, обменявшись парой жестов, быстро удалились, погасив свет.
Когда шаги с обоих сторон затихли, Ясон решился спуститься. Рисковать и пытаться использовать магию он не хотел, поэтому он, по таким же балкам, как и та, на которую он взлетел, добрался до стены с решёткой, на которой крепились щиты. Спуск вышел болезненным, поскольку в темноте не было видно холодного оружия, и парень сразу схватился именно за него. Спустившись, он стал слизывать кровь с ладони, направляясь к Мистерию. Но, даже обойдя место его бывшей дислокации, он не нашёл его. Раздосадованный, Ясон ударил здоровой рукой по статуе. Что-то скрипнуло. Земля ушла из-под ног. Парень громко выругался в полёте.
Его сразу выкинуло в какую-то трубу. Ударившись о поворот, маг куборем выкатился в совершенно другой коридор. Кому-то под ноги. Не выдержав чувства безысходности, Ясон простонал что-то нечленораздельное. Неизвестный с пониманием посмотрел на распластавшееся тело.
— Тоже попался, — мужчина протянул руку. — Вставай, Дракур.
— Благодарю.
Когда Ясон поднялся и посмотрел на неизвестного, в голове у него произошел разрыв шаблона. Это был отец Эдрета. Сонный и раздраженный, он не казался таким уж суровым. Вортекс уважительно и добродушно улыбнулся, стараясь сделать лицо как можно более непринужденным. Базил ему говорил, что это у него получается, да и самому себе как-то легче стало. Старший Скарлетт, видимо, поверил, и улыбнулся в ответ. Этот каридор был без окон, но все факелы горели ярко, заставляя жёлтые глаза мужчины сиять.