3 страница8 ноября 2022, 22:57

Глава 3

- А как ты думаешь, почему брат начал себя так вести? - Я решил задать ей этот вопрос, так как для меня важно было знать её видение.

- Я думаю, он заболел. Он очень много времени проводил в туалете. Говорил, что съел что-то не то и, наверное, отравился. А еще у него часто кружилась голова, один раз он даже упал на ровном месте, потому что у него нога заболела.

Её слова натолкнулся меня на одну мысль. Как-то раз от скуки, сидя в четырех стенах своего мрачного кабинета, я начал читать старый медицинский справочник, где была описана симптоматика некоторых сердечно-сосудистых заболеваний.

- Интересно... - я решил уточнить еще кое-что, чтобы понять, верны ли моя догадки. - А не было у него чего-то странного с лицом? Или он дрожал может быть?

- Да! - она с большой радостью подхватила мои слова. - У него рот с одной стороны вообще не двигался, поэтому висел всегда вниз как-то. Мне казалось, что он становился похожим на оранжево-желтую собаку. Смешной такой. Потому что есть такие собаки, у которых щёчки висят и болтаются.

После этих ее слов, мне подумалось, что скорее всего нога её Брата просто перестала функционировать. Я понимал, что эти симптомы и правда очень сильно напоминали мне тогда кое-какую группу заболеваний, связанную с нарушением деятельности мозга. Но все же я решил пока что не развивать эту теорию и отдать предпочтение изучению всей истории целиком. У меня ещё будет время узнать, что произошло с её братом.

- Что ж, давай на сегодня закончим, я узнал уже очень много.

- А если я забуду, на чем остановилась?

- На этот случай у нас есть мои записи. И я помню, что ты остановилась на том, что вернулась домой из школы.

- Ну не знаю, я легко могу перепутать, потому что дни очень похожи друг на друга. Время для меня очень странное.

- Правда? - я и сам не понял, почему так заинтересовался, потому что был уверен, что эта информация мне совершенно не нужна.

- Да, - её глазки снова заблестели энтузиазмом, и она уже как будто более взрослым голосом продолжила. - Играться со временем  - это все равно, что играться с течением реки. Даже если ты поменяешь направление маленькой волны, на движение всего потока ты никак не повлияешь.

Меня, мягко сказать, ошарашило подобное откровение от маленькой девочки. Тот её образ, который я по крупицам, как разбитую хрустальную вазу собирал в своём разуме, сейчас вновь был уничтожен и обрушивался на меня стекоянным градом. Невероятно. У меня на малейшую долю секунды промелькнуло предположение о том, что у неё, помимо всего прочего, может быть ещё и биполярное расстройство. Да, оно часто выражается не как резкий переход к совершенно иному поведению. Скорее всего подобное явление было навязано массовой культурой. На деле все куда скучнее, поэтому так легко различить неумело "актера" от настоящего душевнобольного.

Никогда не понимал, зачем людям притворяться психами. Симулировать депрессию например. Я уверен, если бы они увидели состояние психиатрических больниц, методы лечения и обращения с пациентами, у них отпала бы всякое желание продолжать свои спектакли. Разумеется, это все обосновано желанием заполучить чужое внимание или желанием быть как кто-то другой. Такое желание при должны обстоятельствах легко может перерасти в манию владения чужими телами или лицами, как у каких-то маньяков. Кто знает, что может твориться в головах у других людей?

Я.

Я должен об этом знать.

- Хорошо, Сальма. Спасибо, что рассказала мне. Теперь ты можешь идти обратно в свою палату.

Я встал с места и подошёл к двери, чтобы вызвать из коридора сопровождающих ее медсестёр.

- А можно ещё совсем немного посидеть? - жалостливо вымаливала девочка.

- Нет, тебе пора. У меня следующий пациент.

Разумеется, следующего пациента не существовало, но у меня не было права задерживать.

- Почему, если нас пытаются вылечить, то держат в закрытых комнатах в одиночестве? - она напоследок зацепилась за рукав моего пиджака, как бы пытаясь препятствовать будущему.

Её глаза вновь заблестели, но в этот раз из-за слез, которые толстой пеленой заполнили все пространство между верхним и нижним веком. Её губы сжались и задрожали от напряжения. Она вот-вот заплакала бы.

Может быть, мне стоило тогда успокоить её, попытаться поддержать, но по натуре своей я не могу проникаться любовью к детям. Для меня подобное поведение было просто обузой.

- Выходи, - ответил я, попытавшись придать своему голосу более резкую интонацию. Надеялся, что это припугнет её и заставит сразу же уйти.

Однако, вопреки всему, Сальма прижалась ко мне, попытавшись обхватить меня своими маленькими исхудавшими ручками. Она хотела тепла, пыталась получить его от каждого человека, которого видела, словно щипцами вытягивала заботу из шершавых и огрубевших рук старых медсестер. И в тот момент она стояла и ждала, что хотя бы дядя психотерапевт сможет полюбить её в этом холодном мире из сырых побеленных стен, ржавых игл шприцов, запотевших окон, которые есть только в некоторых кабинетах, и прочих атрибутов нашего скромного заведения.

Мне стало противно. Возникло желание оттолкнуть её. Выбросить куда подальше. Избавить себя от этих мучений. Меня душило странное чувство, овладевшее своими тонкими и острыми нитями сначала нижней частью моих лёгких, а затем распространившееся по всему телу, сковав его напрочь.

- Тебе пора, Сальма, - я максимально вежливо, насколько мог в данной ситуации проводил её в коридор.

Там её снова взяли под руки две медсестры, которые повели её в палату. Девочка несколько раз оборачивалась в надежде, что я передумаю и опущусь перед ее обаянием на колени. Но я был совершенно непоколебим.

Вернувшись в кабинет, подтянуть свой пиджак, который успел согнуться в складках, я принялся перечитывать собственные записи. На этот раз они выглядели для меня совершенно нелогичными, совсем нескладными. На секунду мне получилось, что этот почерк принадлежал не мне. Он изворачивался в закорючках и петлях, сбивая меня с толку своими вихрями.

Я потёр переносицу, надеясь, что это поможет мне избавиться от "галлюцинаций". Зря я сразу же взялся за чтение после такого непростого сеанса. Думаю, мне стоило тогда передохнуть. В любом случае, в тот день мне не удалось описать её диагноз хоть немного более внятно, чем то, что пытались предложить прочие "специалисты" до меня. Но ничего, это было только самое начало.

На через два дня Сальму снова привели ко мне. Она как-то с недоверием посмотрела на меня. Но, как только я допустил слабую улыбку на моем лице, сразу же смягчилась и немного задержала на стуле.

- Ну что, как спала? - я решил разбавить обстановку ещё больше посредством простого разговора.

- Плохо. Я не могу здесь спать, совсем. Подушки твёрдые, одеяла холодные и колючие, матрас порвался, так что пружинки иногда меня царапают. А Тётя Медсестра снова подумала, что это я нарочно. Но это не так! - её голос становился все более агрессивным и начинал отливать обидой.

- Я тебе верю, Сальма. Успокойся, пожалуйста.

Как же я гордился собственным спокойствием. Я гений.

- Хорошо, - она провела ладошки по глазам, вытирая слезы, которые ещё не успели выкатиться.

- Итак, в прошлый раз ты остановилась на зелёной цапле.

- Мне снова нужно рассказывать про себя? - раздосадованно спросила она.

- Да, Сальма, это очень важно для тебя.

- Но почему? Я не хочу.

Видимо, на этот раз настроения у неё совсем не было.

- Ну хорошо, смотри.

Я решил прибегнуть к плану "Б".

- Это Мистер Тедди, - я достал из-под кушетки старого запыленного медведя с надетым на него игрушечным стетоскопом. - Давай сегодня он будет тебя лечить?

Я увидел, как в её глазах промелькнул интерес к игрушке, и сразу же понял, что я на верном пути. Она буквально ожила: придвинулась поближе, руками оперлась о края кушетки и даже заулыбалась. Как же просто было её обмануть...

- Здоавствуй, Сальма! - я спародировал низкий округленный голос и протянул лапку медведя к девочке.

Наверное это был очень простой трюк, но, тем не менее, он сработал безотказно. К слову, этот медведь уже был здесь, когда я только начал работать. Честно, не знаю, какая у него там предыстория.

Она с удовольствием пожала мишке лапку и поздоровалась в ответ:

- Здравствуйте, Мистер Тедди.

- Итак, - я продолжал говорить этим игрушечным голосом. - Уважаемая пациентка, не могли бы вы продолжить свой рассказ?

Она сразу же сменилась в лице, когда вновь услышала этот официальный тон. Но все же согласилась.

- Хорошо...

3 страница8 ноября 2022, 22:57

Комментарии