24 страница20 февраля 2025, 00:57

Дискусс о книгах

-Я задержался ради Вас. Знал, что Вы обязательно придете. Вас зовут Петр. Петр Рогов. Так ведь?

Кивнув головой, я последовал за пожилым мужчиной, на вид лет восьмидесяти, который встретил меня на пороге Центральной городской библиотеки.

За массивной деревянной дверью меня ожидала приятная прохлада. Старые вековые здания Николаева я любил за эту волшебную прохладу. Она сохранялась до жары разгоравшегося лета в конце июня.

На входе я сразу наткнулся на девушку, зачитавшуюся конспект. По виду, студентку. Она так была увлечена, что казалась застывшей.

Мы прошли по длинному коридору с ковровой дорожкой бордового оттенка с зелеными полями. Нам на встречу попалось еще несколько девушек: чаще всего именно девушки посещают библиотеки. И все было бы ничего, как всегда, только девушки не двигались. Я обернулся к входу: девушка с конспектом так и оставалась в прежней позе. Мы с библиотекарем шли словно по коридору закулисья театра, где стояли маникены. Мне в тот момент было не до странностей вокруг из-за легкого волнения. Однако, маникенность поз девушек заметно бросалась в глаза.

В этом странном окружении мы достигли конца коридора. По широкой мраморной лестнице с фигурными перилами продолжили путь вниз.

Старый библеотекарь, шаркая ногами, повел меня по подземелью архива. Он был на столько старый, что носил нарукавники и фартук, элементы одежды, которые уже не встретишь на современных библиотекарях. Эти особенности его одежды я не сразу рассмотрел, и только теперь обратил внимание.

-Вам не было назначено время встречи со мной, однако, встреча произошла. Как думаете, почему?

-Так я рассудил, что если и застать человека, так это перед обедом. - ответил я, шагая неспешно следом.

-Будь Вы обычным человеком, ждать долго не стали бы.

-Почему?

-Потому, мой юный друг, что мозг обычного человека опирается на четырехмерную оценку своего положения в пространстве. Вы обратили внимание на время, когда произошла наша встреча?

-Была половина двенадцатого....

-Посмотрите на часы сейчас...

Я оторопел: стрелки часов замерли на половине двенадцатого.

- Часы стоят...

-Нет, Петр, с Вашими часами все в порядке... Быстро или медленно - оценка относительно чего-то. А если не будет того, к чему привязываться, тогда перемещение в пространстве будет мгновенным для сторонних наблюдателей. Что собственно Вы и наблюдали с девушками.

-Как это возможно? - по всему телу прошел неприятный озноб. - У меня была веская причина ждать Вас. - бормотал я, что бы не потерять контроль.

-И все же, мы могли бы разминуться.

До меня только сейчас дошло, что время встречи не было назначено.

-Наверное, люди, стараниями которых я здесь, посчитали, что я узнаю все заранее, к примеру, на абонементе. - ответил я, чувствуя, что меня начинает кружить, словно я принял сразу большую дозу алкоголя. Мне показалось, что лицо старика занимает все видимое пространство.

-Между тем, встреча состоялась. И это не случайность. Вы здесь не случайно. Считайте, это была проверка.

-Проверка чего?

-Проверка, что Вы - это именно Вы.

Мне вдруг стало легче.Старик это увидел и улыбнулся мне.

-Вот и прекрасно. С непривычки всегда так.

Библиотекарь развернулся и продолжил путь по подземелью архива.

-Как такое возможно? - спросил я, поглядывая на неподвижные стрелки. -Это управление временем?

-Времени не существует, как представляют себе люди. Это древнее искусство, и что бы Вам было удобно понимать меня, назовем его Антураж. Запоминайте, Петр. Вам придется им овладеть. Не в полной мере, лишь малую часть, но и этого будет достаточно для превосходства над обычными людьми. Муки вечные в Аду кажутся вечными так же благодаря Антуражу. Иначе бы было невозможным синхронизировать всю глобальную систему.

-Вы о какой системе?

Старик остановился и развел руками.

-Вам трудно будет понять возможно главное откровение в Вашей жизни. Ад существует. Это почти идеальное искусственное сооружение, целый комплекс, созданный искусственно. И цель его, Петр, не в исправлении грешных душ, хотя именно так люди и должны его воспринимать. Наша же реальность - это нулевой уровень, в котором формируются причинно-следственные связи, обуславливающие его работу, и здесь вырабатывается энергия, благодаря которой эта махина существует.

Старик двигался медленно, и я успевал ознакоситься с "местными достопримечательностями". Подземелье библиотеки представляло собой широкий коридор с низковатым потолком, заставленный старыми сломанными стелажами, столами, креслами. Некоторые столы, как я смог определить, были весьма старыми, настоящие бюро с полочками, ящичками и дверцами-шторками. По всей длине коридора лампочки горели не везде, создавая мрачноватую атмосферу.

-Я не про обед, мой друг, но ход мыслей верный. - он чуть обернулся, улыбаясь мне. - Я вообще здесь задержался ради встречи с Вами. - он сделал короткую паузу, - На этом свете. А все почему? Верил, что хоть один, но все же придет. Правда, Вам еще и двадцати нет. По нынешним меркам, почти детя, простите. Но это даже лучше. Это обнадеживающе.

-А во что верили? - от странных откровений старика я был не мало смущен.

-В породу. Любая порода подвержена вырождению. Бывает, моральному, бывает - физическому, а порой, и то и другое. Довольно редко остается хотя бы один, кто сможет ее сохранить в себе. И то, что Вы пришли ко мне - есть тому подтверждение.

Слова старого библиотекаря прозвучали для меня, как цитата из старинного романа, на деле, совершенно не определяя для меня ничего, однако я ощутил необъяснимое волнение еще больше прежнего.

-Мне Вас знакомые с типографии посоветовали. - перейдя на волнующий меня вопрос, я надеялся, что старик вернется в реальность и будет говорить со мной более понятно, - Я ищу информацию по своим родственникам. Рассказал одной женщине, она уже в почтенном возрасте, а познакомились мы в литературном кружке... Вот она меня направила в типографию...

-Пушкинский клуб?

-Да... - ответил я, нескрывая растерянность от осведомленности старика.

-И женщину зовут Мария Николаевна.

-Да... Вы знакомы с ней?

-Она наша матушка-хранительница. А вот, кто ко мне отправил, то же знаю кто. Марина ее зовут. - Библиотекарь задумался. - Интересный ход. В следующий раз будь осмотрительнее. Не смутило, что отправили к библиотекарю?

-Смутило... -А что не так?

-Вы уже знаете, Вам говорили, что Вы - Иной. Знаете так же, что есть Чистые, Светлые, ну это как наша матушка-хронительница, и конечно же, Темные. Так вот, Марина - Темная. С чего бы Марии Николаевне Вас отправлять к Темной, которая Марина?

Вот тут меня пробрало. Цепочка загадочных событий, возникавших в последние годы юности, мне казались игрой воображения, попыткой бегства от неопределенности завтрашнего дня. Не каждому поколению выпадает пережить развал страны в тот момент, когда ты выходишь во взрослую жизнь без всяких гарантий на хоть какое нибудь устройство.

-Мне самому многое непонятно. Все как-то резко и сразу навалилось на меня. Для меня все эти определения, Светлые, Иные, Темные, Чистые, как некая секта. Может и нет ничего...Появляются люди, как бы из ниоткуда, говорят странные вещи, предупреждают не пользоваться Силой...

-Но, ты же чувствовал Силу... - старик остановился и обернулся ко мне. Его взгляд из под очков пронзил меня. - Наверное, в твоем неопытном представлении обладать Силой - это бесзаговорчное преимущество. Сразу раз - и в дамки. Но, нет. Вы не абсолютны и несовершенны. Вы в процессе. Поэтому, обладание Силой у кого-то в большей мере, у кого-то в меньшей, но ни кто не владеет ею абсолютно. К тому же, твои раскрывающиеся способности, мягко говоря, незаконны.

-Незаконны? Я ничего такого не совершал еще... Я даже понятия не имею, что за силой я обладаю. Один раз в детстве... Достаточно, что бы поверить, но тот случай мне порой кажется моей собственной выдумкой. Я теряюсь: где игра моего воображения, где реальность ...

- А если реальность - игра воображения? - старик продолжил свой неспешный путь. - У тебя нет времени оглядываться. Себя слушай. Тут так все устроено. Ты в игре, правила которой понимаешь по ходу игры. Тебя что смущает сейчас?

-Вы - кто?

-Не чувствуешь Спектра?

-Не чувствую, и не понимаю.

-Это потому что, никакого Спектра у меня нет. Раз такое дело, возьму на себя ответственность преподать тебе свой урок. - старик снова остановился, обернулся ко мне, и снял очки, - Спектральная дифференциация индивидуумов существует только в человеческом обществе. Это, так сказать, энергоинформационный маркер, который прямо указывает на происхождение человека, как вида.

-Аура?

-Кинга читал? "Сияние"?

-Читал...

- Не скажу, что Спектр то же самое, но для облегчения понимания, как аналогия. Животные спектрального маркера не имеют. Аура есть, а Спектра нет. Ну, спроси меня, почему?

-Почему?

-А как ты отделишь зерна от плевел? Вас миллиарды! Процесс сепарации без автоматизации отбраковки невозможен. Когда есть маркер - отбор людей не требует затрат времени.

-Вы про Судный день?

-Молодец! - похвалил меня искренно старик, - Он не один. Их было несколько. И каждый раз периоды сокращаются.

-Значит, Вы ... не из человеческого общества?

-Делаешь успехи! - библиотекарь похвалил меня снова без всяких ноток иронии. - Ты не знаешь и не понимаешь, что сейчас происходит между нами, между тем, этому есть название. И так, считывать смысл из аналогий, метафор не только признак культурного развития. Глубже - это искусство Языцев.

-Что-то китайское? - я позволил себе усмехнуться.

-Серьезнее, Петр, Ваше обучение уже началось.

-Тогда, кто Вы?

-Я тот, кто я есть. Я - Библиотекарь. Только отличие в том, что люди для меня, как книги. И через книги я устанавливаю связь с людьми.

-Куда мы идем?

-Вы глобально, или по факту?

-Сейчас...Наверное, здесь есть специальный архив? - предположил я, хотя меня смущало все, начиная от библиотекаря его внешнего вида, заканчивая подземельем, по которому мы не спешно шли.

И конечно же, наш с библиотекарем разговор, который для меня случился столь неожиданно.

-Нет, мой друг. Тут другое. Все, кто когда либо жил в городе и имел необходимость работать с книгами, отмечаются в журнале учета приема и выдачи. У каждого абонента свой адрес. По адресу мы и установим, кто твои предки. Пламенные революционеры, что и мать родную бы расстреляли, до этого не додумались. Так что, будем надеятся, что сегодня Вы узнаете многое. Но прежде...- Старик достал ключи и вставил в замок одной из дверей. - Вам стоит знать атмосферу их жизни. И ярким образчиком в этом Вам послужит дневник Александра Ивановича Казарского, который приоткрыл завесу над многими тайнами города. И я бы сказал, что не сколько тайны, сколько скелеты в шкафу.

Старик не сразу открыл дверь. Казалось, что у него проблемы с замком или с ключом.

-Поломался? - не выдержал я.

-Нет. Работает, как часики. Это дверь с секретом. Нужно правильно провернуть ключ в замке и ... Вот, полюбуйтесь!

Старик распахнул дверь. Заглянув внутрь, я немного растерялся: ничего особенного в комнате не было. книг и коробок. Что я мог увидеть ?

Старик захлопнул дверь, снова поиграл с замком и повторил, как фокусник.

-Вуаля!

За открывшейся дверью было совсем другое помещение, но то же со стелажами, забитыми книгами. Я определил это по положению окна и виду за ним, потому что пол, стилажи и книги с коробками выглядели одинаково в обоих помещениях.

-Как такое может быть? - вырвалось у меня.

- Это называется Карман. Карманы в реальности - это тоже часть искусства Антуража. - старик кивнул в знак приглашения, - Нам сюда. Привыкайте, мой юный друг, Вас впереди ждет много удивительных и непостижимых вещей. Вот, пройдите к столу и там располагайтесь.

Библиотекарь зашаркал между стелажами, что-то бубня себе под нос.

-Век девятнадцатый был весьма насыщенным. Сплошные войны. Воевали все со всеми. У человека неподготовленного инесведущего может создаться впечатление, что люди делили землю, словно боялись, что другие ее займут. Впрочем, так оно и было...Ну, основной враг у просвященного Запада была Россия. Как и ныне.

Старик вернулся и положил на стол небольшого размера толстую тетрадь.

-Вот он, пропавший дневник Александра Ивановича. В традициях того времени, вести дневники было само собой разумеющимся.

-И... Ни каких спецсредств? - моё удивление было ко всему от внешнего вида тетради . Не пожелтела бумага страниц от времени, словно ее купили в магазине недавно.

-Это живые книги. Они не стареют. Если специально не вредить - портиться не будет. - ответил старик так просто и легко, словно рассказывал всем известные вещи.

-Мне ... Вообще так важно знать дневник Казарского?

-Да. Без него Вы не сможете понять масштаб игры, участником которой Вы являетесь. Дневники... Этому приучали с детства. И не случайно. Дневник -свидетельство развивающейся личности. Суметь сформулировать мысль из чувств и эмоций, выжать ее на бумагу - серьезный труд. К сожалению, их сегодня не ведут. В поголовном большинстве. Люди не боялись мыслить. Так вот, - оживился библиотекарь, - после отравления Александра Ивановича, полиция почему-то пропустила факт его исчезновения. И не случайно. Здесь, -ткнул он пальцем в тетрадь, - свидетельство того, что происходившее в Николаеве лежит за пределами обычного восприятия реальности. Вам об этом важно знать именно сейчас в начале своего пути. Ваши предки записей не оставили, но они были причастные к делу Казарского.

-Пути... - произнес я растеряно, - в моей жизни за последнее время многое случилось. Я встречаю странных людей, они говорят странные вещи, я чувствую, что обладаю некой силой, про которую ни кто из этих странных людей не особо объясняет.. Я вижу, что и Вы...

-Такой же странный человек....

-Как и ты... Город Николаев неоправданно забыт. Про Одессу слышали, "Одесса-мама, Ростов - папа", слышали про Севастополь, даже про Херсон слышали больше, а вот о Николаеве не все вспомнят, даже в самой Украине. - заговорил он, явно расположенный атмосферой архива. Для него это была естественная среда обитания. - В восьмидесяти километрах от Черного моря, на Юге Украины он расположился на полуострове в форме головы дракона, возвышающимся над слиянием Буга и Ингула, основанный Григорием Потемкиным, по велению императрицы Екатерины II, в 1789 году. Между тем, можно считать его основание годом раньше, так как на стене одной из старейших судоверфей выложена красным кирпичом дата 1788.

-Я видел эту дату. Ныне это завод имени 61 Коммунара. - поддержал я разговор.

-Да-да, именно с этой верфи началась двухвековая история Черноморского флота. За двести лет этот город, оправдывая корабль на своем гербе, шел сквозь исторические и политические шторма, захватывавшие целый мир. Так выпало ему, словно гербертовскому хайлайнеру, перемещаться, оставаясь на месте. Какой гильд-навигатор его вел все время - никто не ведает, но до нынешних дней, его старейшая судоверфь еще не гасила огонь в горнилах своих кузней.

Старик почувствовал мое удивление и поднял голову, приспустив очки:

-Ну что же Вы удивляетесь, молодой человек! Я же библиотекарь. Книга-то, интересная! - и тут же став серьёзным, как пару мгновений назад, продолжил:

-Значение этого города трудно переоценить в истории России, бывшей Царской Империей, потом, Империей идеи и духа, и вот ныне ставшей Федерацией.

О его величии и значении к сожалению ведают не многие, лишь специалисты весьма узкого круга, чья работа связана с историей российского флота.

Его постигла судьба, о которой предупреждали можно сказать, веками, значимые и замечательные люди своей трагической и не естественной смертью. Для такого города это можно было бы расценить, как проклятие, начавшееся еще с гибели самого основателя, графа Григория Александровича Потемкина, который умер от отравления, не доехав до границ своего детища. Истинный Титан, со способностями димиурга, пал жертвой предательства.

Но не только люди свидетельствовали о грядущей беде и Зле, посылающем ее. Даже великолепные корабли, гордость и величие русского флота своей гибелью подтверждали реальность существования запредельных сил, обосновавшихся в городе.

Одним из таких кораблей был дредноут "Императрица Мария", который своими орудиями Апокалипсиса закрыл все Черное Море для Германии и Турции во время Первой Мировой войны. Его взорвали на рейде в Севастополе.

Но я хотел бы уделить внимание одному человеку, чья гибель все же же приоткрыла завесу тайны Зла, по крайней мере, для меня.

Я взял дневник в руки, не представляя себе, чем для меня обернется его чтение. Стоило только приоткрыть обложку, поток образов захлестнул меня.

Это было не чтение. Это было созерцание фееричного слайд-шоу. Образы прошлого представлялись объёмными картинами застывших мгновений. Они сменяли друг друга, подводя к страшной трагедии.

Доблестный капитан брига "Меркурий", совершивший невероятный подвиг со своей командой, и именно этим вошедший в историю русского флота, участник осады Анапы, три недели громивший укрепления на своем "Сопернике", переоборудованным под бомбардирский корабль, участник взятия Варны, был послан в город Николаев, разобраться с хищениями государственного имущества и казенных денег, достигших наглых по своей сути масштабов. Местные жители бахвальствовали тем, что ни один частный дом не был построен за личные средства, а николаевские балы давали фору питерским.

Александр Иванович был уже в чине флигель-адьютанта Его императорского величества. Проще говоря, Казарский стал "человеком императора" Николая I. В деле инспектирования военных объектов он уже имел опыт. В Николаев он прибыл, как опытный ревизор, чем не мало смутил местную элиту, успевшую зарости тиной и жемчуженными раковинами. Он прекрасно понимал смысл традиционных званных ужинов, которые существуют и до ныне, как составляющая механизма коррупции. Новых знакомств он не заводил и взяток не брал.

Пушкин, Александр Сергеевич... И Вы тут? Ай да Пушкин! Ну, конечно же, в ссылке, на Югах... Что-то рисует. Пишет и рисует. На полях листа бумаги портреты Сильво, Фурнье, Зайцевского Карла Даля и Александра Казарского. Рядом с ними - топор. Лезвие касается Даля и Казарского. На листе - строфы из "Евгения Онегина", вторая глава. Конец октября 1823 года. Даля отравят в 1828 году. Казарского этот "топор судьбы" касается позже, в 1833 году.

И там же, в Николаеве.

Пушкин, Александр Сергеевич, Вы не просто великий русский поэт...Пушкин приезжал в Николаев, как коллежский секретарь, чиновник 10 класса по Министерству иностранных дел... Отправили его инспектировать последствия нашествия саранчи...Под начало графа Воронцова, который желал покровительствовать известному поэту, и ожидал от него всяческого участия.

Александр Сергеевич особого рвения не проявил, понимая, что на Югах есть зло пострашнее, чем налеты саранчи, поэтому позволил себе отчет в довольно фривольной форме:

Саранча летела, летела ­-
И села.
Сидела, сидела, -
Всё съела
И вновь улетела...»

За то малое время, какое Александр Иванович провел в Николаеве, ему стала открываться весьма масштабная и запутанная картина происходящего. У него пропадает шкатулка с семьюдесятью тысячами рублями, оставленными дядей, друзья, которых по пальцам можно пересчитать, предупреждают об опасности отравления. А дорожки все явнее указывают на верх, прямо к вицегубернатору Грейгу, человеку, в качествах которого усомниться было бы весьма сложно. Что-то постоянно ускользало из внимания, терялось и растворялось в никуда.

Зло пряталось за людьми.

Между тем, время шло, а местная элита по-прежнему пыталась охомутать непокорного ревизора. Он чувствовал, что под ядрами и картечью было гораздо безопаснее, чем среди своих. Вроде бы русских людей, вроде бы служащих царю-императору и отечеству...

И вот, он на пороге дома Михайловых. Он за столом, ведет беседу, ему подают чашечку кофе. Он не может отказать: напиток подает дочь Михайлова, девица незамужняя и красотой необделенная. Не мог славный капитан отказать в принятии судьбоносной чашки.

Картины прошлого не из дневника. Дневник мне помог настроиться и шагнуть дальше.

Меня резко вырвало из потока образов прошлого. Рука библиотекаря довольно уверенно захлопнула ее и ладонь легла сверху. В его этом неожиданном жесте ощущалась совершенно не старческая сила. Он был довольно уверен в себе.

-А вот дальше - пока нельзя . Опасно. Ты обладаешь силой, но не владеешь ею в должной мере. А имя зла, такого масштаба произносить нельзя - оно очень чувствительно к мыслям и переживаниям.

-Но я видел , вернее, ощущал непроходимую стену.

-Это хорошо, что так. Впредь будь аккуратен. Говорил ли кто-либо тебе раннее не применять Силу?

-Говорили... - я уже было хотел продолжить, но библиотекарь меня остановил жестом руки.

-Молчи о том, кто тебе сказал. Мы в Кармане, но все равно не безопасно. Стены в буквальном смысле могут слушать. - старик сел за стол напротив:

-Но кое-что сказать можно. Я тебя научу обращать внимание на детали. Казарский совершил подвиг, командуя бригом "Меркурий". И его отравляют ртутью. А ртуть по определению алхимиков - вещество, связанное с Меркурием. Эпично, правда же? Ни какой вор, на манер Автономова, не додумается до такого символизма. Идем дальше, мой друг. Перед Казарским отравляют Карла Даля, брата того самого Даля, что известен своим словарем. Смерть Даля выводит Грейга из подозрения, так как они работали совместно в обсерватории, и мало того, они публиковали статьи по навигации. Даль при жизни общается с Пушкиным. И нет сомнений, что Карл что-то такое рассказал Александру Сергеевичу, что в последствии помогло помледнему из ссылки вернуться живым. Так же он знал и Казарского, поэтому и нарисовал их под топором судьбы. А что за люди еще были на рисунке? Сильво, Фурнье, Зайцевский, Даль, Казарский...

Я с открытым ртом пожал плечами. Масштаб грядущего откровения меня просто поражал.

Библиотекарь выждал паузу и произнес:

-Они все участники литературного кружка в Николаеве. Пророческий рисунок Пушкина, находящийся на обороте 26 листа, сделан в Николаеве. На нем поэт изобразил Казарского, Сильво, Фурнье, Даля и Зайцевского. Над рисунком сделана подпись заглавных букв фамилий изображенных: Q, S, F, D, Z, и топор, касающийся Даля и Казарского. Тут молодой человек, не хищения казенных денег. Тут нечто по серьезнее. И тот, кто убил Даля и Казарского прекрасно знал об отношениях между ними и их перемещения. Карл Даль был не таким уж высоким человеком, а вот Казарский! Показательная смерть! "Государево око" было выбито! Смерть Казарского была предупреждением.

Старик перевел дыхание и продолжил:

-Грейг сам не понимал происходящего. Его задачей было, как сегодня модно говорить, крышевать дела, куда более масштабные, чем хищение казенных денег и имущества. Крайним был назначен обер-интендант Черноморского флота контр-адмирал Критский.

-И что было масштабнее?

-Сдерживание развития российского флота, который оставался деревянным и парусным. В дни появления Казарского в Петербурге по поводу произведения его в чин флигель-адьютанта, в черновиках Пушкина появилась запись: «Сегодня двору был представлен блистательный Казарский». И вот дальше следует нечто потрясающее. «Держава в державе». Есть теория, что имелась ввиду семья Грейгов, однако, Владимир Даль, написавший пасквили на губернаторшу, всего лишь оказался в заточении, а младший брат, работавший вместе с Грейгом, был отравлен. Вот эти несостыковки и не дают ясной картины трагедии, но "держава в державе" говорит о Зле, от которого Вас молодой человек, ваши кураторы, пытаются отгородить, пока Вы не будете достаточно сильны постоять за себя. И сегодня, как и век назад, у пирса сгнеет крейсер. Тогда был "Париж", в наше время - крейсер "Украина", хотя пока что не предвещает беды. Вернитесь через двадцать лет и посмотрите, что будет. Итогом стало наше поражение в последующей Крымской войне, которую по праву следует назвать нулевой Мировой. С середины века девятнадцатого, до начала нашего века России было запрещено иметь военный флот на Черном море. Мы ушли из Америки, потеряли часть земель на Западе. Вот так, скелеты в шкафу Николаева отразились на истории целого государства. Ныне же, мы потеряли целую страну. А те, кто стоял за крушением целых империй, продолжают находиться на своих местах, аккуратно вытирая пыль с портрета очередного правителя. Они для них, как послужной список, забавы ради.

Старик смолк, словно давал мне время обдумать все услышанное. Вскоре, он нарушил молчание сам.

-И как, еще желаете узнать о своих предках? Подумайте. Ведь от этого зависит, как Вы будете жить дальше. Ваше право - просто знать. Но что Вам от этих знаний? Всю жизнь ощущать себя сломанной веткой. Потом, все забудется. Будет казаться игрой собственного воображения, самообманом. Однако, будете жить, как обычный человек. Дом, семья, работа. Радости по праздникам... Не без проблем. Мы не в Раю.

-Нет. - ответил я решительно. - Я хочу знать.

-Но почему же? Жизнь обывателя не так уж и плоха. - продолжал искушать меня старик-библиотекарь. - До сих пор Вы страдали от того, что общество Вас не воспринимает своим. Вы везде всегда белая ворона. Вы сейчас на пороге кроличьей норы. Как, Алиса. И на сколько глубока кроличья нора не знает ни кто. Обратного пути не будет. Нужно ли это Вам.

-Я все-таки нырну в кроличью нору. - ответил я по-прежнему уверенно.

Старик усмехнулся и положил перед мной раскрытый журнал учета выдачи-приема книг.

-Ну, что ж, выбор сделан. Читайте. - он указал пальцем. -знакомая фамилия? Это и есть ваш прадед.

-Не может быть... - произнес я, снова и снова перечитывая фамилию, указанную в журнале.

-Вы рады или разочарованы? - прищурил глаз старик, продолжая усмехаться.

-Не разочарован точно.- ответил я. - Но мне надо время это все переварить.

-В любом случае, решение Вы приняли. Наша встреча больше не повториться. Было приятно с Вами встретиться.

Старик захлопнул журнал и я оказался в коридоре подземелья библиотеки. Перед мной была белая оштукатуренная стена.

Поскрипывает винчестером старый ноут. На экране трактат Да Винчи о полете птиц. Мне недосягаем он в оригинале.

Как он пахнет? Каков на ощупь?

Говорят, что у Мастера ничего не получилось, и его механические птицы не смогли взмыть в небо.

Говорят неправду. От незнания. Мастер хронил тайну. Ключ к тайне в самом трактате.

От веревки для запуска Икара я отказался. Я отпущу его на волю. Для этого ему были приделаны крылья. Такие же, какие Да Винчи конструировал для своих механических птиц.

Как же я узнал Тайну?

Старый библиотекарь учил меня:

-Книги не живые буквально. Они не обладают признаками личности. Это все сказки про их магию, но магия у них все же есть. Она другая, непривычная нам.

Он брал в руки рамку и подходил с ней к стелажу.

-Видишь, крутится начала. Такое только со старыми книгами, которые делали в ручную. Печатная машина нарушает структуру материала и не дает книге напитаться энергией своего творца. Это так же, как новорожденному ребенку по неаккуратности пережать сосуды. И все. Верная гибель. Старые книги делали так, что они собирали энергию и накапливали её в своём материале. Так книги могли существовать долго, не страдая ни от сырости, ни от плесени, не от всякой живности, что любила полакомиться клеем, страницами и переплетом.

-Какую энергию собирали книги?

-О, это долгий разговор. - усмехнулся библиотекарь. - Но я постараюсь вкратце. Ты берешь книгу, начинаешь её читать, переживаешь эмоции. В твоем сознании разворачивается целый мир! Это прекрасно! Атма. Мысль не материальна, как бумага книги, и как сама книга, но именно мысль приводит к изменению материи окружающего пространства, рожденная от чтения книги. Это разве не магия? И начинается процесс творения! Понимаешь? И, что это значит, мой юный друг?

Я пожал плечами. Старик усмехнулся.Наверное, так усмехается бог.

-Это значит, что когда ты читаешь - ты предотвращаешь выгорание энергии. Ты откладываешь энтропию целой Вселленной!

Сегодня книги другие. Их сделали массовыми, от чего они утратили часть своей магии. Но, кое что осталось.

Сначала, страницы у книг белые, с острыми ровными краями. Потом края затупляются, закругляются, а страницы на переплёте рвутся. Страницы желтеют и теряют гибкость. Они напоминают осенние листья... Очень часто на страницах остаются отпечатки пальцев тех, кто читал книги...

Книги пахнут.

Сначала, у каждой книги запах её типографии. Незабываемый аромат новой, свежей книги знаком с детства, и прежде, чем её начинаешь читать,с упоением вынюхиваешь её от корки до корки.

Если книга доживает до желтезны страниц- она мудрая, и её передают из рук в руки. Она пахнет, благородной старостью и напоминает аромат бабушки из детства.

Другой запах, если о ней забыли, и она долго пылилась на полке библиотеки, архива, склада, храня отпечатки пальцев тех, кто её читал...Неприятный запах плесени или сырости говорит о том, что книга заболела и её надо лечить. Но, кроме ремонта, ее нужно читать. Понимаешь?

Полезная вещь книга.

У книги красивая обложка и поэтому, книга хорошо смотрится на полке книжного шкафа. Книжный шкаф и мудрые книги в нём украшают комнату. В такую комнату можно пригласить друзей и в приятном окружении провести время. Друзья будут восхищаться обилием и красотой книг. И одному человеку в комнате с книжным шкафом и книгами отдыхается спокойно и уютно...

Иногда, между страницами книг удобно беречь марки, гербарий и даже деньги. Если под рукой не окажется какой-либо подставки - книга всегда выручит человека и поможет ему. Книг много, они разные: по толщине, по весу...

Мыши и крысы не знают, что такое книги. Они просто их едят, если встретят на своём пути. Возможно, они единственные, кто в книгах находит хоть какую-то пользу...

На лицо упали лепестки цветов смоковницы. Я открыл глаза. Перед мной стояла Карина, вся в цвету смоковницы. Платье из лепестков!

-Где я? Я не был тут...

-Я пришла к тебе. Я так давно не видела тебя...

-Мне...

-Стыдно? За чувства к Татьяне? - Карина махнула рукой, - Напрасно себя мучишь. А вот я тебе сочувствую...

Карина села напротив, совсем рядом. И поцеловала меня.

-Так легче?

Я не смог ответить. Но мне стало действительно легче.

-Размышляешь о книгах?

-Да. Мне бы одна книга сейчас бы весьма не помешала бы...

-Какая?

-Я не знаю ее названия. У меня был друг детства, Черныш. Он говорил, что мама ему читала книгу, где было все то, чем я живу сегодня. Что такое Горизонт Событий, как построить Корабль, как создать Дракона, как сделать Карман в реальности... Как прыгать.. И многое другое. Я чувствую, что эти все понятия и практики должны были быть написаны. Но где этот источник?

-Мы сами страницы одной большой книги.

-Красивая аллегория.

-Нет. Не аллегория. Мы сами пишем себя. Помнишь, как в Библии, Книга Жизни. В ней имена тех, кто будет спасен. Ты уже много знаешь, что бы сомневаться в том, что так оно и есть. А что если эта книга - наша книга, о нас. И кто-то узурпировал право ей распоряжаться. Он стал решать, каким страницам быть, а какие вырвать.

-И что в итоге?

-В итоге получится книга Его Абсолюта. Знаешь, как при свадьбе говорят в кино? И если кто против этого брака, пусть скажет сейчас, либо замолчит на веки...

-И если кто против моего Абсолюта, пусть скажет сейчас, либо замолчит на веки... - произнес я.

-И мы не молчим. Нас вырывают, а мы снова приходим...

-Моя мама была такой страницей. Она читала брату на ночь сказки, что бы он уснул.

Меня буквально поразила молния догадки.

-Но она читала не сказки... Ты и Черныш...

-Да, - кивнула головой Карина и ее глаза заблестели от слез, - я его сестра. Что бы спасти меня, он воспользовался магией и травмировал меня. Так он защитил меня от отца. Когда отец узнал об этом он пришел в ярость. Ведь у него были большие планы на меня...

-Что еще за планы?

-Отношение Темных к своим детям отличается от человеческого. Между тем, свое отношение они инспирируют в человеческое общество. Желания ребенка и личностная свобода не учитываются.

-Браки по расчету?

-Это самое безобидное в сравнении с остальным. С тех пор я больше никогда не видела брата. Но я знаю, он жив... И мучается. Ты его можешь найти. Ты - Навигатор. У меня есть ключ. Думаю, он имеет связь с братом. Это необычный ключ. Он запирает какой-то Тайник. Воспользуйся им так же, как однажды помог Димидролычу найти крышу над головой...

-Ты меня предупредила, что твой отец из Элиты. Это опасно?

-Для тебя -да. Элита не любит Иных.

-Но ты - Иная! Дочь своего отца!

-Ирония бытия. Для меня цена - мое физическое уродство. Отец не чувствует, что я Иная. Уродство искажает Спектр, когда он не проявлен. Даже теперь, он уверен. Что я -Темная.

-Расскажи про Элиту. Ты знаешь больше, чем кто либо. Чем такие, как мы, не угодили им? Должна быть причина.

-Причина - это мы. Они не умеют создавать жизнь. Все, к чему они прикасались - умирало. И только здесь, на нашей планете, они задержались дольше всего. Иные для Элиты - нарушение их порядка. Элита не любит нарушения своего порядка. Они контролируют бизнес через криминал и силовые органы. Они стоят за массовыми демонстрациями и сменой власти. Они контролируют саму власть. Но они прекрасно знают, что все всегда заканчивается для них одинаково.

- Они между собой обязаны соблюдать баланс сил в равной степени оказывать влияне на массы. Таков Договор. Его еще называют Договор Полуночи.

-Зачем этот договор?

Карина усмехнулась.

-Что бы не увлекаться. - прозвучал ее ответ, исполненный иронией, но через миг она сделалась серьезной, и продолжила тоном лектора:

- Человек должен делать выбор именно здесь, в этой брамфатуре. Это важно. Наше измерение, Энроф, нулевой уровень Системы трансформации личности. Человек должен после обнуления своих грехов, выбрать Светлую или Темную сторону. Третьего не дано. Но третья сторона появляется снова и снова. Это говорит о том, что наши Боги и Демоны не абсолютны, и над ними есть непознанные ими законы Вселенной. Они сами подвержены их влиянию, хотя достигли невероятных возможностей по сопротивлению Вселенной. Между Небом и Землей нет войны. Это процесс. Одна контора.

-Мы, как скот...

-Не совсем... У Конторы есть конечная цель. Но лично я пока не знаю. Знаю точно, что мы не входим в их планы, и ...мы атавизм.

-Нас уничтожают?

-Раньше -да... Темные времена Средневековья поглотили многих Иных. И вдруг оказалось, что прополотые грядки не приносят вкусных плодов. Светлые добавили один пункт к Правилам баланса сил. Нас уничтожают физически за редким исключением. В основном теперь переделывают.

-Это же как?

-Есть один вид организмов на нашей планете. Можно сказать, грибы. Они поселяются в нас, что бы жить. В замен дают нам возможность трансформировать Прану, или...

-Ци...

-Ты в курсе?

-Мне один грибник сказал...

-Странный такой дедушка... Академик...

-Да! Ты с ним встречалась?

-Иногда навещает. У него такой странный никнейм, если говорить на жаргоне.

-Дормидоныч.

-Я его зову Димидролыч. Он не обижается. Именно он открыл связь между людьми и Грибницей. Синтетическая пища, так популярная сегодня имеет вполне конкретную цель. Обессилить эти дивные симбиотические организмы внутри нас.

-Да, он мне тоже рассказывал эту историю. Мидихлорианы.. Сила, Джедаи..

-Детективы пишут несбывшиеся авантюристы, а фантастику - ну, тем кому не свезло стать учёными.

-Я видел Дракона...

-Я его то же видела. И я знаю, что случилось на Лагерном поле. Поэтому должна тебе раскрыть тайну твоего происхождения.

-Я о себе многое знаю...

-Но... Есть вопросы, так ведь?

-Да. Так в чем же тайна?

-Ворон тебе говорил об исключительности проявления Эгрегора. Его может увидеть и войти с ним в прямой контакт лишь тот, кто причастен к его появлению. Или его наследник. Ты наследник Светлой Элиты. Правда в том, что их уничтожили, кого смогли, другие были вынуждены уйти. Почти сотню лет назад в Российской Империи произошла смена элит. Это сделали Темные. Они увлеклись. Невольно, не по умыслу, а по ситуации, вмешались Иные и Титаны. Иногда они вырываются из адского круговорота. А случается это, когда проливается слишком много крови. Это как если бы случилось стихийное бедствие, и стены темницы подмыло...

-Воспользовались ситуацией... - резюмировал я.

-Да! - кивнула головой в ответ Карина, - В этом одна из тайн Договора между Светлыми и Темными. Должен быть баланс. Некое равновесие, с небольшим переменным креном. Вот этот крендель обеспечиваем из вынужденности мы.

-Что ты знаешь обо мне?

-Твои предки -Светлые из Элиты, но ты -Иной. По матери. Для Элит - мы проявление стихии, которую они желают обуздать. Так же как и люди, мечтают покорить природу и управлять ею. По матери я то же Иная. Но мой отец -Темный.

-Значит, Ворон знает о моем происхождении?

-Да. Он курирует тебя...

-Хочет в Светлого перекроить...

- Тебя не переделать.

-Ты говорила, что Контора обходится без убийства...

-Да, но каким способом они Иного могут сделать Светлым или Темным - сказать не приятно. ... А сам процесс... Это ужасная боль и долгие дни мучений... Я так за тебя переживаю...

-Я не могу отступиться. Даже ради тебя...

-И не нужно. Я хочу, что бы выполнил просьбу Марии Николаевны. Спаси Сердце Дракона.

24 страница20 февраля 2025, 00:57