2 страница29 июня 2023, 00:53

ГЛАВА 1 ЗАКОЛДОВАННЫЙ САД


Кошка забралась на одеяло, перебралась на подоконник и мягко потянулась. На улице стояла поздняя ночь. Свет луны отражался от сугробов, разбросанных по равнине будто мятые простыни. Зимние птички гремми ровными голубовато-белыми шарами угнездились на ветках ближайшего вяза. Сугроб под деревом уже был ими взрыхлен и покрыт ямками.

Девушка на постели пошевелилась и села, из-за духоты и распространяющегося по телу жара спать дальше не получалось. Короткие светлые волосы пропитались потом, прилипли к щекам и лбу. Капельки влаги стекали по вискам. Она не могла больше оставаться в постели, но не хотела будить кого-либо из домочадцев, поэтому быстро оделась и выскользнула из дома. Кошка, удобно устроившаяся у окна, провожала её мистическим взглядом, полным лунного отражения.

Сначала Лора планировала просто развеять дурные мысли на холодном ветру. Но горячка в теле и спутанное сознание не отпускали, так что она решилась пройтись. Ветра почти не было, искусственное освещение ночью автоматически приглушалось, охватывая лишь придомовую территорию у неё за спиной. Прочищенные с прошлого рассвета дорожки уже запорошило снегом, с вечерним падением температуры их прихватило тонкой корочкой изморози. Так что сапоги приятно хрустели, заполняя окружающую тишину.

Она шла вперед, выдыхая белую дымку пара изо рта, словно старалась сбежать из этого дома, из семьи, из этого мира. Понадобилось довольно много времени, чтобы жар отступил. Холмики сугробов сменились нечищеной полянкой, игривый ветер начал кусать порозовевшие щеки. Лишь тогда девушка остановилась напротив разрушенной изгороди высотой не более полуметра. Снег перестал скрипеть под ее сапогами, отчего в ночи стали слышны остальные звуки.

Среди пустой полянки, заваленной сугробами, в обе стороны простиралась каменная ограда, за которой скрывался волшебный сад. В этом месте мир словно делился надвое. Пустырь с одной стороны и оживленный мир машин с другой. Забытый людьми уголок даже пах по-другому, влагой и холодом, она сама не понимала, почему этот аромат её так успокаивал, как запах дома в детстве.

Здесь дорожки уже были чисто выскоблены, излишки снега убраны, согласно заданным параметрам, припорошенные белым покрывалом декоративные камни мутно светились пурпуром, создавая полутень. Ксеноботы парили над садом, то скапливаясь в облачка, то рассеиваясь как снежинки. То тут, то там из-за клумбы моргали красные точки оптики брошенных роботов-домовиков.

Лора любовалась этой картиной несколько секунд, прежде чем прийти в себя.

Почему ты вдруг пришла сюда?

Этот вопрос словно повис в воздухе.

Маленький сад перед ней всегда отличался от ухоженных, будто вылизанных до блеска, владений семьи Ян. Кладка изгороди местами потрескалась, местами осыпалась. Мозаичная плитка на дорожке стерлась под действием времени. Старые деревья роняли ветки и листья прямо на неухоженные клумбы, а одичавшие роботы без дополнительных указаний лишь выравнивали мусор согласно высоте и ширине. Эта же судьба постигла даже упавшее поперек дорожки дерево, от которого остались три обрезанных куска на трех клумбах, распиленные повдоль. Видимо остальное выходило за рамки заданных значений и было утилизировано.

Лора снова захрустела снегом под ногами и подошла к ограде.

Невдалеке за деревьями пряталась некогда великолепная вилла. Лора ни разу за все годы не видела, чтобы в окнах зажигали свет и уж тем более не заходила внутрь. Можно сказать, что этот маленький сад был таким же диким, как и населяющие его роботы.

– Пи ... человек опознан, – робот в высоту чуть больше ее локтя вцепился в край ограды своими клешнями, чтобы отсканировать посетителя. Лора ждала этого разрешения от «хозяев» территории, чтобы перелезть через стену и избежать санкций с их стороны.

Для семьи Ян — это место, наверное, было как бельмо на глазу, для нее же сад стал островком безопасности и покоя.

Подумав об этом, Лора почувствовала душераздирающую ностальгию. Хотя это и не входило в её планы, она привычно пошла в сторону оранжереи. Ксеноботы парили вокруг, как голубенькие семена одуванчика, только ложные щупальца дрожали под незримым действием магнитных полей. Робот расцепил клешни и грохнулся на треугольные гусенички, чтобы последовать за ней. Остальные домовики также бросали свои дела, чтобы присоединиться к веселью. Люди захаживали сюда нечасто, так что они обожали всей гурьбой собираться вокруг неё, выслушивать похвалу в свой адрес и даже получать пару прикосновений.

– Человек!

– Человек!

– Человек!

При её приближении несколько холодных и тёмных защитных роботов также поднялись, активировав автонаведение. Лицо Лоры не изменилось, и она спокойно позволила себя опознать. После чего опустилась на корточки для общения с малышами.

– Кто это тут такие трудяги? Всё, всё, всё убрали, красоту навели, чистоту, – после пары поглаживаний каждый домовик уступал место следующему, но отъезжал недалеко, выстраиваясь в очередь.

Вообще-то для домашних роботов это было не совсем типичное поведение, хотя и существовала теория, что, в лишённой управляющего группе, они способны создавать некое коллективное сознание после продолжительного общения с людьми, как образ поведенческих настроек, но Лора больше верила в развитие у них эмоционального интеллекта.

Уделив внимание домовикам, она выпрямилась и по-военному отсалютовала охранникам.

– Принято, – мигнули те в ответ. Протокол этих моделей позволял вступать в контакт лишь по доступу, так что, даже если им хотелось тоже погреть свои тактильные датчики, Лору просто не подпустили бы близко.

– Ну, как наши дела?

– Бип.

Рассчитывать на конструктивный диалог с роботом, без предустановленного ИИ, было бы глупо, но чувствовать, что кто-то ловит каждое твоё слово, было приятно.

Она привычно села на скамейку у альпийской горки в центре сада и некоторое время болтала с домовиками, будто настраивая их действия. Роботы были очень довольны полученными указаниями. Кто-то побежал собирать ветки с цветников, кто-то на склад за инструментами и материалами для восстановления садовых построек. Некоторые отправились собирать и расставлять по местам светящиеся камни. Остальные занимались уборкой в доме.

Вилла как всегда выглядела заброшенной, словно её построили лишь для того, чтобы никогда не использовать. Так что хозяин прежде ни разу не выставлял ей претензий за самоуправство со списанными из других владений роботами.

За последние пять лет этот скрытый сад стал «владениями» Лоры. По крайней мере, он был ее первым и самым надежным убежищем. Когда её взяли под опеку, семья Ян все ещё думала, что она превратится в проводника. Сестра только вышла замуж и с трудом справлялась с новой жизнью в иерархии клана. Естественно, они не подозревали, что в кулуарах уже обсуждали, что причиной опеки стала желание Энн пристроить Лору в кровать кого-нибудь из доминантов позначимее. Самое смешное, распускали эти слухи Базилур, – семейство, сделавшее бизнес на браках своих высококлассных эмпатов-проводников.

Когда прогнозы на будущее Лоры были самыми перспективными, семейство Ян не только не возражало, а даже поощряло завязывать «связи» со своими отпрысками как можно раньше. Впрочем, таких как Лора – потенциальных эмпатов на птичьих правах, в клане было много, просто не все они были столь обнадеживающими и привлекательными.

Побуждение со стороны взрослых разжигало азарт среди подростков-доминантов. Естественно, что робкие ухаживания довольно быстро стали похожи на дикую охоту. К счастью для всех, юные доминанты обязаны придерживаться строго расписания, для контроля самодисциплины. Так что, при должном нежелании, почти всегда можно было спрятаться или покинуть зону их поиска «любви». В один из дней преследования и пряток, Лора набрела на этот забытый уголок.

Она не знала, почему никто не осмеливается посещать этот загадочный сад: ни дети, ни взрослые, ни владельцы, ни работники.

Хозяин этого места тоже не стремился свести знакомство, хотя, с его молчаливого попустительства, она и возилась с роботами, но, по-видимому, больших проблем не доставляла. Отсутствие других гостей намекало, что он все-таки существовал. Да и меняющиеся с завидной периодичностью боевые дроиды-охранники, в настройках которых кто-то прописывал её как безобидную зверушку без права управления, подтверждали эту теорию. Зато для неё здесь всегда было безопасно.

Лора встала со скамейки и посмотрела под ноги на замершего в ожидании Р314. Жар постепенно спадал, так что она начинала банально мерзнуть. Почти все малыши уже разбежались и только он верно ждал, как всегда.

– Идем, – она направилась в сторону оранжереи. Р314 тут же обогнал девушку, подъехал к двери и разблокировал ее. На улицу вырвалось небольшое облако влажного теплого воздуха.

Они вместе с роботом заскочили внутрь и заперли дверь.

– Пип, – самодовольно издал робот, – программа выполняется.

Лора огляделась и смущенно почесала нос. Программа и вправду выполнялась. Кактусы цвели, пахли и даже плодоносили! Никаких прочих цветов в саду на её памяти не водилось, а если и водились, то они давно почили и засохли. Эти же растения появились здесь по её вине. Огромная оранжерея размером с их коттедж была заполнена колючими цветами, которые вольготно росли как в высь, так и в ширь. Здесь были как земные, так и неземные виды. Плоды и тела некоторых из них, например, питахайи и декабриста были съедобны, другие красиво цвели, третьи были ужасно колючими, но, главное, все это было насмешкой.

Неправда, что в противоречии виноваты две стороны. Вспомнив о прошлом, Лора улыбнулась и сделал глубокий вдох... 

2 страница29 июня 2023, 00:53